Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Урок осторожности"»
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Урок осторожности"
Цели: обучение детей правопослушному и безопасному поведению на улицах, на дороге и в транспорте.
Уточнить и углубить знания детей по правилам дорожного движения.
Развивать желание и умение применять правила дорожного движения для предупреждения опасных ситуаций на дорогах.
Проверить умение детей применять знания при выполнении тестовых заданий.
Сохранение жизни и здоровья детей.
Ход мероприятия
Ведущий: Посмотрите, как красиво выглядит город с высоты птичьего полета. Огромное количество дорог, как паутина висит над городом. Дорога всегда манит, по дорогам движется транспорт. А по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это правила дорожного движения. Их составили для того, чтобы не было аварий. И вы их должны знать! Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала нас. Зачем нам это? Давайте посчитаем, сколько детей погибает на дорогах..)
Ведущий: Ежедневно на дорогах России погибает около 1,5 тысяч детей, чьих-то самых, самых любимых, чьих-то самых, самых…
24 тысячи получают ранения. И это не просто цифры. Это чьи-то невосполнимые потери, чьи-то страдания, боль, крушение надежд. Если смотреть на эти цифры в сравнении с вселенной, то они ничтожно малы. Если рассматривать их по количеству выплаканных слез матерей, родственников, то это огромные цифры.
Ведущий: Кто виноват в их смерти? Виноваты сами дети. Дети не уважали дорогу, а дорога отплатила им за это. Дорога не терпит непослушания и забирает жизни.
Ведущий: Пешеход, шофер, пассажир – люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и взрослые и дети.
Давайте вспомним самое важное, посмотрев мультфильм.
(Выбегает домовенок Непослуха, герой мультфильма.)
Непослуха:
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся и пропал:
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути,
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти!
Ребята, вы мне помогите,
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить, чтоб под трамвай не угодить!
Ведущий: Конечно, Непослуха, мы тебе поможем. Сейчас ребята тебе расскажут основные правила дорожного движения. Посиди и послушай.
Ученик:
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, – над мостовой.
Знаки развешаны над головой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Ученик:
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Их гавани суда.
Ученик:
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Ученик:
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак!
Все время будь внимателен
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
Ученик:
Тут шалить, мешать народу
Запрещается!
Быть примерным пешеходом
Разрешается!
Переход при красном свете
Запрещается!
При зеленом , даже детям,
Разрешается!
Ученик:
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Ученик:
Чтоб приучить пешехода к порядку
Разлиновали асфальт , как тетрадку.
Через дорогу полоски идут
И за собой пешехода ведут.
Ученик:
Обходить трамвай не глядя;
Не позволит постовой.
Кто трамвай обходит сзади,
Тот рискует головой.
Ученик:
К перекрестку подошел –
Жуткое движение.
Как дорогу перейти?
Вот так приключение!
Ученик:
Приключенья вовсе нет,
Если знаешь правила.
Нужно только вам найти
Знаки указания.
Ученик:
Полосатая дорожка –
Пешеходный переход.
На зеленый свет шагай
Поскорее, не зевай!
Ученик:
Светофор укажет строго
Переход сейчас закрыт.
Не беги через дорогу,
Если красный свет горит.
Ученик:
Желтый свет предупреждает:
Скоро будет путь закрыт.
Или так: готовься в путь
И внимательнее будь!
Ученик:
До дороги я дошел,
Светофора не нашел,
Растерялся и стою,
Указаний твоих жду.
Ученик:
В этом случае налево
И направо посмотри,
Если транспорт не увидишь,
То счастливого пути!
Дети обращаются к Непослухе.
Ученик:
Приготовь заранее,
Выходя на улицу,
Сдержанность и вежливость
А главное – внимание.
Ученик:
Если правила движенья
Выполняли б все вокруг,
Ни к чему тогда волненья,
Помни это, юный друг!
Непослуха:
Спасибо, ребята!
Буду слушаться без спора
Я сигналы светофора.
Буду к правилам движенья
Относиться с уваженьем!
– И кто только придумал эти правила?
Ведущий: Когда же появились первые правила дорожного движения? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к нашей помощнице.
Помощница: Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам России делались еще тогда, когда все передвигались по улицам на конных экипажах. В 1730 году был издан указ, который гласил: “ Еже ли кто на лошадях резво ездить будет, тех через полицейские команды ловить и лошадей отсылать на конюшню государыни”.
В 1812 году были введены правила, устанавливающие правостороннее движение, ограничение скорости, введение номерных знаков для экипажей.
– Новые правила установились с появлением первых паровых и бензиновых автомобилей. Многие из них сейчас у нас могут вызвать улыбку. В Англии, например, впереди парового экипажа должен был идти человек с красным флагом и предупреждать встречных о приближении паровика. Во Франции скорость движения автомобилей не должна была превышать скорость пешехода. В Германии владелец машины обязан был накануне заявить полиции, по какой дороге он поедет. В ночное время езда на автомобиле вообще запрещалась. Если водителя в пути заставала ночь, ему предписывалось остановиться и ждать утра.
Ведущий: Спасибо. Ну а теперь проверим, как вы знаете правила.
Ведущий: Непослуха, иди сюда! Проверим, что ты запомнил.
1 вопрос: Где можно переходить улицу?
А) где хочу;
Б) где придется;
В) по пешеходному переходу.
Непослуха: Где хочу и где придется!
Ведущий: Ой-ой-ой! Ребята, правильно?
2 вопрос: Что следует делать, прежде чем переходить улицу?
А) помолиться;
Б) поплевать через левое плечо;
В) посмотреть налево-направо.
Непослуха: Конечно помолиться, а потом поплевать через плечо!
Ведущий: Какой ужас! Ты ничего не запомнил! Как правильно, ребята? Непослуха, ты что все проспал?
Непослуха: Ну задремал немного! Пока я спал, мне приснились какие-то знаки. Интересно, что это значит?
Ведущий: И тут мы тебе поможем разобраться. Знание дорожных знаков также важно, как и знание правильного поведения на дороге. Одно без другого существовать не может. Дорожные знаки регулируют движение транспорта и пешеходов. И вновь мы зовем нашу помощницу.
Помощница: Самые распространенные знаки – это указатели километров. Они расставлены на невысоких столбиках вдоль каждого шоссе. На голубой дощечке такого знака с обеих сторон цифры. Подъезжая к указателю, путешественник видит, сколько километров он проехал. Они появились на русских дорогах почти 300 лет назад, когда расстояние измеряли еще не километрами, а верстами. Поэтому и назывались они тогда верстовыми столбами.
Первые такие столбы были установлены по приказу царя Алексея Михайловича вдоль дороги из Москвы в любимое царское Имение Коломенское. А затем выкрашенные в черную и белую полоску верстовые столбы появились на всех больших дорогах России.
Ведущий: Непослуха, ты заметил, что все знаки разной формы?
Непослуха: Да! А почему?
Учитель: Они делятся на разные группы.
Ведущий: Есть знаки “Предупреждающие”. Они имеют вид треугольника с красной окантовкой. Они предупреждают водителя об опасности.
Ведущий: Эти знаки – “Запрещающие”. Они приказывают водителю, что можно делать, а чего нельзя. Эти знаки круглые с красной окантовкой.
Ведущий: “Предписывающие” знаки. Они, как и запрещающие, имеют силу приказа. Они приказывают: “Делай это так”. Все эти знаки имеют форму круга и окрашены в красный цвет.
А сейчас, ребята, давайте познакомимся с основными знаками.