kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сюжетно - ролевые игры по туризму для детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Картотека

сюжетно - ролевых  игры

по туризму

для детей дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сюжетно - ролевые игры по туризму для детей дошкольного возраста»









Картотека

сюжетно - ролевых игры

по туризму

для детей дошкольного возраста












Для детей старшего дошкольного возраста:

«Туристы»

«Туристическое агентство. Кругосветное путешествие»

«Туристическое агентство «РАДУГА»

«Путешествие в Москву»

«Туристическое агентство»

«Туристический поход – рюкзачки вперед!»

«Путешествие в Африку»

«Туристическое путешествие по реке»»

«Туристическое путешествие с Незнайкой»























Сюжетно-ролевая игра

для детей старшего дошкольного возраста

«Туристы»

Цель: Расширение и закрепление знаний детей о природе Кемеровской области, природопользовании, правилах поведения на природе.
Задачи:
Формировать эколого-туристские знания;
Учить оказывать первую помощь;
Развивать диалогическую речь, навыки общения;
Воспитывать в группе поддержку и взаимовыручку.
Интеграция с образовательными областями: безопасность, здоровье, социализация, познание, коммуникация, музыка, труд, физическая культура.
Словарная работа: путешественник, турист, рюкзак туриста, поход, карта маршрута, компас, травма, первая медицинская помощь.
Предварительная работа:
• Беседы «Удивительный мир растений и животных», «Помоги себе сам», «Собирайся, дружок, в поход», «Нормы и правила поведения в природе», «Что такое

«Красная книга? ».
• Игры «помоги другу в беде», «Кто больше назовёт! », «Хорошо-плохо», «Кто быстрее» и др.
• Практические занятия с элементами туризма.
• Чтение художественной литературы: В. Бианки. «Как муравьишко спешил домой», «Кто как лето проводит», И. Токмакова. «Где спит рыбка» и др.
• Отгадывание загадок о растениях и животных.
• Разучивание походных песен.
• Изготовление атрибутов игры.
Оборудование: карта маршрута, туристическое снаряжение, реквизит для прохождения маршрута: “кочки”, “мостик”, канат для прохождения через «пропасть», аудиозаписи с детскими и туристическими песнями.

ХОД ИГРЫ:
Воспитатель: Дети, кто любит путешествовать? 
- Какие природные достопримечательности нашей местности вы знаете (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте с вами отправимся в поход.
У меня есть карта - маршрута и вот такой волшебный компас!
Воспитатель: А вы знаете, что такое поход? (Ответы детей)
Воспитатель: А куда можно пойти в поход? (в лес, на речку, в горы)
Воспитатель: А как называют человека, который любит путешествовать? (путешественник, турист).
Воспитатель: Молодцы,  и правда все знаете. Скажите, ребята, а какими качествами должен обладать турист? (туристы смелые, сильные, спортивные, находчивые, дружные, веселые)
А сами-то вы хотите стать туристами? Справитесь с походными трудностями? (Ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, в этом нам поможет волшебный компас.
Для чего туристам компас, что он показывает? (Направление движения)
Воспитатель: Вот и мы при помощи компаса сейчас определим, куда нам нужно идти. Так давайте же станем туристами и отправимся в поход! 
Воспитатель: Ребята, что нужно взять с собой в поход?
Проводится игра "Собери рюкзак" (дети собирают рюкзак  из предложенных предметов, выбирают только необходимое).
Воспитатель: Для чего в походе карта, веревка, ведро, спички, и т. д? Для чего может понадобиться аптечка? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь все готовы, но прежде, чем отправиться в поход, давайте вспомним правила поведения на природе.
Примерные ответы детей:
Не кричи, не пугай диких животных.
Не рви цветы, другим людям тоже хочется любоваться их красотой.
Не ломай зря деревья, не делай на них вырубки. От этого они сохнут и погибают.
Не лови бабочек, муравьёв и других животных.
Не мусори в лесу.
Обязательно убирай за собой стеклянную посуду. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.
Воспитатель: Молодцы, рюкзаки приготовили, правила поведения в лесу вспомнили, теперь рассмотрим маршрут.
Дети рассматривают карту, комментируют каждое обозначение.
Воспитатель: Итак, в путь! (Звучит музыка)
Примерный маршрут:
• ходьба змейкой по лесу;
• прохождение по мостику - узкой  дорожке через речку;
• прохождение «болота» прыжками по кочкам;
• переправа через «овраг» - проползти под дугами.
После того, как дети пройдут через «болото» воспитатель создаёт проблемную ситуацию «Один из туристов упал и получил ссадины и сильный ушиб руки». Остальные дети оказывают «пострадавшему» первую медицинскую помощь - промывают и обрабатывают рану, ищут предметы, заменяющие шины, накладывают их и т. д.
Воспитатель: (Звучит аудиозапись со звуками природы)
Вот мы и пришли на нашу полянку. Теперь нам с ребятами нужно сделать привал. А вы знаете, что такое привал.

(Ответ детей: остановка в пути для отдыха) .
А что делают на этом вашем привале?
Воспитатель: Итак, ребята, привал! Скажите, а костер здесь можно разводить? (да, потому что нет запрещающих знаков и водоем близко)
Мальчики «разжигают костер», ставят палатку, идут рыбачить, девочки готовят обед, накрывают походный стол. Все садятся «покушать походную кашу», спеть песню.
Воспитатель: Вот и заканчивается наш привал, а с ним и наш поход. Скажите, что делают туристы, когда покидают привал? (Убирают мусор, наводят порядок на «полянке», собирают рюкзаки.)
Дети прибираются и становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, вам понравился наш поход? (Да)
- Сейчас мы будем передавать наш волшебный компас и говорить, что больше всего понравилось.
- Какие новые слова запомнили? Что они обозначают? (турист, компас, поход, маршрут, привал)
Воспитатель: Мы шли сюда через лес, через болото, перешли через бурную речку, оказались так далеко от детского сада. Как же нам вернуться обратно?. Поможет волшебный компас! Возьмитесь за руки, закройте глаза и произнесите волшебные слова: «Компас, компас повернись, чтоб мы в саду очутились! »
(звучит музыка)




Сюжетно-ролевая игра

для детей старшего дошкольного возраста

«Туристическое агентствоКругосветное путешествие»

Возраст участников: подготовительная группа.

Количество участников: дети группы.

Цель:

-Раскрытие специфики туристического агентства.

-Углубление знаний детей об окружающем. Формирование понятий о том, что на нашей планете много разных стран и континентов.

- научить налаживать и регулировать контакты в совместной игре;

- научить до начала игры распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий;

- способствовать обогащению игры новыми решениями (участие взрослого в игре, изменение атрибутики и хода игры);

- создать условия для творческого самовыражения;

-научить договариваться, мириться, убеждать, действовать, соблюдать правила игры;

- развить эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных действий;

- ознакомить с профессиями;

- вызвать познавательный интерес к путешествиям.

Задачи:

-контролировать свое поведение и поступки товарищей;

- правильно оценивать результаты деятельности, умение распределять роли;

- учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры;

- формировать умение изменять свой замысел в соответствии с предложениями других;

- воспитывать навыки взаимовыручки и взаимопомощи в игре.

Предварительная работа:

-беседы о семейных путешествиях детей ;

-совместные поделки детей и родителей – достопримечательности разных стран;

- рассматриванием картин со странами и их символами;

-знакомство с различными континентами;

-знакомство с достопримечательностями стран.

Оборудование:

Глобус, карта мира, билеты на поездку, путёвки, буклеты, папка со странами и их символами, поделки детей и их родителей.

Ход игры.

Дети входят в группу.

-Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Зима)

Воспитатель: Правильно, зима! На улице холодно и так хочется куда-нибудь отправиться путешествовать в тёплые страны, увидеть много нового, интересного, может быть узнать что-то новое и о нашей стране, о нашем Пермском крае.

Воспитатель: Ребята, а на чём можно путешествовать(На самолете, поезде, пешком, на автобусе и т. д.)

Воспитатель: Ребята скажите, а чтобы попасть в другую страну или на другой континент, куда нам нужно обратиться? Правильно, в туристическое агентство.

Дети распределяют роли между собой.

Сейчас мы с вами отправимся в туристическое агентство. Оно находится недалеко, поэтому мы отправимся пешком.

Сюжетно-ролевая игра

для детей старшего дошкольного возраста

Туристическое агентство «РАДУГА»

-Менеджер: Здравствуйте. Мы очень рады видеть вас в нашем агентстве «Радуга». На протяжении многих веков люди стремились совершить кругосветное путешествие. Кто на лошадях и верблюдах, кто на морских судах, а кто-то просто пешком. Наше туристическое агентство «Радуга» предлагает совершить путешествие на сверхскоростном самолете, поезде, совершить автотур. Вы сможете увидеть все страны и континенты, встретится с разными животными и увидеть красоту нашей планеты. Приобретайте путевки в нашем агентстве!

Воспитатель: Ребята, а куда бы мы с вами хотели поехать? (Египет, Америку, Африку - ответы детей).

А давайте посмотрим, что нам могут предложить в агентстве.

-Менеджер: Посмотрите наш каталог, может вас, что-то заинтересует!

(Ребята смотрят каталог)

-Хорошо, мы хотели бы приобрести у вас коллективную путёвку и поехать вместе в кругосветное путешествие. У вас есть такая?

-Менеджер: Сейчас посмотрим, минуточку, да есть. Вам повезло, вылет состоится сегодня, но вам надо поспешить, чтобы успеть на самолёт.

-Воспитатель: Хорошо, мы согласны.

(Путешественники приобретают путевки в туристическом агентстве).

(Дети идут домой, чтобы собрать сумки, чемоданы. Договариваются о пункте встречи.)

-Воспитатель: ребята нам надо поспешить в аэропорт, на чём же нам поехать, что бы успеть на самолёт? (на автобусе)

-Воспитатель: приехали, наша остановка - аэропорт.

-Воспитатель: замечательно, а вот и наш самолёт, посмотрите, он нас уже ждёт. На наш самолет уже идёт посадка, нам надо спешить.

(Дети занимают места в самолете, согласно купленным билетам.)

-Стюардесса: Уважаемые путешественники, проходите, пожалуйста, занимайте свои места, пристегните ремни, наш самолет идет на взлет.

-Пилот: Уважаемые пассажиры, мы приветствуем вас на борту нашего самолёта, приятного полёта.

-Стюардесса: Уважаемые пассажиры, наш самолет приземляется в Египте. Вас встречает экскурсовод. Приятного отдыха.

-Экскурсовод: Здравствуйте уважаемые путешественники. Вы прилетели в замечательную страну, Египет. (Экскурсовод рассказывает о стране)

-Экскурсовод: вот и подошла наша экскурсия по Египту к концу, летим в следующую страну.

Дальше дети посещают Чехию, Германию, Швейцарию, Францию, Англию, Японию, Китай, Индию. (Экскурсовод в течении игры может быть один или в каждой стране разные.)

-Стюардесса: Уважаемые путешественники, проходите, пожалуйста, занимайте свои места, пристегните ремни, наш самолет идет на взлет.

-Пилот: приятного вам полёта.

-Стюардесса: Уважаемые пассажиры, наш самолет приземляется в России. (Экскурсовод рассказывает про нашу страну – климат, огромную территорию. Заканчивает рассказ достопримечательностями Кузбасса)

- Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие, ребята вам понравилось сегодняшнее путешествие(Да).

Что вам запомнилось больше всего? Вы бы хотели ещё отправится куда-нибудь? (да)

-Воспитатель: Мы с вами живём в г. Юрге. У нас тоже много своих достопримечательностей. Какая из них самая знаменитая?  

ПРИЛОЖЕНИЕ.

ЭКСКУРСОВОД:

1. Египет- страна песков, верблюдов и пирамид. Пирамиды- это символ Египта. Пирамиды строились очень долго. В Древнем Египте жили фараоны и именно для них строили эти пирамиды.

Кто желает, может сфотографироваться на фоне пирамид.

2. Чехия. Столица – Прага, в переводе значит златый город. Здесь очень много старинных зданий, соборов и скульптур. Чехия очень красивая и древняя страна.

3. Германия- это сказки братьев Гримм, многих великих композиторов. Родина немецкой овчарки и баварских сосисок.

4. Швейцария-страна банков, часов и знаменитых горнолыжных курортов. В этой стране существует легенда о Снежном человеке.

5. Франция-страна духов и моды. Символ страны Эйфелева башня. Для кого-то Франция – это романтика, для кого-то это просто отличный повод провести каникулы.

6. Англия. Столица- Лондон. Страна туманов, двухэтажных автобусов. Символ страны- башня с часами Биг-Бен.

7. Япония- страна восходящего солнца. Японцы первыми встречают рассвет. Гора Фудзияма и сакура – символы Японии.

8. Китай- это страна загадка с Великой Китайской стеной. Китай- богат и знаменит чаем и рисовыми полями.

9. Индия- страна слонов, индийского чая и тигров. Корова в

Индии- священное животное, которое свободно разгуливает по улицам.

10. Россия - самая крупная страна в мире. Столица – Москва. Мы живём в Кузбассе. Здесь тоже есть свои достопримечательности. 7 Чудес Кузбасса.






















Сюжетно-ролевая игра

для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в Москву»

Цель:

Формировать навыки коммуникативного общения в процессе сюжетно - ролевой игры

Задачи:

• Уточнять и обогащать знания детей о профессиях туристического бизнеса

• Формировать представление детей, что такое туристическое агентство и чем оно занимается

• Вызвать у детей интерес к достопримечательностям нашей Родины

• Развивать умение самостоятельно распределять роли и развивать сюжет игры, выполнять ролевые действия

• Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, уважение к труду людей, интерес к современным профессиям.

Игровые роли:

Директор агентства; менеджер по туризму; туроператор; кассир; продавец сувениров; экскурсовод.

Игровой материал:

Костюмы сотрудников агентства (платок на шею, бейджик); атлас мира; глобус; флаг страны; вывеска названия агентства «Ирис»; рекламные журналы путешествий; деньги; банковские карты; путевки; билеты; кассовый аппарат; мобильные телефоны; фотоаппараты; камера; мультимедийная презентация туристического маршрута; иллюстрации достопримечательностей города; сувенирная лавка.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, фотографий городов страны (открытки, журналы, буклеты); познавательные беседы о городах нашей страны; чтение художественной литературы; беседы о культуре поведения в общественных местах; знакомство с профессиями сотрудников турагентства; изготовление атрибутов (билеты, пластиковые карты, карточки- слайды).

Игровые действия:

1. Семья получает известие о том, что в турагентстве их ждёт подарок.

2. В турагентстве наших клиентов встречает менеджер по туризму (менеджер вежливо здоровается и приглашает в офис).

3. Директор агентства сообщает семье о том, что они выиграли в семейном конкурсе от газеты «Суть» путешествие в любой город нашей страны (директор агентства предлагает выбрать город, куда поедет семья).

4. Семья интересуется направлениями туристического путешествия.

5. Менеджер знакомит с достопримечательностями городов России, помогает выбрать направление маршрута.

6. Семья обсуждает маршрут поездки, просматривает слайды на компьютере, буклеты, журналы, выбирает город.

Останавливаются на поездке в город Москву.

7. Менеджер по туризму предлагает клиентам кофе или чай.

8. После того как выбрали город, туроператор предлагает нашим клиентам посмотреть слайды на компьютере с маршрутами путешествия по городу, выбирают маршрут для экскурсии.

9. Туроператор оформляет путевку, заказывает билеты на маршрут, а также выдает билеты на самолет.

10. Кассир принимает оплату за наличные или по безналичному расчету.

11. Семья готовится к путешествию.

12. Семья садится в самолет, и летят в город Москва.

13. В Москве туристов встречает экскурсовод.

14. Экскурсовод предлагает отправиться на экскурсию по городу Москва, проводит беседу с показом мультимедийной презентации о городе.

15. В «Сувенирной лавке» гости города выбирают и покупают памятные сувениры.

16. Семья фотографируется и снимает на камеру достопримечательности города.

17. Семья возвращается домой.

Итог игры:

Воспитатель приглашает детей к себе, спрашивает, понравилась ли им игра. Что понравилось больше всего? В какой город, страну хотелось бы им отправиться в путешествие? Что нового и интересного узнали для себя?

Воспитатель благодарит детей за хорошую игру.












































Сюжетно-ролевая игра

для детей старшего дошкольного возраста

«Туристическое агентство»

Задачи:

- Закрепить полученные знания детей о профессиях туристического бизнеса. Формировать умение выполнять роли менеджера по туризму, туроператора, кассира, туриста.

- Побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания о странах мира.

- Совершенствовать умение вести ролевой диалог в соответствии с игровым замыслом.

Предварительная работа: Познавательные беседы с детьми на тему «Путешествие по странам». Знакомство с профессиями туристического бизнеса. Рассматривание иллюстраций, фотографий разных стран (открытки, журналы, буклеты, презентации о странах, карта, глобус). Изготовление атрибутов - ж/д; авиа билеты, паспорта, деньги, альбомы о странах, флаги разных стран. Атрибуты к игре: детские ноутбуки, сувениры из разных стран, кассовый аппарат, телефоны, фотовыставка «Мы туристы», выставка сувениров.

Игровые роли и ролевое поведение:

  • Менеджер по туризму: встречает клиентов, помогает им выбрать направление маршрута, рассказывает о странах, используя презентацию и журналы, демонстрирует сувениры из разных стран.

  • Туроператор: помогает выбрать отель, рассказывает об условиях проживания в отеле, связывается с отелем и бронирует нужное количество мест, выдаёт путёвку и билеты.

  • Клиенты (туристы): вежливо здоровается, интересуется направлениямитуристического отдыха, просматривает слайды, буклеты, журналы, выбирает страну, оформляет у оператора путёвку и билеты, оплачивает у кассира.

Развертывание игрового сюжета:

На экране появляется рекламный ролик Туристического агентства.

Воспитатель: Какая заманчивая реклама! Как много на свете интересных и удивительных мест, где мы еще ни разу не были! Так и хочется отправиться в путешествие.

Ребята, а вы хотите попутешествовать? Как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы путешествие состоялось?

(Отправиться в туристическое агентство, выбрать страну, отель, купить путёвку и билеты, собрать вещи и отправиться в путешествие).

А давайте откроем своё туристическое агентство! Что для этого нужно? (Дети с воспитателем выстраивают план действий: распределить роли (директор, менеджер по туризму, туроператор, кассир, туристы), сообщить об открытии (название, вывеска, реклама), обслуживание клиентов).

А теперь прошу сотрудников агентства пройти на свои рабочие места и подготовить их к работе, а туристов-путешественников подготовиться к посещению агентства. (Каждый ребенок, согласно роли, подбирает себе атрибуты)

Директор агентства обращается к сотрудникам: - Уважаемые сотрудники, коллеги. Сегодня мы открываем наше агентство «Лимпопо». Будет много клиентов. Убедительно прошу всех сотрудников быть вежливыми с клиентами, оказывать им необходимую помощь и давать консультации. Менеджер: Здравствуйте! Туристическое агентство приветствует вас!

Клиенты: Здравствуйте!

Менеджер: Чем мы можем вам быть полезны? Клиенты: Мы, семьёй хотели бы попутешествовать.

Менеджер: вы уже выбрали маршрут, или желаете познакомиться с нашими предложениями?

Клиенты: Мы еще не решили, а что вы можете предложить?

Менеджер: На сегодняшний день у нас разработано 4 интересных маршрута. Наши туроператоры познакомят вас со своими направлениями.

1.В нашей стране, России, очень много красивых и удивительных мест. Но в первую очередь, я думаю, что вам будет интересно посетить столицу нашей Родины - Москву, побывать на Красной площади и посмотреть на Московский Кремль. (Рассказывая, экскурсовод показывает клиентам макет Московского Кремля.)

2. Санкт-Петербург также очень красивый город России. Здесь вы можете посетить музеи, дворцы, фонтаны.

3. Италия тоже популярна у туристов. Его главная достопримечательность Колизей будет интересна для путешественника.

4. Во Франции вы увидите Эйфелеву башню, а если вам нравится отдыхать на море, то на побережье Франции есть прекрасные пляж Отдых в этих странах (показывает на макеты, флаги) обещает вам морские прогулки, развлечения в аквапарке, интересные экскурсии, удивительную кухню народов мира. И так вы определились с направлением?

Клиенты: Да, мы решили посетить Италию.

Менеджер: На сколько дней?

Клиенты: На 7 или 10 дней.

Менеджер: Сколько человек отправляется в путешествие?

Клиенты: Мы хотели бы путёвку на трех человек.

Менеджер: У нас как раз есть такая горящая путёвка в Италию. А загранпаспорта у вас есть?

Клиенты: Да, конечно!

Менеджер: Вам надо оформить путевку и оплатить в кассе. Вы какой вид транспорта предпочитаете?

Клиент: Самолет.

Менеджер: Билеты у нас будете покупать?

Клиент: Да, это очень удобно.

Менеджер: Тогда пройдите, пожалуйста, в кассу и оплатите. А я пока оформлю все документы.

Клиент подходит к кассиру. Кассир в это время считает деньги, раскладывает их по ячейкам.

Подходит клиент: Здравствуйте, посчитайте мне, пожалуйста, путевку на троих и авиабилеты до Италии.

Менеджер: Ваши документы готовы, приятного вам путешествия!!!

Клиенты: Спасибо за то, что помогли нам выбрать страну для путешествия и оформить путёвку!















Сюжетно-ролевая игра

для детей старшего дошкольного возраста

«Туристический поход – рюкзачки вперед!»

Цели игры:

Рассказать для чего люди ходят в поход. Настроить на тему игры. Повторить правила поведения на природе (в лесу и на лугу). Учить самостоятельно, делать выбор  при сборе вещей для проведения игры и обосновывать свой ответ.

Формировать предпосылки работы с картой (планом). Первичное знакомство с оказанием первой медицинской помощи при ранениях и ссадинах. Познакомить с некоторыми полевыми цветами и интересными фактами о них. Развивать воображение (психологическая минутка), сенсорные способности (Игра «Волшебный мешочек»), двигательную активность (преодоление препятствий, подвижные игры). Воспитывать бережное отношение к природе, взаимопомощь, положительное отношение к членам группы.

  Предварительная работа: Беседа «Что такое поход», дидактическая игра «полевые и домашние цветы», Беседа «Правила поведения в природе», разучивание песни  из мультфильма «Ничего на свете лучше нету…».

Оборудование: детская палатка, рюкзаки, муляжи продуктов питания, коврик «полянка», дрова, камни, имитированный огонь, аптечка, игра «рыбалка», презентация «Поведение в лесу и на лугу», кепки и панамки, удобная одежда, игрушки (фотоаппарат, посуда, коробок спичек, компас, телефон, фонарик), нитки с иголкой, средства личной гигиены, спортивный инвентарь (обручи, мячи, ракетки), карточки «полевые цветы», магнитофон, проектор, для оформления (игрушки – насекомые, водные птицы, озеро).

Работа с родителями: Оформление акции (Знаки) «Берегите природу!», фотовыставка «Наш туристический поход».

Ход игры

1.Мотивация.  

В: Посмотрите, как я сегодня одета, как вы думаете, куда я собралась? Действительно, снег скоро совсем растает, и все люди начнут собираться на природу. А зачем люди ходят на природу? А вам хочется сходить в поход. Тогда я вас приглашаю.

2.Презентация «Поведение в лесу и на лугу». Прежде чем отправиться в поход, нам нужно вспомнить правила поведения на природе, а поможет нам презентация.

3.Одежда. Ну а теперь нам нужно собраться. Для начала давайте переоденемся. Какая должна быть одежда (легкая, удобная, спортивная, без лишних ремней, ленточек и шнурков).

4. Игра «Вещи для похода». Ну а теперь нам нужно собрать вещи, которые нам пригодятся в походе (На столе много разных вещей, нужно выбрать нужные)

Если ты в поход собрался,

Что возьмешь с собою, друг?

В этом надо разобраться,

Может, альпинистский крюк?

  • Рюкзак

  • Лекарства. Если в походе кто-то получит травму, то нужно оказать первую медицинскую помощь, а для этого нужна аптечка.

  • Средство от укуса комаров.

  • Головные уборы, защищающие от солнечного перегрева.

  • Продукты.  (муляжи овощей и фруктов )Перед походом их нужно вымыть.

  • Спички для разведения костра. (Для чего нужен костер на природе? Для кипячения воды, приготовления пищи или для обогрева.)

  • Компас для ориентирования на местности.,

  •  Посуду и нож.

  • Фотоаппарат, чтобы запомнить этот день на долго.

  • Телефон, если что-то произойдет, можно будет вызвать помощь.

  • Фонарик.

  • Средства личной гигиены.

  • Нитки и иголку.

5. Работа с картой. Определить маршрут по карте.

6.Отправление. Психологический настрой. Песня из мультфильма «Бременские музыканты»

7.  Физминутка «Идем на полянку» . Подвижные эстафеты по карте.

  • По кочкам

  • На лодке через речку

  • По мостику

  • Набрать воды из родника

  • Ловля рыбы

Оказание первой медицинской помощи.

Дети знакомятся с правилами оказания первой медицинской помощи при небольших травмах (обработка раны и перевязка). Доказывается необходимость брать с собой в поход медицинскую аптечку.

8.Расположение. Размещение палатки.  

Дети знакомятся с правилами удобного размещения на поляне (расположение палатки, костра, бивуака)

9. Полевые цветы.

Рассматривание местности (красота природы: озеро с птицами, насекомые, полевые цветы «Знакомство с полевыми цветами», повторить правила поведения на природе).

Психологическая минутка.

- После долгой дороги можно и отдохнуть. Прилягте на полянку, закройте глаза и  слушайте мой голос.

Мы находимся возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, его лучи согревают вас, вы чувствуете себя все лучше и лучше. Вы слышите пение птиц и стрекотание кузнечиков. Вы абсолютно спокойны. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы отдыхаете... Представьте, прямо перед собой вы видите великолепную бабочку! Она порхает с цветка на цветок. Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он бабочка. Какие у вас яркие, большие крылья. Наслаждайтесь ощущением плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем красивых и ярких цветов! Найдите самый красивый цветок – подлетите к нему. Вы чувствуйте аромат цветка. Вдохните еще раз его аромат…и откройте глаза.

-А сейчас, давайте посмотрим, какие цветы растут на нашем лугу:

  • Колокольчики растут и на лугу, и на лесной полянке. Они очень красивые – синие и лиловые. Бывают одиночные цветочки на колокольчике, а бывают целые букетики. 

Колокольчик - синий цвет
Ты открой нам свой секрет,
Почему ты не звенишь,
Хоть головкой шевелишь,
То от ветра клонишься,
То от солнца скроешься (Н. Сергеева).

Колокольчик  может нам рассказать о погоде. В пасмурную погоду и ночью колокольчик закрывается, то есть опускает свою головку – прячется. И в нем как в домике прячутся мелкие жучки да паучки и мушки. Тепло им там и хорошо как в теремке.

Вот такой колокольчик – теремок. Очень его за это разные мелкие насекомые любят!

Добрый день, ромашка, белая рубашка,

Желтая середочка, Листья – словно лодочка!( Л. Куклин).

Ромашку тоже знают все и никогда с другими цветками не перепутают. Ромашку так и называют – ромашка лекарственная, потому что она от многих болезней помогает.

  • Если Вы попадете летом на поле, то увидите много васильков. У васильков очень красивая форма лепестка – с зазубринками по краям. А головка цветочка будто лежит на зеленой шишечке.

Синее небо упало на луг,
Синим-пресиним всё стало вокруг,
На лугу расцвели, у синей реки,
Как синие небо, цветки – васильки. (Н. Маслей)

  • Маки очень яркие цветы, каждый цветок живет всего 2-3 дня, но от того что на одном кусту много бутонов они цветут долго. Маки тоже лекарственные растения, его применяют при изготовлении лекарств от боли, от кашля и т.д.

Среди полей и вдоль дорог,
Как огоньки алеют маки.
Цветок чудесный создал Бог,
Крови своей, оставив знаки.

  • Лилии.  Лилия с давних пор считается символом невинности и чистоты. Так, например, греки в древности  наделяли этот цветок божественными свойствами.  Они считали, что лилия выросла из молока матери богов,  во Франции лилия являлась эмблемой королевской власти, в Греции древние люди считали, что в цветках лилии живут сказочные эльфы, а в нашей местности полевые лилии называют саранками.

Стройный нежный стебелек,
Очень необычный -
Это лилии цветок,
Среди всех отличный.
Вы найдете лилию
На гербах городов,
Если дарят лилию -
Это больше слов!
Символ благородства,
Символ красоты,
Уважают лилию
Всей земли цветы!

10.Обед. Разведение костра (повторить правила). Игра «Волшебный мешочек», на развитие сенсорных способностей.

12.Отдых. Подвижные игры. Игра «Охотники и утки с мячом», теннис.

13. Возвращение. Прибрать за собой  все. Возвращение с песней.

Варианты: насекомые, лекарственные растения, животные луга и леса, птицы на озере, ориентирование на местности, грибы и ягоды, правила поведения, первая медицинская помощь.

Сюжетно-ролевая игра

для детей среднего дошкольного возраста

«Туристы»

Программное содержание: учить детей отражать в игре разнообразные сюжеты о жизни и труде людей,

Методические приемы: словесный, игровой, применение ТСО, авторский.

Предварительная работа: беседы о туристах, путешественниках, беседы о родном крае, городе, где живем, чтение художественной литературы

Атрибуты к игре: Фотоаппараты для туристов, картинки со значимыми местами нашего поселка, руль, макет автобуса, макет корабля, штурвал, модули, голубая ткань, водные обитатели.

Ход игры.

Дети находят большой конверт и совместно с воспитателем, вынимают из него фото, на которых изображены туристы и туристическое снаряжение.

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете кто это? (ответы детей). Это ребята туристы. Туристы – это люди, путешествующие с целью изучения новых мест, в свободное от основной работы время.

- А хотели бы вы стать туристами? (ответы детей). Посмотрите, что берут с собой туристы, которые уходят самостоятельно и далеко в горы и лес. Но мы с вами возьмем фотоаппарат, хорошее настроение и поедем на микроавтобусе по значимым местам нашего поселка.


Чтобы поехать на автобусе кто нам нужен? (Шофер, кондуктор, экскурсовод). Выбираем водителя. Выбираем кондуктора.

Дети собирают автобус. Усаживаются по местам, заходит кондуктор, который просит приобрести билет за проезд. Звучит звук автомобиля. Останавливается.

Ребята, но мы с вами еще не доехали, что случилось? Почему заглох мотор? (Ответы детей) Конечно, у нас закончился бензин. Что будем делать? (Ответы детей). Заправили автобус поехали дальше.

- И вот мы с вами подъезжаем к первому значимому объекту нашего поселка. Но чтобы нам узнать, что это нам необходимо собрать картинку. (Храм).

Что это? (ответы детей). Правильно, ребята, это храм, церковь. Можно ее сфотографировать и сфотографироваться вместе.

- Едем дальше, прошу занять свои места в автобусе (Звучит звук автобуса.) Раздается свисток. Ой, что это ребята? Кто нас остановил? (Полицейский). А почему, как вы думаете? Мы что- то нарушили? (Ответы детей). Что нам делать?

Следующая остановка тоже загадка. Пробуем собрать картинку. Что это у нас? (Ответы детей) Совершенно верно, это наш железнодорожный вокзал.

Обязательно фото на память.

- Продолжаем нашу экскурсию. У нас можно прокатиться не только на автобусе, но и на корабле. Покататься по реке Томь. Согласны? Все в автобус (едем, звучит звук автобуса).

Но чтобы нам отправиться в путь, нужно собрать корабль. Поможете? (дети собирают корабль). А кто же нам нужен чтобы отправиться в путь? (Капитан, матросы, Кок, медик).

Отправляемся в путь. (Звучит звук парохода и воды). Воспитатель предлагает потанцевать танец моряков.

Ой, что то уже и кушать захотелось, что бы нам приготовить? Наловить рыбы и приготовить ее. (Игра рыбалка).

Ну, вот, сколько рыбы мы наловили, нам нужно ее приготовить, отдадим ее повару. А капитана попросим подплыть к берегу, чтобы нам возвратиться в наш детский сад. И там мы с вами накроем на стол и покушаем вкусную рыбку.

Понравилось вам ребята быть туристами? Очень хорошо! Мы с вами обязательно попутешествуем. А вам предлагаю зарисовать те места, где вам больше всего понравилось.

























































Сюжетно – ролевая игра

для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в Африку»

Программное содержание:
Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания об окружающей жизни. Расширить и углубить знания детей о жизни животных Африки, познакомить с повадками некоторых из них. Формировать умение считаться с мнением и интересами товарищей по игре.
Воспитывать смелость, выносливость, любовь к животным.
Предварительная работа: 
- Рассматривание иллюстраций с изображением природы и животных Африки.
- Чтение книг: Б. Житков «Мангуста», Р. Киплинг «Маугли», К. Чуковский «Доктор Айболит», С. Сахарнов «Что я видел в Танзании».
Оборудование: напольный конструктор, штурвал, грамзапись «Звуки прибоя», «Звуки природы», картинки природы и животных Африки, пища, питьевая вода, подарки и лакомства для зверей, фрукты, картинка Индии.
Ход сюжетно-ролевой игры:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказку Корнея Чуковского «Доктор Айболит». О ком говорится в сказке? (Ответы детей).

Правильно, про доктора Айболита, который лечил зверей. Сегодня я предлагаю вам вместе с доктором Айболитом отправиться в далекую Африку, чтобы проверить все ли там в порядке. Вы, согласны? (Да).
Воспитатель: Для того, чтобы отправиться в наше увлекательное путешествие нам нужно построить корабль. Предлагаю незамедлительно приступить к работе. (Дети строят большой корабль под руководством воспитателя).
Воспитатель: Наш корабль готов. Необходимо выбрать капитана, который наберет команду верных помощников. (Выбор капитана).
Воспитатель: Нам нужно взять все необходимое для дальней дороги: пищу, питьевую воду, подарки и лакомства для зверей. (Происходит погрузка).
Воспитатель: Ребята, мы забыли самое главное. Нам необходимо пригласить с собой доктора Айболита. Сейчас я его вызову. (Звонок по телефону, появляется доктор).
Доктор: Здравствуйте, ребята! Я с удовольствием отправлюсь с вами в путешествие.
Воспитатель: Капитан, приглашайте всех на борт. 
Капитан: Все заняли свои места? (Ответы детей). Тогда я объявляю об отплытии. Полный вперед! 
(Корабль «плывет» по водным просторам).
Воспитатель: Ребята, наш корабль подошел к берегам Индии. А вы знаете, что здесь жил славный мальчик Маугли. (Ответы детей). Мальчик воспитывался в волчьей стае. Он был смелым и очень добрым. 
Воспитатель: Капитан, мы должны продолжить наш путь и держать курс на Африку. 
Доктор: Нам нужно спешить и убедиться все ли там в порядке.
Капитан: Полный вперед! (Корабль «плывет» дальше).
Воспитатель: Мы подошли к берегам Африки. Ребята, какое чудо, все звери живы и здоровы и встречают нас.(Высаживаемся на «берег»).
Доктор: Какие они все радостные, веселые, бодрые. Ребята, звери приготовили для вас несколько сюрпризов. ( Сюрпризный момент).
Воспитатель: Доктор, мы очень рады, что фламинго станцевали нам свой очаровательный танец, а гепард устроил соревнование по бегу, ведь он самый лучший бегун. Но наши ребята тоже не подвели, и в соревнованиях победила дружба. Потом нас принял царь зверей – лев. Он нам позволил погладить себя и от удовольствия закрыл глаза и чуть – чуть помахивал хвостом. Добродушный слон устроил нам настоящий душ. Со смешными обезьянками мы поиграли в прятки.
Доктор: Ребята, у вас так много друзей: страусы, носороги, дикобраз, зебра, огромный питон и даже крокодил. Они, хотят угостить вас бананами, ананасами, кокосовым молоком. (Угощение). 
Воспитатель: Спасибо вам, милые звери, но мы прибыли к вам тоже не с пустыми руками. Наши дети хотят спеть для вас и станцевать. (Исполняется несколько номеров). А еще, мы приготовили для вас, много подарков и лакомств. (Дети раздают угощение).
Доктор: Милые звери спасибо вам за гостеприимство.
Воспитатель: Нам пора возвращаться домой. Капитан, пора возвращаться.
Капитан: Всем занять свои места. Полный вперед! (Корабль «плывет» по волнам).
Воспитатель: Ребята, я вижу родные берега.
Доктор: Капитан, мы приблизились к берегу.
Капитан: Стоп, машина! (Высадка на берег).
Воспитатель: Доктор, спасибо Вам, что приняли участие в нашем путешествии. Я рада, что мы целые и невредимые вернулись домой. А вы, ребята? (Ответы детей).
Доктор: Я очень рад был с вами попутешествовать, но настала пора прощаться. До свидания.
Дети: До свидания!
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, но я уверена, что впереди нас ждет много новых приключений и открытий.































Сюжетно-ролевая игра

для детей среднего дошкольного возраста

«Туристическое путешествие по реке»

Программное содержание:
Программное содержание: Развивать интерес к сюжетно-ролевой игре. Формировать положительных взаимоотношений между детьми. Совершенствовать умения объединяться в небольшие группы, выполнять игровые действия. Воспитывать уважение к профессии моряка. Формировать элементарные представление о безопасном поведении на воде; закрепить знания о способах оказания помощи утопающему, воспитывать умение вести себя правильно в чрезвычайной ситуации. Развивать игровой диалог. Воспитывать бережное отношение к природе. (Не оставлять мусор, убирать за собой).
Оборудование: корабль, штурвал, канат, якорь, спасательный круг, рупор, бескозырки, российский флаг, матросские воротники, знак «купаться разрешено», удочки, ведро, рыбки магнитные, сеть, поролоновый шашлык, «шампура», веточки, бумага для костра, продукты, посуда, корзинки, грибы, фотоаппарат, магнитофон.

Ход игры

Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много, каждый день мы говорим друг другу: «Добрый день», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям: «Добрый день»
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Как называются люди, которые путешествуют? (Путешественники, туристы) Давайте, и мы с вами отправимся в путешествие по морю к далекому острову. А для плавания нам следует подготовиться. Капитаном на нашем корабле будет Ева. А Кирилл и Стае - будут матросами, они наденут бескозырки и матросские воротники. Берите все что необходимо. ( Спасательный круг, бинокль, рупор, спасательный жилет). Готовьтесь встречать туристов.
Воспитатель: Верно. Остальные дети-туристы. Мы с вами пройдем на склад и возьмем необходимые в походе предметы. (Удочки, ведро, мясо для шашлыка, сеть, фотоаппарат, продукты, посуда, корзинки).
Капитан: отдает команду: - Занимайте свои места на корабле. Корабль отплывает. Поднять якорь!
Корабль «плывет» Дети слушают песню «Мы пришли сегодня в порт». В конце песни выставить знак «Купаться разрешено».
Воспитатель: Посмотрите ребята, чудесное местечко, это пляж, можно причалить, искупаться и позагорать.
Капитан: Причалить к берегу! Бросить якорь! Опустить трап! Воспитатель с детьми «выходит на берег»
Воспитатель: Уважаемые туристы, нас ждут дела. Давайте решим, кто, чем займется.
1. Рыбаки идут ловить рыбу.
2. Грибники и фотограф идут в лес.
3. Ответственные за костер собирают ветки, разжигают огонь.
4. Повара нанизывают и готовят шашлык.
5. Мама с маленьким ребенком отдыхает, накрывает на стол.
6. Из пойманной рыбы готовится уха.
Воспитатель: «Что-то мне жарко, так хочется искупаться в море, а в каком месте можно купаться я не знаю...» 
Дети объясняют, что это пляж и купаться можно только на пляже, так как это специально оборудованное для купания место и стоит знак «купаться разрешено». В этом месте проверено и очищено дно, подготовлен берег.
Воспитатель: Ну что ж отдохнули, пора и в обратный путь.
Капитан: Поднять якорь! Курс на обратный путь!
Воспитатель: Ой, смотрите, человек за бортом!
Капитан: Человек за бортом! Бросить спасательный круг!
Матросы бросают спасательный круг на канате и вытаскивают, спасают утопающего. Пассажиры благодарят капитана и матросов.
Воспитатель: Ребята, этого никогда не случится, если вы и ваши друзья, будете соблюдать правила поведения на воде. Ну а если вдруг, по какой-то причине, человек окажется за бортом, ему можно помочь, если бросить спасательный круг, надувной матрас, бревно, палку, доску, даже мяч. Самим вам не надо бросаться в воду. Вы можете помочь тонущему человеку, если будете громко кричать «Человек тонет!» и позовете на помощь взрослых.
Давайте, поблагодарим капитана и матросов за интересное путешествие и благополучное возращение домой. И спустимся с корабля на берег.
На этом наша игра закончилась, всем большое спасибо.













































Сюжетно – ролевая игра

для детей старшего дошкольного возраста

«Туристическое путешествие с Незнайкой»

Цель: Расширение и закрепление знаний детей о природе, природопользовании, правилах поведения на природе.

Задачи:

Формировать эколого-туристские знания; Учить оказывать первую помощь; Развивать диалогическую речь, навыки общения; Воспитывать в группе поддержку и взаимовыручку.

Интеграция с образовательными областями: безопасность, здоровье, социализация, познание, коммуникация, музыка, труд, физическая культура.

Словарная работа: путешественник, турист, рюкзак туриста, поход, карта маршрута, травма, первая медицинская помощь.

Предварительная работа:

• Беседы «Удивительный мир растений и животных», «Как я устроен?», Помоги себе сам», «Собирайся, дружок, в поход», «Нормы и правила поведения в природе», «Что такое «Красная книга? ».

• Игры «помоги другу в беде», «Кто больше назовёт! », «Хорошо-плохо», «Кто быстрее» и др.

• Практические занятия с элементами туризма.

• Чтение художественной литературы: Ю. Александров, Е. Антропов «Советы туристу», В. Бианки. «Как муравьишко спешил домой», «Кто как лето проводит», И. Токмакова. «Где спит рыбка» и др.

• Отгадывание загадок о растениях и животных.

• Разучивание походных песен.

• Изготовление атрибутов игры.

Оборудование: карта маршрута, туристическое снаряжение, реквизит для прохождения маршрута: “кочки”, “мостик”, канат для прохождения через «пропасть», аудиозаписи с детскими и туристическими песнями.

ХОД ИГРЫ:

Дети входят в зал под песню «Туристы».

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними (Дети здороваются).

В зале сидит Незнайка и плачет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это здесь сидит? (Ответы детей)

Воспитатель: Незнайка, что случилось, кто тебя обидел? Как ты здесь очутился?

Незнайка: Я решил отправиться в поход. Нашел красивую полянку, поставил палатку и начал играть. Потом я увидел зайчонка и решил его поймать. А он хитрый оказался и быстрый: прыг-скок, прыг-скок и исчез, а я заблудился. Так я очутился в вашем садике. Помогите мне, пожалуйста, я в поход очень хочу.

Воспитатель: Мы бы тебе с удовольствием помогли, только, боюсь, мы сами можем заблудиться, ведь мы не знаем, в каком направлении идти.

Незнайка: Так у меня есть карта– маршрут.

Воспитатель: А что же ты, глупенький, сам не воспользовался ей?

Незнайка: Я читать не умею.(плачет)

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?

Дети. Да!

Воспитатель: Эх, какие вы быстрые! А вы знаете, что такое поход? (это дальняя прогулка или групповое мероприятие, с целью узнать что-то новое )

Воспитатель: А куда можно пойти в поход? (в лес, на речку, в горы)

Воспитатель: А как называют человека, который любит путешествовать? (путешественник, турист).

Воспитатель: Молодцы и, правда, все знаете. Скажите, ребята, а какими качествами должен обладать турист? (туристы смелые, сильные, спортивные, находчивые, дружные, веселые)

А сами-то вы хотите стать туристами? Справитесь с походными трудностями? (Ответы детей)

Воспитатель: я предлагаю вам сегодня отправиться в поход в лес. Хорошо, в этом нам поможет карта.

Для чего туристам карта? что она показывает? (Направление движения)

Воспитатель. Так давайте же станем туристами и отправимся в поход! Ой, Незнайка, а где же твой рюкзак?

Незнайка: Так вот он!

Воспитатель: А что же он у тебя совсем пустой? Как же ты собрался путешествовать?

Незнайка: А что, его еще и собирать надо?

Воспитатель: Ребята, давайте подскажем Незнайке, что нужно взять с собой в поход?

Проводится игра "Собери рюкзак" (дети собирают рюкзак для Незнайки, из предложенных предметов, выбирают только необходимое).

Воспитатель: Для чего в походе карта, веревка, ведро, спички, и т. д? Для чего может понадобиться аптечка? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь все готовы, но прежде, чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.


Примерные ответы детей:

Не кричи, не пугай диких животных.

Не рви цветы, другим людям тоже хочется любоваться их красотой.

Не ломай зря деревья, не делай на них вырубки. От этого они сохнут и погибают.

Не лови бабочек, муравьёв и других животных.

Не мусори в лесу.

Обязательно убирай за собой стеклянную посуду. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.

Воспитатель: Молодцы, рюкзаки приготовили, правила поведения в лесу вспомнили, теперь рассмотрим маршрут.

Дети рассматривают карту, комментируют каждое обозначение.

Воспитатель: Итак, в путь! (Звучит музыка)

Туристы:

Мы - дети стихий, Мы - дети лесов;

Костер наш очаг, Палатка наш дом,

Вперед и вперед,

Победа нас ждет,

Не смотря на усталость,

Бесстрашно идем,

Турист - почетное звание,

Носи его, гордость, храня,

Мы - туристы, и это-главное,

Наша дружба крепче, чем броня.

Примерный маршрут:

• ходьба змейкой по лесу;

• прохождение по мостику - массажной дорожке через речку;

• прохождение «болота» прыжками по кочкам;

• переправа через «пропасть» - ходьба по верёвке приставным шагом.

Воспитатель: (Звучит аудиозапись со звуками природы)

Вот мы и пришли на нашу полянку. Теперь нам с ребятами нужно сделать привал. А ты, Незнайка, знаешь, что такое привал?

Незнайка: Нет, не знаю. Расскажите мне. (Ответ детей: остановка в пути для отдыха).

Незнайка: Ух, ты, а что делают на этом вашем привале?

Воспитатель: А сейчас сам поймешь. Итак, ребята, привал! Скажите, а костер здесь можно разводить? (да, потому что нет запрещающих знаков и водоем близко).

Чтобы в походе всё было организованно, мы с вами разделимся на 2 команды «девочки» и «мальчики» выберите, кто будет у нас медсестрой. Если кто-то из вас поранится, то обратитесь к ней за помощью.

Мальчики «разжигают костер», ставят палатку, девочки готовят обед, накрывают походный стол. Все садятся «покушать походную кашу», спеть песню.

Воспитатель: Вот и заканчивается наш привал, а с ним и наш поход. Скажите, что делают туристы, когда покидают привал? (Убирают мусор, наводят порядок на «полянке», собирают рюкзаки.)

Дети убирают и становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, вам понравился наш поход? (Да)

- Сейчас вам больше всего понравилось?

- Какие новые слова запомнили? Что они обозначают? (турист, карта, поход, маршрут, привал)

Воспитатель: Мы шли сюда через лес, через болото, перешли через бурную речку, оказались так далеко от детского сада. Как же нам вернуться обратно?

Незнайка: Я останусь на моей любимой полянке. А вам наша карта! Возьмитесь за руки, закройте глаза и произнесите волшебные слова: « Ну- ка за руки возьмись и в саду очутись! »

(звучит музыка)











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сюжетно - ролевые игры по туризму для детей дошкольного возраста

Автор: Бокова Ирина Николаевна

Дата: 22.06.2021

Номер свидетельства: 583953

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Современные сюжетно-ролевые игры для дошкольников из опыта работы "
    ["seo_title"] => string(76) "sovriemiennyie-siuzhietno-rolievyie-ighry-dlia-doshkol-nikov-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "170061"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423497334"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Проектная деятельность «Мы — туристята»"
    ["seo_title"] => string(36) "proektnaia_deiatelnost_my_turistiata"
    ["file_id"] => string(6) "475065"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1531811102"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Практико-ориентированный проект "Чем пахнут ремесла?""
    ["seo_title"] => string(57) "praktiko_oriientirovannyi_proiekt_chiem_pakhnut_riemiesla"
    ["file_id"] => string(6) "421625"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1497372476"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства