kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру на тему "Мы и природа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень занимательная разработка, которая познакомит детей с окружающими нас помощниками и природой. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру на тему "Мы и природа"»

Тема: «Мы и природа».

Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.

Задачи:

- Образовательные задачи:

Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.

- Развивающие задачи:

Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.

- Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе



Ход урока

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня хороший солнечный день. Солнышко дарит вам свои лучики, которые будут согревать вас своим теплом, дарить нам радость, хорошее настроение. От чего зависит наше настроение и как нам его поддержать? Давайте попробуем ответить на этот вопрос в конце урока. Я желаю вам удачи, а вы пожелайте её друг другу.

II.Актуализация знаний

На прошлом уроке мы с вами провели проверочную работу, чтобы проверить как вы усвоили раздел «Где мы живем». Работа показала, что раздел усвоен хорошо и можно двигаться дальше.

III.Мотивация учебной деятельности

-Ребята, прослушайте загадку

Посмотри, мой юный друг,

Что находится вокруг ?

Небо светло-голубое ,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года-

Это всё вокруг….. (природа)

IV. Самоопределение к УД.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о природе нынешней и о том, какой она будет потом. А какой она будет, зависит от нас с вами, потому что именно мы, люди, можем или сохранить природу Земли, или окончательно ее уничтожить.

- Как вы думаете, чему мы с вами будем сегодня учиться? (ответы детей)

-Совершенно верно. Сегодня мы поговорим

- Сегодня у нас необычный урок. К нам на школьную почту пришло письмо от эколят дошколят-друзей и защитников природы: Шалуна, Умницы, Тихони, Елочки! Они помогают полюбить, понять и подружиться с природой. Они родились в лесу и знают про природу всё то, что нам с вами не известно либо известно, но не всё.

Звучит музыка Игоря Дзреева «Эколята» минус.

- Ребята, а вы знаете кто это такие?

Сообщение учеников.

1)Подружиться с Природой, понять и полюбить её помогут тебе весёлые сказочные герои “Эколята” – друзья и защитники Природы. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить. Давайте познакомимся с ними поближе. Самая серьёзная, пожалуй, Умница в розовой шапочке, с двумя забавными косичками. Она носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Нет-нет, только не надо думать, что она всегда поступает правильно и знает ответы на все вопросы. Просто из всех малышей она самая старшая, и это всё объясняет.

2)У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка. Она носит бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём. Итак, самым озорным и шкодливым, без сомнения, является Шалун. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Он все время стремится узнать что-то новое и неизвестное, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке Шалун подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик.

3)Младшего брата-жёлудя, который носит оранжевую шапочку, темно-розовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев, бордовый пояс, зовут Тихоней. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах. А ещё Тихоня очень любит цветы, поэтому перед домиком он разбил чудесный цветник.

- А как они выглядят? Кто-то знает? Узнать нам это поможет небольшая игра под названием «Собери пазл». У каждой группы на парте лежат пазлы. Давайте их соберем и узнаем, как выглядят эколята.

- Молодцы!

-Ребята, скажите мне…

- Вы хотите дышать чистым воздухом?

- Вы хотите пить чистую воду?

- Вы хотите слушать птичьи трели?

- Вы хотите жить на чистой и цветущей планете?

Молодцы. Я рада, что в вас не ошиблась!

Учитель читает стихотворение.

«Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей!

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить ее спеши.

Она твой давний, добрый лекарь,

Она союзница души.

Не жги ее напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую:

Нас много,

А она одна.

III. Работа по теме урока.

- Что же случилось у эколят? Давайте узнаем. Учитель читает письмо.

Письмо

Ребята, в лесу случилась беда. Было у нас все чисто, птички пели песенки, насекомые бегали по травке, ветерок играл листочками на ветвях. Да вот пришли злые люди: ветки сломали, гнездо птичье разорили и птички из него улетели, разбросали кругом мусор и фантики. Вот мы и решили обратиться к вам за помощью.

- Вот так дела. Ребята, поможем эколятам?

Проводим эстафету "Чистый город"

Люди мусор раскидали,

За собой не убрали,

Ребята давайте наведём порядок и научимся сортировать мусор.

Во многих странах – существует раздельный способ сбора мусора. На улицах стоят мусорные контейнеры разных цветов. В них складывают соответствующий мусор. Вы тоже сегодня попробуйте это сделать.

Задание:

Перед вами 4 контейнера разного цвета.

1. Белый (значок «Книга») – бумага, газеты, журналы, картон.

2. Желтый (значок «Банка) – банки, бутылки, пластик, металл.

З. 3еленый (значок «Сосиска»)– пищевые отходы.

4. Черный – (значок «Череп и молния») опасные отходы.(батарейки, лампочки, сломанные телефоны.)

По команде – соотнесите карточки с мусором к нужным контейнерам.

БУМАГА, ГАЗЕТА, ЖУРНАЛ, КАРТОННАЯ КОРОБКА ИЗ ПОД ОБУВИ, БАНКА, БУТЫЛКА ИЗ ПОД ЛИМОНАДА, ПЛАСТИКОВАЯ БУТЫЛКА, СЛОМАННАЯ ДЕТСКАЯ МАШИНКА, БАТАРЕЙКА ИЗ ФОНАРИКА, СЛОМАННЫЙ ТЕЛЕФОН, БАНАНОВАЯ КОЖУРА, ФАНТИКИ, ОГУРЦЫ, КОЖУРА АПЕЛЬСИНА, ПАКЕТ ИЗ ПОД МОЛОКА, СУХОЙ ХЛЕБ, БАТАРЕЙКА ОТ ЧАСОВ, СТАРЫЙ БУТЕРБРОД, ОГРЫЗОК ЯБЛОКА

Распределяют мусор по контейнерам. Закреплено умение сравнивать и группировать предметы по разным признакам

- Молодцы, ребята! Весь мусор собрали и распределили по контейнерам! Вы умеете заботиться о нашей планете.


Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».

Дети по лесу гуляли (шагают),

За природой наблюдали (смотрят по сторонам),

Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос),

И их лучики согрели (выдох).

Бабочки летали (моргают быстро глазами),

Крылышками махали,

На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа),

Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).

Мы листочки приподняли (приседают),

В ладошку ягоды собрали (собирают),

А потом все дружно встали (поднимаются)

Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)

Хорошо мы погуляли (руки в стороны)

И нисколько не устали!

V.Закрепление изученного материала

- А теперь давайте проверим как хорошо вы знаете, как можно себя вести на природе и как себя вести нельзя.

- Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Игра «Если я приду в лесок».

• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)

• Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)


- Ребята, вы уже знаете, как вести себя в природе, ухаживать за растениями, охраняеть природу. И поэтому, я хочу вручить вам экологические медальки «Эколята-дошколята». Сегодня, здесь и сейчас состоится посвящение вас, ребята в юные защитники природы, в эколята. Но для начала давайте произнесем «Клятву эколят – молодых защитников природы».


Клятва эколят – молодых защитников природы.

Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.

Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними.

Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.

Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.

Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

- Вот теперь вы стали настоящими юными эколятами. Учитель награждает детей медалью «Эколята».

Песня «Гимн Эколят – Молодых Защитников Природы»



VI.Подведение итогов урока.

-Что нового вы узнали на уроке?

-Какие мы сделаем выводы?


VII. Рефлексия учебной деятельности.

Ребята, как прошёл урок?

Природа – это… (дети продолжают)

Человека делает лучше…(Дети: доброе, уважительное отношение к окружающему миру)

В заключение нашего урока, ребята прочитают нам стихи, а мы внимательно послушаем и ещё раз подумаем о том, как нужно относиться к окружающему нам миру.

Дети читают стихи:

1 ребенок: Не надо мусорить в лесу,

Природы портя всю красу,

Должны мы срочно прекращать

Леса в помойку превращать!

2 ребенок: В лесу играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте –

Когда лес чист, красив, опрятен,

То отдых в нём вдвойне приятен!

3 ребенок: Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

4 ребенок: Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!


VIII. Домашнее задание

Ребята, я попрошу вас сделать рисунки эколят, которые вам понравились.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру на тему "Мы и природа"

Автор: Клецкова Екатерина Игоревна

Дата: 15.02.2022

Номер свидетельства: 600350

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект  внеклассного мероприятия по окружающему миру  на тему "Живая планета""
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-zhivaia-planieta"
    ["file_id"] => string(6) "269649"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450879439"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект внеклассного мероприятия по экологии" Лес-источник радости и здоровья. "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-ekologhii-lies-istochnik-radosti-i-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "208223"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430754283"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект внеклассного мероприятия на тему "В мире животных""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt_vnieklassnogho_mieropriiatiia_na_tiemu_v_mirie_zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "380330"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484635448"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект внеклассного мероприятия на тему: "Грибы приглашают в гости " "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-na-tiemu-griby-prighlashaiut-v-ghosti"
    ["file_id"] => string(6) "213748"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432134394"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Внеклассного мероприятия "Дорога к Доброте""
    ["seo_title"] => string(48) "vnieklassnogho-mieropriiatiia-dorogha-k-dobrotie"
    ["file_id"] => string(6) "294782"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455720433"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства