ЗДОРОВЬЕ –необходимо каждому. Но если о нём не заботиться и не укреплять, то здоровье можно потерять.
Твоё здоровье зависит от самого тебя и от внешних факторов. Это не значит, что надо всего бояться, надо знать, как защитить себя.
Здоровье – это общение с окружающими. Нужно правильно общаться, дружить с людьми, которые тебя понимают и поддерживают, и ты будешь меньше волноваться и расстраиваться, а, следовательно, сохранишь своё здоровье.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Здоровье – главное богатство»»
Разработка
урока по теме:
«Здоровье – главное богатство»
г. Докучаевск
2015-2016 уч.г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Школа №3 города Докучаевска»
Учитель: Саранова Инна Евгеньевна
ТЕМА. Здоровье – главное богатство.
ЦЕЛЬ: расширить и закрепить представление о том, что здоровье-
главное богатство каждого человека;
сформировать и закрепить стремление жить здоровыми в
здоровом обществе;
воспитывать желание поддерживать здоровый способ жизни.
ОБОРУДОВАНИЕ:
карточки с рисунками, таблицы.
ХОД УРОКА
І. Организация класса.
ІІ. Актуализация опорных знаний.
Фронтальный опрос.
На предыдущих уроках мы с вами говорили о закаливании, о том, какую пользу оно приносит нашему организму.
Что такое закаливание? (1 и 2)
Какие виды закаливания вы знаете? (3 )
На чём основывается закаливание с помощью воздуха? Воды? Солнца?
Творческая работа. Задание получает каждая группа. Слова – подсказки записаны на доске.
В предложениях, записанных на карточках, нужно заполнить пропуски. Отвечают капитаны команд в том порядке, котором выходят к доске.
1.Человек может приспосабливаться к изменению температуры воздуха. Эту способность следует развивать. Помогает в этом (закаливание).
2.Когда люди чихают и кашляют, в воздух попадают (микробы). 3.Вот почему комнату следует регулярно (проветривать).
4.Закаливание повышает (сопротивляемость) организма простудным заболеваниям и укрепляет иммунную систему.
3.Работа по таблице.
Микробы вызывают разные болезни. Как защитить себя?
4.Работа с карточками.
На предыдущем уроке мы говорили о страшном заболевании – СПИДе. Следующее задание заключается в том, чтобы вы выбрали , что ОПАСНО, а что БЕЗОПАСНО для человека.
ОПАСНО
+прививка, сделанная одноразовым шприцом
БЕЗОПАСНО
+шприц, найденный на улице
-укус комара
-посещение бассейна
-рукопожатие
+лекарства, предложенные незнакомцами
-кашель
ІІІ. Мотивация познавательной деятельности.
На доске открывается тема урока. Первая часть остаётся прикрытой.
- главное богатство.
«Мозговой штурм»
Что может быть главным богатством?
(Ответы записывают капитаны каждой группы на доске. (знания, доброта, семья, друзья, природа, вода, здоровье…)
Тему урока вы узнаете, когда отгадаете загадки и найдёте необходимые буквы. Каждая группа получает по две загадки.
Отгадав эту загадку, запишем первую букву отгадки.
1-я группа
1. Утром рано поднимайся,
Бегай, прыгай, отжимайся,
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна…(зарядка).
В следующей загадке нам тоже необходима первая буква.
2. Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой –
Он без туч и облаков
Целый день идти готов. (Душ).
А теперь, внимание, запишите третью букву отгадки.
2-я группа
3. Хочешь ты победить рекорд?
Так тебе поможет…(спорт).
В слове-отгадке на эту загадку нужна первая буква.
4. Он с тобой и со мной
Шёл лесной дорожкой –
Друг походный за спиной
На ремнях с застёжкой. (Рюкзак).
3-я группа
Вторая буква отгадки ещё на шаг приблизит нас к победе.
5. Я ношу их много лет,
Счёту им не знаю.
Их не сеют не сажают –
Сами вырастают. (Волосы).
А теперь, отгадав загадку, запишите первую букву отгадки.
6. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ!
Это – мой…(велосипед).
4-я группа
Из следующего слова-отгадки выпишите четвёртую букву.
7. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня? (Коньки).
Итак, последняя загадка. Отгадав её, запишите третью букву отгадки.
8. Чтобы стать большим спортсменом,
Нужно многое уметь.
А поможет здесь сноровка
И, конечно, …(тренировка).
ІV. Сообщение темы и целей урока.
(Открывается первая часть фразы. Сообщается тема и цели урока).
V. Первичное восприятие и осознание нового материала.
Методика «Взаимного обучения»
1-я группа работает с учебниками.
2,3, –по карточкам
4-по таблице. Курение.
2)ЗДОРОВЬЕ- неоценимое сокровище. Русский учёный Иван Павлов написал: «Человек может жить до 100 лет. Мы сами своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот срок до гораздо меньшей цифры». Для того чтобы быть здоровым человеком, надо заниматься спортом, закаляться, вести активный образ жизни.
3)ЗДОРОВЬЕ –необходимо каждому. Но если о нём не заботиться и не укреплять, то здоровье можно потерять.
Твоё здоровье зависит от самого тебя и от внешних факторов. Это не значит, что надо всего бояться, надо знать, как защитить себя.
Здоровье – это общение с окружающими. Нужно правильно общаться, дружить с людьми, которые тебя понимают и поддерживают, и ты будешь меньше волноваться и расстраиваться, а, следовательно, сохранишь своё здоровье.
Физминутка «Друзья»
В нашем классе все друзья
Я и ты, и он, и я.
Здравствуй, друг, который справа.
Здравствуй, друг, который слева.
Мы – одна семья.
VІ. Закрепление и осмысление материала.
1-я группа
Игра «Путаница»
Расшифруйте предложение и объясните его смысл.
10 дет
1 было
7 ль
9 бу
5 вье
4 ро
8 ное
3 здо
6 оста
2 бы
2-я группа
Игра “Отчего и почему”
Выберите правильные ответы и объясните свой выбор.
Как человек может управлять своим здоровьем?
Ежедневно выполнять физические нагрузки или упражнения.
Злоупотреблять курением.
Употреблять в пищу только качественные и натуральные продукты, витамины.
Контролировать состояние организма.
Тратить много времени на сон.
Употреблять большое количество соли, сахара, кондитерских изделий.
Закаляться при помощи солнца, воздуха, воды.
Правильно чередовать труд, отдых, сон.
3-я группа
Игра «Составь меню» Исключите продукты, которые не обязательно употреблять.
Организм ребёнка должен получать в сутки 400 г овощей, 50 г сыра, 500 г фруктов и ягод, 25 г масла, 60 г крупы и 300 г хлеба. Сколько всего продуктов должны получать дети в сутки? Результат запиши в килограммах и граммах.(1335 г)
Работа в тетрадях. (с. 16-17)
Отметь рисунки, на которых изображена бессмысленная трата здоровья. Объясни.
Соедини пословицы. Объясни.
VІІ. Итог урока.
1. Сенкан – все группы.
Здоровый человек
Весёлый, жизнерадостный, добрый
Закаляется, занимается, общается
Здоровье – главное богатство
Жизнь
2. Сделаем окончательный вывод, что же нужно для того, чтобы как можно дольше оставаться здоровым человеком.
Методика «Интервью».
Игра «Да или нет» .
Художественный центр – изготовить «Цветок здоровья»
Что необходимо делать, чтобы сохранить здоровье? Напечатать, приклеить на цветок.
(Ходить в походы, играть в подвижные игры, закаляться, беречь природу, окружающий мир, употреблять наркотики, курить, употреблять алкоголь, злиться, лениться).
VІІ. Итог урока.
Сенкан.
Сделаем окончательный вывод, что же нужно для того, чтобы как можно дольше оставаться здоровым человеком.
Методика «Интервью»
3.Капитаны оценивают работу группы.
VІІІ. Домашнее задание.
Тетрадь с.16-раскрасить, фото своей семьи на отдыхе.