Организационный момент (мотивационно-целевая установка) | - Здравствуйте, ребята! - Ребята, вы когда, либо задумывались о том, почему люди при встрече говорят друг другу «Здравствуйте»? - Да, ваши ответы верны. Сегодня я хочу поговорить с вами о здоровье. (Повторяю верный ответ) -(Слайд 1) Что такое «здравствуй»? Лучшее из слов. Потому что «здравствуй», Значит «будь здоров». -(Слайд 2) « Здоровье — не всё, но всё без здоровья ничто. » Сократ | - Здравствуйте! - «Здравствуй!» и «Здравствуйте!» означает, что мы приветствуем кого-то и желаем здоровья, рады видеть человека здоровым. -Изучают содержание слайда. | Убеждение |
Вводная часть (проблемная ситуация и целеполагание) | - Я думаю, ребята, что вы хотите больше узнать о том, как улучшить здоровье. - Внимание! Кто знает ответ, поднимает руку. «Сколько часов должен спать человек, чтобы быть здоровым»(слайд 3) - Какой школьный предмет направлен на сохранение и укрепление здоровья? (слайд 4) - Скажите, какая пища во время завтрака самая богатая витаминами и заряжающая энергией? (слайд 5) - Какая пища вредна для зубов?(слайд 6) - Когда нужно чистить зубы?(слайд 7) -Итак, последний вопрос, что же все-таки является залогом здоровья?(слайд8) - Молодцы, я думаю, что каждый из вас узнал для себя что-то новое. Ребята, у меня для вас есть сюрприз. | -Человек должен спасть 8 часов, чтобы выспаться; - физическая культура направлена на укрепление здоровья, так как, занимаясь спортом, мы становимся бодрыми и меньше болеем. - каша потому что она богата витаминами группы В, растительным белком; -Приносят вред сладкие напитки с газом, в которых полно консервантов, искусственных красителей, кислот и сахара; и лакомства липкой консистенции, которые являются безупречной средой для микробов. Также вредны полуфабрикаты ; - Зубы чистят утром, после завтрака, и вечером, перед сном. Почистив зубы после приёма пищи, вы обезопасите свои зубы от кариеса и налёта, так как на зубах не останется остатков пищи. - чистота, потому что в чистоте не размножаются микробы. | Одобрение |
Основная часть (операционно-деятельностный метод) | (В дверь стучит, и входит Пеппи -Длинный чулок). - Ребята, а кто это пришел к нам в гости? - Я смешная, озорная, Непоседа я такая. Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья, Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать, Нужно всем подольше спать. Ну, а утром не лениться – На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться И почаще улыбаться, Закаляться, и тогда, Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги, С ними дружбы не води! Среди них тихоня лень, С ней борись ты каждый день. - А теперь я задам вам вопросы : скажите, какие добрые советы нам дала Пеппи. Ребята, а кто скажет, что значит соблюдать режим дня?(слайд 9) -Вы согласны с таким режимом дня? -Я рада, что вы будете следовать моим советам и соблюдать режим дня. -Я предлагаю вам немного размяться и Пеппи нам в этом поможет. (Передаю ведение зарядки Пеппи) -Поднимитесь, потянитесь, на зарядку становитесь(на интерактивной доске появляется видео). -Молодцы, ребята!(говорим вместе с Пеппи) -Давайте поиграем в игру «Хорошо или плохо». Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет, вы топайте ногами. 1.Мыть ноги, руки, принимать душ. 2. Чистить зубы. 3. Перед сном много пить, есть. 4. Проветривать комнату. 5. Смотреть страшные фильмы. А почему вы так думаете? 6. Слушать громкую музыку. 7. Физически напрягаться перед сном. Почему вы так считаете? 8. Гулять на свежем воздухе. 9. Играть в шумные игры. 10. Спать на жесткой постели, на спине. Ребята, а почему же нужно спать на твердой поверхности? Твердая и ровная поверхность является идеальной кроватью для сна. Спать лучше всего на спине, тогда вес всего тела будет равномерно распределен, а мышцы будут полностью расслабляться. Кроме того, сон на жесткой постели позволяет избежать искривления позвоночника, а если они уже имеются, то начнется постепенное их выправление. -Молодцы, ребята! Мы с Пеппи предлагаем вам нарисовать небольшие плакаты на тему: «Здоровье – главное богатство».(раздаем листочки, рисуют в парах). - На работу вам 4-5 минут.(ходим по рядам и смотрим работы, хвалим) -Кто уже закончил плакаты, тот выходит и вешает свою работу на доску. -Посмотрите, какая чудесная выставка работ у нас получилась. На каждой работе по-своему показан здоровый образ жизни. -Какая из работ вам больше всего понравилась? Почему? | - Пеппи Длинный чулок. Слушают Пеппи. -соблюдать режим дня, подольше спать, делать зарядку, чистить зубы, умываться и почаще улыбаться. - Режим дня школьника должен включать в себя занятия в школе, дома, активный отдых, который нужно стараться проводить на свежем воздухе. Также в него входит правильный рацион питания, личное время, в котором ребенок должен заниматься любимым делом, а также полноценный сон... -Да, мы будем придерживаться такого режиму дня. - Поднимаются, потягиваются, на зарядку становятся. Повторяют движения за Пеппи. Давайте. -Хлопают. -Хлопают. -Топают. -Хлопают. -Топают. Нельзя смотреть страшные фильмы перед сном, потом кошмары снятся. -Топают. -Топают. При силовых нагрузках сердце работает в усиленном режиме. Когда после идет резкое расслабление (сон), нарушается тонус сердечных мышц. -Хлопают. -Топают. -Хлопают. Жесткая постель позволяет избежать искривления позвоночника. -Слушают задание и рисуют плакаты. -(выходят, вешают свои работы) -Смотрят и соглашаются. Мне понравилась вот эта работа, она самая яркая и красочная | Поощрение Разъяснение Одобрение Поощрение Объяснение Одобрение Объяснение Одобрение Поощрение |