kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Зачёт по разделу " Государственная система обеспечения безопасности населения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока-зачёта по разделу "Государственная система обеспечения безопасности населения"  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Зачёт по разделу " Государственная система обеспечения безопасности населения"»


ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ОБЖ



Раздел: Государственная система обеспечения безопасности населения


Цель урока:

  1. Образовательная – проверка усвоения знаний по разделу «Государственная система обеспечения безопасности населения».

2. Развивающая – формирование навыков анализа чрезвычайной ситуации, принятия решения в экстремальной ситуации.

  1. Воспитательная – воспитание интереса к предмету, чувства коллективизма, самоконтроля, ответственности.

Тип урока: Урок-зачёт.

Материально-техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с заданиями.

План урока

  1. Организационный момент.

  2. Основной этап.

  3. Подведение итогов. Выставление оценок

Ход урока


  1. Орг. момент. Проверка готовности обучающихся к уроку; рапорт дежурного.


  1. Основной этап.

Мы закончили изучение 3 главы: Государственная система обеспечения безопасности населения.

Домашним заданием было повторить 3 главу и подготовиться к зачёту.

Цель урока: проверить знания по главе «Государственная система обеспечения безопасности населения».

Для проведения зачёта я разделил группу на 3 подгруппы и раздам учетные карточки. Давайте выберем из каждой подгруппы консультанта, который будут фиксировать баллы за выполненные группами каждого задания. В течение урока каждая группа должна ответить на 5 вопросов. За каждый правильный ответ Вы получите 1 балл. Так же будут дополнительные вопросы, для получения хорошей или отличной отметки. В конце урока консультанты сдадут учетные карточки, я подсчитаю баллы и выставлю оценки за зачёт в журнал.

Приступаем к зачету.

Для начала вспомним определение «Чрезвычайные ситуации».

1) Перечислите виды катастроф (Экологические, Производственные или транспортные, Техногенные).

Задание 1. Дайте определения видов катастроф:

1 группа – Экологические;

2 группа - Производственные или транспортные;

3 группа – Техногенные.

2) Какие бывают чрезвычайные ситуации?

Задание 2. Ответьте на вопросы.

1 группа – На какие опасные явления делят ЧС природного характера?

2 группа – Назовите техногенные ЧС.

3 группа - Назовите ЧС по масштабам распространения и их основные признаки.

На подготовку - время 2-3 мин, ответы записывайте в тетрадь.

Отвечать будет один обучающийся из каждой подгруппы.

3) Стихийные бедствия

На экране рассмотрите картины. Какие стихийные бедствия изображены на картине? (землетрясение, извержение вулканов, оползни, сели, горные обвалы)

Задание 3.

1 группа – Дайте определение землетрясения и правила поведения при землетрясении.

2 группа - Дайте определение вулкана и правила поведения при извержении вулкана.

3 группа – Что такое оползень, сели, горные обвалы и правила поведения во время оползней, селей, горных обвалах.

На подготовку – 5 мин.

4) Сообщения о стихийных бедствиях

Задание 4. Перед вами карточки с 4 заданием. На карточках записаны новости или сообщения из СМИ о стихийных бедствиях. Вам необходимо определить, о каком стихийном бедствии говорится в сообщении?

1 группа.

1. Как сообщает Национальный центр США по предупреждения ураганов, в течение ближайших двух дней «Мария» продолжит ослабевать до тропического шторма и уходить в сторону Атлантического океана. Сейчас, по наблюдениям исследователей, его центр сместился к юго-востоку и находится в 625 километрах от мыса Хаттерас в штате Северная Каролина. Скорость ветров на данный момент снизилась до 150 километров в час. По предварительным данным, унес жизни пятидесяти человек, устроив наводнения и разрушив инфраструктуру в Пуэрто-Рико, Доминике, Гваделупе и на Гаити.  (ураган)


2. ТАСС-ДОСЬЕ. Днем 29 мая 2017 г. в Москве был зафиксирован шквалистый ветер с порывами до 28 м/с.

В результате падений деревьев и конструкций погибли 16 человек, ранения различной степени тяжести получили более 170 человек. Она стала крупнейшей по числу жертв в столичном регионе в новейшей истории.

Шквал повалил в городе 3,5 тыс. деревьев, повредил крыши 140 жилых домов и около 1 тыс. 500 автомобилей, сорвал часть кровли с Сенатского дворца Московского Кремля и купол теннисного корта в Жулебине, опрокинул башенный кран в подмосковных Люберцах и разрушил так называемую пирамиду Голода на Новорижском шоссе. (буря)


3. Воронка над морем в районе сочинского морпорта сформировался утром, 22 августа. Как сообщают очевидцы, воронка сначала была узкой, но в течение часа столб воды достиг крупных размеров. А распался он также быстро, как и образовался – крутил минут пять. (Смерч)

Стихийные бедствия метеорологического характера

2 группа.

1. INTERFAX.RU - В Приморье результате сильных ливней 7-8 августа в воде оказались 35 населенных пунктов. Было подтоплено более 2,5 тыс. домов и приусадебных участков, дороги, ЛЭП, железная дорога. В крае введен режим ЧС (наводнение)

2. В ночь на 19 августа Крым едва не ушел под воду из-за сильного дождя. Автомобили уплывали с дорог, а дома превращались в водохранилища. Без света остались несколько поселков. В Судаке людей эвакуировали из затопленных домов. Спасателям пришлось вести круглосуточную операцию, чтобы как можно скорее ликвидировать последствия взбушевавшейся водной стихии. (затопление)

3. В Одессе сегодня наблюдалось необычное явление в море возле Люстдорфа (Черноморка), к югу от мыса Большой Фонтан, сообщает Думская со ссылкой на очевидцев. На расстоянии примерно километра от берега появились концентрические волны высотой 1,5-2 метра. При этом остальная поверхность воды была спокойной.

Две большие волны с гребнем разошлись кругом от эпицентра и угасли, не достигнув берега. (цунами)

Стихийные бедствия гидрологического характера

3 группа

1. В минувшие сутки на Дальнем Востоке с учетом возгораний, зарегистрированных ранее, действовало 215 очагов. За сутки огнем пройдена территория в 47 тысяч гектаров, из них в Хабаровском крае 18,9 тысячи и в Якутии 17,9 тысячи гектаров», — говорится в сообщении департамента лесного хозяйства по ДФО. (лесной пожар)

2. В конце июля, августа и начале сентября 2010 года в России на всей территории сначала Центрального федерального округа, а затем и в других регионах России возникла сложная обстановка из-за аномальной жары и отсутствия осадков.  Подмосковье сопровождались запахом гари и сильным задымлением в Москве и во многих других городах. По состоянию на начало августа 2010 года, этим

стихийным бедствием было охвачено около 200 тыс. га в 20 регионах России. (торфяные пожары)

Природные пожары.

На подготовку – 5 мин.

5) Знаки.

Задание 5. Поставьте соответствующие стрелки.

Перечислите государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан.

Ответы:

1. Государственная противопожарная служба (01)

2. Полиция РФ (02)

3. Служба скорой помощи (03)

4. Роспотребнадзор

5. Гидрометеорологическая служба

Дополнительное задание.

Задание 6. Государственные службы (Для всех групп)

Внимание на экран! Перед вами памятка. Что здесь изображено? (Ответ: оповещение)

3. Подведение итогов урока. Выставление оценок

Консультанты сдают учетные карточки. Преподаватель подсчитывает баллы и выставляет оценки за зачёт.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Зачёт по разделу " Государственная система обеспечения безопасности населения"

Автор: Григорьев Алексей Николаевич

Дата: 27.09.2017

Номер свидетельства: 429914

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Программа кружка "ОБЖейка" "
    ["seo_title"] => string(28) "proghramma-kruzhka-obzhieika"
    ["file_id"] => string(6) "123697"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414525493"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности основного общего образования 8 класс "
    ["seo_title"] => string(112) "rabochaia-proghramma-po-osnovam-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "191865"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427377082"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства