kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Дорожные знаки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: познакомить  обучающихся с дорожными знаками.

Оборудование: компьютер, проектор, электронное приложение к урокам по курсу «Окружающий мир 3класс», электронная презентация к уроку «Дорожные знаки», плакаты «Знаки дорожного движения», раздаточный материал: картинки для проведения игры, клей, ножницы, цветные карандаши.

Просмотр содержимого документа
«тех карта к уроку Дорожные знаки»

Технологическая карта урока по курсу «Окружающий мир»

Автор: Антипова Валентина Ивановна

Класс: 3

Учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение.

Тема урока: «Дорожные знаки».

Тип урока: открытие нового знания.

Цель урока: познакомить обучающихся с дорожными знаками.

Оборудование: компьютер, проектор, электронное приложение к урокам по курсу «Окружающий мир 3класс», электронная презентация к уроку «Дорожные знаки», плакаты «Знаки дорожного движения», раздаточный материал: картинки для проведения игры, клей, ножницы, цветные карандаши.

Планируемые результаты: Предметные: Обучающиеся научатся различать дорожные знаки разных групп: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные.

Метапредметные: Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта ошибок; высказывать своё предположение. Познавательные: Решать проблемные ситуации, возникающие при выборе маршрута безопасного движения; анализировать и сравнивать объекты; выполнять преобразование моделей; Коммуникативные: проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Личностные: формирование внутренней позиции «Я - пешеход»; формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме; формирование установки на безопасный об­раз жизни;

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа.



п\п

Этап урока

Действия учителя

Действия обучающихся

УУД

Средства обучения

1.

Организацион-ный момент.

Приветствие детей, контроль готовности к уроку. Обеспечивает положительный настрой детей на работу.

Приветствие учителя, настраиваются на урок.

Регулятивные: волевая саморегуляция.


2.

Актуализация знаний.

1.Проверяет домашнее задание.

2.Проводит фронтальный опрос.

Дают определение терминам: водитель, пешеход, дорога, тротуар, пешеходный переход.

Регулятивные:

обнаружение отклонений от эталона;

Познавательные:

выбор оснований и критериев для сравнения.

Коммуникативные:

умение оформить свои мысли в устной форме.


Презентация

«Дорожные знаки»,

слайды № 2-6.

3.

Самоопределе-ние к деятельности.

1.Открывает слайды с изображением дорожных знаков.

2.Задаёт вопросы:


- Что вы видите на слайдах?

- Давайте сформулируем тему нашего урока.



Отвечают на вопросы.


Обращаются к учебнику.

Регулятивные:

определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные:

предварительный отбор информации: ориентация в учебнике. Ориентация в своей системе знаний: уметь отличать новое знание от уже известного.

Коммуникативные:

учиться высказывать свое мнение.




Презентация

«Дорожные знаки»,

слайды № 7-8

4.

Открытие нового знания.














Физминутка для глаз.




1.Проводит проблемную беседу о важности порядка на улицах при движении транспорта.


2.Предлагает познакомиться с дорожными знаками на плакате и найти знаки, о которых говорится в стихах- загадках.


3.Предлагает прочитать текст в учебнике и узнать на какие группы делятся дорожные знаки.


Предлагает выполнить физминутку для глаз.


4.Предлагает разделить дорожные знаки на группы.


5.Задаёт вопросы:

- Как выглядят предупреждающие знаки? О чём они предупреждают?

- Как выглядят запрещающие знаки? Приведите примеры таких знаков.

- Как выглядят предписывающие знаки?

- Назовите знаки сервиса.

- Какие знаки встречаются на вашей дороге по пути в школу?


1.Отвечают на поставленные в ходе беседы проблемные вопросы.



2. Отгадывают загадки.

Работают с плакатами, иллюстрациями и текстом учебника.




Выполняют физминутку для глаз.


3. Выполняют классификацию дорожных знаков по группам: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные.


4. Дают описание разных групп дорожных знаков.


5. Работают с электорнным приложением к учебнику.

Познавательные:

умение ориентироваться в своей системе знаний, осуществление анализа объектов. Умение извлекать информацию из иллюстраций и текста учебника. Умение выполнять знаково – символические действия; выполнять анализ, синтез объектов, выбирать основания и критерии для сравнения.


Коммуникативные:

умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.




Регулятивные: проводят контроль результата с заданным эталоном, адекватно оценивают свои действия и исправляют ошибки.


Учебник «Окружающий мир 3 кл.», плакаты «Дорожные знаки»

Электрон-

ное приложе-

ние к учебнику, электронная физминутка для глаз.



Презентация

«Дорожные знаки»,

лайд № 9





Презентация

«Дорожные знаки»,

слайд № 10-15


5.

Физминутка (двигательная)

Предлагает динамическую паузу.

Выполняют физические упражнения.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Презентация

«Дорожные знаки»,

слайд № 16


6.

Закрепление изученного материала.

1.Предлагает выполнить задания в рабочей тетради.

2. Предлагает вырезать и наклеить знаки на соответствующие места.

3. Предлагает выбрать нужное утверждение.

4.Предлагает провести проверку по учебнику.

1. Вырезают, наклеивают знаки в таблицу на соответствующие места;

2. Рассматривают рисунки.

3. Выбирают и отмечают верное утверждение.

Познавательные: ищут и выделяют необходимую информацию. Фиксируют в таблице полученные результаты. Коммуникативные: проводят коллективное обсуждение;

Воспринимают ответы

обучающихся; высказывают свои точки зрения, дополняют и развивают высказывания одноклассников.

Регулятивные: осуществляют
самоконтроль, принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Учебник «Окружаю-щий мир 3 кл.», рабочие тетради «Окружаю-щий мир»,

плакаты «Дорожные знаки»

7.

Итог урока. Рефлексия.

1.Проводит игру «Знаешь ли ты знаки дорожного движения?»

2.Задаёт вопросы:

- На какие группы делятся знаки дорожного движения?

- Каково назначение каждой группы знаков?

1. Участвуют в игре.

2. Отвечают на вопросы и делают выводы о назначении дорожных знаков и их классификации.

Познавательные: проводят коллективное исследование, формируют понятия, анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают полученную информацию.

Личностные: : формирование внутренней позиции «Я - пешеход»;


Раздаточный материал: картинки для проведения игры.

Электрон-

ное приложе-

ние к учебнику.


Презентация

«Дорожные знаки»,

слайд № 17.


8.

Домашнее задание.

1.Предлагает прочитать текст учебника на с. 14-17 и ответить на вопросы раздела «Проверь себя» с. 17.

2. Предлагает выполнить задание в рабочей тетради на с. 11 №4.

1. Записывают задание. Задают вопросы по выполнению.

Регулятивные: волевая саморегуляция

Слайд № 18.



Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку Дорожные знаки»

Презентация к уроку : Дорожные знаки. Класс : 3 Цель : Знакомство с дорожными знаками.     Выполнила учитель начальных классов  МОУ-СОШ с. Писаревка Антипова Валентина Ивановна

Презентация к уроку : Дорожные знаки.

Класс : 3

Цель : Знакомство с дорожными знаками.

Выполнила учитель начальных классов

МОУ-СОШ с. Писаревка Антипова Валентина Ивановна

Этап урока: Актуализация знаний. Индивидуальное задание. Дайте определение терминам: Лицо, управляющее каким -либо транспортным средством.  Водитель.

Этап урока: Актуализация знаний.

Индивидуальное задание.

Дайте определение терминам:

  • Лицо, управляющее каким -либо транспортным средством.

Водитель.

Этап урока: Актуализация знаний  Индивидуальное задание. Дайте определение терминам: Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не выполняющее на ней работы.  Пешеход.

Этап урока: Актуализация знаний

Индивидуальное задание.

Дайте определение терминам:

  • Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не выполняющее на ней работы.

Пешеход.

  • Пешеходами считаются также лица, передвигающиеся на инвалидных колясках без двигателя, лица везущие санки, тележки, детские коляски, ведущие велосипед.
Этап урока: Актуализация знаний. Индивидуальное задание. - Дайте определение терминам: Любая используемая для движения улица, проспект, дорога, переулок, и т. пр. по всей ширине, включая тротуары, обочины и разделительные полосы.  Дорога.

Этап урока: Актуализация знаний.

Индивидуальное задание.

- Дайте определение терминам:

Любая используемая для движения улица, проспект, дорога, переулок, и т. пр. по всей ширине, включая тротуары, обочины и разделительные полосы.

Дорога.

Этап урока: Актуализация знаний. Индивидуальное задание. Дайте определение терминам: -Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов.  Тротуар.

Этап урока: Актуализация знаний.

Индивидуальное задание.

Дайте определение терминам:

-Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов.

Тротуар.

Этап урока: Актуализация знаний. Индивидуальное задание. Дайте определение терминам: Участок проезжей части, обозначенный дорожным знаком или разметкой и предназначенный для движения пешеходов через дорогу. Пешеходный переход.       подземный переход надземный переход наземный переход  

Этап урока: Актуализация знаний.

Индивидуальное задание. Дайте определение терминам:

  • Участок проезжей части, обозначенный дорожным знаком или разметкой и предназначенный для движения пешеходов через дорогу. Пешеходный переход.

подземный переход

надземный переход

наземный переход

 

Этап урока:  Самоопределение к деятельности. Дорожные работы Обгон запрещён Движение прямо Место остановки автобуса и (или) троллейбуса Пункт первой медицинской помощи

Этап урока: Самоопределение к деятельности.

Дорожные работы

Обгон запрещён

Движение прямо

Место остановки автобуса и (или) троллейбуса

Пункт первой медицинской помощи

Этап урока: Самоопределение к деятельности. Формулирование цели урока: знакомство с дорожными знаками.

Этап урока: Самоопределение к деятельности.

Формулирование цели урока: знакомство с дорожными знаками.

Этап урока: Открытие нового знания. Запрещающие  знаки Предупреждающие  знаки Дорожные знаки Предписывающие знаки Информа-ционные знаки Знаки сервиса

Этап урока: Открытие нового знания.

Запрещающие знаки

Предупреждающие знаки

Дорожные

знаки

Предписывающие знаки

Информа-ционные знаки

Знаки сервиса

Предупреждающие знаки Дикие животные Прочие опасности Дорожные работы Скользкая дорога Пешеходный переход Дети Железнодорожный переезд  без шлагбаума Сужение дороги

Предупреждающие знаки

Дикие животные

Прочие опасности

Дорожные работы

Скользкая дорога

Пешеходный переход

Дети

Железнодорожный переезд без шлагбаума

Сужение дороги

Запрещающие знаки Движение запрещено Подача звукового сигнала запрещена Въезд запрещён Обгон запрещён Движение на велосипедах запрещено Ограничена скорость Движение пешеходов запрещено Движение грузовых автомобилей запрещено

Запрещающие знаки

Движение запрещено

Подача звукового сигнала запрещена

Въезд запрещён

Обгон запрещён

Движение на велосипедах запрещено

Ограничена скорость

Движение пешеходов запрещено

Движение грузовых автомобилей запрещено

Предписывающие знаки Движение прямо и направо Движение налево Движение направо Движение прямо Велосипедная дорожка Дорожка для пешеходов и велосипедистов Пешеходная дорожка Движение налево

Предписывающие знаки

Движение прямо и направо

Движение налево

Движение направо

Движение прямо

Велосипедная дорожка

Дорожка для пешеходов и велосипедистов

Пешеходная дорожка

Движение налево

Информационно - указательные знаки Подземный, надземный пешеходный переход (место перехода через дорогу) Пешеходный переход (место перехода через дорогу) Место остановки трамвая Место остановки автобусов Место остановки такси Место остановки троллейбусов

Информационно - указательные знаки

Подземный, надземный пешеходный переход (место перехода через дорогу)

Пешеходный переход (место перехода через дорогу)

Место остановки трамвая

Место остановки автобусов

Место остановки такси

Место остановки троллейбусов

Знаки сервиса Авто – заправочная станция Телефон Пост дорожно – патрульной службы Пункт питания Гостиница или мотель Больница Кемпинг Пункт первой медицинской помощи

Знаки сервиса

Авто – заправочная станция

Телефон

Пост дорожно – патрульной службы

Пункт питания

Гостиница или мотель

Больница

Кемпинг

Пункт первой медицинской помощи

Физминутка
  • Физминутка

Постовой стоит упрямый, Людям машет: «Не ходи! Здесь машины едут прямо,

Пешеход, ты погоди!»

Посмотрите: улыбнулся,

Приглашает нас идти.

Вы, машины, не спешите,

Пешеходов пропустите!

Этап урока: Итоги урока. Рефлексия .  Зная и соблюдая ПДД мы защищены! 15

Этап урока: Итоги урока. Рефлексия .

Зная и соблюдая ПДД

мы защищены!

15

Этап урока:  Домашнее задание. Учебник стр. 14 – 17, читать и отвечать на вопросы «Проверь себя».   Тетрадь стр. 17 № 4

Этап урока: Домашнее задание.

Учебник

стр. 14 – 17,

читать и отвечать на вопросы «Проверь себя». Тетрадь

стр. 17 № 4

Используемые ресурсы : http ://smayli.ru/smile/transporta-882.html http://velopiter.spb.ru/club/foto/perekhod.jpg  http://fio.novgorod.ru/projects/Project675/pic10.jpg  http://www.autopravo39.ru/faqs/item/malenkie-pravila zarul.kz pdd / znaki http://smayli.ru/smile/transporta-632.html  Авторский медиапродукт : Физминутка для глаз. Галкина И. А.

Используемые ресурсы :

http ://smayli.ru/smile/transporta-882.html

http://velopiter.spb.ru/club/foto/perekhod.jpg

http://fio.novgorod.ru/projects/Project675/pic10.jpg

http://www.autopravo39.ru/faqs/item/malenkie-pravila

zarul.kz pdd / znaki

http://smayli.ru/smile/transporta-632.html

Авторский медиапродукт : Физминутка для глаз. Галкина И. А.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "Дорожные знаки"

Автор: Антипова Валентина Ивановна

Дата: 03.03.2015

Номер свидетельства: 181505

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок "Окружающего мира" по теме "Дорожные знаки" "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-dorozhnyie-znaki"
    ["file_id"] => string(6) "115332"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411926333"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Разработка урока по ПДД для 2 класса "Дорожные знаки" "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-uroka-po-pdd-dlia-2-klassa-dorozhnyie-znaki"
    ["file_id"] => string(6) "229582"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441808657"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Разработка урока по ПДД для 8 класса "Дорожные знаки для пешеходов и водителей""
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotkaurokapopdddlia8klassadorozhnyieznakidliapieshiekhodovivoditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "326451"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463183763"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Технологическая карта урока "Дорожные знаки и дополнительные средства информации""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_dorozhnyie_znaki_i_dopolnitiel_nyie_sriedstva_"
    ["file_id"] => string(6) "403606"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1490581201"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Занятие по окружающему миру в 3 классе по теме "Дорожные знаки" "
    ["seo_title"] => string(74) "zaniatiie-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-3-klassie-po-tiemie-dorozhnyie-znaki"
    ["file_id"] => string(6) "192781"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427523830"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства