kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Дорожные знаки и дополнительные средства информации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: ознакомить  учащихся  с  группами  дорожных знаков и их назначением.

Задачи урока:

Образовательные:   закрепить знания по дорожным знакам

Развивающие: развивать познавательный интерес; развивать коммуникативные способности;

Воспитательные: Воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность; Формировать интерес к изучению основ безопасности жизнедеятельности. Содействовать воспитанию духовно-богатой, творчески активной личности; Способствовать повышению речевой культуры.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, плакаты — дорожные знаки.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Дорожные знаки и дополнительные средства информации"»

Технологическая карта к уроку ОБЖ в 5 классе


Тема: Дорожные знаки и дополнительные средства информации

Предметная область: основы безопасности жизнедеятельности

Тема: «Дорожные знаки и дополнительные средства информации»

Цель: ознакомить учащихся с группами дорожных знаков и их назначением.

Задачи урока:

Образовательные:   закрепить знания по дорожным знакам

Развивающие: развивать познавательный интерес; развивать коммуникативные способности;

Воспитательные: Воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность; Формировать интерес к изучению основ безопасности жизнедеятельности. Содействовать воспитанию духовно-богатой, творчески активной личности; Способствовать повышению речевой культуры.


Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, плакаты — дорожные знаки.


Автор: Емельянова Ирина Валентиновна, учитель ОБЖ

Место выполнения работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 21»
















Этапы урока

Формы и методы

Ход урока (деятельность учителя)

Деятельность ученика

Формирование УУД

Мотивация к учебной деятельности

Цель: проверка готовности учащихся, их настроя на работу


Репродуктивный

Индивидуально

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Куда мы с вами попадём

Узнаете вы скоро.

В стране далёкой мы найдём

Помощников весёлых.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.


Слайд 1

По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает-
Знак что этот означает?


Слайд 2
Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу! 


Слайд 3
Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому.




На своем пути в школу, магазин – всюду вы встречаете дорожные знаки. Они окрашены в яркие цвета и видны издалека. Многие из этих знаков хорошо известны.



Слайд 4

А какую службу несут дорожные знаки?

(следуют ответы учащихся: выполняют ту же службу, что и светофоры, линии разметки проезжей части улиц и дорог. Они помогают регулировать и организовывать движение потоков машин и людей. Знаки облегчают работу водителей, помогают им и пешеходам правильно ориентироваться в сложной обстановке дорожного движения).


Слайд 5

Водители хорошо знают значение дорожных знаков и умело ими пользуются. А только ли водители должны хорошо знать? (ответы детей: И велосипедисты, и пешеходы обязаны знать знаки).

формулирование собственного мнения










Ответы учащихся






Ответы учащихся







Ответы учащихся

















Ответы учащихся













Ответы учащихся








Личностные:

Формируем личностное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов

Коммуникативные:

Формируем умение планировать сотрудничество с учителем

Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

Цель: подведение детей к формулированию темы урока

Проблемный

Фронтально


Слайд 6

Для чего нужны дорожные знаки? О чем говорят дорожные знаки водителям; пешеходам, велоси­педистам? (возможные ответы учеников.) Знаки безмолвно показывают, как вести себя на дороге. Каждый знак име­ет особое значение, знать их обязаны водители, пешеходы, велосипедисты.


Слайд 7

Где же устанавливаются дорожные знаки? Дорожные знаки устанавливаются с правой стороны от дороги (по ходу движения автомобиля), так как в нашей стране движение правосто­роннее. Чем же сегодня мы будем заниматься? (предположения учащихся). Конечно, знакомиться с группами знаков. Кто попытается сформулировать тему урока?


Слайд 8

Итак, тема урока: Дорожные знаки и дополнительные средства информации

Ответы детей

Познавательные:

Формируем самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, формулирование темы урока

Коммуникативные:

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные:

Формируем умение определять цель деятельности на уроке и планировать свою работу

Личностные:

Формируем учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Совместное открытие новых знаний

Цель: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу

Самостоятельно











Работа в парах

Давайте рассмотрим, на какие группы делятся все дорожные знаки. Показывая каждый знак, дать возможность детям самим объяс­нить его.


Слайд 9

Знаки первой группы – предупреждающие: они предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности. Их устанавливают на определенном расстоянии от места опасности так, чтобы они были хорошо видны. Форма большинства знаков – треугольник белого цвета с красной каймой.


Слайд 10

Знаки второй группы – знаки приоритета: они устанавливают очередность проезда перекрестков, а также узких участков улиц.


Слайд 11

Знаки третьей группы запрещают какие-либо действия водителей и пешеходов, поэтому их называют запрещающими. Эти знаки имеют форму круга белого цвета с красной каймой. Но бывают также запрещающие знаки, окрашенные в красный или голубой цвет.


Слайд 12

В четвертую группу входят предписывающие знаки. Они предписывают, разрешают водителям двигаться в определенном направлении, выполнять те или иные предписания, указанные на них. Эти знаки круглые, голубого цвета.


Слайд 13

Знаки пятой группы – знаки особого предписания вводят или отменяют определённые режимы движения.


Слайд 14

Знаки шестой группы называются информационно-указательными. Они сообщают водителям о различной дорожной обстановке. Эти знаки имеют форму квадрата или прямоугольника с рисунками и надписями на зеленом, голубом или желтом фоне.


Слайд 15

В знаках седьмой группы содержится различная информация, объяснение. Они помогают водителям и пешеходам ориентироваться в пути, например, оповещают о местах отдыха, заправочных станциях, медицинских пунктах, местах движения и т.д. Эти знаки называют знаки сервиса. Они имеют форму прямоугольника и окрашены в голубой цвет.


Слайд 16

К знакам восьмой группы относятся знаки дополнительной информации (таблички), которые помогают упорядочить движение потоков транспортных средств или уточнить, усилить действие знаков.


Итак, какие группы знаков существуют?

Учащиеся самостоятельно читают.




Ответы учащихся, записи в тетради







































































Ответы детей


Личностные:

Формируем внутреннюю позицию школьника, умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила

Регулятивные:

Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем

Познавательные:

Формируем умение искать и выделять необходимую информацию из иллюстраций и текста; способность и умение производить простые логические действия (анализ, сравнение); умение на основе анализа объектов делать выводы; представлять информацию по предложенному наглядному материалу

Коммуникативные:

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме, объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос

Здоровьесберегающие технологии на уроке


Проводится физкультминутка с музыкальным сопровождением

Выполнение зарядки


Закрепление нового материала

Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

Работа в группах

Вот мы и ознакомились с группами дорожных знаков. Давайте проведем викторину.


- Зачем нужны дорожные знаки?

- На какие группы делят дорожные знаки?

- Какую форму имеют предупреждающие знаки, о чем они говорят?

- Где устанавливается знак, на котором нарисованы бегущие дети?

 - О чем предупреждает знак, на котором нарисован паровоз?

- О чем говорят знаки приоритета?

- О чем говорят запрещающие знаки?

- Какой знак запрещает движение пешеходов?

- Что означает знак «Пешеходная дорожка»? Где его устанавливают?

- Какой знак запрещает движение на велосипедах?

- По каким знакам пешеходу можно переходить дорогу?

- Какие знаки обозначают место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая?

- Можно ли велосипедисту ехать на улицу, если установлен знак «Движение запрещено»?

- Для чего служат информационно-указательные знаки?

- Где устанавливают знак «Пешеходный переход»?

- Каково назначение знаков дополнительной информации?

Ответы детей

Коммуникативные:

Формируем умение работать в группах, слушать и понимать других, аргументировать свой выбор

Регулятивные:

Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Личностные:

Формируем внутреннюю позицию, способность к самооценке на основе критериев успешности

Познавательные:

Формируем умение работать с новой информацией по теме, структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задач, строить логические цепи рассуждений

Контролирующее задание

Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний

Фронтально

Учащимся предлагаются задания карточках

Выполняют задания

Личностные:

Формируем внутреннюю позицию школьника, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Коммуникативные:

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме, объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос

Регулятивные:

Формируем начальные формы рефлексии, определять успешность своего задания в диалоге с учителем

Познавательные:

Формируем умение работать с новой информацией по теме, (отбирать, выделять) структурировать знания, выбирать необходимое

Рефлексия учебной деятельности на уроке



















Информация о домашнем задании

Цель: ориентировать на дальнейшее изучение темы, творческий подход, поиск литературы.

Фронтально

- О чем же главном мы сегодня говорили на уроке?

- Что для вас показалось трудным?

-Кто или что помогало вам справляться с заданиями?

- На сколько хорошо вы сегодня поработали?

- Как можете отметить свое настроение?














Откройте дневники, запишите Д/З

На этом мы свой урок заканчиваем. Мне приятно было с вами работать. Спасибо за урок









Ответы детей























Записывают домашнее задание

Личностные:

Формируем умение устанавливать значение результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов

Коммуникативные:

Формируем умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные:

Формируем умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще принадлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Дорожные знаки и дополнительные средства информации"

Автор: Емельянова Ирина Валентиновна

Дата: 27.03.2017

Номер свидетельства: 403606

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства