kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Терроризм и безопасность человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена разработка урока по теме "Территоризм и безопасность человека"

Просмотр содержимого документа
«Терроризм и безопасность человека»

Урок по ОБЖ в 9 классе

Тема: «Терроризм и безопасность человека»

 Цели:

образовательная – познакомить с отличительными чертами терроризма в современном мире; разобрать правила поведения для сохранения жизни и здоровья во время террористических актов;

развивающая – создание условий для формирования коммуникативных компетентностей посредством: освоения современных технологий, развитие гибкости ума и способности к нестандартным решениям;

воспитательная – воспитание психически здорового, личностно развитого человека, способного самостоятельно справляться с собственными затруднениями и жизненными проблемами.

Форма урока: комбинированный урок с использованием следующих педагогических и воспитательных технологий:

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • личностно – ориентированная технология;

  • игровые технологии;

  • проблемное обучение

Оборудование: фломастеры, листы с текстом для самостоятельного изучения, карточки, схемы, скотч, листочки для заданий.

План урока

Предварительная работа: Распределение учащихся на группы, выборы капитанов

1. Работа по теме урока:

Учитель сообщает тему урока:

“ Терроризм и безопасность человека ”

Ребята, сегодня мы должны решить проблему, ответить на вопрос «Терроризм – это угроза человечеству?»

А) Задание на ассоциацию.

Ребята, у вас на столах лежат листочки. Напишите на них 5 слов-ассоциаций, которые возникают у вас, когда вы слышите слово «терроризм». Это могут быть образы, понятия, любые слова, отражающие ваши эмоции. На эту работу у вас 2 мин.

А теперь капитан каждой группы у доски зачитает, какие слова вы вписали.

Как мы видим, у вас встречаются похожие понятия, это слово у вас вызывает одинаковые эмоции. Такие же мысли возникают у всех людей в мире, которые сталкиваются с этим понятием «терроризм».

Учитель дает определение:

Что же такое ТЕРРОРИЗМ?

Терроризм (от латинского TERROR – страх, ужас) – насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнения международных отношений, политических и экономических вымогательств у государств и корпораций.

Терроризм превратился в одну из наиболее опасных по своим масштабам, непредсказуемости и последствиям общественно- политических проблем. Сегодня терроризм – это не только диверсанты-одиночки, угонщики самолетов и шахиды-камикадзе.

Современный терроризм – это мощные разветвленные и хорошо организованные структуры. В настоящее время в мире насчитывается около 500 нелегальных террористических организаций.

Терроризм превратился в прибыльный бизнес глобального масштаба с развитым рынком труда (наемники) и приложения капитала (поставки оружия, наркоторговля и т. д.)

В арсенале террористов находятся следующие методы:

– взрывы объектов, магазинов, мероприятий, зданий, транспорта, мостов.

– захват заложников;

– стрельба и убийства людей;

– поджоги;

– отравления;

– эпидемии;

– техногенные катастрофы;

– угрозы осуществления теракта, которые не несут материальных и человеческих жертв, а служат массовому устрашению.

Террористический акт не знает своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.

Разгул терроризма – сегодня не только российская, но и острейшая международная проблема. Об этом свидетельствуют многие теракты.

Приведите примеры терактов в России и в других странах мира.

На слайде: Страшные страницы истории.

Нам всем нужно уметь вести себя в таких сложных ситуациях

Наш урок сегодня посвящен безопасности жизни при террористических актах. Сейчас мы с вами попробуем разобраться в некоторых вопросах.

Б) Работа с текстом

У вас на столе имеется для каждого учащегося текст о безопасном поведении человека при захвате заложников.

ЗАДАНИЕ 1:

Прочитайте текст и пометьте на полях значками напротив каждого абзаца:

Знаю +

Не знаю –

Что-то слышал v

Пометьте этими значками весь текст. На это задание вам 5 мин.

ЗАДАНИЕ 2:

На основе текста заполните схему в своей группе. Можно обсуждать между собой. На это задание дается 10 мин.

   

Капитаны команд  вывешивают на доску «схемы» и зачитывают, что предлагает группа.

А теперь давайте проверим, не пропустили ли вы какой важной информации при составлении «схемы».

Теперь, выполнив эту работу, мы знаем, как вести себя при захвате в заложники.

Личная безопасность людей является сегодня главным.

Как показал опрос:

34% граждан очень боятся, что жертвами террористов могут стать они сами или их близкие.

47% в какой-то мере опасаются

11% никогда не задумывались об этом

8% уверены, что теракты не грозят ни им, ни их близким

Но не все население знает, а тем более умеет вести себя в таких ситуациях.

Посмотрите видеофрагмент и попробуйте составить памятку для населения:

Ваши действия при обнаружении подозрительных  предметов.

(работают по группам, а затем демонстрируют памятку, она может быть виде схемы, рисунка и т.д.) 

Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. Международный терроризм набирает обороты. Россия столкнулась с вопиющими фактами его проявления.

 Если это угроза человечеству, то как бороться с терроризмом? Можно ли в этой борьбе победить?

Работаем по методике “поле проблем”. Ребята работают по группам, предлагают свои мысли, идеи. 1 группа - что зависит от нас; 2 группа - что от государства. Они отражаются на листках записями, рисунками или символами. Анализируем.

Россия, как и все мировое сообщество, не в силах противостоять размаху терроризма. Именно этими обстоятельствами и была вызвана необходимость разработки федерального закона.

Закон определяет правовые и организационные основы борьбы с терроризмом в Российской Федерации, порядок координации деятельности осуществляющих борьбу с терроризмом федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений и организаций независимо от форм собственности, должностных лиц и отдельных граждан, а также права, обязанности и гарантии граждан в связи с осуществлением борьбы с терроризмом.

Сегодня мы с вами изучили безопасное поведение при захвате заложников, которое позволяет сохранить здоровье и жизнь. Ознакомьте с этой информацией своих родных и близких. Наша с вами задача, чтобы процент равнодушных людей был намного меньше. Нужно быть готовым к таким ситуациям, чтобы эта беда не застала нас врасплох.

Итоги урока:

Возвращаемся к теме урока. Итак мы утвердительно ответили на вопрос «Терроризм –это угроза человечеству».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Терроризм и безопасность человека

Автор: Клиндухов Александр Григорьевич

Дата: 15.12.2018

Номер свидетельства: 490931

Похожие файлы

object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "«Экстремизму и терроризму - НЕТ» "
    ["seo_title"] => string(31) "ekstriemizmu-i-tierrorizmu-niet"
    ["file_id"] => string(6) "228641"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441438279"
  }
}
object(ArrayObject)#891 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Классный час на тему "Терроризм - угроза обществу". "
    ["seo_title"] => string(54) "klassnyi-chas-na-tiemu-tierrorizm-ughroza-obshchiestvu"
    ["file_id"] => string(6) "123280"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414439304"
  }
}
object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта"
    ["seo_title"] => string(74) "pravila_biezopasnogho_poviedieniia_pri_ughrozie_tierroristichieskogho_akta"
    ["file_id"] => string(6) "409935"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1492502463"
  }
}
object(ArrayObject)#891 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "ФГОС и содержание основ безопасности жизнедеятельности дошкольников в современных образовательных программах "
    ["seo_title"] => string(125) "fgos-i-sodierzhaniie-osnov-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-doshkol-nikov-v-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-proghrammakh"
    ["file_id"] => string(6) "140709"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417987208"
  }
}
object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Тематическое планирование по ОБЖ для 5-11 классов "
    ["seo_title"] => string(56) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-obzh-dlia-5-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "150740"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420552190"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства