kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: "Терроризм и безопасность человека."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель и задачи: -сформировать у учащихся представление о терроризме;

-ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях террористического акта;

-развивать активную познавательную деятельность учащихся;

-воспитывать ответственное отношение к своей жизни и жизни окружающих

Оборудование: компьютеры с выходом в интернет, мультимедиа с презентационным сопровождением урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: "Терроризм и безопасность человека."»

Открытый урок ОБЖ в 11 классе

Тема: Терроризм и безопасность человека.

Цель и задачи: -сформировать у учащихся представление о терроризме;

-ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях террористического акта;

-развивать активную познавательную деятельность учащихся;

-воспитывать ответственное отношение к своей жизни и жизни окружающих

Оборудование: компьютеры с выходом в интернет, мультимедиа с презентационным сопровождением урока.

Время: 90мин.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

-Объявление темы и целей урока.

  1. Актуализация знаний.

Слайд№1

  1. Просмотр видео сюжета. ( «Терроризм», фрагменты телепередачи «Военная тайна»)

- Что такое терроризм?

3. Решение проблемы.

Слово учителя:

Термин «терроризм» вошел в употребление еще в конце 18 в. для обозначения репрессивной политики, проводившейся якобинцами в период Великой французской революции.

В современной литературе под терроризмом понимают:

а) политику насилия и устрашения, применяемого диктаторскими или тоталитарными режимами по отношению к гражданам своей страны;

б) метод, посредством которого организованная группа или партия стремится достичь провозглашенных ею целей преимущественно через систематическое использование насилия

В период 1902-1907 гг. террористами в России были осуществлены около 5,5 тысяч террористических актов. Жертвами их стали министры, депутаты Государственной Думы, жандармы, полицейские и прокурорские работники.

В СССР терроризм до обострения национальных конфликтов был явлением очень редким. Единственный нашумевший случай это взрыв в вагоне московского метро в январе 1977 года, который унес более десяти жизней.

Наша страна всерьез столкнулась с терроризмом во время “перестройки”. Уже в 1990 году на её территории было совершено около 200 взрывов.

-Какие крупные теракты конца 1990- начала 2000-х гг. вам известны?

Примерные ответы учащихся:

  • газовую атаку нервнопаралитическим газом зарин в токийском метро в марте 1995 (погибло 12 человек, было отравлено 5 тыс. человек),

  • взрыв в Оклахома-Сити 19 апреля 1995 (погибло 168 человек),

  • взрывы жилых домов в Москве, Буйнакске, Волгодонске в сентябре 1999 (погибло 300 человек),

  • атака захваченных террористами самолетов башен Всемирного торгового центра в Нью-Йорке и здания Пентагона в Вашингтоне 11 сентября 2001 (погибло более 3 тыс. человек),

  • захват около 800 заложников во время демонстрации популярного мюзикла «Норд-Ост» в Москве в октябре 2002 (погибло 130 заложников),

  • взрыв дискотеки курортного места на острове Балу в октябре 2002 (погибло 189 человек, ранено 300),

  • взрывы в Грозном (декабрь 2002) (число жертв 60 человек), в Моздоке (август 2003) (погибло 49 человек),

  • захват заложников в школе североосетинского города Беслан (1-3 сентября 2004) (погибло 335 человек, ранено более 1000, большинство пострадавших дети).

- Каковы причины роста терроризма?

1. Политическая разобщенность общества, ожесточенная борьба за государственную власть, к которой подключаются криминализированная финансовая олигархия и обыкновенные уголовники.

2. Глубокие противоречия в экономической сфере, социальная дифференциация народа, обусловленные переходом к рынку на основе непонятных и неприемлемых для большинства народа либеральных идей.

3.Рост организованной преступности.

4..Увеличение нелегального «рынка оружия». По самым "скромным" подсчетам, в 1990-1993 гг. в Россию было незаконно ввезено около 1,5 млн. стволов огнестрельного оружия

5.Упадок общественной нравственности, утрата ориентиров в воспитательной работе, отказ от воспитания молодежи, пропаганда в СМИ насилия, наркомании, алкоголизма и прочих извращений.

6. Низкая эффективность работа государственного аппарата, правоохранительных органов и спецслужб, отсутствие надежных механизмов правовой защиты людей.

Так что же такое терроризм.?

Терроризм (от латинского terror— «страх», «ужас»)

Согласно Федеральному закону «О противодействии терроризму»(принят в2006г.)

Терроризм-это идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.

  • На сегодняшний момент в мире насчитывается более 500 террористических организаций это: «Хесболла» («Партия Бога»), также известная как «Исламский джихада», «Аль-Кайда», «Аум-Синрике», « Хамас», «Эль-Джихад», « Исламский институт Кавказ»,«Организация Усам Бен Ладен», «Фонд Исламского спасения».

4. Основные типы терроризма.

Слово учителя:

Террористы-националисты ставят своей целью формирование отдельного государства на базе этнической группы.

Религиозные террористы применяют насилие к иным религиозным конфессиям, заявляя о религиозных мотивах, определенных свыше.

Левые экстремисты заявляют о разрушении капитализма и замене его коммунистическим режимом.

Правые экстремисты, сторонники фашистских режимов.

Транспортный терроризм проявляется в захвате и угоне воздушных и морских судов.

Экономический терроризм инициируется лишь экономическими интересами его заказчиков. Всплеск в нашей стране 1993-1999г. в период активного процесса приватизации

Международный терроризм, как правило осуществляет свою деятельность на территории соседней страны. Может быть направлен не только против граждан или организации, но и против целого государства.( Разрушение в США Всемирного торгового центр а Нью-Йорке и Пентагона 11 сентября2001г.)

Политический терроризм выступает против социально-политической системы государства.

Цель: завоевания политической власти.

Криминальный, или уголовный, терроризм осуществляется уголовными элементами или криминальными группами с целью добиться определенных уступок от властей, запугать власть и население страны. Именно с этим явлением и столкнулась Россия в 1992-1994 гг.

Виртуальный( компьютерный) терроризм. Используют новейшие технологии связи, поражают программное обеспечение информационной цепи. Разновидностью виртуального терроризма является телефонный.

Основным элементом террора является террористическая акция.

Цель: организация взрывов, пожаров, угон самолетов захват заложников; похищение людей; получения выкупа, транспортных средств, оружия или установление власти «сильной личности»

- Что могут использовать террористы в качестве орудия преступления?

-взрывчатые вещества и различные взрывные устройства;

-ядовитые АХОВ и отравляющие химические вещества;

-отходы и материалы ядерной промышленности;

- боеприпасы и мины различных типов.

Любая террористическая акция имеет три обязательных элемента:

Террориста ( исполнителя), его жертву( объект нападения) и лиц, на поведение и позицию которых должен повлиять террористический акт.

Вопросы противодействия терроризму закреплены в Ф.З.РФ « О борьбе с терроризмом». В соответствии с этим законом общее руководство борьбой с терроризмом возложено на Правительство РФ. Непосредственно мероприятия по противодействию террористическим актам осуществляет ФСБ ,МВД ,Служба внешней разведки, Федеральная служба охраны, Министерство обороны РФ, Федеральная пограничная служба в пределах своей компетентности.

5. Самостоятельная работа учащихся с использованием выхода в интернет. Учащиеся в группах отвечают на поставленные вопросы.

Как защитить себя при угрозе террористического акта.

Поиск ответов в интернете на поставленные вопросы.

В поисковую систему Яндекс вписываем вопрос: Правила поведения при террористических актах? Далее ищем ответ на следующие вопросы:

1.Что делать при обнаружении взрывчатого устройства?

2.Основные правила поведения при захвате в заложники?

3.Действия человека оказавшегося в завале?

4.Правила поведения при захвате самолета террористами и освобождение заложников спец.подразделением?

5.Правила поведения при получении писем содержащих химические, порошкообразные вещества, и при получении угрозы в письменном виде. . Ответственность за участие в террористической деятельности.

6.Порядок приема сообщения по телефону об угрозе террористического акта?

7.Признаки указывающие на возможность установки взрывчатого веществ? Правила поведения при взрыве в метро?

6. Ответы учащихся на поставленные вопросы.

Правила поведения при перестрелке в доме и на улице. Действие человека оказавшего в завале?

Ответственность за участие в террористической деятельности.

Статья 206. Захват заложников наказывается лишением свободы на срок от 5 до 20 лет.

Статья 207.Заведомо ложные сообщения об акте терроризма наказываются штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда, либо исправительными работами на срок от одного до двух лет, либо арестом на срок от 3 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.

Статья 208. Организация незаконного вооруженного формирования или участие в нем наказывается лишением свободы на срок от 2 до 7 лет

7. Контроль знаний.

Проверочный тест

  1. Подведение итогов урока.

Слайд №29-30.

  • Терроризм –это общественное зло.

  • Необходимо учиться правилам поведения при угрозе и проведении террористического акта.

  • Психологически быть готовым к действиям в опасных и экстремальных ситуациях (установка на выживание).

  • В государстве должна быть система борьбы с терроризмом.

9. Объявление оценок, домашнее задание п. 18.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: "Терроризм и безопасность человека."

Автор: Гаджиев Арсланали Магомедович

Дата: 12.08.2021

Номер свидетельства: 585215

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Терроризм и безопасность человека"
    ["seo_title"] => string(33) "terrorizm_i_bezopasnost_cheloveka"
    ["file_id"] => string(6) "490931"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544894914"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Классный час на тему "Терроризм - угроза обществу". "
    ["seo_title"] => string(54) "klassnyi-chas-na-tiemu-tierrorizm-ughroza-obshchiestvu"
    ["file_id"] => string(6) "123280"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414439304"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по теме" Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_pravila_bezopasnogo_povedeniia_pri_ugroze_terroristichesk"
    ["file_id"] => string(6) "605864"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1651054720"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Формирование навыков безопасного поведения обучающихся в условиях образовательного пространства на основе технологии проектного управления "
    ["seo_title"] => string(163) "formirovaniie-navykov-biezopasnogho-poviedieniia-obuchaiushchikhsia-v-usloviiakh-obrazovatiel-nogho-prostranstva-na-osnovie-tiekhnologhii-proiektnogho-upravlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "224885"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439236671"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Классный час на тему: "Осторожно, экстремизм"."
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyichasnatiemuostorozhnoekstriemizm"
    ["file_id"] => string(6) "285052"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454081217"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства