В наступательном бою солдат действует в составе отделения. Успех действий солдата во многом зависит от того, как он подготовится к наступлению. По заданию командира солдат должен четко представить себе объект атаки отделения и взвода и действия противника. Направления наступления, порядок преодоления заграждений и выступления, затем солдат проверяет исправность оружия и подготовленность его к бою. Наличие боеприпасов ( при необходимости пополняет из запаса) наличие и исправность индивидуальных средств защиты и снаряжения. При подготовке к наступлению ночью солдат, кроме того изучает местность в направлении наступления, запоминает местные предметы, которые могут служить ориентиром ночью, и изучает направление движения по азимуту.
Изложения основного материала – 20 мин.
Солдат имеющие АК и РП с ночными прицелами проверяют их. Магазины снаряжаются дополнительными патронами с трассирующими пулями. Снаряжение подгоняется так, чтобы оно не стесняло движений и не производило шума. Солдат может делать себе приспособление для выскакивания. Для этого устраиваются ступеньки в передней части окопа. По команде ( сигналу) « Приготовиться к атаке!» он до заряжает оружие. Для этого необходимо присоединить магазин, присоединить штык нож установить прицел «П» или «З» приготавливают к действию гранаты. При этом наблюдение за противником не прекращается. По команде « В атаку- вперед!» солдат быстро выскакивает из окопа ( траншеи) и начинает передвигаться вперед бегом или ускоренным шагом, равняясь по передним в цепи установленный интервалом. Заметив вспышку ядерного взрыва, необходимо используя складки местности и местные предметы, быстро лечь на землю лицом вниз. Этим можно уменьшить вероятность поражения ядерной волны. Сразу же после прохождения ударной волны надо немедленно подняться и продолжать выполнение боевой задачи. Приблизившись к траншее противника на 25 – 30 м. солдат перекладывает оружие в левую руку и бросает ручную гранату. В ходе наступления солдат постоянно наблюдает за полем боя и о замеченном немедленно докладывает командиру. Солдат под прикрытием огня обходят огневые средства противника ( Пулемет, гранатомет ПТУРС ). Вступая в бой солдат должен быть готовым к ведению огня с низколетящего самолета и вертолета противника. Для стрельбы здесь применяется бронебойно зажигательные и трассирующие пули. Заграждения обороны противника солдат преодолевает по проходам. Проволоки заграждения преодолеваются с помощью подручных средств.
Просмотр фильма.
Вопросы:
Что должен сделать солдат после получения задания от командира?
Расскажите о действиях солдата по команде ( сигналу) « Приготовиться к атаке!»
Расскажите о действиях солдата по команде ( сигналу) « В атаку - вперед!»
Расскажите о действиях солдата при вспышке ядерного взрыва.
Какими способами ведется огонь солдатом по низколетящим самолетам и вертолетам?
Что проверяет солдат во время подготовки к бою?
Карточки- задания
Задание 1. На рисунке указаны уязвимые места вертолета. Напишите их названия.
Объявить раздел и тему следующего занятия, а также форма одежды
Задание на дом п.9 Раздел « Тактическая подготовка»
5. На доске высказывание ученики по очереди продолжают:
1. было интересно ….
2. было трудно …
3. я выполнял задание
4. теперь я могу …
5. у меня получилось …
6. меня удивило...
7. урок дал мне для жизни …
8. мне захотелось...
ГУ « Александровская сш »
Учитель: Аязбаев Т. Т.
Самоанализ урока
Опираясь на положение нового стандарта образования для средней школы, мною были определены следующие цели и задачи данного урока:
-обучить учащихся действиям в наступательном бою;
- развитие внимания и активизация познавательной активности учащихся;
- воспитание у учащихся физическую выносливость, волю, высокие морально – боевые качества.
Для реализации поставленных целей и задачи в процессе урока мною были использованы:
-повторение темы « Солдат в обороне»;
- создание проблемной ситуации и переход к изучению нового материала;
-объяснение нового материала в виде консультации с помощью фильма « Действие солдата в бою».
- закрепление новых знаний
Для активизации познавательной деятельности учащихся были использованы учебник и фильм. Объяснение нового материала сочеталось с беседой, основывающейся на знаниях, полученных на предыдущих уроках и на их жизненном опыте.