kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Солдат в наступлении

Нажмите, чтобы узнать подробности

План – конспект

проведения  урока  по   начальной  военной   подготовке.

Раздел: « Тактическая  подготовка».

Тема: Солдат в наступлении

Учебные  и  воспитательные  цели:

- научить   учащихся  действиям  в  наступательном  бою;

- формировать у учащихся  навыки  в   передвижении  на  поле   боя   различными   способами  в  сочетании  с  огнем;

- развитие  внимания и  активизация   познавательной  активности  учащихся;

- воспитание  у  учащихся  физическую   выносливость,  волю,  высокие  морально – боевые  качества.

Время:45 мин.

Класс: 10 класс

Метод: словесный, применение знаний.

Тип: комбинированный

Место проведения: кабинет  биологии

Учебно-материальное обеспечение:учебник НВП, фильм «Действие  солдата в бою

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Солдат в наступлении»

ГУ « Александровская средняя школа »











ОТКРЫТЫЙ УРОК


по НВП на тему:


« СОЛДАТ В НАСТУПЛЕНИИ»



10 класс






Учитель НВП : Аязбаев Т.Т.






2013 -2014 уч.год




План – конспект

проведения урока по начальной военной подготовке.

Раздел: « Тактическая подготовка».

Тема: Солдат в наступлении

Учебные и воспитательные цели:

- научить учащихся действиям в наступательном бою;

- формировать у учащихся навыки в передвижении на поле боя различными способами в сочетании с огнем;

- развитие внимания и активизация познавательной активности учащихся;

- воспитание у учащихся физическую выносливость, волю, высокие морально – боевые качества.

Время:45 мин.

Класс: 10 класс

Метод: словесный, применение знаний.

Тип: комбинированный

Место проведения: кабинет биологии

Учебно-материальное обеспечение: учебник НВП, фильм «Действие солдата в бою»

Ход занятии

Вводная часть -15 мин

  1. Принять рапорт от дежурного по взвода.

  2. Проверить внешний вид обучаемых и готовность взвода к занятиям.

  3. Напомнить тему и основные вопросы предыдущего занятия.

  4. Провести контрольные опрос по предыдущей теме. Сделать выводы по ответам объявить оценки.

а) Проверка домашнего задания

1.Показать образцы погон для воинских званий ( старший офицерский состав ВС РК.; младший офицерский состав ВС РК.; )

2. Показать образцы погон для воинских званий (высший офицерский состав ВС РК.), нарисовать.

3. Нарисовать на доске образцы погон в/з сержантского состава.

4. Нарисовать на доске знаки отличия родов войск ВС РК.

б) Тест 5мин. ( 10 вопросов).

Раздел « Тактическая подготовка»

1.Какова наиболее выгодная дальность открытия огня по самолетам из автомата?

а) 500- 600 м; б) 600- 700 м; в) 700- 800 м; г) 800-900 м.

2.На каком расстоянии до самолета открывается огонь из автомата заградительным способом?

а) до 25 м; б) до 50 м; в) до 60 м; г) до 75 м.

3. Какова глубина окопа для стрельбы лежа?

а)30 см; б) 40 см; в) 50 см; г) 60 см.

4.С какого расстояния солдат забрасывает противника гранатами?

а) 20-30 м; б) 25-30 м; в) 30- 40 м; г)35-40 м.

5. Какое усилие необходимо для срабатывания противотанковой мины ТМ -57?

а)100- 250 кг; б) 150 -300 кг; в) 200- 500 кг; г) 300- 400 кг.

6.Какова глубина ближней зоны наблюдения?

а)300- 400 м; б) 400 -500 м; в) 500- 600 м; г) 350- 450 м.

7. Какова глубина ближней зоны наблюдения?

а) до 1500 м; б) до 2000 м; в) до предела видимости.

8. Назовите вид боя , в котором достигается полная победа над противником?

а) оборона; б) наступление; в) отход;

9.Какой вид боя применяется для отражения превосходящих сил противника?

а) встречный бой; б)разведка боем; в) оборона;

10.Какой интервал между солдатами в цепи в наступлении

а) 6-8 м; б) 10-12 м; в) 12- 15 м; г)15-20 м.

Ответ: 1-а; 2-б; 3-а; 4-в; 5-в; 6-б; 7-в; 8-б; 9-в; 10-а


Основная часть – 30 мин

Вступление – 5 мин

  1. В наступательном бою солдат действует в составе отделения. Успех действий солдата во многом зависит от того, как он подготовится к наступлению. По заданию командира солдат должен четко представить себе объект атаки отделения и взвода и действия противника. Направления наступления, порядок преодоления заграждений и выступления, затем солдат проверяет исправность оружия и подготовленность его к бою. Наличие боеприпасов ( при необходимости пополняет из запаса) наличие и исправность индивидуальных средств защиты и снаряжения. При подготовке к наступлению ночью солдат, кроме того изучает местность в направлении наступления, запоминает местные предметы, которые могут служить ориентиром ночью, и изучает направление движения по азимуту.

Изложения основного материала – 20 мин.

Солдат имеющие АК и РП с ночными прицелами проверяют их. Магазины снаряжаются дополнительными патронами с трассирующими пулями. Снаряжение подгоняется так, чтобы оно не стесняло движений и не производило шума. Солдат может делать себе приспособление для выскакивания. Для этого устраиваются ступеньки в передней части окопа. По команде ( сигналу) « Приготовиться к атаке!» он до заряжает оружие. Для этого необходимо присоединить магазин, присоединить штык нож установить прицел «П» или «З» приготавливают к действию гранаты. При этом наблюдение за противником не прекращается. По команде « В атаку- вперед!» солдат быстро выскакивает из окопа ( траншеи) и начинает передвигаться вперед бегом или ускоренным шагом, равняясь по передним в цепи установленный интервалом. Заметив вспышку ядерного взрыва, необходимо используя складки местности и местные предметы, быстро лечь на землю лицом вниз. Этим можно уменьшить вероятность поражения ядерной волны. Сразу же после прохождения ударной волны надо немедленно подняться и продолжать выполнение боевой задачи. Приблизившись к траншее противника на 25 – 30 м. солдат перекладывает оружие в левую руку и бросает ручную гранату. В ходе наступления солдат постоянно наблюдает за полем боя и о замеченном немедленно докладывает командиру. Солдат под прикрытием огня обходят огневые средства противника ( Пулемет, гранатомет ПТУРС ). Вступая в бой солдат должен быть готовым к ведению огня с низколетящего самолета и вертолета противника. Для стрельбы здесь применяется бронебойно зажигательные и трассирующие пули. Заграждения обороны противника солдат преодолевает по проходам. Проволоки заграждения преодолеваются с помощью подручных средств.

  1. Просмотр фильма.

Вопросы:

  1. Что должен сделать солдат после получения задания от командира?

  2. Расскажите о действиях солдата по команде ( сигналу) « Приготовиться к атаке!»

  3. Расскажите о действиях солдата по команде ( сигналу) « В атаку - вперед!»

  4. Расскажите о действиях солдата при вспышке ядерного взрыва.

  5. Какими способами ведется огонь солдатом по низколетящим самолетам и вертолетам?

  6. Что проверяет солдат во время подготовки к бою?

  1. Карточки- задания

Задание 1. На рисунке указаны уязвимые места вертолета. Напишите их названия.

  1. _______________________________________________________________________

  2. ______________________________________________________________________________

  3. _______________________________________________________________________

  4. ________________________________________________________________________



Задание 2. Используя рисунок, расскажите о порядке работы командира мотострелкового отделения по борьбе с низколетящими самолетами противника.

Задание 3. Запишите действия мотострелков по команде командира отделения при ведении огня по воздушным целям противника.

____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание 4. На схеме показан боевой порядок отделения в наступлении. Напишите его тактические нормативы.

Задание 5. Сформулируйте определения.

Походный порядок — это________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предбоевой порядок- это__________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Боевой порядок — это

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Заключительная часть – 5 мин

  1. Напомнить тему, цель урока и достигли ли цель.

  2. Выделить лучшие ответы.

  3. Объявить раздел и тему следующего занятия, а также форма одежды

  4. Задание на дом п.9 Раздел « Тактическая подготовка»

5. На доске высказывание ученики по очереди продолжают:

1. было интересно ….

2. было трудно …

3. я выполнял задание

4. теперь я могу …

5. у меня получилось …

6. меня удивило...

7. урок дал мне для жизни …

8. мне захотелось...








ГУ « Александровская сш »

Учитель: Аязбаев Т. Т.


Самоанализ урока

Опираясь на положение нового стандарта образования для средней школы, мною были определены следующие цели и задачи данного урока:

-обучить учащихся действиям в наступательном бою;

- развитие внимания и активизация познавательной активности учащихся;

- воспитание у учащихся физическую выносливость, волю, высокие морально – боевые качества.

Для реализации поставленных целей и задачи в процессе урока мною были использованы:

-повторение темы « Солдат в обороне»;

- создание проблемной ситуации и переход к изучению нового материала;

-объяснение нового материала в виде консультации с помощью фильма « Действие солдата в бою».

- закрепление новых знаний

Для активизации познавательной деятельности учащихся были использованы учебник и фильм. Объяснение нового материала сочеталось с беседой, основывающейся на знаниях, полученных на предыдущих уроках и на их жизненном опыте.

Достигнута ли цель урока?

Хорошо ли усвоен новый материал учащимися?

Активны ли были учащиеся?

Понравился ли учащимся урок?

Каковы предложения по улучшению качества урока:



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Солдат в наступлении

Автор: Аязбаев Темиржан Турарович

Дата: 27.03.2016

Номер свидетельства: 310521

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Классный час "Вам, неизвестные солдаты, посвящается" "
    ["seo_title"] => string(58) "klassnyi-chas-vam-nieizviestnyie-soldaty-posviashchaietsia"
    ["file_id"] => string(6) "187631"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426532769"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(286) "ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ТЕМА: Боевой и походный порядок отделения, обеспечения боевых действий отделения, управление отделением, обязанности солдата в бою."
    ["seo_title"] => string(177) "taktichieskaia-podgotovka-tiema-boievoi-i-pokhodnyi-poriadok-otdielieniia-obiespiechieniia-boievykh-dieistvii-otdielieniia-upravlieniie-otdielieniiem-obiazannosti-soldata-v-boiu"
    ["file_id"] => string(6) "294625"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455698111"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Открытый урок "Боевой и походный порядок отделения,управление отделением, обязанности солдата в бою""
    ["seo_title"] => string(98) "otkrytyiurokboievoiipokhodnyiporiadokotdielieniiaupravlieniieotdielieniiemobiazannostisoldatavboiu"
    ["file_id"] => string(6) "288732"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454670184"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Развитие связной речи. Сочинение на тему:«Солдаты Отечества живут в наших сердцах (по картине Б. Неменского «Дыхание весны»). "
    ["seo_title"] => string(141) "razvitiie-sviaznoi-riechi-sochinieniie-na-tiemu-soldaty-otiechiestva-zhivut-v-nashikh-sierdtsakh-po-kartinie-b-niemienskogho-dykhaniie-viesny"
    ["file_id"] => string(6) "241439"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445252044"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час ко Дню " Неизвестного солдата""
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi-chas-ko-dniu-nieizviestnogho-soldata"
    ["file_id"] => string(6) "263645"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449581653"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства