Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по ОБЖ на тему " Ожоги"»
Тема : "Ожоги" 1.Просмотр видеозаписи. Ребята мы с вами посмотрели видеосюжет. Давайте подумаем о чем он?( высказывают мнения )(2 минуты) Верно об ожогах, Значит тема нашего урока ожоги. 2. Давайте подумаем что бы вы хотели узнать по этой теме?(5 минут) Задачи:
1.Что такое ожог? 2.Причины возникновения ожогов. 3.Виды ожогов 4.Степени ожогов 5.Оказание первой помощи
Давайте сформулируем цель нашего урока (обратите внимание на задачи). Цель: знакомство с ожогами и оказание первой помощи при них.
3.Актуализация знаний. (Через собственный опыт).(7-8 минут) Ребята, а кто - нибудь из вас получал ожог? Или кто-нибудь из ваших знакомых? А почему ты решил(а) ,что у тебя был ожог? Заполняем схему не доске с помощью карточек. Признаки :
1.Покрасненение кожи
2.Боль
3.Волдыри
4.Повышение температуры
5. Зуд
6.Жжение
7.Потеря сознания
8.Недомогание
9. Обугливание костей, кожи.
10.Отек Причины:
1. Солнечное излучение
2.Пламя
3.Горячая жидкость
4.Пар
5.Раскаленные предметы
6.Электрический ток
Мы с вами на основе вашего личного опыта определили признаки и причины ожогов . На какие виды ожогов в зависимости от причин возникновения можно разделить ожоги?
Ожоги
Термические химические
солнечные
Ребята ,так что же такое ожог?(высказывают мнение). Открываем учебники стр.147 и напишем определение ожога.(2 минуты)
Ожог- Повреждение тканей организма под действием высокой температуры и солнечных лучей. На основе признаков все ожоги делят на 4 степени. Используя учебник стр.148 вам необходимо распределить эти признаки по степеням.(5-6 минут). Взаимопроверка.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.( 2 минуты) 4.Ситуационная задача (если будет время)
5.Первая помощь. Ребята ,а как необходимо действовать ,если вы оказались свидетелем получения ожога . Вам предлагаются картинки ,которые необходимо расставить в правильном порядке последовательность действий. В помощь вам будет учебник стр.149.Это при термическом, а при солнечном как необходимо действовать?(6-7 минут) 6. Рефлексия.( 5 минут) А)картинки на экран (расскажите степень ,вид ,первая помощь) Б)мы с вами в начале урока ставили задачи, давайте посмотрим решили мы их или нет ?( отвечают и убираю ) В) Смайлики (Важна ли тема урока для вас ?)