kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка методики нетрадиционных форм обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке  показана результативность применения нетрадиционных форм уроков. Нетрадиционные формы уроков мотивируют, стимулируют и активизируют познавательные процессы обучающихся – внимание, восприятие, мышление, память, воображение; нетрадиционные формы уроков повышают интерес к дисциплине, практически у всех обучающихся. Для закрепления и совершенствование знаний по  пройденной теме в приложении Вашему вниманию предлогаю  кроссворды, ребусы,  загадки, тесты (Приложение 1,2)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка методики нетрадиционных форм обучения»

19






СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2


Глава 1. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ ……………………………………………………………………….4


1.1. Подготовка и проведение нетрадиционных уроков………………………..4


1.2. Разработка сценария урока ………………………………………………....7


1.3. Анализ урока………………………………………………………………....9


ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………10


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………11


ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………….. 12

























ВВЕДЕНИЕ

Я выбрал эту тему потому, что в последнее время обнаружилась опасная тенденция снижения интереса учащихся к занятиям. Произошло в какой – то степени отчуждение их от познавательного труда. Использование традиционных форм обучения привело к тому, что обучающимся стало скучно учиться, у них нет возможности в процессе обучения реализовать свои потребности в самовыражении, самопознании и самоутверждении. Комбинированный урок направлен в основном на пассивное усвоение предлагаемого преподавателем материала, заучивание правил, без учета способностей, склонностей, интересов студентов.

Формирование активной личности невозможно без активности в овладении знаниями. Многое здесь зависит от мастерства преподавателя, от его умения организовывать учебный процесс, от его творчества и постоянного поиска новых форм и приемов обучения. Педагогическое творчество преподавателя, освобождаясь от шаблона, создает интересные примеры нестандартных форм обучения, что позволяет преодавателю вернуть утраченный интерес к изучению дисциплины. Ни программа, ни учебник, ни методическое пособие не могут предоставить педагогу готовую схему урока. Он должен сам сконструировать его, учитывая условия обучения и состав обучающихся. Преподавателю нужно в какой-то степени отойти от стандартного урока, внести что-то новое, что могло бы привлечь внимание, активизировать деятельность учащихся, заставить их мыслить, искать, действовать.

Нетрадиционный урок – это импровизирование учебного занятия, имеющее нетрадиционную структуру. Такой урок включает в себя приемы и методы различных форм обучения. Он основан на совместной деятельности преподавателя и обучающихся, совместном поиске, апробировании новых форм работы, что в конечном итоге влияет на активизацию познавательной активности обучающихся на уроках и повышение эффективности преподавания. Среди большого числа нетрадиционных уроков можно назвать следующие: уроки - деловые или ролевые игры, уроки – пресс-конференции, уроки-соревнования, уроки типа КВН, уроки с групповыми формами работы, уроки-игры, уроки-праздники, уроки-суды, и т.д. Необязательно весь урок должен стать нетрадиционным, возможно вкрапление в него отдельных элементов, которые направлены на активизацию обучения. Я, иногда, для закрепления и совершенствование знаний по пройденной теме пользуюсь кроссвордами, ребусами, загадками, тестами (Приложение 1,2)

Цель нетрадиционных уроков: отработка новых методов, форм, приемов и средств обучения, что ведет к реализации основного закона педагогики – закона об активности обучения. Результативностью применения нетрадиционных форм уроков является следующее: нетрадиционные формы уроков мотивируют, стимулируют и активизируют познавательные процессы учащихся – внимание, восприятие, мышление, память, воображение; нетрадиционные формы уроков повышают интерес к дисциплине, практически у всех обучающихся.






























Глава 1 Разработка методики нетрадиционных форм обучения


1.1 Подготовка и проведения нетрадиционных уроков


Подготовка любой нетрадиционной формы урока требует от педагога больших затрат сил и времени, поскольку он выступает в роли организатора. Поэтому прежде чем браться за подобную работу следует взвесить собственные силы и оценить возможности. Роль такого урока невозможно переоценить. При этом используется индивидуальная, парная, групповая и коллективная формы общения между обучающимися и обучаемыми.

Термин «нетрадиционная форма урока» включает в себя нетрадиционные:

-подготовку и проведение урока;

-структуру урока;

-взаимоотношения и распределение ролей и обязанностей между учителями и учениками;

-подбор и критерии оценки учебных материалов;

-методику оценки деятельности учащихся;

-анализ урока.

Возможности нетрадиционной формы урока

Существуют несколько разновидностей нетрадиционных форм урока, каждая из которых решает свои образовательные, развивающие, воспитательные задачи. Однако все они преследуют общую цель: поднять интерес учащихся к учебе и к труду и, тем самым, повысить эффективность обучения. Многие нетрадиционные уроки по объему и содержанию рассматриваемого на них материала нередко выходят за рамки школьной программы и предлагают творческий подход со стороны учителя и учащихся.

Немаловажно, что все участники нетрадиционного урока имеют равные права и возможности принять в нем самое активное участие, проявить собственную инициативу.

Нетрадиционные формы урока можно рассматривать как одну из форм активного обучения. Эта попытка повышения эффективности обучения, возможность свести воедино и осуществить на практике все принципы обучения с использованием различных средств и методов обучения.

Подготовка и проведение урока в нетрадиционной форме.

Подготовка и проведение урока в любой нетрадиционной форме состоит из четырех этапов:

  1. Замысел.

  2. Организация.

  3. Проведение.

  4. Анализ.

Замысел.

Это самый сложный и ответственный этап. Он включает следующие составляющие:

- определение временных рамок;

- определение темы урока;

- определение типа урока;

- выбор нетрадиционной формы урока;

- выбор форм учебной работы.

Определение временных рамок.

На этом этапе следует определить:

† время проведения нетрадиционного урока;

† время подготовки.

Во-первых, будет ли это отдельный урок (45 минут), спаренный (1,5 часа)

Или, возможно, это будет серия уроков, проходящих в течение нескольких дней.

Во-вторых, время подготовки может занимать от нескольких дней до месяца. Это зависит от:

-выбранной формы;

-целей урока;

-умелого распределения обязанностей между учителем и учащимися.

Поясним на примерах. На подготовку таких нетрадиционных уроков, как семинар, урок – консультация, защита оценки, лекция парадокс уходит несколько дней, а на разработку ролевой игры или интегрированного урока – месяц. Для большинства нетрадиционных форм урока среднее время подготовки- от двух недель до месяца.

Определение темы урока.

Выбор учителя не ограничен. Это может быть введение в новую учебную тему, обзорная, «промежуточная» (второстепенная по значимости), обобщения и систематизации знаний, применение знаний и умений, проверки и коррекции знаний и умений или одна из основных тем курса. Однако для начала необходимо определить: выгодно ли тратить достаточно много сил и времени на подготовку нетрадиционного урока по теме, носящей прикладной характер, не имеющей особой практической ценности и не играющей большой роли при изучении курса.

Определение типа урока.

Нетрадиционные формы применимы ко всем типам урока. Более интересной является проблема влияния типа урока на выбор конкретной нетрадиционной формы.

Можно привести следующие типы уроков:

  1. Уроки в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета, дуэль, КВН, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина и т. д.

  2. Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарий, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия и т. д.

  3. Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала: урок мудрости, откровение, урок – блок, урок – «дублер начинает действовать» и т. д.

  4. Уроки, напоминающие публичные формы общения: пресс – конференция, брифинг, аукцион, бенефис, регламентированная дискуссия, панорама, телемост, репортаж, диалог, «живая газета», устный журнал и т. д.

  5. Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: следствие, патентное бюро, ученый совет и т. д.

  6. Уроки, основанные на имитации деятельности при проведении общественно – культурных мероприятий: заочная экскурсия, экскурсия в прошлое, путешествие, прогулки и т. д.

Уроки, опирающиеся на фантазию: урок – сказка, урок – сюрприз и т. д.

  1. Использование на уроке традиционных форм внеклассной работы: «следствие ведут знатоки», спектакль, «брейн - ринг», диспут и т. д.

  2. Интегрированные уроки.

  3. Трансформация традиционных способов организации урока: лекция – парадокс, парный опрос, экспресс – опрос, урок – защита оценки, урок – консультация, урок – практикум, урок – семинар и т. д.

Выбор формы урока.

Выбор нетрадиционной формы урока зависит от нескольких факторов, основными из которых являются:

- специфика предмета

- характеристика темы (материала)

- возрастные особенности учащихся

На практике целесообразно поступать следующим образом: сначала определить тему и тип урока, а затем, выбрать конкретную нетрадиционную форму.

Выбор форм учебной работы.

При выборе форм учебной работы на уроке следует учитывать два главных фактора:

- особенности и возможности выбранной формы урока;

- характеристики класса (в том числе, какие формы учебной работы – индивидуальная, коллективная, фронтальная – и как часто применялись в данном классе).

На многих нетрадиционных уроках целесообразно использовать коллективные формы работы (в частности, групповую и ролевую), которыми школьники особенно не избалованы.Они имеют определенные преимущества перед индивидуальной и фронтальной формами и решают не только учебные, но и воспитательные задачи урока.

Организация.

Этот этап в подготовке нетрадиционного урока состоит из подэтапов:

*распределение обязанностей (между учителем и учащимися);

*написание сценария урока (с указанием конкретных целей);

*подпор заданий и критериев их оценки, методов урока и средств обучения;

*разработка критериев оценки деятельности учащихся.


1.2.Разработка сценария урока.

Придумывание сценария, пожалуй, самый ответственный и трудный этап при подготовке нетрадиционного урока. Его могут писать

- учитель (группа учителей);

- учитель совместно с группой учащихся.

Возможно, основная работа по созданию сценария ляжет на плечи наиболее активных, творчески мыслящих, талантливых учеников. Сценарий должен отражать следующие моменты:

- подробный план урока (с указанием целей урока);

- инструкции по проведению каждого этапа урока;

- список ролей участников (роли сразу распределяются между учащимися) и реквизита;

- подборку заданий, вопросов, упражнений, задач и т. п. с решениями и критерии их оценки;

- критерии оценки деятельности учащихся;

- вопросы для анализа урока.

Подбор заданий.

Подбор заданий для нетрадиционного урока (если выбранная форма урока предусматривает их выполнение) может производить учитель самостоятельно или совместно с учащимися (например, когда они готовят задания друг для друга). Необходимо установить требования к задачам, практическим и творческим заданиям и упражнениям математического содержания:

  1. Задания должны быть занимательными (по форме, содержанию, сюжету и т. д.; по способу решения или неожиданному результату); они должны развивать логику, смекалку, образное мышление, сообразительность и т. д.

  2. Задания должны отличаться уровнем сложности (для одного урока), иметь несколько способов решения (и ответов).

  3. Задачи следует подбирать интересные, поучительные, имеющие практическую значимость и межпредметное содержание.

  4. Задания должны быть сформулированы так, чтобы их выполнение было невозможным без хорошего знания теоретического материала.

  5. При повторении (обобщающий урок), когда есть возможность существенно разнообразить список задач, полезно давать учащимся задания «найди ошибку» (например, софизмы) или задачи, провоцирующие ошибку.

Задания должны быть непосредственно связаны с изученной темой, способствовать усвоению, закреплению, совершенствованию полученных при ее изучении умений и навыков.

Существует разнообразная литература, откуда можно подбирать соответствующие задания. Перечислю лишь некоторые типы заданий, которые могут быть включены в подборку: ребусы, головоломки, кроссворды, задачи на разрезание и перегибание фигур, упражнения с куском бумаги, со спичками, задачи, решаемые «от конца к началу» и др.

Методика оценки на уроке.

  1. Критерии оценки работы учащихся разрабатываются учителем (возможно, вместе с учениками) заранее и объявляются последним до или в начале урока.

  2. Оцениваться могут все ученики или только некоторые из них ( это зависит от активности на уроке, целей урока, специфики выбранной нетрадиционной формы).

  3. критерии оценки могут быть различны при разных видах работы, формах учебной работы.

  4. Групповая работа оценивается по-разному: может оцениваться каждый член группы, работа всей группы, (учащиеся получают одинаковые оценки) или же на группу «выделяется» определенное число «5», «4», «3», и ученики сами «распределяют» их между собой (обсуждение в группах).

  5. Итоговая оценка обычно складывается из оценки за работу на подготовительном этапе (если таковая проводилась) и оценки, «заработанной» непосредственно на уроке.

  6. Выставляют оценку:

- учитель;

- учитель и капитан (при групповой работе);

- сами учащиеся (при индивидуальной форме работы, когда учащиеся анализируют выступления одноклассников; или при групповой работе – после обсуждения работы каждого члена группы).

7. Когда выставлять оценку? Возможны варианты:

- по ходу урока (например, после доклада учащегося);

- в конце урока (если оценивается устная работа);

- после урока (в случае, когда необходимо оценить письменную работу).

8. Критерии оценки устных выступлений и письменных работ различны. Скажем, при устном ответе обязательно оценивается речь, логика, умение формулировать проблему и др., а при письменном ответе основное внимание обращается на правильность решения и оформление задачи.


1.3.Анализ урока

Заключительным этапом проведения нетрадиционного урока является его анализ. Анализ – это оценка прошедшего урока, ответы на вопросы: что получилось, а что нет; в чем причины неудач, оценка всей проделанной работы; взгляд «назад», помогающий делать выводы на будущее необходимо обратить внимание на следующие важные моменты:

  1. Проводить анализ урока можно в разных формах: устно «солнышко», т.е. когда учащиеся садятся кругом и поочередно высказывают свои впечатления, пожелания, замечания и т. д.; устно выборочно (например, один из членов группы высказывает мнение группы о прошедшем уроке); письменно (например, в форме анкетирования).

  2. Анализ урока можно проводить сразу после урока («по горячим следам»), либо некоторое время спустя (через несколько дней или через месяц), чтобы проверить: что осталось в памяти); при желании можно проводить двойной анализ (в разное время).

  3. Анализ нетрадиционного урока должен происходить как на уровне класса, так и на педагогическом уровне, для чего на урок могут быть приглашены другие учителя.














ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Несмотря на высокую степень эффективности нетрадиционных форм уроков в процессе обучения, в то же время их не следует полностью абсолютизировать. Я считаю, что они не могут заменить традиционную форму и слишком частое обращение может дать обратный результат. От традиционных форм уроков не следует отказываться. Подготовка любой нетрадиционной формы урока требует от педагога больших затрат сил и времени, поскольку он выступает в роли организатора. Поэтому прежде чем браться за подобную работу следует взвесить собственные силы и оценить возможности. Для успешной подготовки нетрадиционного урока и его проведения преподаватель должен обладать рядом личностных качеств и соответствовать некоторым требованиям, основными из которых являются:

* хорошее знание предмета и методики;

* творческий подход к работе, изобретательность;

* осознанное отношение к использованию нетрадиционных форм урока в учебном процессе;

* учет собственного характера и темперамента.

Нетрадиционные уроки лучше проводить как итоговые при обобщении и закреплении знаний, умений и навыков учащихся. Как правило, они посвящены какой-то конкретной теме, и для ее раскрытия уже нужно обладать определенным набором знаний, фундаментом, на котором базируется личностное восприятие и понимание изучаемой проблемы.

Отмечу, что слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным, что в конечном счете приведет к падению у учащихся интереса к предмету и учебе.










СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Батышева С.Я. Профессиональная педагогика

Учебник М: Ассоциация 1999-904с.


2. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения 1995г


3.Николаева Л.С.Лесных Л.И. Использование нетрадиционных форм занятий Специалист.№2 1992-221с.


4.Подласый И.П. Педагогика Учебник М, 2006 – 324с.


5.Трофимова О.В. нетрадиционные формы урока и социализация учащихся

№1 2003г.-с 143-215


6. Журнал № 11 2008г. Профессиональное образование. Инновации в профессиональной школе. Буянова Н.И., Михайлова Н.Н. Образовательные технологии в профессиональной школе























Приложение № 1

Загадки по теме «Пожарная безопасность»


  1. Чтобы не было огня. Не играйте вы в меня. Я – огня сестричка, маленькая …

( спичка)


  1. Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай

( пожарные)


  1. Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет

(пожар)


  1. От маленькой меня не оберешься ты огня

(искра)


  1. Кто меня не бережется, очень скоро обожжется

(огонь)


  1. На столе, в колпаке, да в стеклянном пузырьке поселился дружок – развеселый огенек

( лампочка)

  1. В маленьком амбаре держат сто пожаров

(спичечный коробок)

  1. Шипит и злится, воды боится, с языком, а не лает, без зубов, а кусает.

(огонь)


  1. При пожаре не сидим , набираем…

(01)


  1. Он для всех опасен нас, называют его…

(газ)
































Приложение 2












КРОССВОРД



















по охране труда по теме "Электробезопасность





























































По горизонтали
















































4. Что получится при поражении эл.током (электротравма)






8. Индивидуальное средство защиты (перчатки)









9.

Техническое средство защиты (ограждение)










10. Защита эл. провода (изоляция)








































По вертикали
















































1.

Преднамеренное соединение корпуса оборудования с нулевым




проводом (зануление)


















2. Соединение корпуса оборудования с землей (заземление)





3.

От чего зависит тяжесть эл.травмы (напряжение)








5.

Что опсно в эл. оборудовании (ток)













6.

Составляющее заземления

(болт)













7.

Термическое действие тока (ожог)








































































1










2























3










































































5





















4





















6




7





































8










9




























































1

0












































































2.1. Разработка и проведение урока-игры «КРОССВОРД»


ПЛАН урока -игры


Тема: Электробезопасность и пожарная безопасность


Цели уроков:

Образовательная: Закрепить и углубить знания учащихся по теме « Электробезопасность» и «Пожарная безопасность»

Развивающая: Развить навыки самостоятельной работы и работы в группах

Воспитательная: воспитать творческое отношение к обучению, чувство коллективизма и ответственности за своих товарищей.

ХОД урока

1.Организационный момент

- приветствие

- проверка посещаемости

- сообщение темы, целей и задач урока

2. Повторение пройденного материала виде урока – игры.

Перед началом игры учащиеся разбиваются на две команды. Задача каждой команды за определенное время составить кроссворд. Одна команда берет тему «Электробезопасность», другая тему «Пожарная безопасность»

Победителями считается та команда, которая за выделенной время придумает наибольшее количество слов и получает 5 баллов.

Затем командам раздаются заранее подготовленные кроссворды, только они меняются темами. Кто быстрее отгадает получает 5 баллов.


Кроссворд по теме «Пожарная безопасность»

1.Быстро протекающий процесс соединения горючего вещества с кислородом при выделении газа, тепла и света (горение)

2.Что может произойти при тушении водой химических веществ (взрыв)

3.Самое распространенное средство тушения пожаров (вода)

4. Горение, приносящее вред народному хозяйству (пожар)

5. Первичное средство пожаротушения (огнетушитель)

6. Несгораемый материал (кирпич)

7. Что устанавливают в помещении для оповещения о пожаре ( сигнализация)

8. Вид огнетушителя (порошковый)

9. Что выделяется при горении (свет)

10. Быстросгораемые материалы (дерево)


КРОССВОРД

Эектробезопасность»


1 Воздействия тока на организм человека (биологическое)

2. Комплекс мероприятий при оказании первой помощи при эл. травме ( реанимация)

3.От чего зависит тяжесть эл. травмы (время)

4.Общие средства защиты (коллективные)

5.Вид огнетушителя (углекислотный)

6.Что нарушается при биологическом воздействии тока (дыхание)

7.Сколько степеней поражения током ( четыре)

8. Индивидуальное средство защиты (перчатки)

9. Техническое средство защиты от поражения током. ( отключение)

10.Составляющие заземления (проводник)


АНОГРАММА

по предмету «Охрана труда»

1. Щитаза - защита

2. Рольтнок – контроль

3.Ниезелезам - заземление

4.Кто - ток

5.Зордан –надзор

6. Ратмав –травма

7.Жатинкруст –инструктаж

8. Дурт – труд

9.Мошьпо- помощь

10.Оньго -огонь


2.4 Разработка и проведение урока-конкурса


План проведения урока- конкурса по теме: «Радиоэлектроника»


Дата: 7 неделя 2 четверть

Класс: 4 класс

Тема занятия: проведение конкурса

Цель занятия: проверить и закрепить знания учащихся, формирование и закрепление навыков внутригрупповой коммуникации с акцентом на позитивную мотивацию поведения.

Время: 90 мин.


Организация учащихся: Ввод учащихся в класс.

Сообщение правил игры:

За две недели до урока учащимся было дано задание:

разбиться на группы (команды) (по интересам, личной симпатии, классной дружбе, по желанию и т.д.) по 3-4 человек (всего 3 команды) и выбрать в каждой команде капитана, который будет руководить, и подготовиться к конкурсам:

а) «Загадка»;

б) «Кроссворд»;

Выбираются жюри, в которое могут входить учащиеся, родители учителя.

Каждый конкурс оценивается по 5-ти бальной системе, побеждает команда, набравшая наибольшее кол-во баллов в сумме

Проведение конкурса «Загадка»:

Команды по очереди задают вопросы по теме «Радиоэлектроника», которые они подготовили заранее. Другие команды отвечают на эти вопросы, а затем задают свои. После производится подсчет ответов(верных и неверных).

Примеры вопросов:

  1. Носитель звуковой информации? (аудиокассета)

  2. Прибор для воспроизведения звука? (магнитофон)

  3. Устройство для записи звука? (микрофон)


Проведение конкурса «Кроссворд»:

За определенное время командам


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка методики нетрадиционных форм обучения

Автор: Вильчинский Владимир Иосифович

Дата: 05.10.2016

Номер свидетельства: 347496

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Групповая работа обучающихся на уроках трудового обучения "
    ["seo_title"] => string(70) "gruppovaia-rabota-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-trudovogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "237315"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444290465"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Методическая разработка "Методы и приемы обучения лексике на уроке английского языка""
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia-razrabotka-mietody-i-priiemy-obuchieniia-lieksikie-na-urokie-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "250987"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447166826"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Методическая разработка урока производственного обучения «Шпатлевание ранее подготовленной поверхности»"
    ["seo_title"] => string(111) "mietodichieskaiarazrabotkaurokaproizvodstviennoghoobuchieniiashpatlievaniieranieiepodghotovliennoipovierkhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "340196"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471781490"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "Методическая разработка урока производственного обучения «Декоративная отделка структурной краской ранее подготовленной поверхности»"
    ["seo_title"] => string(137) "mietodichieskaiarazrabotkaurokaproizvodstviennoghoobuchieniiadiekorativnaiaotdielkastrukturnoikraskoiranieiepodghotovliennoipovierkhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "340188"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471776345"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) ""Нетрадиционные виды занятий в системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ""
    ["seo_title"] => string(74) "nietraditsionnyievidyzaniatiivsistiemiefizkulturnoozdorovitielnoirabotydou"
    ["file_id"] => string(6) "314093"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459609022"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства