Разработка урока по теме «Пожары. Действия при пожаре»
Разработка урока по теме «Пожары. Действия при пожаре»
Данный рассчитан для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида для усвоения знаний учащихся по правилам пожарной безопасности и поведения во время пожара, формированию умения предотвращать пожар и правильно действовать во время его. На данном уроке рассматриваются основные причины возникновения пожаров, условия горения и первичные средства пожаротушения.
Раздел курса - «Чрезвычайные ситуации техногенного характера, безопасность и защита человека», 1 урок по теме «Правила безопасного поведения в чрезвычайных условиях техногенного характера».
На уроке используется фронтальная, работа в паре, а также
- активные методы обучения (сигнальные карточки: цифры – 1,2,3);
- метод использования ИКТ: 1) представление в мультимедийной форме информационных материалов;.
-метод Кейс – стади при работе с видеоинформацией;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме «Пожары. Действия при пожаре» »
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет ОБЖ__класс 8 __
Тема урока
Место урока по теме
«Пожары. Действия при пожаре»
Раздел курса - «Чрезвычайные ситуации техногенного характера, безопасность и защита человека»,
1 урок по теме «Правила безопасного поведения в чрезвычайных условиях техногенного характера»
Тип урока
Формы, приемы, методы
Урок применения знаний, умений и навыков
Фронтальная, работа в паре.
- активные методы обучения (сигнальные карточки: цифры – 1,2,3; огонь – капля);
- метод использования ИКТ: 1) представление в мультимедийной форме информационных материалов;.
-метод Кейс – стади при работе с видеоинформацией;
Цель урока
Задачи урока
Создать условия для развития у учащихся ключевых компетенций:
общекультурной (умение ставить цель деятельности, определять пути ее достижения, оценивать результаты деятельности; умение разрешать учебные проблемные ситуации);
учебно-познавательной (нахождение, переработка, использование информации для решения учебных ситуаций и задач),
коммуникативной (учиться работать в паре).
Образовательные – совершенствовать и закрепить изученные обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Пожар. Действия при пожаре”;
обучение детей безопасному поведению и действиям в условиях пожара;
осуществление противопожарной пропаганды.
развивающие–
учить анализировать текстовую, звуковую, графическую информацию, формулировать и решать познавательные задачи на основе анализа информации, устанавливать логические связи.
воспитательные – создавать условия для:
формирования коммуникативных навыков работы в процессе коллективной деятельности;
умения высказывать своё мнение и выслушивать других;
формирование культуры безопасного и ответственного поведения;
Предполагаемый результат
Знать
Уметь
Знать: - основные правила при пожаре в квартире;
Уметь: - применять полученные знания на практике;
- работать с текстом, видеоинформацией;
Личностные:- осознать необходимость знаний пожарной безопасности;
Метапредметные: уметь анализировать видеоинформацию, частично формулировать или с помощью наводящих вопросов учителя решать познавательные задачи на основе анализа информации, устанавливать логические связи.
мультимедийный проектор, компьютер, презентация, учебный видеофильм, инструкция для учащихся, рабочий лист- раздаточный материал для работы в паре, индивидуальные сигнальные карточки .
ХОД УРОКА
Цель/задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Компетенции/
аспекты компетенции/УУД
Оценивание/формы контроля
Результат
I этап:Самоопределение к деятельности (организационный момент) 2 мин.
Организация начала занятия
Мотивация к учебной деятельности
включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
Проверяет готовность обучающихся к уроку
- Здравствуйте, ребята!
Ровно встали, Тихо сели. Головами повертели. Сладко- сладко потянулись, И друг другу улыбнулись. Рот закрыли на замок, Начинается урок.
Настраиваются на предстоящую работу в классе, проявление интереса
.
Готовность учащихся к познавательной деятельности.
Эмоциональный настрой на урок.
II этап: Мотивация и актуализация знаний 5 мин.
Активизировать знания учащихся.
Соорганизация подготовки и мотивации к изучению материала,
- Создает условия для формулирования целей урока, обеспечивает мотивацию учения,
- проводит игру «Волшебный мешочек»
Обучающиеся ощупывают, называют и вынимают из «Волшебного мешочка» различные предметы,
Коммуникативная
Предметная Закрепление знаний
Развитие учебно-познавательной мотивации.
Коммуникативная
Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем.
III этап: постановка цели и задач урока 3 мин.
Создание проблемной ситуации, в результате которого обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока.
Организация учащихся по принятию познавательной задачи
Организует беседу, связывая предметы на столе с задачами урока.
Предлагает обучающимся сформулировать тему урока
Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.
Учитель просит учащихся сформулировать цель урока, с помощью слов «помощников»: Повторим, узнаем, проверим. (слайд 6 )
Анализируют предложенные предметы, делят на два столбика - примеры на сложение, вычитание.
Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении.
Записывают тему урока «Пожары. Действия при пожаре»
Учебно-познавательная,
Коммуникативная
общекультурная
Появление цели урока
Коммуникативная
Умение сотрудничать, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение.
общекультурная
умение ставить цель деятельности,
IV этап: Изучение нового материала 10 мин.
Организация усвоения детьми «нового знания» при выполнении заданий с проговариванием во внешней речи, опираясь на видеоматериал
- Учитель предлагает обучающимся видеофильм
- организует устную и письменную проверку выполнения данного задания.
Обучающиеся изучают видеофильм, выделяют причину пожаров, условия горения объясняют свой выбор. Заполняют РАБОЧИЙ ЛИСТ (Приложение 1)
Выясняют причины пожара и заполняют рабочий лист
Слайд 4 - 10
Учебно-познавательная,
Коммуникативная
письменная коммуникация
Работа в паре
Предметная Самостоятельно работает согласно предложенных критерий, ориентирован на получение конкретного результата,
Вернее, конечно, горит не сам человек, а сначала его одежда. Ни в коем случае не давайте ему бежать! От этого огонь только сильнее разгорится. Человек от боли впадает в состояние шока и не контролирует свои действия. Нужно помочь ему:
отключите электроэнергию. Тушить горящий прибор лучше не водой, а накрыв его ватным или верблюжьим одеялом. ОСТОРОЖНО! Телевизор может взорваться, поэтому находиться слишком близко от него не стоит.
тушите огонь тряпками, обернув руки мокрым полотенцем. Небольшое возгорание на кухне можно ликвидировать с помощью крупы, соли или стирального порошка.
Сообщите адрес, причину вызова и наиболее короткую дорогу к вашему дому.
Если это невозможно, уплотните двери и окна в одной из комнат мокрой тканью, чтобы не дать просочиться едкому дыму. Это исключит еще и доступ кислорода, если в помещении есть открытый огонь. Самое безопасное место в горящем жилище - балкон (если дверь плотно закрыта).
Можно залить огонь водой, забросать горящего человека снегом, если дело происходит зимой, накрыть несчастного плотной тканью или одеждой, оставив голову открытой, чтобы человек не задохнулся от продуктов горения. Если под руками ничего нет, катайте горящего по земле, чтобы сбить огонь.
Не мажьте ожоги, просто наложите сухую марлевую повязку и вызовите "скорую".
Критерии оценивания:
«5» – нет ошибок
«4» – 1- 2 ошибки
«3» – больше 2
Ответы на вопросы теста
1. Находясь дома, вы почувствовали запах горящей проводки. Что надо делать в первую очередь?
приступить к ее тушению водой, песком;
обесточить электропроводку в квартире;
3) включить свет, чтобы лучше рассмотреть место возгорания.
2. Чем не рекомендуется тушить горящий бензин, керосин, другие горючие жидкости?
водой;
песком;
землей.
3. Что делать, если вы отрезаны от выхода огнем и дымом?
переползти в другую комнату и плотно закрыть дверь за собой;
попытаться спуститься вниз;
убежать в дальнюю комнату;
4. В доме возник пожар. Можно ли воспользоваться лифтом, покидая дом?
можно, чтобы быстрее покинуть дом;
можно, если лифт остановился на вашем этаже;
ни в коем случае нельзя.
5. Что нужно делать при ожоге?
охладить обожженное место под струей холодной воды;
2)смазать жиром;
3) проколоть образовавшийся пузырь.
6. Как определить, что за закрытой дверью — пожар?
1) открыть дверь и посмотреть;
2) позвать маму или папу посмотреть;
3) потрогать дверь ладонью.
8. Как нужно передвигаться, покидая сильно задымленное помещение?