kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Раны бывают следующие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раны - это механические повреждения целостности органов и покровов тела

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Раны бывают следующие»

Тема урока: Ранения.

Цель: рассмотреть понятие «раны» и их классификацию, на основе виды и общая характеристика осложнений при ранениях: кровотечение, инфицирование, интоксикация, пневмоторакс, гемоторакс, травматический шок.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, таблица «Классификация ран»:

Ученик должен:

- объяснить понятие раны и их классификацию;

- выделить основные виды ранений;

- дать общую характеристику осложнений при ранении.

Структура урока

I. Организационный этап …………………………………………………………………..2 мин.

II. Актуализация опорных знаний ………………………………………………………….3мин.

III. Изучение нового материала………………………………………………………… 25 мин.

IV. Закрепление изученного материала…………………………………………………. 10 мин.

V. Выводы…………………………………………………………………………………… З мин.

VI. Домашнее задание ……………………………………………………………………… 2 мин.

Ход урока

I. Организационный этап.

- Физкультминутка;

- сообщение темы и цели урока.

II. Актуализация опорных знаний.

Ранения. Какие ассоциации вызывает у учащихся это понятие?

III. Изучение нового материала.

Рассказ учителя с элементами беседы. Ранения.

Раны - это механические повреждения целостности органов и покровов тела.

Раны бывают следующие:

- колотые;

- резаные;

- укушенные;

- забитые;

- огнестрельные;

- раздроблены;

- рубленые.

Колотые раны имеют небольшой входное отверстие, с первого взгляда трудно определить их глубину и опасность.

Раздроблены раны образуются в результате сильных ударов тяжелыми предметами, могут содержать куски кожи, обломки костей.

Резаные раны имеют ровные края, в случае глубокого ранения края «разваливаются».

Рубленые раны обычно глубокие, с повреждением крупных кровеносных сосудов.

Ушибленные раны имеют большую площадь и неправильную форму. Часто при забитых ранах под кожей образуются гематомы - скопление крови из кровеносных сосудов, которые лопнули в результате ударов.

Большинство ран обильно кровоточат. В связи с опасностью попадания в раны бактерий, особенно анаэробных (живущих в бескислородной среде), необходимо введение противостолбнячной сыворотки.

Чаще всего среди огнестрельных ран случаются шаровые, реже осколочные (взрывы гранат, бомб, специальных или самодельных взрывных устройств).

Огнестрельные раны могут иметь входное и выходное отверстие (пуля прошла навылет) или только входной (шар в организме).

При укушенных ранах на коже видны отпечатки зубов. В результате укусов зверей в рану может попасть вирус бешенства. В случае таких ран, независимо от их величины, обращение к врачу обязательно.

Основные осложнения при ранениях.

Инфицирования (заражения). В воздухе, воде, почве содержится огромное количество бактерий и вирусов.

Кожа и слизистые оболочки надежно защищают организм от проникновения болезнетворных инфекций, но в случае нарушения целостности кожи и слизистых оболочек эта защита не срабатывает. При попадании в раны анаэробных бактерий тугая повязка или лейкопластырное наклейка создадут им все условия для развития, если ранена человек не обратится за специализированной медицинской помощью.

Интоксикация - попадание в кровь химических веществ, продуктов распада поврежденных тканей или микробных ядов, в результате чего развивается болезненное состояние организма - сепсис.

Проявления и последствия интоксикации зависят от состояния организма возраста и характера ядовитого вещества. Интоксикация имеет следующие симптомы: повышение температуры, рвота, головокружение, возможен обморок.

При интоксикации необходимо обильное питье и экстренное обращение к врачу.

Пневмоторакс - нарушение целостности плевры легких и проникновения атмосферного воздуха в плевральную полость. В случае пневмоторакса нарушается дыхательная функция легких вплоть до полного прекращения дыхания. Также с атмосферным воздухом в плевральную полость (она стерильна) попадают патогенные микроорганизмы.

Гемоторакс - попадание в плевру крови из-за травмы легочных сосудов.

В случае пневмоторакса и гемоторакса накладывается тугая повязка использованием воздухонепроницаемых материалов (целлофан, обертка стерильного бинта). Пострадавшего необходимо срочно госпитализировать.

Травматический шок

Травматический шок вызывается следующими факторами: потеря крови, переохлаждение, боль, интоксикация.

В первой фазе травматического шока пострадавший возбужден. У него учащается сердцебиение, дыхание. Обычно он в сознании. Кожные покровы бледные, зрачки расширены. Повышенная двигательная активность. В случае длительного шока возникает вторая фаза. Зрачки расширены, слабо реагируют на свет. Кожные покровы приобретают землистый оттенок, часто покрываются холодным потом, липким на ощупь. Конечности холодные, температура тела меньше 36 ° С. Двигательная активность снижена. Возможен обморок.

IV. Закрепление изученного материала.

1. Классификация ран, их характеристика.

2. Почему, обрабатывая раны, дезинфицируют спиртосодержащими веществами только края ран, а не всю их поверхность?

3. Какую помощь можно оказать человеку с пневмотораксом?

4. Каким дезинфицирующим веществом можно и нужно промывать рану? Механизм действия этого вещества?

V Выводы.

1. Виды ран: резаные, рваные, стреляные, раздроблены, комбинированные.

2. Осложнения: инфицирование и кровотечения.

VI. Домашнее задание.

1. Изучить соответствующий параграф учебника.

2. Рассмотреть вопрос параграфа.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Раны бывают следующие

Автор: Козлова Ольга Александровна

Дата: 23.10.2020

Номер свидетельства: 561021

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект образовательной деятельности «Экологическая тропа «Наши друзья». "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-ekologhichieskaia-tropa-nashi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "132693"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416398335"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Итоговое родительское собрание в 1 группе раннего возраста на тему "Кризис 3 лет""
    ["seo_title"] => string(80) "itoghovoie_roditiel_skoie_sobraniie_v_1_ghruppie_ranniegho_vozrasta_na_tiemu_kri"
    ["file_id"] => string(6) "379451"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484463200"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Сценарий мероприятия "Лишних знаний не бывает" "
    ["seo_title"] => string(53) "stsienarii-mieropriiatiia-lishnikh-znanii-nie-byvaiet"
    ["file_id"] => string(6) "111376"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1407415228"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста в ДОУ»"
    ["seo_title"] => string(71) "konsultatsiia_dlia_roditelei_adaptatsiia_detei_rannego_vozrasta_v_dou_1"
    ["file_id"] => string(6) "521194"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1569673473"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Урок по познанию мира "Какой бывает транспорт""
    ["seo_title"] => string(40) "urokpopoznaniiumirakakoibyvaiettransport"
    ["file_id"] => string(6) "273548"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452246188"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства