kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «Действия населения при террористических актах»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

 «Действия населения при террористических актах»

Цель работы:

Формирование умения действовать в случае террористического акта, закрепление знаний о безопасном поведении при чрезвычайных ситуациях, возникающих при террористических актах.

Порядок выполнения работы:

  1. Повторить материал по данной теме  в режиме теоретического минимума:
  • Что такое «терроризм»?
  • Содержание терроризма;
  • Виды терроризма;
  • Штатные взрывоопасные предметы;
  • Самодельные взрывоопасные предметы;
  • Опасные и безопасные расстояния при взрыве взрывного устройства.
  1. Выполнить первое задание по мерам безопасности  при террористических актах по группам:
  • Группа  № 1 – «Население»

Практическое задание: «Прогремел взрыв.  Ваши действия?»

  • Группа № 2 – «Секретари»

Практическое задание: «Возник пожар.  Ваши действия?»

  • Группа  № 3 – «Персонал объекта»

Практическое задание: «Вы оказались под завалом.  Ваши действия?»

  • Группа № 4 – «Руководители объектов»

Практическое задание: «Вас захватили в заложники.  Как вы будете себя вести?»

  1. Выполнить второе задание по мерам безопасности  при террористических актах по группам:
  • Группа  № 1 – «Население»

Практическое задание:

 Составить памятки населению по предотвращению террористических актов и при обнаружении предмета, похожего на взрывоопасный.

  • Группа № 2 – «Секретари»

Практическое задание:

Составить памятки секретарю при получении угрозы по телефону и контрольный лист наблюдений при угрозе по телефону.

  • Группа  № 3 – «Персонал объекта»

Практическое задание:

Составить памятки персоналу объекта по предотвращению террористических актов  и при обнаружении предмета, похожего на взрывоопасный.

  • Группа № 4 – «Руководители объектов»

Практическое задание:

Разработать рекомендации руководителю по предотвращению террористических актов и при получении угрозе о взрыве?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «Действия населения при террористических актах» »

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

«Действия населения при террористических актах»


Цель работы:

Формирование умения действовать в случае террористического акта, закрепление знаний о безопасном поведении при чрезвычайных ситуациях, возникающих при террористических актах.


Порядок выполнения работы:

  1. Повторить материал по данной теме в режиме теоретического минимума:

  • Что такое «терроризм»?

  • Содержание терроризма;

  • Виды терроризма;

  • Штатные взрывоопасные предметы;

  • Самодельные взрывоопасные предметы;

  • Опасные и безопасные расстояния при взрыве взрывного устройства.

  1. Выполнить первое задание по мерам безопасности при террористических актах по группам:

  • Группа № 1 – «Население»

Практическое задание: «Прогремел взрыв. Ваши действия?»

  • Группа № 2 – «Секретари»

Практическое задание: «Возник пожар. Ваши действия?»

  • Группа № 3 – «Персонал объекта»

Практическое задание: «Вы оказались под завалом. Ваши действия?»

  • Группа № 4 – «Руководители объектов»

Практическое задание: «Вас захватили в заложники. Как вы будете себя вести?»



  1. Выполнить второе задание по мерам безопасности при террористических актах по группам:

  • Группа № 1 – «Население»

Практическое задание:

Составить памятки населению по предотвращению террористических актов и при обнаружении предмета , похожего на взрывоопасный.

  • Группа № 2 – «Секретари»

Практическое задание:

Составить памятки секретарю при получении угрозы по телефону и контрольный лист наблюдений при угрозе по телефону.

  • Группа № 3 – «Персонал объекта»

Практическое задание:

Составить памятки персоналу объекта по предотвращению террористических актов и при обнаружении предмета, похожего на взрывоопасный.

  • Группа № 4 – «Руководители объектов»

Практическое задание:

Разработать рекомендации руководителю по предотвращению террористических актов и при получении угрозе о взрыве



  1. Сдать работу.

  2. Литература:

Витюк В. В. Эфиров С. А. «Левый» терроризм на Западе: история и современность. М., Наука. 1987.

Гевелинг Л. В. Коррупционные формы политического финансирования: материальная основа распространения терроризма // Финансовый мониторинг потоков капитала с целью предупреждения финансового терроризма. — М.: Изд-во МНЭПУ, 2005, с. 111—142.

Ильясов Ф. Н. Терроризм — от социальных оснований до поведения жертв // Социологические исследования. 2007. № 6. С. 78-86.

Ткачев П. Н. Терроризм как единственное средство нравственного и общественного возрождения России // Революционный радикализм в России: век девятнадцатый. Документальная публикация. Ред. Е. Л. Рудницкая. М., Археографический центр, 1997.

Хофман Б. Терроризм: взгляд изнутри = Inside terrorism [пер. с англ.] — М.: «Ультра-культура». 2003.

Холмс Р. Терроризм, жестокость и ненасилие // Метафизические исследования. Вып. 216. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2005, с. 349—369

Черницкий А. М. Как спасти заложника, или 25 знаменитых освобождений. — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003.

Черницкий А. М. Падшие звезды террора: 25 биографий. — Ростов н/Д.: Феникс, 2006.

Черницкий А. М. Воздушное пиратство: самые громкие захваты. — Ростов н/Д.: Феникс, 2007.

Федеральный Закон РФ «О борьбе с терроризмом»


Приложение

к практической работе «Действия населения при террористических актах»



ПАМЯТКА СЕКРЕТАРЮ (ДИСПЕТЧЕРУ) ПРИ ПОЛУЧЕНИИ УГРОЗЫ ПО ТЕЛЕФОНУ


1. Установить прочный контакт с анонимом:


- представиться (назвать своё имя, отчество, должность);


- попытаться успокоить говорившего;


- заверить, что его требования будут немедленно переданы администрации.


2. Выяснить требования анонима и получить информацию о характере угрозы:


- внимательно выслушать и под диктовку записать все требования;


- под любым предлогом предложить повторить свои требования;


- задать уточняющие вопросы о характере угрозы и времени её реализации, стимулируя анонима рассказать как можно больше;


3. Выяснить мотивы действий анонима:


- задать вопрос о целях, которые преследует аноним, при этом ответы анонима выслушивать внимательно, проявляя участие;


- предложить анониму другие пути реализации его интересов.


4. В процессе выхода из контакта с анонимом следует повторить основные моменты беседы с ним, сказать, что его требования будут переданы администрации. Попытаться под любым благовидным предлогом убедить его повторить звонок.


5. По окончании разговора немедленно заполнить “Лист наблюдений при угрозе по телефону”(Приложение4).


6. Сообщить о происшествии:


- в правоохранительные органы по телефону “02”;


- администрации объекта.


7. Если у вас нет определителя номера или он не сработал, не вешайте телефонную трубку, а положите её рядом. С другого телефона позвоните на телефонный узел с просьбой установить номер телефона, откуда был сделан звонок.


8. Не сообщайте об угрозе никому, кроме тех, кому об этом необходимо знать в соответствии с инструкцией, чтобы не вызвать панику и исключить непрофессиональные действия.




КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ НАБЛЮДЕНИЙ ПРИ УГРОЗЕ ПО ТЕЛЕФОНУ


1. Пол: мужчина, женщина


2. Возраст: подросток, молодой, средний, пожилой


3. Речь: темп ________________________________


наличие акцента _______________________________


наличие дефектов, присутствие попыток изменения тембра______________________________________


4. Голос: громкость_____________________________


высота ______________________________________


5. Предполагаемое психологическое состояние: возбуждённое, вялое, неадекватное, спокойное, иное _____


6. Наличие звукового (шумового) фона _____________________________________________________



ПАМЯТКА НАСЕЛЕНИЮ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ


  • Будьте наблюдательны! Только вы способны своевременно обнаружить предметы и людей, посторонних в вашем подъезде, дворе, улице.


  • Будьте бдительны! Обращайте внимание на поведение окружающих, наличие бесхозных и не соответствующих обстановке предметов.


  • Наведите порядок в собственном доме: установите железную дверь с домофоном в подъезде, ежедневно проверяйте закрытие подвалов, чердаков и технических зданий.


  • Организуйте соседей на дежурство вблизи дома и оказание помощи правоохранительным органам в охране общественного порядка.


  • Не делайте вид, что ничего не замечаете при опасном поведении попутчиков в транспорте! Вы имеете полное право защищать свой временный дом.


  • Никогда не принимайте на хранение или для передачи другому лицу предметы, даже самые безопасные.


  • Обнаружение подозрительного предмета в неподходящем (безлюдном) месте не должно ослабить вашу осторожность. Злоумышленник мог попросту бросить его, испугавшись чего-либо.


  • Даже если у вас имеется личный опыт общения со взрывчатыми веществами, не пытайтесь манипулировать ими. Самодельные взрыватели бывают сверхчувствительными и изощрённо хитроумны.


  • Не приближайтесь, а тем более — не прикасайтесь к подозрительному предмету: это может стоить вам жизни.


  • Расскажите своим детям о взрывных устройствах.


  • Научите своих детей мерам безопасности: не разговаривать на улице и не открывать дверь незнакомым, не подбирать бесхозные игрушки, не прикасаться к находкам и т.п.





ПАМЯТКА НАСЕЛЕНИЮ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПРЕДМЕТА. ПОХОЖЕГО НА ВЗРЫВООПАСНЫЙ

Заметив подозрительные предметы или чью-либо деятельность, например:


— вещь без хозяина,


— предмет, не соответствующий окружающей обстановке,


— устройство с признаками взрывного механизма,


— бесхозный автотранспорт, припаркованный непосредственно к зданиям,


— разгрузку неизвестными лицами различных грузов в подвальные и чердачные помещения, арендованные квартиры, канализационные люки и т.п.


1. Не подходите и не прикасайтесь к подозрительному предмету.


2. НЕМЕДЛЕННО сообщите ближайшему должностному лицу (водителю трамвая, охраннику, дежурному) или


3. ПОЗВОНИТЕ по телефону “02”, а также по контактным телефонам вашего отделения милиции, территориального управления, ЖЭС, домоуправления и т.п.



ПАМЯТКА ПЕРСОНАЛУ ОБЪЕКТА ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ


    • Будьте наблюдательны! Только вы можете своевременно обнаружить предметы и людей, посторонних на вашем рабочем месте.


    • Будьте внимательны! Только вы можете распознать неадекватные действия посетителя в вашем рабочем помещении или вблизи него.


    • Будьте бдительны! Каждый раз, придя на своё рабочее место, проверяйте отсутствие посторонних предметов.


    • Потренируйтесь: кому и как вы можете быстро и незаметно передать тревожную информацию.


    • Соблюдайте производственную дисциплину! Обеспечьте надёжные запоры постоянно закрытых дверей помещений, шкафов, столов.


    • Не будьте равнодушны к поведению посетителей! Среди них может оказаться злоумышленник.


    • Заблаговременно представьте себе возможные действия преступника вблизи вашего рабочего места и свои ответные действия.


    • Помните, что злоумышленники могут действовать сообща, а также иметь одну или несколько групп для ведения отвлекающих действий.


    • Получив сведения о готовящемся теракте, сообщите об этом только в правоохранительные органы по тел. “02” и руководителю объекта. Оставайтесь на рабочем месте. Будьте хладнокровны. Действуйте по команде.


ПАМЯТКА ПЕРСОНАЛУ ОБЪЕКТА ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПРЕДМЕТА, ПОХОЖЕГО НА ВЗРЫВООПАСНЫЙ


    • Немедленно сообщите в правоохранительные органы, руководителю объекта или сотруднику охраны, оставаясь на рабочем месте. Действуйте только по команде.


    • Не приближайтесь и не прикасайтесь к подозрительному предмету.


    • Не поднимая паники, удалитесь сами и удалите людей из опасной зоны. Эвакуация должна производиться без прохода людей через зону нахождения подозрительного предмета. Помните, что право на полную эвакуацию принадлежит только руководителю.


    • Оградите или другим способом исключите случайный доступ в опасную зону посторонних людей до прибытия спецподразделений.



РЕКОМЕНДАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЮ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ


Проверьте, как вы выполняете требования нормативных правовых актов по предупреждению чрезвычайных ситуаций, в том числе, терактов:


1. Вы лично прошли обязательную подготовку руководителя по защите от ЧС (постановление Правительства РФ № 738):


— в УМЦ по ГО и ЧС или...;


— на Курсах ГО вашего административного района или...;


— в негосударственном образовательном учреждении по ГО и ЧС?


2. Ваш секретарь (диспетчер) прошёл спецподготовку по противодействию телефонному терроризму?


3. В вашей организации разработаны необходимые документы по гражданской обороне и защите от ЧС?


— Обязанности начальника ГО объекта;


— план основных мероприятий по вопросам ГО, предупреждению и ликвидации ЧС на ____________ год;


— приказ начальника ГО об итогах подготовки по ГО и ЧС за минувший год и задачи на новый учебный год;


— приказ начальника ГО “О создании гражданских организаций ГО” на ______________ год;


— приказ начальника ГО “О назначении руководителей занятий по ГО с рабочими и служащими на _________________ учебный год;


— план подготовки руководящего состава гражданских организаций ГО, рабочих и служащих объекта по ГО на ____________ учебный год;


— перечень руководителей занятий и учебных групп на учебный год;


— тематика для подготовки рабочих и служащих, не входящих в гражданские организации ГО;


— тематика для подготовки личного состава гражданских организаций ГО;


— журнал учета подготовки руководящего и командно-начальствующего состава ГО на курсах ГО;


— журнал учёта занятий по ГО на _____________ учебный год;


— расписание занятий по ГО на ______________ учебный год,


4. На вашем объекте организована обязательная подготовка рабочих и служащих в области ГО и защиты от ЧС (программа МЧС — 15 часов)?


5. Вы регулярно (1 раз в 3 года) проводите со всеми сотрудниками учения (тренировки) по защите от ЧС, в том числе от терроризма?


6. Вы оборудовали на объекте уголок ГО и защиты от ЧС?


7. Не экономьте на обеспечении безопасности и защите от ЧС.


8. Постоянно проводите анализ уязвимости фирмы и угроз конкурентов.


9. Предотвратите получение излишней информации о фирме посторонними людьми.


10. Добейтесь твёрдой дисциплины, высокого морального духа и сплочённости команды.


11. Будьте последовательны! Убедите злоумышленников, что за свои действия им неизбежно придётся отвечать.


12. Практически научите весь персонал действовать по сигналам “ВНИМАНИЕ ВСЕМ!”, “ПОЖАРНАЯ ТРЕВОГА!” и т.п.





РЕКОМЕНДАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЮ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ УГРОЗЫ О ВЗРЫВЕ


    • Не допустить паники.


    • Не допустить расползания слухов.


    • Немедленно сообщить об угрозе по телефону “02”.


    • О полученной информации сообщить только начальнику своей службы безопасности или специально подготовленной группе сотрудников.


    • Своими силами, не дожидаясь прибытия специалистов, по заранее разработанному плану организовать осмотр всех помещений с обязательным участием и опросом их персонала, ответственных и заведующих.


    • Не прикасаться к предметам, похожим на взрывоопасные.


    • Составить схему объекта с указанием предметов, похожих на взрывоопасные.


    • Прекратить погрузочно-разгрузочные работы, в том числе опорожнение мусорных ящиков


    • Отвести после досмотра на безопасное расстояние автотранспорт, припаркованный у здания


    • Проанализировать обстановку и принять решение на эвакуацию.





РЕКОМЕНДАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЮ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПРЕДМЕТА, ПОХОЖЕГО НА ВЗРЫВООПАСНЫЙ


      • Не допустить паники.


      • Немедленно сообщить по телефону “02”.


      • Оцепить зону нахождения взрывоопасного предмета.



      • Оценить обстановку и принять решение на эвакуацию.


      • В случае принятия решения на полную или частичную эвакуацию провести ее организованно. Для этого рекомендуется использовать заранее отработанные команды, например, “Учебная пожарная тревога! Всем выйти на улицу!”.


      • Эвакуация должна проводиться без прохождения людей через зону нахождения предметов, похожих на взрывоопасные.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «Действия населения при террористических актах»

Автор: Угарова Галина Николаевна

Дата: 23.04.2015

Номер свидетельства: 205146

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Правила поведения в ситуациях криминогенного характера"
    ["seo_title"] => string(60) "pravilapoviedieniiavsituatsiiakhkriminoghiennoghokharaktiera"
    ["file_id"] => string(6) "259858"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448829951"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности основного общего образования 8 класс "
    ["seo_title"] => string(112) "rabochaia-proghramma-po-osnovam-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "191865"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427377082"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства