kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательная игра «Путешествие в страну Пожарная Безопасность»

Нажмите, чтобы узнать подробности

По

Познавательная игра

«Путешествие в страну Пожарная Безопасность»

Цели игры: закрепление знаний учащихся по правилам пожарной безопасности, развитие у них умения анализировать различные ситуации.

Оснащение игры: альбомные листы, фломастеры, карточки-задания, бинты.         

ХОД ИГРЫ:

Ведущий: Ребята, сегодня мы проводим игру – путешествие в страну, которая называется Пожарная Безопасность.

 Вы только вдумайтесь в само название этой прекрасной страны…

 Там нет пепелищ и пожарищ, копоти и сажи, удушливого дыма, ран, ожогов, слёз и горя.

    Это прекрасная зелёная страна, где есть  чистый и свежий воздух, где много лесов и аллей, там люди знают,

  что огонь – это надёжный помощник и друг,

 что электричество несёт свет и тепло ,

  а вредные и страшные привычки, которые ведут к возникновению пожаров, совсем ушли из этой страны.

        А всё потому, что жители страны Пожарной Безопасности

 знают, помнят и выполняют все-все правила,  чтобы огонь из доброго друга не превратился в беспощадного врага.

            Каждый из вас может стать жителем этой прекрасной страны.

  Но чтобы попасть туда, надо выдержать испытания,

    проявить свою смекалку и отвагу,

   показать свои знания и умения,

    не паниковать,

не теряться в критической, экстремальной ситуации.

  1. ИГРА.

 Огонь одно из самых больших чудес природы с которым человек познакомился на заре своего существования. Огонь дарил людям тепло, свет, защищал от диких животных,  использовался для приготовления пищи, изготовлений орудий труда.

Люди научились добывать и сохранять огонь. Благодаря огню человечество проникло в космос.

 Однако, выйдя из под контроля, огонь превращается в страшное бедствие

– В какое бедствие превращается огонь, вышедший из под контроля.   (Пожар.)

– Что такое пожар?

Ведущий:  Прежде, чем мы начнём наше путешествие, нам необходимо знать, что, же такое пожар?

    Задание 1. Закончить предложение: «Пожар– это…»

 ПОЖАР – неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни            

Ведущий: Теперь мы знаем, что такое пожар, и попытаемся его всегда избегать.  

   Итак, начинаем наше путешествие. Но чтобы отправиться в поход, надо выйти из дома, а вот тут-то…

Задание 2.  Каждый  ученик должен добраться до опушки леса. Но разными видами транспорта,  а вот какими – решит жребий.                                                 

                                                                                                     

Учащиеся тянут жребий:

Городской транспорт: автобус, троллейбус, трамвай.

Железнодорожный транспорт: поезд, электричка.

Водный транспорт: корабль, теплоход.

Транспорт разный, но ситуация похожа: на нём происходит пожар… Что же делать? Это каждый ученик разбирает ситуацию сам, а затем познакомит всех остальных со своими действиями в экстремальной ситуации: возникновение пожара на транспорте.

Учащиеся  совещаются, принимают решения и показывают мини-сценку со своими комментариями.                                                          

ВЫВОД.                                                                          

Городской транспорт.

Троллейбус и трамвай движутся за счёт электропитания, поэтому существует  опасность поражения электрическим током (особенно в дождливую погоду). С этой точки зрения наиболее безопасные сидячие места.

Железнодорожный транспорт.

Пожар в поезде особенно опасен, потому что пространство в вагоне ограничено (это может привести к панике, давке и гибели людей),эвакуация затруднена.

Водный транспорт.

Узнав о пожаре, выйти из каюты на палубу к спасательным шлюпкам.

                                                                                                                                              Ведущий: Наконец-то все участники игры  смогли собраться вместе. Но не всё так благополучно, как кажется на первый взгляд: некоторые из вас получили термические ожоги, к счастью, небольшие. Необходимо правильно оказать первую медицинскую помощь.

    Как оказать ПМП пострадавшему при термических ожогах:

Обожжённую часть тела следует освободить от одежды, обрезав её вокруг, оставляя на месте прилипшую к ожогу. Нельзя вскрывать пузыри, касаться ожоговой поверхности руками, смазывать её жиром. Мазью и другими веществами. На ожоговую поверхность необходимо наложить стерильную повязку, а затем отправить пострадавшего в больницу

 

Задание 3. Оказать первую медицинскую помощь пострадавшему с ожогом на   ладонь

                                     Учащиеся  накладывают повязку.

Ведущий: Оказав ПМП, мы с вами, наконец-то добрались до леса. Тропинок много, все учстники игры  идут по разным дорожкам.

 

Задание 4.  Обыграть ситуации, представленные на карточках

Вы вышли на поляну, где тлеет костёр. Ваши действия?

Вы остановились на ночлег, но необходимо, чтобы костёр горел как можно

дольше. Как это сделать, чтобы не замёрзнуть ночью?

Ваша палатка загорелась из-за вспыхнувшей у входа керосинки, на которой что-то варилось. Ваши действия?

Вы проголодались и решили приготовить пищу на костре. Как будете готовить место для костра?

Ведущий: Лес остался позади, впереди показался город. Но чтобы попасть туда, надо перейти мост «Загадочный».

Ведущий: Вот уже и видны очертания нашей прекрасной страны Пожарной Безопасности. По краям дороги развешено много плакатов, которые говорят о необходимости соблюдения Правил пожарной безопасности.

Задание 7.  Закончите фразы      

Надо уметь…

Надо знать…

Надо действовать…

Надо хотеть…

Задание 8(рефлексия)  На листе бумаги каждый участник игры рисует своё выражение лица и пишет одну фразу: отношение к проведённой игре. «Коллективный портрет» крепится к доске.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательная игра «Путешествие в страну Пожарная Безопасность» »

Внеклассное мероприятие

Познавательная игра

«Путешествие в страну Пожарная Безопасность»

Цели игры: закрепление знаний учащихся по правилам пожарной безопасности, развитие у них умения анализировать различные ситуации.

Оснащение игры: альбомные листы, фломастеры, карточки-задания, бинты.

ХОД ИГРЫ:

  1. Вступительное слово ведущего.

Чтобы вдруг не настигла стихия,

Не накрыла внезапно беда,

Мы должны принять меры такие,

Чтоб отпор был готов ей всегда!

Для победы решенья ищите,

Пред стихией нельзя отступать,

Солидарность с гражданской защитой

Вам поможет с бедой совладать.

Ребята, сегодня мы проводим игру – путешествие в страну, которая называется Пожарная Безопасность.

Вы только вдумайтесь в само название этой прекрасной страны…

Там нет пепелищ и пожарищ, копоти и сажи, удушливого дыма, ран, ожогов, слёз и горя.

Это прекрасная зелёная страна, где есть чистый и свежий воздух, где много лесов и аллей, там люди знают,

что огонь – это надёжный помощник и друг,

что электричество несёт свет и тепло ,

а вредные и страшные привычки, которые ведут к возникновению пожаров, совсем ушли из этой страны.

А всё потому, что жители страны Пожарной Безопасности

знают, помнят и выполняют все-все правила, чтобы огонь из доброго друга не превратился в беспощадного врага.

Каждый из вас может стать жителем этой прекрасной страны.

Но чтобы попасть туда, надо выдержать испытания,

проявить свою смекалку и отвагу,

показать свои знания и умения,

не паниковать,

не теряться в критической, экстремальной ситуации.

  1. ИГРА.

Он всегда бывает разным, удивительный огонь

То буяном безобразным, то тихоней из тихонь.

Да, огонь бывает разный-

Бледно- желтый, ярко- красный, синий или золотой,

Очень добрый, очень злой.

Вот таким разным бывает огонь

Огонь одно из самых больших чудес природы с которым человек познакомился на заре своего существования. Огонь дарил людям тепло, свет, защищал от диких животных, использовался для приготовления пищи, изготовлений орудий труда.

Люди научились добывать и сохранять огонь. Благодаря огню человечество проникло в космос.

Однако, выйдя из под контроля, огонь превращается в страшное бедствие

– В какое бедствие превращается огонь, вышедший из под контроля. (Пожар.)

– Что такое пожар?

Ведущий: Прежде, чем мы начнём наше путешествие, нам необходимо знать, что, же такое пожар?





Задание 1. Закончить предложение: «Пожар– это…»


ПОЖАР – неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни

Ведущий: Теперь мы знаем, что такое пожар, и попытаемся его всегда избегать.

Итак, начинаем наше путешествие. Но чтобы отправиться в поход, надо выйти из дома, а вот тут-то…


Задание 2. Сейчас я раздам каждому карточку с условной ситуацией.

Задание Вы должны подумать и дать ответ как действовать в данной ситуации.


Ситуации (на карточках):

  • «возгорание телевизора»;

  • «возгорание сковороды (избыток жира на сковороде)»;

  • «возгорание электроутюга, включённого в электросеть»;

  • «возгорание Новогодней ёлки (электрическая гирлянда).


Ведущий: Итак, ребята, вы достойно справились с этим заданием. Вы знаете и помните о том, что:

Если загорелся утюг или телевизор…

  • Вызываем пожарных. В любом случае, борьбу с огнём лучше доверить профессионалам, нежели полагаться на свои силы, которые нередко переоценены.

  • Сначала выдёргиваем шнур загоревшегося прибора из розетки, если это возможно, а затем и отключаем электроэнергию во всей квартире или доме.

  • Если прибор невозможно отключить от сети, засыпаем очаг возгорания содой, солью, песком, на крайний случай, землёй из цветочного горшка или другими подручными средствами.

  • Только отключённый от питания прибор тушим при помощи воды.

Если загорелся обед на плите…

  • При возгорании масла (жира) сковороде перекрываем подачу газа и электроэнергии.

  • Накрываем сковороду крышкой и мокрой тряпкой поверх, чтобы затушить пламя. При этом руки тоже должны быть прикрыты влажной тканью.

  • При попадании горящего масла или жира на стены, пол используем для тушения любой стиральный порошок (как порошковый огнетушитель), засыпая им огонь.

  • В случае возникновения пожара закрываем дверь на кухню и поливаем её водой, чтобы не дать огню распространиться по всей квартире.

Если на елке загорелась электрогирлянда.

  • Немедленно обесточить гирлянду;

  • Вызвать пожарную охрану;

  • Удалить из квартиры детей и престарелых;

  • Если загорелась елка, повалить ее на пол, накрыть плотной тканью и залить водой;

  • При невозможности ликвидировать возгорание покинуть квартиру, плотно закрыв дверь.

Ведущий: Вы достойно прошли своё первое испытание. Нас ждёт дорога…

Но что это? Неужели новое испытание?


Задание 3. На лестничной площадке ощутимо пахнет дымом. Ваши действия?

Учащиеся совещаются, принимают решения; представляют план действий. Совместно выводят алгоритм действий:





Алгоритм действий:


Необходимо выяснить, откуда поступает дым: с лестничной клетки, из соседней квартиры, из мусоропровода, от электропроводки или др.



Немедленно позвонить в пожарную службу 01. Дежурному нужно обязательно сказать, по какой причине произошло возгорание, что именно загорелось, назвать точный адрес, свой телефон и фамилию.



Не создавать сквозняков, иначе огонь разгорится сильнее. Если в подъезде плотная задымлённость, закрыть лицо мокрой тканью и низко пригнувшись выбираться на улицу. Не пользоваться лифтом.


Предупредить соседей, особенно если у них маленькие дети, или в квартире больные люди или старики.




Не поддаваться панике, спокойно и внимательно следовать указаниям приехавших пожарных.


Ведущий: Ну, вот и эта опасность устранена. Мы можем спокойно отправляться в путь.

Задание 4. Каждый ученик должен добраться до опушки леса. Но разными видами транспорта, а вот какими – решит жребий.

Учащиеся тянут жребий:

  • Городской транспорт: автобус, троллейбус, трамвай.

  • Железнодорожный транспорт: поезд, электричка.

  • Водный транспорт: корабль, теплоход.

  • Воздушный транспорт: самолёт, вертолёт.

Транспорт разный, но ситуация похожа: на нём происходит пожар… Что же делать? Это каждый ученик разбирает ситуацию сам, а затем познакомит всех остальных со своими действиями в экстремальной ситуации: возникновение пожара на транспорте.

Учащиеся совещаются, принимают решения и показывают мини-сценку со своими комментариями.

ВЫВОД.

Городской транспорт.

Троллейбус и трамвай движутся за счёт электропитания, поэтому существует опасность поражения электрическим током (особенно в дождливую погоду). С этой точки зрения наиболее безопасные сидячие места.

  • Сообщить водителю.

  • Открыть дверь с помощью аварийного открывания.

  • Выдернуть шнур, выдавить стекло.

  • Закрыть рот и нос рукавом, платком или шарфом.

  • Осторожно выбраться из горящего транспорта, стараясь не касаться металлических предметов.

При возможности воспользоваться огнетушителем.

Железнодорожный транспорт.

Пожар в поезде особенно опасен, потому что пространство в вагоне ограничено (это может привести к панике, давке и гибели людей),эвакуация затруднена.

  • Сообщить проводнику о пожаре.

  • Найти аварийные выходы (как правило, это окна 3 и 6 купе).

  • Разбуди пассажиров.

  • При возможности уходить в соседний вагон, плотно закрывая за собой двери.

  • Выпрыгивая из вагона во время пожара, нужно надеть на себя как можно больше одежды или матрац, для «мягкой посадки».

Водный транспорт.

  • Узнав о пожаре, выйти из каюты на палубу к спасательным шлюпкам.

  • Не суетиться и не паниковать.

  • Надеть спасательный круг или жилет.

  • Эвакуация: сначала дети, женщины, старики и раненые, а затем все остальные.

  • В крайнем случае, прыгать за борт (стараясь зацепиться за плавающий предмет; не делать лишних движений, беречь силы).

Воздушный транспорт.

  • Не создавать паники, слушать команды экипажа.

  • Накинуть верхнюю одежду, надеть шапку или накинуть на себя одеяло.

  • Как только двигатель остановлен – двигаться к аварийному выходу.

  • Передвигаться к выходу пригнувшись или ползком.

  • Выбравшись из самолёта, отойти на значительное расстояние.

Ведущий: Наконец-то все участники игры смогли собраться вместе. Но не всё так благополучно, как кажется на первый взгляд: некоторые из вас получили термические ожоги, к счастью, небольшие. Необходимо правильно оказать первую медицинскую помощь.

Как оказать ПМП пострадавшему При термических ожогах

Обожжённую часть тела следует освободить от одежды, обрезав её вокруг, оставляя на месте прилипшую к ожогу. Нельзя вскрывать пузыри, касаться ожоговой поверхности руками, смазывать её жиром. Мазью и другими веществами. На ожоговую поверхность необходимо наложить стерильную повязку, а затем отправить пострадавшего в больницу.


Задание 5. Оказать первую медицинскую помощь пострадавшему с ожогом на ладонь

Учащиеся накладывают повязку..

Ведущий: Оказав ПМП, мы с вами, наконец-то добрались до леса. Тропинок много, все учстники игры идут по разным дорожкам.


Задание 6. Обыграть ситуации, представленные на карточках

  • Вы вышли на поляну, где тлеет костёр. Ваши действия?

  • Вы остановились на ночлег, но необходимо, чтобы костёр горел как можно дольше. Как это сделать, чтобы не замёрзнуть ночью?

  • Ваша палатка загорелась из-за вспыхнувшей у входа керосинки, на которой что-то варилось. Ваши действия?

  • Вы проголодались и решили приготовить пищу на костре. Как будете готовить место для костра?

Учащиеся разбирают ситуацию и комментируют .


Памятка (ситуация 1)

Если костёр тлеет, не надейся, что он погаснет сам. Непременно затуши его, забросав землёй или песком, если вода недалеко в водоёме или имеющийся запас воды позволяет это сделать. Не пытайся тушить тлеющий костёр, дуя на него, как обычно дуют на свечу. От этого он разгорится ещё сильнее.



Памятка (ситуация 2)

Самое безопасное место для костра – берег реки. Если костёр разводят в лесу, то выбирают открытую поляну: нельзя разводить костёр под деревом, чтобы не опалить его. Верхний слой дёрна нужно снять лопатой или палкой, обложить место для костра камнями, а если их нет, то выкопанным дёрном. Хорошо для костра использовать старое кострище.

Памятка (ситуация 3)

Для того, чтобы костёр горел как можно дольше, уменьшите приток воздуха, обложив костёр со всех сторон камнями или землёй. Подложите в костёр толстые поленья. Чтобы не замёрзнуть ночью, неподалёку от костра сделайте какое-либо заграждение: по-

ложите камни, толстое бревно и т.д. и ложитесь спать между костром и этим заграждением, чтобы тепло не рассеивалось.

Памятка (ситуация 4)

Если ваша палатка загорелась из-за вспыхнувшей у входа керосинки, на которой что-то варилось, отбросьте её палкой, прежде чем заниматься жилищем. Справившись с огнём в палатке, залейте водой то место, куда отбросили керосинку, чтобы предотвратить лесной пожар. Если огонь слишком силён, оставьте палатку и всё, что в ней есть догорать.

Ведущий: Лес остался позади, впереди показался город. Но чтобы попасть туда, надо перейти мост «Загадочный».


Задание 7. По отрывку из литературного произведения назвать книгу и автора.

1.В то же мгновение вся комната наполнилась едким чёрным дымом, и что-то вроде бесшумного взрыва большой силы подбросило Вольку к потолку, где он и повис, зацепившись штанами за крюк, на который предполагалось повесить бабушкину люстру. Л. Лагин. «Старик Хоттабыч».

2.Делать нечего, развели костёр, ночь кое-как прошла, а утром полезли на гору. Может быть, думаем, оттуда, сверху, увидим «Беду». …Вдруг слышим сзади какой-то шум.. и как будто попахивает дымком. Я обернулся, гляжу – так и есть: огонь! Обступает со всех сторон, стеной идёт за нами… Положение, доложу вам, безвыходное: с трёх сторон огонь, с четвёртой – крутая скала… А наша «Беда» - красавица стоит как раз под нами, качается на волне далеко внизу… Вот оно как костры-то разводить! А. С. Некрасов «Приключения капитана Врунгеля».

3.Когда они уже добрались до места, то услышали, как, как сигналя сиреной, по улице мчится пожарная машина.

– Должно быть, где-то пожар. Слышишь, поехали пожарные.

- А может быть, даже в твоём доме. Ты только сразу же скажи мне. Я им охотно помогу, потому что я лучший в мире пожарный.

С крыши они увидели, как пожарная машина остановилась у подъезда. Вокруг неё собралась толпа, но огня что-то нигде не было заметно. И всё же от машины до самой крыши быстро выдвинулась длинная лестница, точь-в-точь такая, какая бывает у пожарных. А.Линдгрен «Малыш и Карлсон».

4. Он бросил горшок с огнём наземь; несколько раскалённых угольков зажгли пучок

сухого мха, он ярко вспыхнул, и весь Совет отскочил назад в ужасе перед прыгаю-

щими языками пламени. Он сунул приготовленный сук в огонь; ветви загорелись и

затрещали, и он стал вертеть суком над своей головой в куче волков, присевших от

страха. Д. Киплинг «Маугли».

5. Совсем она закоченела. «Ну, - думает, - вот и смерть моя пришла». Вдруг видит – сквозь деревья огонёк светится. Пошла девочка на огонёк и вышла на поляну. Посреди поляны весело горит огромный костёр, языки пламени в небо тянутся, искры как золотые мухи, в стороны разлетаются. А вокруг костра сидят люди какие-то. И всего их двенадцать будет. С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев».

6. Пока вокруг спорили, Знайка велел развести посреди двора костёр, и все увидели, как Винтик и Шпунтик вынесли из своей мастерской большой медный котёл и поставили его на костёр. Этот котёл они уже давно сделали для нагревания воздуха.Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»


Ведущий: Вот уже и видны очертания нашей прекрасной страны Пожарной Безопасности. По краям дороги развешено много плакатов, которые говорят о необходимости соблюдения Правил пожарной безопасности.


Задание 8 .

Ваши действия при возникновении пожара

Соотнеси и закончи предложения

1. огонь нельзя оставлять по телефону 01

2. если увидишь пламя нельзя прятаться

3. вызывай пожарных без присмотра

4. от огня зови на помощь взрослых

5. из горящего помещения дым

6. опасней всего при пожаре надо быстро уйти

Ведущий: Вот мы и подошли к воротам нашей страны. Но чтобы войти внутрь, нужно выполнить ещё одно задание.


Задание 9. Собрать пословицу о пожаре

«Огонь хороший слуга, но плохой хозяин».

«Пожарному делу учиться - всегда пригодится».


Ведущий: Вот мы и в стране Пожарная безопасность. Но чтобы здесь жить, надо…

Задание 10. Закончите фразы


  • Надо уметь…

  • Надо знать…

  • Надо действовать…

  • Надо хотеть…


Задание 11(рефлексия) На листе бумаги каждый участник игры рисует своё выражение лица и пишет одну фразу: отношение к проведённой игре. «Коллективный портрет» крепится к доске.


Использованная литература:

  1. Виноградова С.В. “Юные друзья пожарных”. Волгоград

  2. Дубровская Е.Н.: Игровые классные часы. Правила пожарной безопасности (5-11 классы) Педагогическое общество России, 2007 г.

  3. Интернет-ресурсы: сайт МЧС России.

  4. Методическое пособие “Основы безопасности человека в экстремальных ситуациях”. Воронеж, 1993.

  5. Пособие – памятка «Основные правила поведения в нештатных ситуациях». г.Ростов н/Д, 2009г.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Познавательная игра «Путешествие в страну Пожарная Безопасность»

Автор: Любимкина Любовь Львовна

Дата: 03.05.2015

Номер свидетельства: 207829

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Целевая программа "
    ["seo_title"] => string(22) "tsielievaia-proghramma"
    ["file_id"] => string(6) "195914"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427980631"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Целевая программа "Здоровье. Образ жизни." (В режиме группы продлённого дня). "
    ["seo_title"] => string(84) "tsielievaia-proghramma-zdorov-ie-obraz-zhizni-v-riezhimie-ghruppy-prodlionnogho-dnia"
    ["file_id"] => string(6) "195923"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427981880"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа "Страна Правоведия" "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-strana-pravoviediia"
    ["file_id"] => string(6) "155559"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421301213"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства