личностных УУД: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
коммуникативных УУД: умения работать в группе, умения аргументировать свой ответ.
3. Воспитательные:
Формировать чувство ответственности за безопасную жизнь в собственном доме
Тип урока: комбинированный урок с применением ИКТ.
Необходимое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с заданиями
Структура и ход урока
№ п./п
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
1.
Организационный момент
Приветствие
Приветствие
Регулятивные: сформировать взаимоотношения с окружающими;
Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми;
2.
Актуализация знаний
Какое новое опасное явления мы стали изучать
О чем мы говорили на прошлом уроке?
Давайте ответим на вопросы небольшого теста. Вставьте правильно в таблицу из предложенных вариантов виды наводнений. (слайд 1)
Наводнение
Разобрали причины наводнений и их последствия
Берут раздаточный материал с тестом и выполняют его
Личностные: социально-психологического ( качество отношений с окружающими людьми);
Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими;
Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения со взрослыми; готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредмтных результатов обучения.
3.
Постановка учебных задач.
Сейчас послушайте стих и скажите, о чем сегодня пойдет речь на уроке: Земная твердь уходит из под ног, На утро в моде слово островок. В стихии водной все давно, Дай Бог, чтоб уцепиться за бревно.
В оцепенение впадая, Кто выжил, плача и рыдая, Природу словом проклиная. А ей, как будто, все равно.
Отвечают – будем говорить о безопасном поведении при наводнении.
Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных
Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми; готовность к коллективным формам деятельности.
Сегодня узнаем, какие опасности нас поджидают со стороны наводнения и как их избежать
Показ слайдов с Якутии и Ставропольского края комментариями учителя
Записывают тему «Правила безопасного поведения при наводнении»
Дополняют учителя
4.
Построения проекта и его реализация
Нам кажется, что в городе, дома ,в школе, мы в полной безопасности. «Мой дом – моя крепость» - гласит поговорка. А всегда ли мы выполняем обязательные правила безопасности и в какие ситуации можем попасть по дороге домой .
(слайд 9)
Обсуждают проблему
Высказывают предположения, обсуждают, приходят к общему мнению.
Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных; формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни; социально-психологического ( качество отношений с окружающими людьми);
Регулятивные: прогнозировать возможность опасных ситуаций
Познавательные: познакомиться с причинами возникновения опасных ситуаций дома
Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми; , готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредметных результатов обучения.
Самостоятельная работа в группах:
Разбившись на группы перечислите как можно больше опасных ситуаций, которые могут возникнуть из за наводнения :
1-я группа – в общественном месте
2-я группа – общественном транспорте
3-я группа – дома
4-я группа –в школе
(слайд 10)
Выполняют задание , обсуждают в группах.
Обсуждают и дополняют друг друга
5.
Первичное закрепление
Давайте систематизируем наши знания и составим памятку «Правила поведения при наводнении»
Составляют памятку
Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных
Регулятивные: уметь анализировать последствия опасных ситуаций в повседневной жизни и причины их возникновения; сформировать навыки пожарной безопасности
Познавательные: познакомиться с источниками и причинами опасных ситуаций
6.
Рефлексия
Задает вопрос: « Что нового вы узнали сегодня на уроке? Ваше отношение к данной теме урока?»
Делают вывод о правилах безопасного поведения.
Проговаривают своё отношение к теме данного урока.
Личностные: социально-психологического ( качество отношений с окружающими людьми).
Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими.
Познавательные: Выучить правила безопасного поведения в своем жилище. Коммуникативные: владение приемами и навыками общения с взрослыми; умение участвовать в коллективном обсуждении проблем.
7.
Итог урока
Подводит итог урока. Совместно с обучающимися оценивает работу каждого ученика.
Достигли мы нашей цели?
Отвечают
Личностные: социально-психологического (качество отношений с окружающими людьми)
Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми.