kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поведения при наводнении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правила как вести себя при наводнении 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Поведения при наводнении»







Методическая разработка урока ОБЖ с использованием ИКТ и в соответствии с ФГОС





Тема:

«Безопасность при наводнении »

7 класс



Учитель ОБЖ: Караваев С.В.






Технологическая карта урока



Предмет - основы безопасности жизнедеятельности

Класс -9

Тема урока: Безопасность при наводнении

Цель урока: способствовать изучению правил безопасного поведения при наводнении

Задачи урока:

1. Образовательные: Определить общественную опасность этого явления и определить безопасную линию поведения .

2.Развивающие:

-продолжить формирование универсальных учебных действий:

познавательных УУД: умения выбрать главное из текста учебника;

регулятивных УУД: умения целеполагания, планирования, рефлексии;

личностных УУД: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

коммуникативных УУД: умения работать в группе, умения аргументировать свой ответ.

3. Воспитательные:

Формировать чувство ответственности за безопасную жизнь в собственном доме


Тип урока: комбинированный урок с применением ИКТ.

Необходимое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с заданиями



Структура и ход урока

№ п./п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.

Организационный момент

Приветствие

Приветствие

Регулятивные: сформировать взаимоотношения с окружающими;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми;

2.

Актуализация знаний

Какое новое опасное явления мы стали изучать

О чем мы говорили на прошлом уроке?


Давайте ответим на вопросы небольшого теста. Вставьте правильно в таблицу из предложенных вариантов виды наводнений. (слайд 1)




Наводнение


Разобрали причины наводнений и их последствия




Берут раздаточный материал с тестом и выполняют его






Личностные: социально-психологического ( качество отношений с окружающими людьми);

Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения со взрослыми; готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредмтных результатов обучения.


3.

Постановка учебных задач.

Сейчас послушайте стих и скажите, о чем сегодня пойдет речь на уроке: Земная твердь уходит из под ног,
На утро в моде слово островок.
В стихии водной все давно,
Дай Бог, чтоб уцепиться за бревно.

В оцепенение впадая,
Кто выжил, плача и рыдая,
Природу словом проклиная.
А ей, как будто, все равно.

Отвечают – будем говорить о безопасном поведении при наводнении.

Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми; готовность к коллективным формам деятельности.

Сегодня узнаем, какие опасности нас поджидают со стороны наводнения и как их избежать


Показ слайдов с Якутии и Ставропольского края комментариями учителя

Записывают тему «Правила безопасного поведения при наводнении»





Дополняют учителя

4.

Построения проекта и его реализация

Нам кажется, что в городе, дома ,в школе, мы в полной безопасности. «Мой дом – моя крепость» - гласит поговорка. А всегда ли мы выполняем обязательные правила безопасности и в какие ситуации можем попасть по дороге домой .

(слайд 9)

Обсуждают проблему



Высказывают предположения, обсуждают, приходят к общему мнению.

Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных; формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни; социально-психологического ( качество отношений с окружающими людьми);

Регулятивные: прогнозировать возможность опасных ситуаций

Познавательные: познакомиться с причинами возникновения опасных ситуаций дома

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми; , готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредметных результатов обучения.

Самостоятельная работа в группах:

Разбившись на группы перечислите как можно больше опасных ситуаций, которые могут возникнуть из за наводнения :

1-я группа – в общественном месте

2-я группа – общественном транспорте

3-я группа – дома

4-я группа –в школе

(слайд 10)


Выполняют задание , обсуждают в группах.


Обсуждают и дополняют друг друга




5.

Первичное закрепление

Давайте систематизируем наши знания и составим памятку «Правила поведения при наводнении»


Составляют памятку

Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных

Регулятивные: уметь анализировать последствия опасных ситуаций в повседневной жизни и причины их возникновения; сформировать навыки пожарной безопасности

Познавательные: познакомиться с источниками и причинами опасных ситуаций

6.

Рефлексия

Задает вопрос: « Что нового вы узнали сегодня на уроке? Ваше отношение к данной теме урока?»



Делают вывод о правилах безопасного поведения.

Проговаривают своё отношение к теме данного урока.


Личностные: социально-психологического ( качество отношений с окружающими людьми).

Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими.

Познавательные: Выучить правила безопасного поведения в своем жилище. Коммуникативные: владение приемами и навыками общения с взрослыми; умение участвовать в коллективном обсуждении проблем.

7.

Итог урока

Подводит итог урока. Совместно с обучающимися оценивает работу каждого ученика.

Достигли мы нашей цели?




Отвечают

Личностные: социально-психологического (качество отношений с окружающими людьми)

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Поведения при наводнении

Автор: Караваев Сергей Валентинович

Дата: 21.02.2017

Номер свидетельства: 394192

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Интерактивный кроссворд по окружающему миру на тему "В гости к весне. Правила поведения при наводнении" (2 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "interaktivnyi_krossvord_po_okruzhaiushchemu_miru_na_temu_v_gosti_k_vesne_pravila"
    ["file_id"] => string(6) "611352"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1658912261"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока по ОБЖ "Наводнение" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-po-obzh-navodnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "142144"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418228743"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Анализ урока по теме:"Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения" "
    ["seo_title"] => string(105) "analiz-uroka-po-tiemie-riekomiendatsii-nasielieniiu-po-dieistviiam-pri-ughrozie-i-vo-vriemia-navodnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "136847"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417193741"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "презентация  и тест по теме "Чрезвычайные ситуации природного характера. "Наводнения""
    ["seo_title"] => string(97) "priezientatsiia-i-tiest-po-tiemie-chriezvychainyie-situatsii-prirodnogho-kharaktiera-navodnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "262706"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449404718"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Стихийные бедствия, их характеристика и возможные последствия, порядок оповещения населения о стихийных бедствиях и правила поведения населения"
    ["seo_title"] => string(80) "stikhiinye_bedstviia_ikh_kharakteristika_i_vozmozhnye_posledstviia_poriadok_opov"
    ["file_id"] => string(6) "506743"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1554954084"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства