Просмотр содержимого документа
«План конспект урока по ОБЖ 7 класс »
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 36
П. НОВЫЙ УОЯН, СЕВЕРОБАЙКАЛЬСКИЙ РАЙОН
План конспект урока по ОБЖ
в 7 классе
«Лесные пожары!»
Учитель ОБЖ: Сарычев А.А
п. Новый Уоян
2014 г.
Тип урока: закрепление пройденного материала
Цель урока:
Углубление и расширение знаний по теме “лесные пожары”;
Формирование умения действовать согласно правилам во время нахождения в зоне лесного пожара и его тушения.
Задачи урока:
Образовательные:
Познакомить с видами природных пожаров и причинами их возникновения
Научить определять виды лесных пожаров
Научить правилам безопасного поведения при возникновении природного пожара
Развивающие:
Развивать умения сравнивать, анализировать
Развивать культуру безопасного поведения обучающихся во время экстремальной ситуации
Воспитательные:
Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и безопасность других людей.
Воспитать у учащихся бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы: компьютер, мультимедийный проектор, слайды для мультимедийной разработки урока, видеоматериалы Департамента гражданской защиты МЧС России “Лесные пожары”, раздаточный материал для обучающихся (Приложение, приложения 1–4), реквизит к игре «Брейн-ринг».
Ход урока
1. Организационный этап – 2 мин. 2. Целевой этап – 3 мин. 3. Этап формирование и закрепления новых знаний – 35 мин. 4. Заключительный этап: подведение итогов урока – 5 мин
1-й этап урока: организационный.
Длительность этапа – 2 мин.
Учитель:
Определяет готовность учащихся к работе: проверка внешнего состояния классного помещения; проверка подготовленности учащихся к уроку; организация внимания и внутренней готовности. На столе учителя список отсутствующих на уроке, составленный предварительно на перемене дежурными по классу. Также в обязанности дежурного на перемене входит подготовить класс к уроку.
Обращение учителя к ученикам: Здравствуйте! Приятно вас видеть снова на уроке! Садитесь!
Обучающиеся:
Полная готовность класса к работе; быстрое включение учащихся в деловой ритм. Приветствуют учителя. Слушают учителя.
2-й этап урока: целевой.
Длительность этапа – 3 мин.
Слайд 2. Сегодня у нас с вами урок изучения нового материала и как обычно на таких уроках мы работаем, опираясь на правила, “Предвидеть опасность, по возможности избегать ее и при необходимости – действовать”.
Тема сегодняшнего урока: “кросворд”.
Разгадайте, пожалуйста, тему урока.
Вопросы к кроссворду:
1.Прибор, при помощи которого определяют стороны горизонта. (компас)
2.Что разжигают туристы, чтобы согреться, обсушиться и приготовить пищу? (костёр) 3.Травма, которую может получить человек при небрежном обращении с огнём. (ожог)
4.Чтоб в походе спалось сладко, у туриста есть? (палатка)
5. Человек, любящий ходить в походы. (турист)
Учитель: Да, тема нашего урока “лесные пожары”.
Красивая легенда рассказывает, что огонь людям подарил Прометей. Ночью он тайно пробрался в колесницу бога Солнца Гелиоса и прикоснулся сломанной веткой к оси колесницы. Ветка загорелась, и с ней Прометей спустился на Землю и зажег людям первый костер, который полыхает до сих пор.
3-й этап урока: формирование и закрепление знаний.
Длительность этапа 35 мин.
Игра «Брейн-ринг».
1.тур. Название команд.
2.тур Вопросы и ответы.(приложение 1).
3тур. Практическое задание соединить пожарный рукав со стволом.
4тур. Разгадать слова.(приложение 2).
5 тур. Знаетели вы ? (приложение3)
6 тур. Пожарные вопросы (приложение 4)
Вопросы к викторине: 1. Газ, от которого угорают? (Угарный) 2. Какой жидкостью нельзя разжегать огонь в печи? (Бензин, керосин) 3. Обязательный стройматериал для тушения нефтематериалов на бензозаправке? (Песок) 4. Сигнал, издаваемый пожарной автомашиной? (Сирена) 5. Светит и обжигает? (Пламя) 7. Как называют тех, кто тушит пожар? (Пожарные) 8. Жидкое средство для тушения огня? (Пена) 10. Откуда набирают воду для тушения огня? (Колодец,река,резервуар) 11. Твердое средство для тушения огня? (Песок) 12. Основное средство борьбы с огнем? (Вода) 13. Головной убор пожарных? (Каска) 14. Трубка, из которой бьет вода при пожаротушении? (Брандспойт, или ствол) 16. Что главным образом губит людёй при пожаре? (Паника) 17. Пожарные инструменты на пожарном щите? (Топор, багор, лопата, огнетушитель) 18. Каким словом нужно дополнить пословицу «Пожар легче предупредить, чем ...»? (Затушить) 19. Что служит защитой руки пожарного на пожаре? (Краги) 20. Фамилия русского ученого, который научно обосновал теорию горения? (Ломоносов) 21. Приспособление для защиты органов дыхания от пыли и вредных веществ? (Респиратор,противогаз) 22. Воспламеняющаяся смесь для зажигательных бомб и огнеметов. (Напалм) 23. Учащенное и затрудненное дыхание. (Одышка) 24. Кусок ткани, туго закрученный в виде веревки? (Жгут)
Пожарные вопросы и ответы
1. Неконтролируемое горение растительности?
Лесной пожар
2. Как быть, если загорелся пролитый в лесу бензин?
Затушить огонь песком или землей.
3. Чем лучше смазать место ожога? Холодной водой, снегом, льдом.
4. По характеру распространения лесные пожары подразделяются на?
Низовые, верховые, подземные.
5. Как следует тушить горящую одежду? Накрыть ее плотной тканью.
6. Если трудно дышать от едкого дыма, что делать? Дышать через мокрую ткань.
7. Где нельзя разводить костер? Под деревьями, в молодом лесе.
8. При каком пожаре горит лесная подстилка, травы и кустарники? При низовом .
9. Наука о лесных пожарах? Пирология.
10. Первое действие при обнаружении пожара ? Позвонить «01»
11. Является ли асбест негорючим? Да.
12. Что нужно сделать, если произошла вспышка керосина или керогаза? Нужно быстро накрыть плотной тканью.
13.Пожароопасный сезон в районе? Май июнь.
14. Какой пожар происходит весной? Низовой беглый пожар.
15.Что означает знак «перечеркнутой сигареты»? Запрещается курить
15.Вихрь раскаленного воздуха обращающий в пепел все на своем пути? Огненный шторм.
16. В девяти случаях из десяти причиной пожара является? Человек.
17. Что означает «треугольный знак с огнем»? Осторожно! Легковоспламеняющиеся вещества .
Слова разгадываются в произвольном направлении, кроме диагонального. Каждая буква входит только в одно слово.