kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Осторожно, огонь!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие для детей старшей группы детского сада. Цель: закрепить знания о пользе и вреде огня, о пожаре и о порядке действия при пожаре. Занятия проводится в форме беседы с использованием загадок, стихотворений, инсценировки и подвижных игр.

Просмотр содержимого документа
«Осторожно, огонь!»

«Осторожно, огонь!»

(Занятие для детей старшей группы детского сада)


Цели:


  • Углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения с ним.

  • Выявить и закрепить знания детей о пожаре: причины пожара, первые действия при пожаре, порядок действий при пожаре.


Оборудование:

  • Плакаты: «Когда без присмо­тра оставлена печь, один уголек целый дом может сжечь»; «Пусть помнит каждый граж­данин пожарный номер - "01"».

  • Костюмы для инсценировки стихотворения «Кошкин дом» (кошки, котят, курицы, пету­ха, собаки).

  • Реквизит для проведения комбинированной эстафеты: 2 больших ведра, 8 маленьких ве­дер, 2 телефона, 6 маленьких стульчиков, 2 куклы.

  • Реквизит для проведения эс­тафеты «Пожарные на учении»: 8 кеглей, 2 мяча.

  • Рисунки с изображением предметов: огнетушитель, лопа­та, песок, топор, выдвижная ле­стница, противогаз, рукавная линия, ведро, пожарная автома­шина.


Оформление: детские ри­сунки на противопожарную те­му, плакаты.


Ход занятия


Воспитатель: Ребята, сего­дня мы собрались, чтобы пого­ворить об очень важных вещах. А что будет главной темой на­шего разговора, вам предстоит отгадать:


С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.


Дети: Огонь.


Воспитатель: Правильно, это огонь. Огонь - давний друг человека, с его по­мощью совершается много по­лезных дел.


Человек без огня не живет.

При огне, как при солнце, светло,

При огне и зимою тепло.

Посмотрите, ребята, вокруг,

Нам огонь - повседневный друг!


… Давайте мы с вами сейчас и вспомним, как огонь помогает нам в нашей повседневной жизни?


(Дети отвечают: при приготовлении обеда, при работе кузнецов, электросварщиков …)


Воспитатель: Пра­вильно, ребята, но нужно по­мнить, что:


Человеку друг огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловаться,

То беды не миновать!

От огня не сдобровать!

Знайте в гневе он сердит:

Ничего не пощадит.

Уничтожить может садик,

Поле хлебное, твой дом,

И у дома всё кругом.

И, взметнувшись до небес,

Перекинуться на лес!

Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда!

ЭТО ПОМНИТЕ ВСЕГДА!


Воспитатель: Ребята, как вы думаете, от чего может произойти по­жар?


(Дети отвечают: играли спичками, от эле­ктрических приборов, не зату­шили костер...)

Воспитатель: Вспомните, отчего возник пожар в стихотворении «Кош­кин дом»?


Дети: Выпал уголек из печки.


Воспитатель: Правильно. Есть даже та­кая пословица (показывая на плакат): «Когда без присмот­ра оставлена печь, один уголек целый дом может сжечь». О чем говорится в этой послови­це?


(Дети отвечают: о том, что нельзя остав­лять без присмотра печку, а также электрические прибо­ры, включенные в сеть, за­жженный газ и т.д.)


Воспитатель: Давайте послушаем стихо­творение Т.Волынского «Кош­кин дом» и запомним, как дру­зья кошки помогали ей тушить пожар.


(Чтение по ролям сказки «Кошкин дом». Воспитатель говорит за автора, остальные роли исполняют дети.)


Воспитатель:

С каланчи Барбос глядит,

Видит: кошкин дом горит.


Барбос:

Гав-гав-гав! Скорей сюда.

К Мурке в дом пришла беда!


Воспитатель:

И сказала утка: Кря!


Утка:

Я ведро несла не зря,

Я огонь залью водой,

Живо справлюсь я с бедой.


Воспитатель:

В страхе кошка: дом в огне.


Кошка:

Мяу-мяу... Что делать мне?

Где достать воды сейчас?

Далеко река от нас!


Воспитатель:

Мяу! Жалобно пищат

Двое братиков-котят.

До крылечка длинный путь,

Трудно им мешок тянуть.

Отовсюду пламя бьет,

Кошка-мама слезы льет.


Кошка:

Кто спасет мой новый дом?

Кто же справится с огнем?


Воспитатель:

Слышит кошка:


Курица:

...Ко-ко-ко!

Я уже недалеко...


Воспитатель:

Это курочка бежит,

На пожар она спешит.

Мчится, мчится во весь дух

Мимо мельницы петух.


Петух:

Ку-ка-ре-ку!... Помогу!

На пожар с багром бегу.


Воспитатель:

Через поле, через двор

Тащит лестницу Трезор.

Ведь пожарным она

Обязательно нужна.

На трубу петух взлетел,

Воду лить скорей велел.

Все спасают кошкин дом,

Смело борются с огнем.

Уступил огонь воде,

Даже дыма нет нигде.

Кошка ласково глядит,

Всех друзей благодарит.


Воспитатель: Ответьте на первый вопрос: «Как друзья по­могали тушить пожар кошке? »


(Дети отвечают: несли воду, багор, лестницу, заливали огонь водой.)


Воспитатель: А что надо сделать, когда увидишь пожар?


(Дети отвечают.)


Воспитатель: Правильно, нужно поз­вать на помощь взрослых, по­звонить по телефону в пожар­ную охрану и уйти подальше от огня.


… Все из вас знают, по какому телефонному номеру нужно зво­нить, чтобы вызвать пожарную команду?


Дети: «01».


(Читают хором плакат: «Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер - «01».)


Воспитатель: Кто ответит на вопрос: «По­чему пожарных вызывают по телефону именно «01»?


(Дети отвечают.)


Воспитатель: Действительно, номер «01» самый простой, его запомнит каждый; он короткий, а когда по­жар, каждая секунда дорога; этот номер легко на­брать на диске телефона даже в темноте.


… Ребята, а кто знает, что именно необходимо сообщить диспетчеру по телефону?


(Дети отвечают.)


Воспитатель: Правильно, нуж­но сообщить о пожаре, назвав точный адрес.


… Ребята, как вы думаете, а можно ли оставлять детей одних в закрытой комнате?


(Дети отвечают.)


Воспитатель: Конечно нельзя, потому что в комнате есть электроприборы, от кото­рых может произойти пожар: телевизор, холодильник, плит­ки, лампы и пр. Также на виду могут оказаться спички, а игра с ними всегда приводит к по­жару.


… Ребята, а кто знает, чем еще опасен пожар, кро­ме огня?


(Дети отвечают.)


Воспитатель: Действительно, иногда страшнее ог­ня дым: в задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход; в горячем и ядовитом ды­му можно задохнуться или от­равиться.


… А сейчас мы проведем эстафету, которая по­может вам запомнить, как нуж­но действовать во время пожара.


Комбинированная эстафета


(Выбираются две команды - «Уголек» и «Искорка».)


1-й этап. «Кто быстрее сообщит о пожаре?»


Нужно добежать до телефо­на, набрать нужный номер и сообщить о пожаре, называя адрес.


2-й этап. «Спасательные работы»

Проползти, спасаясь от дыма, под стульями до «места пожа­ра», взять на руки куклу и выне­сти «из огня».


3-й этап. «Кто быстрее потушит огонь?»

С ведерком воды добежать до места пожара, вылить воду и вернуться. Таким образом, несколько человек наполняют большое ведро. Та команда, ко­торая скорее его наполнит, объ­является победительницей.


Воспитатель: Очень боль­шую опасность представляют костры, которые разводят в ле­су. Увлекшись игрой, дети за­бывают потушить костер, тогда развеваемые ветром искры раз­летаются на большое расстоя­ние, и пожар охватывает боль­шие лесные площади, уничто­жая не только лес, но и все жи­вое. Помните: костер - не иг­рушка! Очень опасна шалость со спичками. Одна маленькая спичка может натворить нема­ло бед.


(Чтение детьми стихотворения.)


- Младшим братьям и сестричкам

Все ребята говорят:

«Крепко помните, что спички –

Не игрушка для ребят»!

- Костер вы бросили в лесу,

И вот несчастье на носу.

Все вы знать должны, друзья,

Что с огнем шалить нельзя.

- Смастерил Сергей пугач,

Пострелял немного,

А теперь Сережу врач

Лечит от ожога.

От такого пугача

Путь обычный - до врача.


Ведущий: Ребята, сей­час я вам покажу рисунки пред­метов, а вы должны ответить, человеку какой профессии эти предметы могут принадлежать.


(Показывает рисунки огнетушителя, лопаты, песка, топора, выдвижной ле­стницы, противогаза, рукавной линии, ведра, пожарной автомашины.)


… Ответьте на вопрос: для че­го нужны пожарному эти пред­меты?


(Следуют объяснения де­тей.)


Воспитатель: А сейчас мы с вами проведем эстафету «Пожарные на уче­нии».


(Участвуют две команды.)


Эстафета

1-й этап: пробежать между кеглями, вернуться назад, не сбив кегли.

2-й этап: сбивание кеглей мя­чом на расстоянии.

3-й этап: преодолеть дистан­цию прыжками.

4этап: все разбегаются врассыпную, потом посмот­рим, чья команда по сигналу свистка быстрее построится в шеренгу.


(Подведение итогов, объявле­ние победителей.)


Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами говорили об огне, о том, что он может приносить не только пользу, но и вред. И сейчас я хочу проверить, хоро­шо ли вы запомнили то, о чем мы с вами беседовали:


А ну, ребятки, не зевайте,

Дружно хором отвечайте:

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его... (Водой.)

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички...

(Отобрать.)

Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы делать, детки?

Вынуть вилку из...

(Розетки.)

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть к пожарным позвонить,

О пожаре...

(Сообщить.)

Знает каждый гражданин

Пожарный номер...

(«01».)

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети помните о том,

Что нельзя шутить с...

(Огнем.)



… Давайте всегда стараться, чтобы не было пожаров, чтобы не было беды, чтобы мы всегда были счастливы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Осторожно, огонь!

Автор: Пичугина Елена Вадимовна

Дата: 11.10.2016

Номер свидетельства: 348281

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Классный час "Осторожно, огонь!" "
    ["seo_title"] => string(32) "klassnyi-chas-ostorozhno-oghon-1"
    ["file_id"] => string(6) "246007"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446278902"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Осторожно, огонь"
    ["seo_title"] => string(16) "ostorozhno-oghon"
    ["file_id"] => string(6) "267815"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450460786"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Викторина "ОСТОРОЖНО, ОГОНЬ!" "
    ["seo_title"] => string(25) "viktorina-ostorozhno-ogon"
    ["file_id"] => string(6) "100834"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402395748"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Методическая разработка внеклассного мероприятия - викторина для обучающихся 3-4 классов на тему "Осторожно, огонь". "
    ["seo_title"] => string(129) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-viktorina-dlia-obuchaiushchikhsia-3-4-klassov-na-tiemu-ostorozhno-oghon"
    ["file_id"] => string(6) "192278"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427442730"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Классный час "Осторожно - огонь!" "
    ["seo_title"] => string(30) "klassnyi-chas-ostorozhno-oghon"
    ["file_id"] => string(6) "150226"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420453092"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства