Классный час "Осторожно - огонь !" для 3-4 классов, посвящён правилам пожарной безопасности. Детиучаться правильно действовать в черезвычайных ситуациях . Закрепляются правила пожарной безопасности. Прививаются навыки правильного обращения с огнём. Используются индивидуальные, групповые формы работы, занимательный материал по теме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Осторожно - огонь!" »
Классный час. Тема: Пожарным можешь ты не быть.
Цель: закрепить знания пожарной безопасности; учить детей осторожному обращению с огнём; научить правильным действиям во время пожара.
Оборудование: карандаши, листы бумаги, макет спички и спичечного коробка, щепки, столик, бутылка с надписью «бензин», телефон
Ход классного часа
Вступительное слово учителя.
Жевать - не жую, а всё поедаю. (Огонь)
Рыжий зверь в печи сидит, Он от злости ест дрова, Целый час, а, может два, Ты его рукой не тронь, Искусает всю ладонь.(Огонь)
Стоит столбом, горит огнем; ни жару, ни пару, ни угольев. (Свеча)
Сегодня мы поговорим об огне и правилах общения с ним. Открытие способа добывать огонь было значительной победой человека над природой. Вот как говорится о значении огня в легенде о Прометее.
В давние времена, когда миром правил бог Зевс, люди только-только расселились по земле и были очень слабыми. Бессильными и пугливыми.. Они не умели ни думать, ни понимать того, что происходило вокруг. Они с ужасом смотрели на грозовые тучи, палящее солнце. Высокие горы, бескрайние моря. От всего что их пугало они прятались в пещеры. Не было у них ни жилья, ни очага. Они не варили еду и не грелись возле костров. Жизнь их была жалкой. Пожалел их титан Прометей и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Взял титан небольшую искру огня, спрятал и принёс людям. С тех пор засияли голубые искорки огоньки по всей планете. Прометей научил людей готовить пищу на костре и объяснил пользу огня. Люди собирались возле огня целыми семьями и грелись. И зажили дружнее и веселее. Прометея это искренне радовало. По легенде благодаря Прометею люди научились укрощать огонь. Огонь стал другом человека.
Стих. Н. Афанасьева. А вы задумывались когда-нибудь, что было бы если бы не было огня?
Если б не было огня.
Мне бабуля говорила
Что огонь нам друг и враг.
Без него темно бы было
Жили б мы совсем не так.
Мы б о холода дрожали,
Превратились бы в пингвинов
Или мамонтами стали.
Обросли бы шерстью длинной.
Телевизора б не знали,
Ни поесть и ни пожить,
В «Денди» тоже б не играли
В общем плохо было б жить.
Н. Афанасьев
3. Сюжетно-ролевая игра
Огонь- друг человека, но иногда он может превратиться в страшную разрушительную силу. Мы должны понимать как себя вести в таких ситуациях.
Сюжетно-ролевая игра какие ошибки допустил Дима?
-Дима сидит дома у печки, зажигает дрова.
-Не горят. Сырые. Наверное. Сейчас я их бензинчиком. Ой! Взорвалось! Пожар! (мечется по комнате, прячется под стол)
Вы внимательно смотрели, а теперь скажите какие ошибки допустил Дима?
-Выработка точных действий
Попытаться потушить
Позвонить 01
Позвать на помощь
Если огонь усилится, то немедленно покинуть помещение
Конкурс «позвони пожарному». Очень важно правильно сообщать о пожаре в пожарную часть.
По какому номеру надо позвонить и как объяснить, что произошло? Позвоните вместо Димы. (набрать номер 01. Это пожарная часть? У нас в доме пожар. Адрес: ул …. дом №…
Загадки А сейчас для вас ребята я загадаю загадки.
1.Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Спички сразу же … забрать.
2.Как ножка воробьиная тонка.
Скользит по стенке коробка
Скользнёт и высечет огонь
Когда горит её не тронь.
Играть с ней скверная привычка,
Опасная игрушка… спичка
3.Шипит и злится
Воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов а кусает.
Ты его рукой не тронь,
Обожжёт тебя ….. огонь.
4.Уголёк из печки скок.
И поджёг половичок
Наблюдателем не стой
Уголёк залей …водой.
5.Запомни каждый гражданин-
Пожарный номер- …01.
Часто не понимая опасности подобных игр с огнём, ребята разжигают костры вблизи строений, поджигают банки с мусором, старую траву, тополиный пух, пускают горящие самолётики и тем самым становятся виновниками пожаров.
Сти-ие про лесной пожар
Что вы посоветуете зайчишкам?
Работа в группах. Прочитайте стих- правило, сделайте предупреждающий знак по своему правилу.
А) Не играй дружок со спичкой!
Помни ты она мала,
Но от спички невелички
может дом сгореть до тла.
Б)Возле дома и сарая
разводить костёр не смей!
Может быть беда большая
для построек и людей!
В) Костёр развести мальчишки решили
и в костёр бензина подлили.
Вдруг вспыхнуло пламя
костёр начался.
Запомни с бензином играть вам нельзя!
Г)Ты о пожаре услыхал-
скорей об этом дай сигнал.
Пусть помнит каждый гражданин,
пожарный номер-01!
Д) Ленту гладила Анюта
и увидела подруг.
Отвлекась на 3 минуты
и забыла про утюг.
Тут уж было не до шутки.
Вот что значит 3 минутки.
Ленты нет кругом угар.
Чуть не сделался пожар!
-Защита рисунков (Показ рисунка. Ребята в зале должны угадать о чём предупреждает этот знак. Победили те у кого по рисунку правильно определено правило предупреждение)
Игра «Запрещается-разрешается. (как игра «Молчанка» разрешается-хлопок, запрещается-молчим
Запрещается
Бросать горящие спички в помещении
Небрежно, беспечно обращаться с огнём
Оставлять без присмотра горящие печи
Оставлять открытыми двери печей
Включать в одну розетку большое количество электроприборов
Пользоваться повреждёнными розетками
Оставлять без присмотра включенные электроприборы
Играть со спичками
Оставлять не затушенные костры в лесу
Поджигать сухую траву и тополиный пух
Разрешается:
В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану
Использовать огнетушитель для тушения пожара
Звонить по телефону родителям
Кричать и звать на помощь взрослых
Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено
Вывести из горящего дома младших сестёр и братишек
По телефону позвонить 01
Итоги классного часа
Люди какой профессии помогают справиться с пожаром? В чём заключается их работа? А можем помочь пожарным в их работе?
Если б не было огня.
Мне бабуля говорила
Что огонь нам друг и враг.
Без него темно бы было
Жили б мы совсем не так.
Мы б о холода дрожали,
Превратились бы в пингвинов
Или мамонтами стали.
Обросли бы шерстью длинной.
Телевизора б не знали,
Ни поесть и ни пожить,
В «Денди» тоже б не играли
В общем плохо было б жить.
Н. Афанасьев
-Не горят. Сырые. Наверное. Сейчас я их бензинчиком. Ой! Взорвалось! Пожар! (мечется по комнате, прячется под стол)
А) Не играй дружок со спичкой!
Помни ты она мала,
Но о спички невелички
может всё сгореть до тла.
Б)Возле дома и сарая
разводить костёр не смей!
Может быть беда большая
для построек и людей!
В) Костёр развести мальчишки решили
и в костёр бензина подлили.
Вдруг вспыхнуло пламя
костёр начался.
Чуть не сделался пожар!
Запомни с бензином
играть вам нельзя!
Г)Ты о пожаре услыхал-
скорей об этом дай сигнал.
Пусть помнит каждый гражданин,
пожарный номер-01!
Д) Ленту гладила Анюта
и увидела подруг.
Отвлеклась на 3 минуты
и забыла про утюг.
Тут уж было не до шутки.
Вот что значит 3 минутки.
Ленты нет кругом угар.
КГУ «Больше- Чураковская средняя школа акимата Алтынсаринского района»