kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Основные правила пожарной безопасности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: прививать навыки осторожного обращения с огн?м, научить учащихся действовать в чрезвычайной ситуации.

Задачи :

- познакомить учащихся с некоторыми причинами пожаров и правилами поведения при их возникновении ,

- научить предвидеть и прогнозировать опасные ситуации, связанные с возникновением пожаров в помещении.

- познакомить с историей пожарного дела и профессией пожарного. с номером телефона пожарной части;

- упражнять в вызове службы 01;

- познакомить с детьми, имеющими медаль «За отвагу на пожаре»;

- учиться быстро действовать в экстремальной ситуации;

- развивать уверенность и чувство взаимопомощи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Основные правила пожарной безопасности» »

План – конспект урока:

«Основные правила пожарной безопасности»


Шатунова Елена Юрьевна

учитель начальных классов

МБОУ «Школа №113»

Ново-Савиновского района г.Казани


Цели: прививать навыки осторожного обращения с огнѐм, научить учащихся действовать в чрезвычайной ситуации.

Задачи :

- познакомить учащихся с некоторыми причинами пожаров и правилами поведения при их возникновении ,

- научить предвидеть и прогнозировать опасные ситуации, связанные с возникновением пожаров в помещении.

- познакомить с историей пожарного дела и профессией пожарного. с номером телефона пожарной части;

- упражнять в вызове службы 01;

- познакомить с детьми, имеющими медаль «За отвагу на пожаре»;

- учиться быстро действовать в экстремальной ситуации;

- развивать уверенность и чувство взаимопомощи.

Оборудование:: мультимедийный проигрыватель, презентация учителя, образцы тематических буклетов, выставка книг, телефонный аппарат, медицинская аптечка.

Ход мероприятия:

1. Постановка целей. Самоопределение к учебной деятельности учащихся.

Чтение стихотворения (слайд )

Знают все – человек без огня

Не живет ни единого дня.

При огне, как при солнце светло,

При огне и зимою тепло.

Посмотрите ребята вокруг:

Нам огонь – повседневный наш друг.

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом.

2. Актуализация знаний.

- Много сотен лет потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Древние люди не имели спичек. Они подбирали загоревшиеся ветки после удара молнии и поддерживали горение костра днѐм и ночью, посменно дежуря около него. Они поклонялись огню как непонятному и грозному божеству, загадочному брату солнца. В костѐр запрещалось бросать мусор и отходы, так как это могло «оскорбить» огонь. Костѐр нельзя было ворошить острым предметом, чтобы «не поранить» духа огня. Много способов придумал человек, чтобы добыть огонь. Вначале это был трудный способ, требующий больших усилий и сноровки, - трение одного сухого дерева о другое. Затем огонь научились получать, высекая искру ударом камень о камень. (слайд )

- Ребята, скажите, а огонь друг или враг?

- Когда друг? (слайд )

- Когда враг? (слайд )

- С давних пор огонь стал другом человека. Он помогал людям обороняться от диких зверей, освещать жилище, отапливать дома в холодное время года. Благодаря огню человек научился вкусно готовить пищу. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах, и школах, на заводах и фабриках, в городах и сѐлах.

Огонь - друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.

Огонь - враг. Огонь, постоянный спутник человека, может быть не только другом и помощником человека во всех добрых делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Какой стороной он повернѐтся к нам, зависит от нас.

- Сегодня мы поговорим с вами о правилах поведения с огнѐм. Ознакомимся с некоторыми причинами пожаров..

3. Постановка учебной задачи и выявление причин пожара.

- Послушайте шуточное стихотворение Г. Остера. Спички - лучшая игрушка

Для скучающих детей.

Папин галстук, мамин паспорт –

Вот и маленький костер.

Если тапочки подкинуть,

Или веник подложить,



Можно целый стул зажарить,

В тумбочке сварить уху.

Если взрослые куда-то

Спички спрятали от вас,

Объясните им, что спички

Для пожара вам нужны.

- Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнѐм? К чему это может привести?

- При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага.

- Подумайте, от чего возникают пожары? (слайд )

- Признаки возможного загорания электроприборов (слайд )

- Что необходимо предпринять в этом случае?

- Если вдруг загорелся телевизор. Как вы поступите? (слайд )

- Чем же опасен огонь для человека? ( слайд )

- Что нельзя делать при пожарах? (слайд )

Кто из вас не знает стихотворения С.Я. Маршака « Кошкин дом»?

Тили - бом, тили - бом.

Загорелся Кошкин дом.

- Вспомните, от чего он загорелся?

- Продолжите это стихотворение… ( Кошка выскочила, глаза выпучила…)

- Почему Кошка так реагировала на пожар?

- А кто не растерялся? Как действовала на пожаре курица?

- Чем тушить огонь? (слайд )

Если огонь небольшой, можно затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылить кастрюлю воды.

Если огонь сразу не погас, нужно немедленно уйти из дома в безопасное место и обязательно сообщить о случившимся взрослым.

Если не можешь убежать, нужно открыть окно в не горящем помещении и позвать на помощь соседей или прохожих.

При пожаре никогда нельзя садиться в лифт. Он может отключиться, и человек, находящийся в лифте, задохнѐтся.

Когда приедут пожарные, их необходимо слушаться и ни в коем случае не прятаться.

- Внимательно посмотрите на слайд и зачитайте последовательность действий «Как потушить одежду, загоревшуюся на человеке».

(слайд )

- А если возник ожог? Как помочь? (слайд )

4. Игра «Запрещается- разрешается» ( слайды)

(Разрешается - хлопок, запрещается - молчок.. Учитель называет основные требования пожарной безопасности, дети показывают соответствующие действия. )

Запрещается:

- Бросать горящие спички, окурки в помещениях.

- Небрежно, беспечно обращаться с огнѐм.

- Оставлять открытыми двери печей, каминов.

- Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.

- Пользоваться повреждѐнными розетками.

-Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов.

- Пользоваться пиротехникой в доме.

Разрешается:

- Защитить дом от пожара

- В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.

- Использовать все имеющие средства для тушения пожара.

- Подавать сигнал тревоги.

- Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.

- Знать план эвакуации на случай пожара.

- Кричать и звать на помощь взрослых.

Посмотрите статистические данные пожаров за март этого года (слайд )

5. Знакомство с профессией пожарного и историей пожарного дела.

- Кто нам поможет справиться с пожаром? Отгадайте загадку:

С огнѐм бороться мы должны-

Мы смелые работники,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны,

Так, кто же мы?... (пожарные)

200 лет назад пожары обнаруживали с каланчѐвской башни. (слайд)

На площади базарной,

На каланче пожарной

Круглые сутки

Дозорный из будки

Поглядывает

На север, на юг,

На запад, на восток-

Не виден ли дымок.

И если видел он пожар,

Плывущий дым угарный,

Он поднимал сигнальный шар

Над каланчой пожарной.

И два шара,

И три шара

Взвивались вверх, бывало,

И вот с пожарного двора

Команда выезжала.

Пожарная часть состояла из двух этажей. На втором этаже жили пожарные с семьями. На первом стояли повозки с бочками с водой, баграми, лестницами. (слайд )

Но самое главное здесь - лошади. Самые лучшие, самые резвые.

Пожарная часть в те времена представляла собой довольно солидную профессию. Впереди на лихом коне – трубач, громкими звуками трубы предупреждал прохожих о том, что пожарные торопятся на пожар. Отсюда и пошло выражение «летит как на пожар».

На смену лошадям пришли мощные машины, а труба явилась родоначальницей сирен, которые устанавливаются на современных пожарных машинах. (слайд )

Пожарные – героические люди, которые всегда готовы прийти на помощь. Но им тоже необходима защита (слайд )

6. Заочное путешествие в музей пожарной охраны (слайды )

- Но иногда пожарные приезжают слишком поздно. Это случается чаще всего от того, что люди или слишком поздно сообщают о пожаре, или не могут назвать правильный адрес.

- Так как же вызвать людей этой профессии?

Почему телефон пожарной службы-01?

- Потому, что номер 01 – простой, его всякий запомнит.

- Потому, что 01 – удобный номер, его даже в темноте легко набрать на диске телефона.

- Потому, что 01 – короткий номер, ведь на пожаре дорога каждая минута.

Пусть знает каждый гражданин:

Пожарная служба – 01!

- Прочитайте внимательно правила вызова пожарной службы. (слайд )

Игра «01 –примите вызов»

Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал.

Смело трубку в руку взять,

«01» сумей набрать.

И назвать ещѐ потом

Город, улицу и дом,

И квартиру, где живѐт

И с каким она замком,

Пожар мы быстро победим,

Коль позвоним по 01.

И ещѐ сказать: «Даю

Вам фамилию свою,

Также номер телефона,

У которого стою».

Задача игроков: с завязанными глазами добраться до телефона (стоящего впереди на стуле), набрать «01», снять трубку и сказать быстро свой адрес, имя и фамилию.

Помните: от точности и быстроты вашего сообщения зависит, как скоро прибудут по адресу пожарные.

7. Мотивация.

- Но отвагой на пожаре отличаются не только пожарные, но и обычные люди. О таких героях пишут в книгах, газетах, снимают фильмы.

Ищут пожарные,

Ищет милиция,

Ищут фотографы

В нашей столице.

Ищут давно,

Но не могут найти

Парня какого – то

Лет двадцати.

- Из какого произведения эти строки?

( С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое») (слайд )

- А ещѐ, ребята, есть герои - дети, которые принимали участие в тушении пожаров. Они даже спасали людей. За это они были награждены медалями «За отвагу на пожаре» (слайд)

8. Организация усвоения способов деятельности.

- А кто знает, как нужно действовать, если пожар произойдѐт в школе?

В нашей школе проводится учебная пожарная тревога, поэтому в каждой школе составлен план эвакуации. Такой план находится на каждом этаже и в каждом кабинете школы. Его должны все знать и при пожарной тревоге строго придерживаться инструкции. (Слайд)

Эвакуация детей по сигналу (3 коротких, 1 длинный )

Услышав сигнал тревоги, по правилам эвакуироваться.

9. Индивидуальная самостоятельная работа.

- Ребята, сегодня мы познакомились с основными правилами пожарной безопасности. И в качестве обобщения предлагаю вам выполнить тест. (слайды).

10. Результаты анкетирования (слайд)

11. Итог.

- Наше мероприятие я начала со стихов и закончить его я тоже хочу стихами (слайд)

Спички не тронь,

В спичках – огонь!

Чтобы в ваш дом

Не пришла беда,

Будьте с огнем

Осторожны всегда.

Не играй, дружок, со спичкой!

Помни ты – она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла

- Сделаем вывод (слайд )


12. Источники.

http://www.rosbalt.ru/ - дети-герои

www.mk.ru - дети-герои

http://www.dumask.ru/smia - дети-герои

http://images.yandex.ru/

http://www.uchportal.ru/

http://it-n.ru/

http://vdpo-ek.ru/

http://festival.1september.ru/

http://www.cio.arcticsu.ru/

http://sc.karelia.ru/

http://bezopasnost01.narod.ru/

Государственные награды России: Нормативные правовые акты (http://award.adm.gov.ru/doc/u2424.htm

Горбунова Н.А. ОБЖ.1 класс. Поурочные планы(1-4).- Волгоград : изд-во «Учитель – АСТ», 2002

Шовкопляс Ж.В. Нет пожарам. Начальная школа, №5, 2008 г

10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Основные правила пожарной безопасности»

Автор: Шатунова Елена Юрьевна

Дата: 30.11.2014

Номер свидетельства: 137420

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Родительское собрание по пожарной безопасности"
    ["seo_title"] => string(51) "roditiel_skoie_sobraniie_po_pozharnoi_biezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "348523"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476261118"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Беседа в 3 кл по пожарной безопасности."
    ["seo_title"] => string(42) "biesieda-v-3-kl-po-pozharnoi-biezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "282059"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453641214"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Методическое пособие для проведения занятий по правилам пожарной безопасности с учащимися общеобразовательных школ "
    ["seo_title"] => string(138) "mietodichieskoie-posobiie-dlia-proviedieniia-zaniatii-po-pravilam-pozharnoi-biezopasnosti-s-uchashchimisia-obshchieobrazovatiel-nykh-shkol"
    ["file_id"] => string(6) "133314"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416494812"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Материал по проведению массовых мероприятий с детьми по тематике: «Пожарная безопасность»». "
    ["seo_title"] => string(98) "matierial-po-proviedieniiu-massovykh-mieropriiatii-s-diet-mi-po-tiematikie-pozharnaia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "212644"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431881582"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Презентация по пожарной безопасности «Запомнить твердо нужно нам,  огонь не возникает сам» "
    ["seo_title"] => string(95) "priezientatsiia-po-pozharnoi-biezopasnosti-zapomnit-tvierdo-nuzhno-nam-oghon-nie-voznikaiet-sam"
    ["file_id"] => string(6) "134441"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416748250"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства