kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Сформировать представление о инфекционных заболеваниях и их развитии, об иммунной системе и профилактике заболеваний

 Задачи урока:

1. Воспитывать потребность соблюдения санитарно-гигиенических навыков,

ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих людей.

2. Развивать умение избегать инфекционных заболеваний

3. Закрепить имеющиеся знания по профилактике инфекционных заболеваний

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика"»

Открытый урок по ОБЖ (10 класс)

Тема: ОСНОВНЫЕ ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ И ПРОФИЛАКТИКА

  • Росликов Виталий Николаевич. Преподаватель-организатор ОБЖ



Цель:

Сформировать представление о инфекционных заболеваниях и их развитии, об иммунной системе и профилактике заболеваний

 Задачи урока:

1. Воспитывать потребность соблюдения санитарно-гигиенических навыков,

ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих людей.

2. Развивать умение избегать инфекционных заболеваний

3. Закрепить имеющиеся знания по профилактике инфекционных заболеваний

Тема: ОСНОВНЫЕ ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ И ПРОФИЛАКТИКА

Разработчик: Преподаватель-организатор ОБЖ Росликов В.Н.

Тип урока: Комбинированный

Цель:

Сформировать представление о инфекционных заболеваниях и их развитии, об иммунной системе и профилактике заболеваний

Задачи урока:

1. Воспитывать потребность соблюдения санитарно-гигиенических навыков,

ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих людей.

2. Развивать умение избегать инфекционных заболеваний

3. Закрепить имеющиеся знания по профилактике инфекционных заболеваний

Средства наглядности: презентация к уроку, рабочая карта, таблица инфекционных заболеваний, тесты, ноутбук, телефон с видеопрограммой, плакат, иллюстрации для проекта.

План урока:

  1. Организационный момент    

  2. Фронтальный опрос обучающихся по ранееизученному материалу   

  3. Изучение нового материала

  4. Закрепление материала

  5. Подведение итогов занятия

  6. Домашнее задание







ХОД УРОКА

1.Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, пожалуйста, присаживайтесь. Сегодня на уроке мы начнем изучать раздел: «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни».

2.Фронтальный опрос обучающихся по ранее изученному материалу

Учитель: Но прежде, проверю как вы усвоили предыдущую тему:

1.Правила поведения при возможной опасности взрыва?

2.Если произошел взрыв?

3.Правила поведения в случаях захвата вас в заложники?

4.Обеспечение личной безопасности при перестрелке?

5.Правила приема сообщений, террористического характера?



3.Изучение нового материала


Представленные на экране симптомы признаки чего?

Повышение температуры

Кашель

Чихание

Выделения из носа

Рвота

Жидкий стул

Боли в животе

Сыпь



Как вы думаете о чем пойдет речь на уроке?

Тема урока: ОСНОВНЫЕ ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ И ПРОФИЛАКТИКА.

Послушаем небольшой доклад.

Выступление обучающегося.

После включается видеоролик

Учитель:  Ознакомившись с данной информацией давайте постараемся ответить на вопросы, используя параграф 25.

Разгадывание кроссворда.

Учитель: Иногда возникновение инфекционной болезни может быть вызвано попаданием в организм, главным образом с пищей, токсинов болезнетворных возбудителей.

Рассмотрим основные пути передачи инфекции и их характеристику


Существует так же классификация основных инфекционных болезней



Инфекционные заболевания, которыми болеет только человек, передаются от человека к человеку (антропозы)

Инфекционные заболевания, общие для животных и человека

Кишечные инфекции

Брюшной тиф, вирусный гепатит А, вирусный гепатит Е, дизентерия, полиомиелит, холера, паратиф А и В

Ботулизм, бруцеллёз, сальмонеллёз

Инфекции дыхательных путей

Ветряная оспа, грипп, дифтерия, коклюш, корь, краснуха, оспа натуральная, скарлатина

Геморрагическая лихорадка с почечным синдромом, орнитоз

Кровяные инфекции

Возвратный тиф эпидемический (вшивый), окопная лихорадка, сыпной тиф

Блошиный тиф эндемический, возвратный тиф клещевой, жёлтая лихорадка, клещевой энцефалит, комариный энцефалит, туляремия, чума

Инфекции наружных покровов

Вирусный гепатит В, вирусный гепатит С, вирусный гепатит D, ВИЧ-инфекция, гонорея, рожа, сифилис, трахома

Бешенство, сап, сибирская язва, столбняк, ящур




Учитель: На каждом столе находится рабочая карта, которую нужно заполнить. Вытяните пожалуйста билет с названием инфекции о которой вы должны рассказать.

Ответы обучающихся

Учитель: Как вы думаете, что служит защитой организма от действия различных веществ и организмов?

Ответы обучающихся

Учитель: Посмотрим небольшой сюжет

4. Закрепление материала

Учитель: А теперь подведем итоги и используя знания полученные во время урока, давайте создадим проекты «Я за здоровый образ жизни» и «Иммунизация». Вы можете использовать учебник и материалы приготовленные мной для вас заранее. Первая группа создает плакат, вторая видеоролик об иммунизации.

Защита проекта.

5. Подведение итогов занятия

Учитель: Что нового узнали сегодня на уроке?

Оценивание обучающихся.

Учитель:

А теперь я вам предлагаю узнать какой же иммунитет у вас. Для этого ответьте на вопросы теста ДА/Нет.

Учитель: подсчитайтеколичество ответов. Если вы ответили положительно на два-три утверждения, вам стоит обратить внимание на свой образ жизни, ведь ваш иммунитет находится под угрозой. Присоедините к человеку розовую каплю.

Если же вы согласны с шестью или более утверждениями - имеет смысл обратиться к врачу за консультацией. Тогда присоедините белую каплю.

6. Домашнее задание

Домашнее задание: № 25 Закончить заполнение таблицы в рабочей карте «Классификация основных инфекционных болезней человека»

– Наш урок окончен. Всем спасибо. До свидания.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
"основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика"

Автор: Росликов Виталий Николаевич

Дата: 19.12.2024

Номер свидетельства: 662224

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Основные инфекционные заболевания человека и их профилактика."
    ["seo_title"] => string(64) "osnovnye_infektsionnye_zabolevaniia_cheloveka_i_ikh_profilaktika"
    ["file_id"] => string(6) "585251"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1628849289"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(24) "Сальмонеллез"
    ["seo_title"] => string(14) "sal-monielliez"
    ["file_id"] => string(6) "261474"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449145556"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(24) "Сальмонеллез"
    ["seo_title"] => string(16) "sal-monielliez-1"
    ["file_id"] => string(6) "261475"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449145564"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1480 руб.
2110 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1380 руб.
1970 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства