3. Закрепить имеющиеся знания по профилактике инфекционных заболеваний
Средства наглядности: презентация к уроку, рабочая карта, таблица инфекционных заболеваний, тесты, ноутбук, телефон с видеопрограммой, плакат, иллюстрации для проекта.
План урока:
Организационный момент
Фронтальный опрос обучающихся по ранееизученному материалу
Изучение нового материала
Закрепление материала
Подведение итогов занятия
Домашнее задание
ХОД УРОКА
1.Организационный момент
Учитель: Здравствуйте, пожалуйста, присаживайтесь. Сегодня на уроке мы начнем изучать раздел: «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни».
2.Фронтальный опрос обучающихся по ранее изученному материалу
Учитель: Но прежде, проверю как вы усвоили предыдущую тему:
1.Правила поведения при возможной опасности взрыва?
2.Если произошел взрыв?
3.Правила поведения в случаях захвата вас в заложники?
4.Обеспечение личной безопасности при перестрелке?
5.Правила приема сообщений, террористического характера?
3.Изучение нового материала
Представленные на экране симптомы признаки чего?
Повышение температуры
Кашель
Чихание
Выделения из носа
Рвота
Жидкий стул
Боли в животе
Сыпь
Как вы думаете о чем пойдет речь на уроке?
Тема урока: ОСНОВНЫЕ ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ И ПРОФИЛАКТИКА.
Послушаем небольшой доклад.
Выступление обучающегося.
После включается видеоролик
Учитель: Ознакомившись с данной информацией давайте постараемся ответить на вопросы, используя параграф 25.
Разгадывание кроссворда.
Учитель: Иногда возникновение инфекционной болезни может быть вызвано попаданием в организм, главным образом с пищей, токсинов болезнетворных возбудителей.
Рассмотрим основные пути передачи инфекции и их характеристику
Существует так же классификация основных инфекционных болезней
Инфекционные заболевания, которыми болеет только человек, передаются от человека к человеку (антропозы)
Инфекционные заболевания, общие для животных и человека
Кишечные инфекции
Брюшной тиф, вирусный гепатит А, вирусный гепатит Е, дизентерия, полиомиелит, холера, паратиф А и В
Учитель: На каждом столе находится рабочая карта, которую нужно заполнить. Вытяните пожалуйста билет с названием инфекции о которой вы должны рассказать.
Ответы обучающихся
Учитель: Как вы думаете, что служит защитой организма от действия различных веществ и организмов?
Ответы обучающихся
Учитель: Посмотрим небольшой сюжет
4. Закрепление материала
Учитель: А теперь подведем итоги и используя знания полученные во время урока, давайте создадим проекты «Я за здоровый образ жизни» и «Иммунизация». Вы можете использовать учебник и материалы приготовленные мной для вас заранее. Первая группа создает плакат, вторая видеоролик об иммунизации.
Защита проекта.
5. Подведение итогов занятия
Учитель: Что нового узнали сегодня на уроке?
Оценивание обучающихся.
Учитель:
А теперь я вам предлагаю узнать какой же иммунитет у вас. Для этого ответьте на вопросы теста ДА/Нет.
Учитель: подсчитайтеколичество ответов. Если вы ответили положительно на два-три утверждения, вам стоит обратить внимание на свой образ жизни, ведь ваш иммунитет находится под угрозой. Присоедините к человеку розовую каплю.
Если же вы согласны с шестью или более утверждениями - имеет смысл обратиться к врачу за консультацией. Тогда присоедините белую каплю.
6. Домашнее задание
Домашнее задание: № 25 Закончить заполнение таблицы в рабочей карте «Классификация основных инфекционных болезней человека»