kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сальмонеллез

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Сальмонеллез»

Предмет: «Инфекционные болезни»

Время проведения:  8.04.2013 год.

Специальность: «Лечебное дело»

                              0301000

Количество часов:  2 часа

Тип урока: Комбинированный урок

Вид урока: Урок презентация

Учебная цель:

♦ Изучить вопросы этиологии, эпидемиологии, клиники, осложнения, лечения, диагностики, Сальмонеллеза.

♦  Усвоить принципы профилактики Сальмонеллеза.

♦   Познакомить с мероприятиями в очаге.

Воспитательная цель:

♦  Формировать у учащихся чувство ответственности за жизнь больного.

♦  Убедить учащихся в необходимости проведения четких действий в предупреждении и распространении Сальмонеллеза.

Развивающая цель:

♦  Способность, концентрировать внимание на дифференциальной диагностики Сальмонеллеза.

♦   Умение применять на практике полученные знания.

♦ Развивать память, внимание, мышление.    

Методическая цель:

♦  Активировать самостоятельную деятельность учащихся на уроке.

♦  Повысить заинтересованность, внимание при изучении темы.

♦  Углубить и расширить объем знаний по изучаемой теме.

Межпредметные связи:

Детские болезни «Особенности течения Сальмонеллеза у детей»

Фармакология «Антибиотики», «Антигистаминные», «Витамины».

Микробиология  «Структура возбудителя».

Учащийся должен знать:

Ø     Определение инфекционных болезней Сальмонеллеза.

Ø      Классификацию Сальмонеллеза.

Ø      Особенности возникновения Сальмонеллеза (этиологию, эпидемиологию);

Ø     Клинику, течение, лабораторную диагностику, дифференциальную диагностику, лечение, осложнения, уход и профилактику.

Ø     Противоэпидемических мероприятий в очаге;

Учащийся должен уметь:

Ø   Проводить опрос:  собирать анамнез болезни и  эпидемиологический анамнез;

Ø   Владеть методикой ранней диагностики инфекционных заболеваний;

Ø   Выявить основные симптомы заболевания;

Ø   Оценивать реактивность организма и состояние больного с инфекционными заболеваниями;

Ø   Проводить  забор материала от больного для бактериологического  исследования (кровь, мочу, кал, рвотные массы);

Ø   Планировать работу в очаге инфекции;

Ø   Организовывать противоэпидемические мероприятия в очаге;

Ø   Выявлять больных и экстренные извещения в СЭС об инфекции;

Ø   Обеспечить госпитализацию инфекционного больного;

Ø   Проводить санитарно-просветительную работу.

Обеспечение занятия:

  • Наглядные пособия: слайды.
  • Технические средства: компьютер, проектор, экран.

Литература основная:

  1. Л. А. Рубашкина «Инфекционные болезни с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии».
  2. К. В. Бунин «Инфекционные болезни».
  3. В.Ф. Учайкин «Инфекционные болезни». Атлас-руководство.

Литература дополнительная:

1. Сальмонеллеза (И.И.Елкин, О.А.Крашников).

2. Инфекционные болезни. Эпидемиология (В.И.Покровский, С.Г.Пак, Н.И.Брико, Б.К.Данилкин).

3. Инфекционные болезни-Атлас руководство (В.Ф.Учайкин, Ф.С.Харламова, О.В.Шамшева, И. В. Полеско).

4. Бактериальная дизентерия (В.И.Покровский, Н. Д. Ющук).

Структура занятия.

  1. Организационный момент – 2 мин.
  2. Мотивация урока – 5 мин.
  3.  Актуализация опорных знаний (Тесты – 2 варианта, 20 тестов – 30 мин)
  4. Изучение нового материала –30 мин.
  5. Закрепление изученного материала – 20 мин.
  6. Обобщение темы и подведение итогов занятие – 3 мин.
  7. Домашнее задание – 1 мин.

Ход урока:

  1. Организационный момент – 2 мин.

- Приветствие учащихся.

- Отметить отсутствующих.

- Проверить готовность аудитории к занятию.

II. Мотивация урока – 5 мин.

- Преподаватель знакомит учащихся с темой, целями урока.

- Преподаватель рассказывает учащимся на какие разделы разделено занятие и указывает время проведения отдельных разделов.

- Преподаватель обращает внимание на актуальность темы.

Острые кишечные инфекции распространяются повсеместно. Имеют характер спорадических случаев, а также в виде групповых, в том числе семейных заболеваний. В редких случаях носят характер эпидемических вспышек. В нашей стране благодаря осуществлению требований ветеринарного и санитарно-гигиенического контроля, соблюдению условий пищевой гигиены, росту благосостояния и культуры населения, широкому использованию бытовых холодильников заболеваемость острой кишечной инфекции неуклонно снижается.

Сегодня на уроке мы конкретизируем диагностику, выделим главное в терапии и профилактике Сальмонеллеза.

III. Актуализация опорных знаний – 20 мин.

1. Работа с карточками.

Учащийся получает индивидуальные задание, ответить устно на вопрос.

На подготовку дается время – 2 мин.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сальмонеллез»

Уральский медицинский колледж «МАКСАТ»


Согласовано: Цикловая методическая

Методист колледжа комиссия №2

Коцелл С.О.



Методическая разработка

открытого урока

тема: «Сальмонеллез»

предмет: «Инфекционные болезни»

специальность «Лечебное дело»

0301000







Рассмотрена Подготовлена преподавателем:

на заседании ЦМК №2 Кичаповой С. И.

Протокол №__ «__» ________2013 г





Уральск, 2013 год.



Тема: «Сальмонеллез»

Предмет: «Инфекционные болезни»

Время проведения: 8.04.2013 год.

Специальность: «Лечебное дело»

0301000

Количество часов: 2 часа

Тип урока: Комбинированный урок

Вид урока: Урок презентация

Учебная цель:

♦ Изучить вопросы этиологии, эпидемиологии, клиники, осложнения, лечения, диагностики, Сальмонеллеза.

♦ Усвоить принципы профилактики Сальмонеллеза.

♦ Познакомить с мероприятиями в очаге.


Воспитательная цель:

♦ Формировать у учащихся чувство ответственности за жизнь больного.

♦ Убедить учащихся в необходимости проведения четких действий в предупреждении и распространении Сальмонеллеза.

Развивающая цель:

♦ Способность, концентрировать внимание на дифференциальной диагностики Сальмонеллеза.

♦ Умение применять на практике полученные знания.

♦ Развивать память, внимание, мышление.

Методическая цель:

♦ Активировать самостоятельную деятельность учащихся на уроке.

♦ Повысить заинтересованность, внимание при изучении темы.

♦ Углубить и расширить объем знаний по изучаемой теме.


Межпредметные связи:

Детские болезни «Особенности течения Сальмонеллеза у детей»

Фармакология «Антибиотики», «Антигистаминные», «Витамины».

Микробиология «Структура возбудителя».


Учащийся должен знать:

  • Определение инфекционных болезней Сальмонеллеза.

  • Классификацию Сальмонеллеза.

  • Особенности возникновения Сальмонеллеза (этиологию, эпидемиологию);

  • Клинику, течение, лабораторную диагностику, дифференциальную диагностику, лечение, осложнения, уход и профилактику.

  • Противоэпидемических мероприятий в очаге;

Учащийся должен уметь:


  • Проводить опрос: собирать анамнез болезни и эпидемиологический анамнез;

  • Владеть методикой ранней диагностики инфекционных заболеваний;

  • Выявить основные симптомы заболевания;

  • Оценивать реактивность организма и состояние больного с инфекционными заболеваниями;

  • Проводить забор материала от больного для бактериологического исследования (кровь, мочу, кал, рвотные массы);

  • Планировать работу в очаге инфекции;

  • Организовывать противоэпидемические мероприятия в очаге;

  • Выявлять больных и экстренные извещения в СЭС об инфекции;

  • Обеспечить госпитализацию инфекционного больного;

  • Проводить санитарно-просветительную работу.


Обеспечение занятия:

  • Наглядные пособия: слайды.

  • Технические средства: компьютер, проектор, экран.


Литература основная:

  1. Л. А. Рубашкина «Инфекционные болезни с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии».

  2. К. В. Бунин «Инфекционные болезни».

  3. В.Ф. Учайкин «Инфекционные болезни». Атлас-руководство.

Литература дополнительная:

1. Сальмонеллеза (И.И.Елкин, О.А.Крашников).

2. Инфекционные болезни. Эпидемиология (В.И.Покровский, С.Г.Пак, Н.И.Брико, Б.К.Данилкин).

3. Инфекционные болезни-Атлас руководство (В.Ф.Учайкин, Ф.С.Харламова, О.В.Шамшева, И. В. Полеско).

4. Бактериальная дизентерия (В.И.Покровский, Н. Д. Ющук).


Структура занятия.

  1. Организационный момент – 2 мин.

  2. Мотивация урока – 5 мин.

  3. Актуализация опорных знаний (Тесты – 2 варианта, 20 тестов – 30 мин)

  4. Изучение нового материала –30 мин.

  5. Закрепление изученного материала – 20 мин.

  6. Обобщение темы и подведение итогов занятие – 3 мин.

  7. Домашнее задание – 1 мин.

Ход урока:

  1. Организационный момент – 2 мин.

- Приветствие учащихся.

- Отметить отсутствующих.

- Проверить готовность аудитории к занятию.

II. Мотивация урока – 5 мин.

- Преподаватель знакомит учащихся с темой, целями урока.

- Преподаватель рассказывает учащимся на какие разделы разделено занятие и указывает время проведения отдельных разделов.

- Преподаватель обращает внимание на актуальность темы.

Острые кишечные инфекции распространяются повсеместно. Имеют характер спорадических случаев, а также в виде групповых, в том числе семейных заболеваний. В редких случаях носят характер эпидемических вспышек. В нашей стране благодаря осуществлению требований ветеринарного и санитарно-гигиенического контроля, соблюдению условий пищевой гигиены, росту благосостояния и культуры населения, широкому использованию бытовых холодильников заболеваемость острой кишечной инфекции неуклонно снижается.

Сегодня на уроке мы конкретизируем диагностику, выделим главное в терапии и профилактике Сальмонеллеза.

III. Актуализация опорных знаний – 20 мин.

1. Работа с карточками.

Учащийся получает индивидуальные задание, ответить устно на вопрос.

На подготовку дается время – 2 мин.

Вопросы -17:

  1. Этиология Брюшного тифа.

  2. Эпидемиология Брюшного тифа.

  3. Механизм зарождения Брюшным тифом.

  4. Патогенез Брюшного тифа.

  5. Инкубационный период при Брюшном тифе. Классификация клинических периодов при Брюшном тифе.

  6. Охарактеризуйте начальный период заболевания.

  7. Охарактеризуйте период разгара заболевания.

  8. Что такое симптом Филиповича.

  9. Какие изменения в сердечно – сосудистой системе при Брюшном тифе.

  10. Какие изменения в ЖКТ при Брюшном тифе.

  11. Что такое симптом Подалки

  12. Какие изменения в ОАК, ОАМ при Брюшном тифе.

  13. Осложнения при Брюшном тифе.

  14. Диагностика Брюшного тифа.

  15. Лечение Брюшного тифа

  16. Этиотропное лечение Брюшного тифа.

  17. Профилактика Брюшного тифа


2. Тестовые задания в двух варианта, количестве – 20 тестов (приложение № 1) .

Учащиеся получают тестовые задание с четырьмя вариантами ответов, отвечает письменно в течение – 10 мин.


I- вариант

  1. Возбудителем брюшного тифа является –

    1. Styphi

    2. S ententidis

    3. S cholera

    4. Sh Sonnei

  2. Инкубационный период при брюшном тифе состав­ляет

    1. 12—24 часа

    2. 2 – 4 дня

    3. 2—3 недели

    4. 1—2 часа

  3. Длительность заболевания брюшным тифом составляет

    1. 2 недели

    2. 6 дней

    3. 6 недель

    4. 1 неделя

  4. Для брюшного тифа характерен стул

    1. «гороховой суп»

    2. «малиновое желе»

    3. «ректальный плевок»

    4. «рисовый отвар»

  5. На первой неделе болезни материалом для исследо­вания являются

    1. желчь

    2. кровь на гемокультуру

    3. сыворотка крови

    4. испражнения

  6. Осложнения брюшного тифа в виде прободения мо­гут наступить на

    1. 2-й неделе болезни

    2. 2-й день болезни

    3. 6-й неделе болезни

    4. 3-й неделе болезни

  7. Брюшнотифозные бактерии содержат

    1. Экзотоксин

    2. Эндотоксин

    3. Гемолизин

    4. Энтеротоксин

  8. Брюшной тиф по классификации Л. В. Громашевс-кого относится к группе инфекций

    1. Кишечных

    2. дыхательных путей

    3. наружных покровов

    4. кровяных

  9. Наиболее опасно в эпидемиологическом отношении выделение брюшнотифозных бактерий от бактериовыде-лителей

    1. Фекалиями

    2. Мочой

    3. Мокротой

    4. Молоком


  1. Период «мозговидного набухания» лимфойдных об­разований тонкого кишечника соответствует

    1. 1-й неделе болезни

    2. 2-й неделе болезни

    3. 3-й неделе болезни

    4. 4-й неделе болезни

  2. Отторжение некротизированных элементов лимфо-идной ткани и образование язв происходит на

    1. 1-й неделе болезни

    2. 2-й неделе болезни

    3. 3-й неделе болезни

    4. 4-й неделе болезни

  3. При брюшном тифе печень и селезенка увеличивают­ся

    1. на 3-й день

    2. к концу 1-й недели

    3. к концу 2-й недели

    4. к концу 3-й недели

  4. Сыпью является на

    1. 2-3-й день болезни

    2. 5-6-й день болезни

    3. 8-10-й день болезни

    4. 12-15-й день болезни

  5. Характер сыпи

    1. Петехиальная

    2. Розеолезная

    3. Папулезная

    4. Везикулярная

  6. Локализация сыпи

    1. сгибательные поверхности конечностей

    2. спина, боковые поверхности туловища

    3. живот; нижняя часть грудной клетки:

    4. спина, живот

  7. Длительность существования розеол составляет

    1. несколько часов — 1 день

    2. 1—5 дней

    3. 5—10 дней

    4. 10—15 дней

  8. В разгар болезни со стороны пульса отмечается

    1. Тахикардия

    2. Брадикардия

    3. относительная брадикардия

    4. относительная тахикардия

  9. Источником инфекции при брюшном тифе является

    1. больной человек, носитель, реконвалесцент

    2. больной в начале заболевания

    3. больной в конце инкубационного периода

    4. больное животное

  10. Возбудитель брюшного тифа представляет собой

    1. грамотрицательные бактерии, имеющие жгутики, аэробы

    2. грамположительные бактерии, образующие споры и капсулы

    3. грамположительные бактерии, спор и капсул не имеют

    4. грамотрицательные бактерии, спор, капсул и жгу­тиков не имеют

  11. Механизм заражения при брюшном тифе

    1. воздушно-капельный

    2. воздушно-пылевой

    3. контактно-бытовой

    4. фекально-оральный

II- вариант

  1. Пути передачи при брюшном тифе

    1. водный, пищевой, контактно-бытовой

    2. воздушно-капельный

    3. трансмиссивный

    4. парентеральный

  2. При брюшном тифе поражается

    1. лимфатический аппарат тонкого кишечника

    2. весь желудочно-кишечный тракт

    3. дистальный отдел толстого кишечника

    4. паренхима печени

  3. Язык при брюшном тифе

    1. «меловой»

    2. «малиновый»

    3. Утолщен

    4. с отпечатками зубов на боковых поверхностях

  4. В гемограмме с 4—5 дня отмечается

    1. лейкоцитоз, СОЭ увеличена

    2. лейкопения, со сдвигом лейкоцитарного рода вле­во, СОЭ увеличена

    3. лимфоцитоз, СОЭ снижена

    4. нейтрофилез, СОЭ снижена

  5. Рецидивы чаще возникают

    1. на 2-й неделе болезни

    2. на 4-й неделе болезни

    3. в период нарастания симптомов

    4. через месяц после выздоровления

  6. Боли при брюшном тифе локализуются

    1. в правой подвздошной области

    2. в левой подвздошной области

    3. в подложеной области

    4. за грудиной

  7. К атипичным формам брюшного тифа относятся

    1. абортивная и стертая

    2. легкая, средней тяжести и тяжелая

    3. молниеносная

    4. перфоративный перитонит

  8. Специфическими осложнениями брюшного тифа яв­ляется

    1. кишечное кровотечение, перфоративный перитонит, инфекционно-токсический шок

    2. пневмония, менингит, энцефалит

    3. паротит, стоматит, остеомиелит

    4. миелит, цистит, пиелонефрит

  9. Для постановки диагноза используются следующие микробиологические методы

    1. бактериологический, бактериоскопический и серо­логический

    2. серологический и аллергический

    3. биологический и аллергический

    4. бактериоскопический и аллергический

  10. Признаком, абсолютно подтверждающим диагноз брюшного тифа на 1-й неделе болезни, является

    1. положительный результат гемокультуры

    2. положительный эпиданамнез

    3. наличие клинических признаков

    4. положительный результат копрокультуры и били-культуры

  11. На 1-й неделе заболевания брюшным тифом приме­няется

    1. серологический метод

    2. бактериологический метод

    3. аллергический метод

    4. биологический метод

  12. Со стороны сердечно-сосудистой системы при брюш­ной тифе отмечается

    1. Тахикардия

    2. Брадикардия

    3. относительная брадикардия, дикротия пульса, сни­жение АД

    4. повышение АД, тахикардия

  13. При брюшном тифе устанавливается карантин на

    1. 7 дней

    2. 14 дней

    3. 21—23 дня

    4. 1,5 месяца

  14. Переболевшие брюшным тифом состоят на учете в ЦГСЗН в течение

    1. 1 года

    2. 6 месяцев

    3. 1 месяца

    4. 6 лет

  15. РПГА с VI- диагностикумом применяется для

    1. выявления брюшнотифозного носительства

    2. выявления больных в остром периоде

    3. подтверждения диагноза «брюшной тиф»

    4. выявления контактных

  16. Для специфической профилактики брюшного тифа применяют

    1. вакцину ТАВЪе

    2. вакцину СТИ

    3. анатоксин

    4. бактериофаг

  17. Диагностический титр реакции Видаля составляет

    1. 1:100—1:200

    2. 1:10—1:20

    3. более 1:800

    4. более 1:4000

  18. О брюшнотифозном бактерионосительстве свидетель­ствует результат РПГА с VI- диагностикумом равным

    1. 1:100

    2. 1:10

    3. 1:1000

    4. 1:2000

  19. Для серологической диагностики брюшного тифа в настоящее время используют

    1. РСК

    2. РТГА

    3. РПГА с эритроцитарными диагностикумами (О-, Н)

  20. реакцию преципитации. По источнику инфекции тифо-паратифозные инфекции относятся к группе

    1. Зоонозов РПГА с эритроцитарными диагностикумами (О-, Н)

    2. Антропонозов

    3. Сопронозов


IV. Объяснение нового материала.

Прилагается информационный материал (слайды).

План изложения:


  1. Определение сальмонеллеза

  2. История сальмонеллеза

  3. Этиология сальмонеллеза.

  4. Эпидемиология сальмонеллеза

  5. Механиз зарожения сальмонеллезом

  6. Факторы передачи сальмонеллеза

  7. Патогенез сальмонеллеза

  8. Классификация сальмонеллеза

  9. Клиника сальмонеллеза

  10. Осложнение сальмонеллеза

  11. Диагностика сальмонеллеза

  12. Лечение сальмонеллеза

  13. Профилактика сальмонеллеза

  14. Фильм « Профилактика сальмонеллеза».

V. Закрепление изложенного материала – 20 мин.

1. Тестовые задания в двух варианта, количестве – 20 тестов (приложение № 2) .

Учащиеся получают тестовые задание с четырьмя вариантами ответов, отвечает письменно в течение – 10 мин.

Рабочая тетрадь

Предмет «Инфекционные болезни»

Тема: « Заболевание сальмонеллёз»


Уральск 2013 г


Тема: « Заболевание сальмонеллёз»

Задание 1. Решите ребус:


Острое инфекционное зооантропонозное заболевание, вызываемое сальмонеллами и характеризующееся развитием интоксикации и поражением желудочно-кишечного тракта. Слово из 12 букв.


Задание 2.Решите кроссворд:


 

 

 

 

 

3

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



1) По своему течению очень напоминает течение дизентерии, одновременное воспаление тонкой и толстой кишок, вызванное Salmonella typhimurium.

2) Значительную роль в эпидемиологии сальмонеллеза играют…

3) Фамилия ученого, который обнаружил возбудителя пище­вых токсикоинфекций.

4)Что освобождают возбудители, когда попадают в толщу тканей тонкого отдела ки­шечника?

5) Назовите основного возбудителя сальмонеллеза человека и животных.

6) Какая температура при легкой форме сальмонеллеза?


Задание 3. Заполните немые графы:

















Задание 4. Решите задачу:


Больная 35 лет доставлена на скорой помощи в инфекционное отделение с жалобами на выраженную слабость во всем теле, озноб, повышение температуры до 38,5С боли в подложечной области, тошноту. Вскоре присоединились рвота и понос. Стул каждый час, обильный, жидкий.

Из эпид.анамнеза: 5 часов назад съела студень хранившийся более 5 дней. Поставьте предварительный диагноз.


Задание 5.Правильно ответьте на вопросы:


1) За лицами, общавшимися с больными сальмонелле­зом, устанавливается медицинское наблюдение в течение

a. 5 дней

b.15 дней

c. 7 дней

d12 дней


2)Длительность инкубационного периода при сальмонеллезе в среднем

a. 6—24 часа

b. 7 дней

c. 30 минут

d. 21 день


3)Дети раннего возраста наиболее тяжело переносят

a. септическую форму сальмонеллеза

b. тифоподобную форму сальмонеллеза

c.гастроэнтерит

d.гастрит

4)По морфологическим свойствам сальмонеллы пред­ставляют

a. грамположительные палочки, образуют споры

b. грамотрицательные палочки, спор и капсул не об­разуют, хорошо растут на обычных питательных средах.

c. грамположительные палочки, неподвижны, спор и капсул не образуют

d. грамотрицательные палочки, спор и капсул не об­разуют, жгутиков не имеют.


Задание 6. Смысловые тесты:

  1. Основным фактором передачи возбудителей сальмонеллезов для человека являются … .

  2. При легкой форме отмечается общее недомогание, тем­пература … или субфебрильная.

  3. При обследование почек патологии не обнаружено. Отмечается … , в тяжелых случаях …, анурия

  4. ОАК— … гемоглобина, эритроцитов, нейтрофильных лейкоцитов происходит за счет … крови.

  5. Лечение легких форм ограничивается назначением … и обильного питья.


Задание 7.Заполните немые графы:




















Задание 8. Решите ребус:

Форма сальмонеллеза. Слово из 9 букв.

1,5,2

1,2 1,2,3

+ я

+ +



Задание 9. Продолжите предложения:


  1. Патогенез заболевания сальмонеллезной инфекцией обусловлен действием … .

  2. При генерализованной форме - возбудитель с током крови попадает в печень, … , … .

  3. В тяжело протекающих случаях может развиться олигурия и азотемия, как результат повреждения почек вслед­ствие … и … .

  4. Источниками инфекции могут быть: … , …, …, …, …, … .

  5. Механизм заражения: … .


Задние 10. Сопоставьте:


1. При сборе эпид.анамнеза обратите внимание на то что

А. Патологических изменений нет.

2. При обследование сердце отмечается

Б. Бледные с синюшным оттенком, сухие.

3. При осмотре органов дыхания

В. Глу­бокое нарушение деятельности ССС

4. Кожные покровы

Г. Энтероколитический синдро­м

5. При обследование органов пищеварения отмечается

Д. Заболеваемость сальмонеллами может носить спора­дический характер

6. При осмотре больного обратите внимание на

Е. Общее состояние больного.




Ответы на тему: « Заболевание сальмонеллёз»

Задание 1. Решите ребус: Сальмонеллез.


Задание 2.Решите кроссворд:

1) Энтероколит.

2) Птицы.

3) Гертнер.

4) Эндотоксин.

5) Сальмонелла.

6) Субфебрильная.


Задание 3. Заполните немые графы:

1)Локализованная форма сальмонеллезной инфекции.

2) Генерализованная форма — тифоподобная фор­ма сальмонеллезной инфекции.

3) Септическая форма


Задание 4. Решите задачу: Сальмонеллезная инфекция.


Задание 5.Правильно ответьте на вопросы: 1) с; 2)a; 3)b; 4)b.


Задание 6. Смысловые тесты:

  1. Основным фактором передачи возбудителей сальмонеллезов для человека являются пищевые продукты .

  2. При легкой форме отмечается общее недомогание, тем­пература нормальная или субфебрильная.

  3. При обследование почек патологии не обнаружено Отмечается олигоурия, в тяжелых случаях эксикоза, анурия

  4. ОАК—увеличение гемоглобина, эритроцитов, нейтрофильных лейкоцитов происходит за счет сгуще­ния крови.

  5. Лечение легких форм ограничивается назначением диеты и обильного питья.


Задание 7. Немые графы:





















Задание 8. Решите ребус: Тифоидный


Задание 9. Продолжите предложения:

  1. Патогенез заболевания сальмонеллезнои инфекцией обусловлен действием эндотоксина.

  2. При генерализованной форме — возбудитель с током крови попадает в печень, селезенку, почки.

  3. В тяжело протекающих случаях может развиться олигурияи азотемия, как результат повреждения почек вслед­ствие гипоксии и токсикоза.

  4. Источниками инфекции могут быть: лошади, овцы, кошки, собаки, грызуны (мыши, крысы), рыбы, черепахи.

  5. Механизм заражения: фекально-оральный.


Задние 10. Сопоставьте: 1 –д 2-в 3-а 4-б 5-г 6- е



I -вариант

  1. В основу классификации сальмонелл (схема Кауф­мана—Уайта) положены

    1. морфология сальмонелл

    2. биохимические свойства

    3. антигенная структура

    4. культуральные свойства

  2. По морфологическим свойствам сальмонеллы пред­ставляют

    1. грамположительные палочки, образуют споры

    2. грамотрицательные палочки, спор и капсул не об­разуют перитрихи

    3. грамположительные палочки, неподвижны, спор и капсул не образуют

    4. грамотрицательные палочки, спор и капсул не об­разуют, жгутиков не имеют

  3. Антигенная структура

    1. О-аг, Н-аг, VI антигеном

    2. О-аг

    3. О-аг, Vi антигеном

    4. Н-аг, Vi антигеном

  4. Сальмонеллы, образуют

    1. Эндотоксин

    2. Экзотоксин

    3. эндо- и экзотоксины

    4. энтеро- и экзотоксины

  5. Основным источником сальмонеллезной инфекции являются

    1. больные сальмонеллезом животные и птицы

    2. сальмонеллы

    3. продукты питания, зараженные сальмонеллами

    4. вода

  6. Механизм заражения сальмонеллезом

    1. фекально-оральный

    2. контактно-бытовой

    3. трансмиссивный

    4. парентеральный

  7. Пути передачи сальмонеллеза

    1. водный, пищевой, контактно-бытовой

    2. трансмиссивный

    3. парентеральный

    4. воздушно-капельный

  8. За лицами, общавшимися с больными сальмонелле­зом, устанавливается медицинское наблюдение в течение

    1. 5 дней

    2. 15 дней

    3. 7 дней

    4. 12 дней

  9. Одним из важнейших проявлений патогенеза саль­монеллезной инфекции является

    1. нарушение водно-электролитного баланса

    2. внедрение и размножение возбудителя в лимфати­ческом аппарате тонкого кишечника пейревых бляшках и солитарных фолликулах

    3. поражение слизистой толстого кишечника

    4. поражение центральной нервной системы и фор­мирование Statustyphosus

  10. Длительность инкубационного периода при сальмо-неллезе в среднем

    1. 6—24 часа

    2. 7 дней

    3. 30 минут

    4. 21 день




II -вариант


  1. Факторы передачи при сальмонеллезе

    1. пищевые продукты, вода, непосредственный кон­такт

      1. больной сальмонеллезом человек, носитель.

    2. больные сальмонеллезом животные

    3. больные сальмонеллезом птицы

  2. Наибольшую опасность в эпидемиологии сальмонел­леза представляют

    1. водоплавающие птицы, крупный рогатый скот

    2. домашние парнокопытные животные

    3. водный фактор

    4. контактно-бытовой фактор

  3. При сальмонеллезе возбудитель локализуется в

    1. тонком кишечнике

    2. толстом кишечнике

    3. тонком и" толстом кишечниках

    4. желудке

  4. При тяжелой форме сальмонеллеза

    1. Субнормальная

    2. свыше 39°С

    3. свыше 38°С

    4. свыше 37°С

  5. Локализованная форма сальмонеллеза протекает чаще всего в виде

    1. гастроэнтерита

    2. гастроэнтероколита

    3. гастрита

    4. гепатита

  6. Легкая форма гастроэнтерита характеризуется

    1. незначительными расстройствами желудочно-ки­шечного тракта, длится 1—2 дня

    2. бессимптомным течением

    3. только значительными болями в области желудка

    4. атипичным течением

  7. При сальмонеллезе средней тяжести наблюдается

    1. боль в подложечной области, рвота, стул с приме­сью зелени, живот втянут

    2. боль в правом подреберье, живот вздут, стул «го­роховый суп»

    3. боль в левом подреберье, живот втянут, стул «рек­тальный плевок»

    4. боль, а левом подреберье, живот втянут, кахексия, температура тела ниже 36°С, стул «малиновое желе»

  8. Дети раннего возраста наиболее тяжело переносят

    1. септическую форму сальмонеллеза

    2. тифоподобную форму сальмонеллеза

    3. гастроэнтерит

    4. гастрит

  9. Тифоподобный тип сальмонеллезной инфекции час­то приобретает

    1. септическую форму

    2. генерализованную форму

    3. локальную форму

    4. тяжелую форму гастрита

  10. Холероподобный тип сальмонеллезной инфекции часто приобретает

    1. тяжелую форму гастроэнтерита

    2. септическую форму

    3. генерализованную форму

    4. локальную форму


3. Работа с карточками. Учащийся получает индивидуально задание, ответить устно на вопрос на подготовку дается время – 2 мин.

Вопросы – 1-17.

  1. Этиология Сальмонеллеза.

  2. Эпидемиология Сальмонеллеза.

  3. Механизм заражения Сальмонеллезом.

  4. Заболеваемость Сальмонеллезом.

  5. Патогенез Сальмонеллеза.

  6. Инкубационный период Сальмонеллеза. Классификация клинических форм Сальмонеллеза.

  7. Локализованная форма Сальмонеллеза. Классификация клинических форм.

  8. Клиника легкой степени Сальмонеллеза.

  9. Клиника средней- тяжелой степени Сальмонеллеза.

  10. Клиника тяжелой степени Сальмонеллеза.

  11. Особенность течения генерализованной формы Сальмонеллеза.

  12. Особенность течения септической формы Сальмонеллеза.

  13. Особенность течения субклинической формы Сальмонеллеза.

  14. Осложнения Сальмонеллеза.

  15. Диагностика Сальмонеллеза.

  16. Лечения Сальмонеллеза.

  17. Профилактика Сальмонеллеза.


4. Учащимся предлагается задача. Идет обсуждение и решение задачи.

Эпидемиологические ситуационные задачи

1

Больная 35 лет доставлена на скорой помощи в инфекционное отделение с жалобами на выраженную слабость во всем теле, озноб, повышение температуры до 38,5С боли в подложечной области, тошноту. Вскоре присоединились рвота и понос. Стул каждый час, обильный, жидкий.

Из эпид.анамнеза: 5 часов назад съела студень хранившийся более 5 дней.

При осмотре: Состояние тяжелое. Черты лица заострены, на лбу капли пота. Общая слабость, головная боль, головокружения.

Кожные покровы бледные, сухие, тургор кожи снижен.

Регионарные лимфоузлы не пальпируются.

Дыхание ровное ЧДД-20 уд. в мин.

В легких везикулярное дыхание.

Тоны сердца приглушены, ЧСС-100 уд. в мин.

Пульс слабого наполнения, ритмичный. АД-100/80

Язык сухой, обложен белым налетом.

Живот втянут. При пальпации живота - боль в эпигастрии, урчание. Стул жидкий, обильный, зловонный с зеленью.

Олигурия.

1. Поставьте предварительный диагноз.

2. Какие дополнительные сведения из эпид.анамнеза можно собрать.



2

Мальчик 12 лет, заболел остро, появились резкие боли в эпигастрии, тошнота, многократная рвота.Температура тела оставалась нормальной.

Доставлен в стационар бригадой «Скорой помощи» в приемное отделение ОИБ.

Cостояние тяжелое,температура-38,вялый.Кожа бледная, слизистые оболочки рта сухие, язык обложен белым налетом. Зев чистый

Дыхание везикулярное ЧД 30 в мин.

Тоны сердца приглушены. Пульс 100 ударов в мин, удовлетворительного наполнения.

Живот втянут, при пальпации болезненность в области пупка и эпигастрия .Печень и селезенка не увеличены. Стул 7-8 раз жидкий, обильный , зловонный, цвет- «болотной тины»

Мочеиспускание не нарушено.

За 6 часов до заболевания мальчик чувствовал себя хорошо, гулял по городу, ел пирожки с мясом.

  1. Поставьте предварительный диагноз с указанием ведущего клинического синдрома.




VI. Обобщение темы и подведение итогов занятие – 3 мин.

1. Анализ урока и оценки с комментариями.

В течение урока учащийся изучали. Этиологию, эпидемиологию, классификацию, клинику, осложнение, диагностику, лечение, профилактику сальмонеллезу. Посмотрели фильм: «Профилактика сальмонеллеза». Научились дифференцировать заболевание сальмонеллеза от «Брюшного тифа» с интерпретацией клинических анализов. Оценки учащимся комментировались.

2. Подведены итоги, преподаватель обращает внимание учащихся на необходимость усвоения темы. С целью профилактике кишечных инфекций.


VII. Домашнее задание – 1 мин.

Л. А. Рубашкина «Инфекционные болезни с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии». «Феникс» 2002 г. Стр 69- 78.














19




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сальмонеллез

Автор: Кичапова Светлана Иосифовна

Дата: 03.12.2015

Номер свидетельства: 261474

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(24) "Сальмонеллез"
    ["seo_title"] => string(16) "sal-monielliez-1"
    ["file_id"] => string(6) "261475"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449145564"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Сальмонеллез, Актуальность проблемы"
    ["seo_title"] => string(31) "salmonellez_aktualnost_problemy"
    ["file_id"] => string(6) "579136"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1619180802"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Внеклассное мероприятие "Здоровьё-это здорово""
    ["seo_title"] => string(50) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-zdorov-io-eto-zdorovo"
    ["file_id"] => string(6) "113066"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1409114292"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Внеклассное воспитательное занятие. Тема: "Гигиена органов пищеварения" "
    ["seo_title"] => string(83) "vnieklassnoie-vospitatiel-noie-zaniatiie-tiema-gighiiena-orghanov-pishchievarieniia"
    ["file_id"] => string(6) "124261"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414669196"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Классный час "Быть здоровым-здорово" "
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi-chas-byt-zdorovym-zdorovo"
    ["file_id"] => string(6) "133683"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416567300"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства