kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Оружие массового поражения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности на тему: " Оружие массового поражения". В конспекте представлена информация об основных видах оружия массового поражения ( ядерное,химическое, бактериологическое), их поражающих факторах и способов защиты от него. Урок формирует у обучаемых готовность действовать в условиях применения противником ОМП; воспитывает патриотизм, гражданственность, гордость за свою страну, готовность к её защите.

Просмотр содержимого документа
«Оружие массового поражения»



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Мартыновская средняя общеобразовательная школа»









Открытый урок

по основам безопасности жизнедеятельности

в 10 классе

по теме: «Оружие массового поражения»


















преподаватель – организатор ОБЖ: Гридин А.В.





Тема: «Современные средства поражения».

Цель: Дать учащимся представление об основных видах оружия массового поражения и их поражающих свойствах.

Задачи:

Обучающие: познакомить учащихся с видами современного оружия массового поражения, способами защиты от него;

учить учащихся умению находить и использовать материалы по изучаемой теме в Интернете.


Развивающие: развивать у обучаемых умение анализировать, оценивать изучаемый материал.

Воспитывающие: воспитывать у обучаемых готовность действовать в условиях применения противником ОМП; воспитывать патриотизм, гражданственность, гордость за свою страну, готовность к её защите.



Учебно-наглядный комплекс: Персональный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация «Современные средства поражения»;

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

1. Что такое современная ГО? Каково ее предназначение?

2. Назовите основные задачи ГО.

3.Назовите органы управления ГО.

3.Постановка темы урока, целей и задач.

Тема нашего сегодняшнего урока « Современные средства поражения». Мы познакомимся с видами современного оружия массового поражения,

4. Изучение новой темы.

Определение основных понятий.

ОМП - оружие, предназначенное для нанесения массовых потерь или разрушений на большой площади. Поражающие факторы оружия массового поражения, как правило, продолжают наносить урон в течение длительного времени. Также ОМП деморализует как войска, так и гражданское население. ( Слайд 2)

Сравнимые последствия могут наступить и в случае применения обычного оружия или совершения террористических актов на экологически опасных объектах, таких как АЭС, плотинах и гидроузлах, химических заводах и т.д.

На вооружении современных государств стоят такие виды ОМП:

  • химическое оружие

  • биологическое оружие

  • ядерное оружие



- Рассмотрим каждый вид ОМП отдельно.

Ядерное оружие - оружие массового поражения, действие ко­торого основано на использовании внутриядерной энергии, выде­ляющейся при ядерном взрыве. Носителями ядерного оружия яв­ляются: ракеты, авиация, артиллерия. ( Слайд 3)

Сами ядерные взрывы подразделяются на высотные, воздуш­ные, наземные, подземные в зависимость от высоты и глубины взрыва.

Поражающие факторы ядерного взрыва:

1) Ударная волна - область резкого сжатия воздушной среды,

распространяется со сверхзвуковой скоростью сметая все на своем пути. Защитой могут служить естественные неровности земной по­верхности - овраги, ямы, балки, земляные дорожные насыпи и др. ( Слайд 7)

2) Световое излучение - поток лучистой энергии. Образуется раскаленными частицами ядерного взрыва вместе с раскаленным воздухом, распространяется мгновенно и длится до 20 секунд. Происходит ослепление, возгорание кожных покровов, пожары. Защитой могут стать любые преграды, создающие тень. Дым, пыль туман, дождь и т. п. могут ослабить его влияние. ( Слайд 8)

3) Проникающая радиация - поток гамма-лучей и нейтронов, испускаемых при ядерном взрыве. Приводит к нарушению жизнен­ных функций организма, отдельных органов, поражению костного мозга, развитию лучевой болезни. Защитой могут служить убежи­ща и противорадиационные укрытия. В 2 раза ослабляют радиа­цию: сталь толщиной 2,8 см, бетон - 10 см, грунт - 14 см, древеси­на- 14 см. ( Слайд 9)

4) Радиоактивное заражение - осадки, насыщенные радиоак­тивными веществами. Опасность заражения такими осадками со­храняется до нескольких месяцев. Защитным условием может быть изоляция от воздействия осадков в течение одних суток (в убежище или противорадиационном укрытии). ( Слайд 10)

5) Электромагнитный импульс - кратковременное отклоне­ние напряжения или тока от некоторого постоянного значения, со­провождается перегоранием или выходом из строя различных элек­тро-, радио-, других технических приборов. Защиты практически нет. ( Слайд 11)



Радиоактивное заражение вызывает поражение как путем внешнего облучения, так и в результате попадания внутрь организ­ма или на открытые участки тела. Поражения, возникающие от внешнего облучения и от попадания радиоактивных веществ внутрь организма, вызывают лучевую болезнь, а при попадании этих веществ на открытые участки тела появляются местные пора­жения участков кожи.

Лучевая болезнь тяжелой (третьей) степени развивается при до­зе облучения 300 рентген. Как правило, в первые часы после такого облучения резко повышается температура, появляется краснота на слизистых губ и глаз, сильная слабость, понос, дрожание мышц и конечностей. Болезнь протекает очень интенсивно. При дозе облу­чения свыше 600 рентген болезнь принято считать крайне тяжелой (четвертая степень). Через 2 часа наступает тошнота и рвота со смертельным исходом.

Химическое оружие.

Химическое оружие – действие, основанное на токсических свойствах химических ве­ществ. Компоненты: боевые отравляющие вещества, средства дос­тавки (носители), средства управления.

Носителями являются ракеты, авиабомбы, арт снаряды и мины.

Отравляющие вещества (ОВ) могут быть в газообразном, аэро­зольном, капельно-жидком состоянии.

Характеристика отравляющих веществ ( Слайд 14):

  • По тактическому назначению:

  • СМЕРТЕЛЬНЫЕ

  • ВРЕМЕННО ВЫВОДЯЩИЕ ИЗ СТРОЯ 

  • РАЗДРАЖАЮЩИЕ (ПОЛИЦЕЙСКИЕ) 

  • По действию на организм человека:

  • ОВ НЕРВНО-ПАРАЛИТИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ

  • ОВ КОЖНО-НАРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ

  • ОВ УДУШАЮЩЕГО ДЕЙСТВИЯ

  • ОВ ОБЩЕЯДОВИТОГО ДЕЙСТВИЯ

  • ОВ ПСИХОХМИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ

  • ОВ РАЗДРАЖАЮЩЕГО ДЕЙСТВИЯ

Биологическое оружие

Человечество неоднократно подвергалось эпиде­миям различных смертельных заболеваний, уничтожающим сотни тысяч людей, целые страны и народы. Эти факты подтолкнули во­енных на жестокую мысль об искусственном распространении из­вестных и создании новых болезней с целью поражения противни­ка, его природы и домашних животных.

Бактериологическое оружие - оружие, основан­ное на использовании болезнетворных свойств бактерий, вирусов, а также на яде, который вырабатывают бактерии. Назначение этого оружия - массовое поражение людей, сельскохозяйственных жи­вотных и растений. Особенности его заключаются в длительном, скрытом периоде действия, возможности обнаружения только с помощью лабораторных исследовании и проникновении всюду с воздухом и водой.

Переносчиками заболеваний являются:

*Бактерии - одноклеточны е микроорганизмы растительного происхождения, устойчивые к низким температурам (переносят замерзание). Отдельные представители: споры сибирской язвы, столбняка имеют защитную оболочку. Вызывают заболевания: чу­мой, холерой, бруцеллезом, сибирской язвой, столбняком

*Вирусы - мельчайшие внутриклеточные организмы, которые размножаются только в живых клетках; распространены повсемест­но; вызывают заболевания животных и человека оспой, лихорадкой.

*Риккетсuи - по размерам и форме напоминают бактерии, но существуют как вирусы, вызывают сыпной тиф и лихорадку.

*Грибки - одно- и многоклеточные микроорганизмы, перено­сят высушивание, замерзание, дезинфекцию, вызывают кардиоз, ржавчину у хлебных злаков.

оксины - продукты жизнедеятельности бактерий, в высу­шенном виде сохраняют свои свойства до одного года, вызывают ботулизм.

Бактериологическое оружие отличается от всех других по сле­дующим признакам:

* глухой взрыв снаряда;

* крупные осколки и части снарядов;

* появление порошка или капель жидкости после взрыва;

* скопление насекомых и клещей;

* массовое заболевание людей и животных.

Защитой от последствий бактериологического взрыва являют­ся: противогазы, другие средства индивидуальной защиты (СИЗы), вакцины, антибиотики, профилактические медицинские препараты,

обеззараживание местности химическими веществами.

5. Итог урока.

- Сделайте основные выводы по теме сегодняшнего урока.

- Почему возникает необходимость изучения данной темы? Насколько она актуальна в современное время?

- Какую угрозу для населения представляют отравляющие ве­щества?

- Что отличает ОВ нервно-паралитического и кожно-нарывного действия от других ОВ? (В отличие от других ОВ они могут nро­никать в организм человека и через кожные покровы и обладают большой стойкостью.)

- Назовите пути проникновения в организм человека бактерио­логического оружия.

- В чем заключается опасность (особенность) этого вида оружия?

- Каково назначение современных поражений средств? В чем польза или вред этих средств? Обоснуйте свою точку зрения.

6. Домашнее задание: закрепить основные виды ОМП и их поражающие факторы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Оружие массового поражения

Автор: Гридин Александр Вячеславович

Дата: 08.02.2016

Номер свидетельства: 290490

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "«Индивидуальные средства защиты личного состава от оружия массового поражения» "
    ["seo_title"] => string(89) "individual-nyie-sriedstva-zashchity-lichnogho-sostava-ot-oruzhiia-massovogho-porazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "140780"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418020488"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока на тему: "Химическое оружие""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_uroka_na_tiemu_khimichieskoie_oruzhiie"
    ["file_id"] => string(6) "383490"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485312094"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Интегрированный урок по историии, английскому языку, химии "Оружие Великой Отечественной Войны""
    ["seo_title"] => string(103) "intieghrirovannyi_urok_po_istoriii_anghliiskomu_iazyku_khimii_oruzhiie_vielikoi_otiechiestviennoi_voiny"
    ["file_id"] => string(6) "346057"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474898898"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Современные средства поражения и их поражающие факторы"
    ["seo_title"] => string(62) "sovriemiennyiesriedstvaporazhieniiaiikhporazhaiushchiiefaktory"
    ["file_id"] => string(6) "332789"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465161088"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) ""Ядерное оружие" "
    ["seo_title"] => string(21) "iadiernoie-oruzhiie-1"
    ["file_id"] => string(6) "134315"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416734668"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства