kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Оружие массового поражения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности на тему: " Оружие массового поражения". В конспекте представлена информация об основных видах оружия массового поражения ( ядерное,химическое, бактериологическое), их поражающих факторах и способов защиты от него. Урок формирует у обучаемых готовность действовать в условиях применения противником ОМП; воспитывает патриотизм, гражданственность, гордость за свою страну, готовность к её защите.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Оружие массового поражения»



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Мартыновская средняя общеобразовательная школа»









Открытый урок

по основам безопасности жизнедеятельности

в 10 классе

по теме: «Оружие массового поражения»


















преподаватель – организатор ОБЖ: Гридин А.В.





Тема: «Современные средства поражения».

Цель: Дать учащимся представление об основных видах оружия массового поражения и их поражающих свойствах.

Задачи:

Обучающие: познакомить учащихся с видами современного оружия массового поражения, способами защиты от него;

учить учащихся умению находить и использовать материалы по изучаемой теме в Интернете.


Развивающие: развивать у обучаемых умение анализировать, оценивать изучаемый материал.

Воспитывающие: воспитывать у обучаемых готовность действовать в условиях применения противником ОМП; воспитывать патриотизм, гражданственность, гордость за свою страну, готовность к её защите.



Учебно-наглядный комплекс: Персональный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация «Современные средства поражения»;

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

1. Что такое современная ГО? Каково ее предназначение?

2. Назовите основные задачи ГО.

3.Назовите органы управления ГО.

3.Постановка темы урока, целей и задач.

Тема нашего сегодняшнего урока « Современные средства поражения». Мы познакомимся с видами современного оружия массового поражения,

4. Изучение новой темы.

Определение основных понятий.

ОМП - оружие, предназначенное для нанесения массовых потерь или разрушений на большой площади. Поражающие факторы оружия массового поражения, как правило, продолжают наносить урон в течение длительного времени. Также ОМП деморализует как войска, так и гражданское население. ( Слайд 2)

Сравнимые последствия могут наступить и в случае применения обычного оружия или совершения террористических актов на экологически опасных объектах, таких как АЭС, плотинах и гидроузлах, химических заводах и т.д.

На вооружении современных государств стоят такие виды ОМП:

  • химическое оружие

  • биологическое оружие

  • ядерное оружие



- Рассмотрим каждый вид ОМП отдельно.

Ядерное оружие - оружие массового поражения, действие ко­торого основано на использовании внутриядерной энергии, выде­ляющейся при ядерном взрыве. Носителями ядерного оружия яв­ляются: ракеты, авиация, артиллерия. ( Слайд 3)

Сами ядерные взрывы подразделяются на высотные, воздуш­ные, наземные, подземные в зависимость от высоты и глубины взрыва.

Поражающие факторы ядерного взрыва:

1) Ударная волна - область резкого сжатия воздушной среды,

распространяется со сверхзвуковой скоростью сметая все на своем пути. Защитой могут служить естественные неровности земной по­верхности - овраги, ямы, балки, земляные дорожные насыпи и др. ( Слайд 7)

2) Световое излучение - поток лучистой энергии. Образуется раскаленными частицами ядерного взрыва вместе с раскаленным воздухом, распространяется мгновенно и длится до 20 секунд. Происходит ослепление, возгорание кожных покровов, пожары. Защитой могут стать любые преграды, создающие тень. Дым, пыль туман, дождь и т. п. могут ослабить его влияние. ( Слайд 8)

3) Проникающая радиация - поток гамма-лучей и нейтронов, испускаемых при ядерном взрыве. Приводит к нарушению жизнен­ных функций организма, отдельных органов, поражению костного мозга, развитию лучевой болезни. Защитой могут служить убежи­ща и противорадиационные укрытия. В 2 раза ослабляют радиа­цию: сталь толщиной 2,8 см, бетон - 10 см, грунт - 14 см, древеси­на- 14 см. ( Слайд 9)

4) Радиоактивное заражение - осадки, насыщенные радиоак­тивными веществами. Опасность заражения такими осадками со­храняется до нескольких месяцев. Защитным условием может быть изоляция от воздействия осадков в течение одних суток (в убежище или противорадиационном укрытии). ( Слайд 10)

5) Электромагнитный импульс - кратковременное отклоне­ние напряжения или тока от некоторого постоянного значения, со­провождается перегоранием или выходом из строя различных элек­тро-, радио-, других технических приборов. Защиты практически нет. ( Слайд 11)



Радиоактивное заражение вызывает поражение как путем внешнего облучения, так и в результате попадания внутрь организ­ма или на открытые участки тела. Поражения, возникающие от внешнего облучения и от попадания радиоактивных веществ внутрь организма, вызывают лучевую болезнь, а при попадании этих веществ на открытые участки тела появляются местные пора­жения участков кожи.

Лучевая болезнь тяжелой (третьей) степени развивается при до­зе облучения 300 рентген. Как правило, в первые часы после такого облучения резко повышается температура, появляется краснота на слизистых губ и глаз, сильная слабость, понос, дрожание мышц и конечностей. Болезнь протекает очень интенсивно. При дозе облу­чения свыше 600 рентген болезнь принято считать крайне тяжелой (четвертая степень). Через 2 часа наступает тошнота и рвота со смертельным исходом.

Химическое оружие.

Химическое оружие – действие, основанное на токсических свойствах химических ве­ществ. Компоненты: боевые отравляющие вещества, средства дос­тавки (носители), средства управления.

Носителями являются ракеты, авиабомбы, арт снаряды и мины.

Отравляющие вещества (ОВ) могут быть в газообразном, аэро­зольном, капельно-жидком состоянии.

Характеристика отравляющих веществ ( Слайд 14):

  • По тактическому назначению:

  • СМЕРТЕЛЬНЫЕ

  • ВРЕМЕННО ВЫВОДЯЩИЕ ИЗ СТРОЯ 

  • РАЗДРАЖАЮЩИЕ (ПОЛИЦЕЙСКИЕ) 

  • По действию на организм человека:

  • ОВ НЕРВНО-ПАРАЛИТИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ

  • ОВ КОЖНО-НАРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ

  • ОВ УДУШАЮЩЕГО ДЕЙСТВИЯ

  • ОВ ОБЩЕЯДОВИТОГО ДЕЙСТВИЯ

  • ОВ ПСИХОХМИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ

  • ОВ РАЗДРАЖАЮЩЕГО ДЕЙСТВИЯ

Биологическое оружие

Человечество неоднократно подвергалось эпиде­миям различных смертельных заболеваний, уничтожающим сотни тысяч людей, целые страны и народы. Эти факты подтолкнули во­енных на жестокую мысль об искусственном распространении из­вестных и создании новых болезней с целью поражения противни­ка, его природы и домашних животных.

Бактериологическое оружие - оружие, основан­ное на использовании болезнетворных свойств бактерий, вирусов, а также на яде, который вырабатывают бактерии. Назначение этого оружия - массовое поражение людей, сельскохозяйственных жи­вотных и растений. Особенности его заключаются в длительном, скрытом периоде действия, возможности обнаружения только с помощью лабораторных исследовании и проникновении всюду с воздухом и водой.

Переносчиками заболеваний являются:

*Бактерии - одноклеточны е микроорганизмы растительного происхождения, устойчивые к низким температурам (переносят замерзание). Отдельные представители: споры сибирской язвы, столбняка имеют защитную оболочку. Вызывают заболевания: чу­мой, холерой, бруцеллезом, сибирской язвой, столбняком

*Вирусы - мельчайшие внутриклеточные организмы, которые размножаются только в живых клетках; распространены повсемест­но; вызывают заболевания животных и человека оспой, лихорадкой.

*Риккетсuи - по размерам и форме напоминают бактерии, но существуют как вирусы, вызывают сыпной тиф и лихорадку.

*Грибки - одно- и многоклеточные микроорганизмы, перено­сят высушивание, замерзание, дезинфекцию, вызывают кардиоз, ржавчину у хлебных злаков.

оксины - продукты жизнедеятельности бактерий, в высу­шенном виде сохраняют свои свойства до одного года, вызывают ботулизм.

Бактериологическое оружие отличается от всех других по сле­дующим признакам:

* глухой взрыв снаряда;

* крупные осколки и части снарядов;

* появление порошка или капель жидкости после взрыва;

* скопление насекомых и клещей;

* массовое заболевание людей и животных.

Защитой от последствий бактериологического взрыва являют­ся: противогазы, другие средства индивидуальной защиты (СИЗы), вакцины, антибиотики, профилактические медицинские препараты,

обеззараживание местности химическими веществами.

5. Итог урока.

- Сделайте основные выводы по теме сегодняшнего урока.

- Почему возникает необходимость изучения данной темы? Насколько она актуальна в современное время?

- Какую угрозу для населения представляют отравляющие ве­щества?

- Что отличает ОВ нервно-паралитического и кожно-нарывного действия от других ОВ? (В отличие от других ОВ они могут nро­никать в организм человека и через кожные покровы и обладают большой стойкостью.)

- Назовите пути проникновения в организм человека бактерио­логического оружия.

- В чем заключается опасность (особенность) этого вида оружия?

- Каково назначение современных поражений средств? В чем польза или вред этих средств? Обоснуйте свою точку зрения.

6. Домашнее задание: закрепить основные виды ОМП и их поражающие факторы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Оружие массового поражения

Автор: Гридин Александр Вячеславович

Дата: 08.02.2016

Номер свидетельства: 290490

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "«Индивидуальные средства защиты личного состава от оружия массового поражения» "
    ["seo_title"] => string(89) "individual-nyie-sriedstva-zashchity-lichnogho-sostava-ot-oruzhiia-massovogho-porazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "140780"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418020488"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Средства индивидуальной защиты от химического оружия как оружия массового поражения"
    ["seo_title"] => string(80) "sredstva_individualnoi_zashchity_ot_khimicheskogo_oruzhiia_kak_oruzhiia_massovog"
    ["file_id"] => string(6) "600029"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1644575813"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тема: "Современные обычные средства поражения""
    ["seo_title"] => string(46) "tema_sovremennye_obychnye_sredstva_porazheniia"
    ["file_id"] => string(6) "622917"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1673525139"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока на тему: "Химическое оружие""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_uroka_na_tiemu_khimichieskoie_oruzhiie"
    ["file_id"] => string(6) "383490"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485312094"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Интегрированный урок по историии, английскому языку, химии "Оружие Великой Отечественной Войны""
    ["seo_title"] => string(103) "intieghrirovannyi_urok_po_istoriii_anghliiskomu_iazyku_khimii_oruzhiie_vielikoi_otiechiestviennoi_voiny"
    ["file_id"] => string(6) "346057"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474898898"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства