kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок по историии, английскому языку, химии "Оружие Великой Отечественной Войны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

1. Формировать познавательный интерес учащихся, реализуя межпредметные связи химии, истории, английского языка.

2.  Используя интегрированный подход, развивать у учащихся умение логически мыслить, сравнивать, сопоставлять, находить практическое применение своим знаниям.

3. Формировать патриотическое отношение к прошлому своего народа.

Оборудование: раствор лакмуса, фильтровальная бумага, воронка, химический стакан, измельченный активированный уголь; ПТХЭ Д.И. Менделеева, снаряд (экспонат музея), коллекция металлов и сплавов; компьютер, проектор.

1. Волнующее начало.

Учитель английского языка

 Отрывок видео фрагмент "Начало войны"

-Good morning ladies and gentlemen!
 Good morning. Guys!
Today we are going to have an unusual lesson because 3 teachers will be involved in it. But nevertheless only one subject will be discussed.
It's high time to  begin. Listen to these sounds (Объявление войны. Звуки «Вставай страна огромная.)
 
We'll speak about the War, won't we? Exactly about The Great Patriotic War. You are right, but  this topic is so extensive and I'd like you to watch a short film and try to guess what theme we are  going to talk about.(аудирование текста о  танках)

Отрывок из английского фильма, где рассказывается  об оружии Великой Отечественной войны.

-Students: Arms, weapons.
-Do you find this  topic interesting?
Why are arms important during warfare (in the war)
-Students:..
 

Что мы с вами видели в этом видео, ребята?

-Войну, взрывы.

-Война-это очень объёмное слово, ребята, сегодня мы будем говорить лишь о некоторых аспектах войны, а вот о чём пойдёт речь на нашем уроке, я предлагаю вам определить следующего видео.

 

2. Определение темы урока.

Вы поняли о чём шла речь в этом отрывке?

- Англичанин в рассказывает об оружии ВОВ в России.

- о том, как англичанин приехал в Россию, и изучает советское оружие времён ВОВ.

-Молодцы, ребята, вы совершенно правы. Как вы думаете, о чём же пойдёт речь сегодня на нашем уроке?

-Об оружие ВОВ.

-Запишите, пожалуйста, тему нашего урока: «Оружие Вов». (слайд №1)

3. Определение целей урока.

Teacher: We've realized the essential necessity of arms in the war. Pay attention to the list  of the names  of arms. Do you know all of them? I'm afraid, you don't. Try to  translate them.

           A submachine gun
           A rifle
           A pistol
           A plane
           A tank
           A multi-rail rocket projector or  a rocket truck
           A gas-mask or ( gas-defence or anti-gas)
           A tank
           An incendiary mixture or Molotov cocktail

The three last ones will be discussed  today

 Перед вами английский текст, попробуйте определить о каких видах вооружений сегодня пойдёт речь.

-Танки, самолёты, противогазы, средства защиты.

- У нас сегодня с вами необычный урок. Вы видите, что сегодня на уроке с вами работает не один учитель, как вам более привычно, а разные учителя. И рассматривать  тему урока мы будем с разных позиций. Как вы думаете, чем мы будем сегодня с вами заниматься на уроке?

- Изучать оружие используя знания истории, химии, и английского языка.(слайд №2)

-Это и будет целями нашего урока.

4. Постановка проблемы урока.

Учитель истории

Слайд с оружием  древней Руси и оружием ВОВ.(слайд №3)

Что вы видите на первом слайде? Что вы видите на втором слайде?

Как вы думаете, с таким вооружением советская армия могла бы победить фашизм?

-Нет.

-Сформулируйте проблему нашего урока.

- Какую роль сыграло советское вооружение в победе над фашизмом?(слайд №4)

-С помощью чего мы будем решать нашу проблему?

-С помощи документов, видеоматериалов, материалов по химии. (слайд №4)

5. Разбивка на группы. (слайд №5)

Выберите, пожалуйста, себе фигурку, которая на ваш взгляд, будет вам наиболее интересна на сегодняшнем уроке. (Фигурки противогаза, танков, химических элементов). А теперь пересядьте в ту группу, которая будет сегодня заниматься данными заданиями. 1 группа занимается сегодня материалами по созданию и использованию противогаза, 2

группа работает с материалами об танках, самолётах и орудиях Великой Отечественной войны, а 3 группа изучает материалы, посвящённые зажигательным смесям.  Лидерами данных групп будут. Ваша задача распределять материал для своей группы, оценивать работу для каждого своего участника, свои оценки вы сдадите в конце урока и каждый из вас получит свою оценку по истории.  (листы оценивания на слайде №6). Перед вами на столах рабочие листы и задания в них. Начните работу с рабочими листами с заполнения таблицы. У вас на работу с ними 5 минут.

 

6. Работа с залом. Объяснение той работы, которую проделывают сейчас учащиеся.

 

7. Работа с рабочими листами

Рабочий лист №1. Использование противогаза.

Перед вами таблицы, которые вы будете заполнять в течении урока в одной колонке у вас та информация, которая была вам знакома, в другой колонке то, что вы узнали нового.

 Учитель истории

I. Прочитайте текст и ответьте на вопросы:

1. Когда и при каких обстоятельствах появился противогаз?

2. Кто изобрёл противогаз?

3. Какие ещё средства защиты применялись?

4. Было ли применено химическое оружие в ходе Великой Отечественной войны? Почему?

5. Где было применено немцами химическое оружие в ходе Великой Отечественной войны.

Впервые необходимость использовать противогаз возникла в 1915 году, во время Первой мировой войны, когда отравляющие химические вещества стали применяться в больших количествах. И первой страной, взявшей на оснащение своей армии противогаз, стала Германия. 31 мая 1915 года, немцы произвели первую газовую атаку на русском фронте. Зеленоватое облако, появившееся над окопами около 3 часов 30 минут по полудню, было принято за дымовую завесу, после которой планировалась атака. Общие потери на всем участке фронта составили около 7000— 8000 тысяч, из которых в ближайшие сутки скончалось около двух тысяч человек. После этой газовой атаки многие организации начали работы по изобретению и изготовлению средств необходимых для защиты от отравляющих газов. В июне 1915 года Н.Д. Зелинский работал в то время в Петрограде заведующим Центральной лабораторией Министерства финансов, где ему и пришла мысль использовать уголь для защиты от газов. Большой вклад в обеспечение победы над немецко-фашисткими захватчиками внесли части химической защиты. Военные химики осуществляли маскировку дымом боевых действий наших войск и важных тыловых объектов. Николай Дмитриевич Зелинский, в годы Великой Отечественной войны усовершенствовал противогаз.  Так же использовались индивидуальные средства защиты ИСЗ. Личный состав химических войск обеспечивался  защитными комбинезонами с резиновыми перчатками, сапогами и   противогазом. Разработал  ИСЗ (кроме противогаза) профессор, заведующий кафедрой Военной Академии химической защиты Кнунянц Иван Людвигович. Валентин Алексеевич Каргин разработал специальные материалы для изготовления одежды от отравляющих веществ, новую технологию обработки защитных тканей, делающих валяную обувь непромокаемой, а также специальные типы резин для боевых машин нашей армии. В частности, был эпизод 1941 года, когда в контрнаступлении под Ленинградом нашими были захвачены химические боеприпасы немцев, готовые к применению. Обнаружив это, советскте руководство передало по секретным каналам информацию в Берлин, что если будет применено химическое оружие, то в ответ будет применено наше бактериологическое. Предложение было принято, и ни СССР, ни Германия в моменты критических ситуаций так и не прибегли к оружию массового поражения. Германия  применяли дымовые шашки (Аджимушкай) со спецмаркировкой, которые по эффекту могли сравниться с химическим оружием. Но в массовых масштабах химическое оружие не применялось, т.к.: 

а) нагруженности химической промышленности Германии (для других задач), б) сильной уязвимости Германии для ответных ударов в) тактической нецелесообразности применения ОВ в условиях преобладающей маневренной войны. 

Dear Laura,
I'm writing from the Crimea. It's in Russia. We arrived here a week ago. It's rather dangerous here and the early mornings and evenings begin to get a little colder. Everything is ruined. They attack very often.
We were given some special equipment, gas-masks are among them. My russian friend Basil says it's a very useful thing, but rather uncomfortable one I should say. The enemies used to send chemical gases last month. If soldiers hadn't worn gas-masks. They would have died. Fortunately they had. And they were saved.
Gas-masks are made of rubber. It looks like an alien, typical monster with a massive nose part. It's rather heavy. Wearing it you breath hard. We put then on yesterday. I wasn't a success. But my new friend Basil said, I would have got soon. We are going to jog 10 kms wearing gas-masks tomorrow..
 

Учитель химии:

Проведите химический эксперимент, демонстрирующий адсорбционные свойства активированного угля: через воронку с фильтром пропустите раствор перманганата калия. Что наблюдаете?

Обсудите результаты опыта в группе.

Древесный уголь получают при сухой перегонке (пиролизе) древесины. Это уголь благодаря своей пористой поверхности обладает замечательной способностью поглощать газы и растворенные вещества. Такое свойство некоторых веществ называется адсорбцией. Чем больше поверхность древесного угля, тем эффективнее адсорбция. Чтобы увеличить поглотительную способность, древесный уголь обрабатывают горячим водяным паром. Обработанный таким образом уголь называется активированным.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

План урока по теме: «Оружие Великой Отечественной войны» (10 класс).

Цели урока:

1. Формировать познавательный интерес учащихся, реализуя межпредметные связи химии, истории, английского языка.

2. Используя интегрированный подход, развивать у учащихся умение логически мыслить, сравнивать, сопоставлять, находить практическое применение своим знаниям.

3. Формировать патриотическое отношение к прошлому своего народа.

Оборудование: раствор лакмуса, фильтровальная бумага, воронка, химический стакан, измельченный активированный уголь; ПТХЭ Д.И. Менделеева, снаряд (экспонат музея), коллекция металлов и сплавов; компьютер, проектор.



1. Волнующее начало.

Учитель английского языка

Отрывок видео фрагмент "Начало войны"

-Good morning ladies and gentlemen!
Good morning. Guys!
Today we are going to have an unusual lesson because 3 teachers will be involved in it. But nevertheless only one subject will be discussed.
It's high time to begin. Listen
to these sounds (Объявление войны. Звуки «Вставай страна огромная..)

We'll speak about the War, won't we? Exactly about The Great Patriotic War. You are right, but this topic is so extensive and I'd like you to watch a short film and try to guess what theme we are going to talk about.(аудирование текста о танках)

Отрывок из английского фильма, где рассказывается об оружии Великой Отечественной войны.

-Students: Arms, weapons.
-Do you find this topic interesting?
Why are arms important during warfare (in the war)
-Students:.....

Что мы с вами видели в этом видео, ребята?

-Войну, взрывы.

-Война-это очень объёмное слово, ребята, сегодня мы будем говорить лишь о некоторых аспектах войны, а вот о чём пойдёт речь на нашем уроке, я предлагаю вам определить следующего видео.


2. Определение темы урока.

Вы поняли о чём шла речь в этом отрывке?

- Англичанин в рассказывает об оружии ВОВ в России.

- о том, как англичанин приехал в Россию, и изучает советское оружие времён ВОВ.

-Молодцы, ребята, вы совершенно правы. Как вы думаете, о чём же пойдёт речь сегодня на нашем уроке?

-Об оружие ВОВ.

-Запишите, пожалуйста, тему нашего урока: «Оружие Вов». (слайд №1)

3. Определение целей урока.

Teacher: We've realized the essential necessity of arms in the war. Pay attention to the list of the names of arms. Do you know all of them? I'm afraid, you don't. Try to translate them.

A submachine gun
A rifle
A pistol
A plane
A tank
A multi-rail rocket projector or a rocket truck
A gas-mask or ( gas-defence or anti-gas)
A tank
An incendiary mixture or Molotov cocktail

The three last ones will be discussed today

Перед вами английский текст, попробуйте определить о каких видах вооружений сегодня пойдёт речь.

-Танки, самолёты, противогазы, средства защиты.

- У нас сегодня с вами необычный урок. Вы видите, что сегодня на уроке с вами работает не один учитель, как вам более привычно, а разные учителя. И рассматривать тему урока мы будем с разных позиций. Как вы думаете, чем мы будем сегодня с вами заниматься на уроке?

- Изучать оружие используя знания истории, химии, и английского языка.(слайд №2)

-Это и будет целями нашего урока.

4. Постановка проблемы урока.

Учитель истории

Слайд с оружием древней Руси и оружием ВОВ.(слайд №3)

Что вы видите на первом слайде? Что вы видите на втором слайде?

Как вы думаете, с таким вооружением советская армия могла бы победить фашизм?

-Нет.

-Сформулируйте проблему нашего урока.

- Какую роль сыграло советское вооружение в победе над фашизмом?(слайд №4)

-С помощью чего мы будем решать нашу проблему?

-С помощи документов, видеоматериалов, материалов по химии. (слайд №4)

5. Разбивка на группы. (слайд №5)

Выберите, пожалуйста, себе фигурку, которая на ваш взгляд, будет вам наиболее интересна на сегодняшнем уроке. (Фигурки противогаза, танков, химических элементов). А теперь пересядьте в ту группу, которая будет сегодня заниматься данными заданиями. 1 группа занимается сегодня материалами по созданию и использованию противогаза, 2

группа работает с материалами об танках, самолётах и орудиях Великой Отечественной войны, а 3 группа изучает материалы, посвящённые зажигательным смесям. Лидерами данных групп будут ... Ваша задача распределять материал для своей группы, оценивать работу для каждого своего участника, свои оценки вы сдадите в конце урока и каждый из вас получит свою оценку по истории. (листы оценивания на слайде №6). Перед вами на столах рабочие листы и задания в них. Начните работу с рабочими листами с заполнения таблицы. У вас на работу с ними 5 минут.


6. Работа с залом. Объяснение той работы, которую проделывают сейчас учащиеся.


7. Работа с рабочими листами

Рабочий лист №1. Использование противогаза.

Перед вами таблицы, которые вы будете заполнять в течении урока в одной колонке у вас та информация, которая была вам знакома, в другой колонке то, что вы узнали нового.

Учитель истории

I. Прочитайте текст и ответьте на вопросы:

1. Когда и при каких обстоятельствах появился противогаз?

2. Кто изобрёл противогаз?

3. Какие ещё средства защиты применялись?

4. Было ли применено химическое оружие в ходе Великой Отечественной войны? Почему?

5. Где было применено немцами химическое оружие в ходе Великой Отечественной войны.

Впервые необходимость использовать противогаз возникла в 1915 году, во время Первой мировой войны, когда отравляющие химические вещества стали применяться в больших количествах. И первой страной, взявшей на оснащение своей армии противогаз, стала Германия. 31 мая 1915 года, немцы произвели первую газовую атаку на русском фронте. Зеленоватое облако, появившееся над окопами около 3 часов 30 минут по полудню, было принято за дымовую завесу, после которой планировалась атака. Общие потери на всем участке фронта составили около 7000— 8000 тысяч, из которых в ближайшие сутки скончалось около двух тысяч человек. После этой газовой атаки многие организации начали работы по изобретению и изготовлению средств необходимых для защиты от отравляющих газов. В июне 1915 года Н.Д. Зелинский работал в то время в Петрограде заведующим Центральной лабораторией Министерства финансов, где ему и пришла мысль использовать уголь для защиты от газов. Большой вклад в обеспечение победы над немецко-фашисткими захватчиками внесли части химической защиты. Военные химики осуществляли маскировку дымом боевых действий наших войск и важных тыловых объектов. Николай Дмитриевич Зелинский, в годы Великой Отечественной войны усовершенствовал противогаз. Так же использовались индивидуальные средства защиты ИСЗ. Личный состав химических войск обеспечивался защитными комбинезонами с резиновыми перчатками, сапогами и противогазом. Разработал ИСЗ (кроме противогаза) профессор, заведующий кафедрой Военной Академии химической защиты Кнунянц Иван Людвигович. Валентин Алексеевич Каргин разработал специальные материалы для изготовления одежды от отравляющих веществ, новую технологию обработки защитных тканей, делающих валяную обувь непромокаемой, а также специальные типы резин для боевых машин нашей армии. В частности, был эпизод 1941 года, когда в контрнаступлении под Ленинградом нашими были захвачены химические боеприпасы немцев, готовые к применению. Обнаружив это, советскте руководство передало по секретным каналам информацию в Берлин, что если будет применено химическое оружие, то в ответ будет применено наше бактериологическое. Предложение было принято, и ни СССР, ни Германия в моменты критических ситуаций так и не прибегли к оружию массового поражения. Германия применяли дымовые шашки (Аджимушкай) со спецмаркировкой , которые по эффекту могли сравниться с химическим оружием. Но в массовых масштабах химическое оружие не применялось, т.к.:

а) нагруженности химической промышленности Германии (для других задач), б) сильной уязвимости Германии для ответных ударов в) тактической нецелесообразности применения ОВ в условиях преобладающей маневренной войны. 

Dear Laura,
I'm writing from the Crimea. It's in Russia. We arrived here a week ago. It's rather dangerous here and the early mornings and evenings begin to get a little colder. Everything is ruined. They attack very often.
We were given some special equipment, gas-masks are among them. My russian friend Basil says it's a very useful thing, but rather uncomfortable one I should say. The enemies used to send chemical gases last month. If soldiers hadn't worn gas-masks. They would have died. Fortunately they had. And they were saved.
Gas-masks are made of rubber. It looks like an alien, typical monster with a massive nose part. It's rather heavy. Wearing it you breath hard. We put then on yesterday. I wasn't a success. But my new friend Basil said, I would have got soon. We are going to jog 10 kms wearing gas-masks tomorrow.....



Учитель химии:

Проведите химический эксперимент, демонстрирующий адсорбционные свойства активированного угля: через воронку с фильтром пропустите раствор перманганата калия. Что наблюдаете?

Обсудите результаты опыта в группе.

Древесный уголь получают при сухой перегонке (пиролизе) древесины. Это уголь благодаря своей пористой поверхности обладает замечательной способностью поглощать газы и растворенные вещества. Такое свойство некоторых веществ называется адсорбцией. Чем больше поверхность древесного угля, тем эффективнее адсорбция. Чтобы увеличить поглотительную способность, древесный уголь обрабатывают горячим водяным паром. Обработанный таким образом уголь называется активированным.

Ответьте на вопросы и зафиксируйте ответы в рабочей тетради:

  1. Как получают уголь?

  2. Какой процесс называется пиролизом?

  3. Как называется явление поглощения поверхностью твердого вещества других веществ (твердых, жидких, газообразных)?

  4. Приведите примеры других адсорбирующих веществ?

  5. Этот ученый исследовал строение и свойства углеводородов. Занимался синтезом углеводородов нефти и их производных. Изучал способность различных видов угля поглощать пары отравляющих веществ. Разработал реакцию тримеризации ацетилена. О каком ученом идет речь?

Учитель истории:

А теперь я предлагаю вам вернуться к проблеме нашего урока и подумать

Помогли ли разработки советских учёных победить фашизм советскому народу?

По итогам работы 1 группы, заполните, пожалуйста, свои таблицы.

Рабочий лист №2. Танки, самолёты и орудия Великой Отечественной войны.

Перед вами таблицы, которые вы будете заполнять в течении урока в одной колонке у вас та информация, которая была вам знакома, в другой колонке то, что вы узнали нового.

Учитель истории:

I. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

1. Какие основные вооружения использовала советская армия в годы Великой Отечественной войны?

2. Какие учёные работали в годы Великой Отечественной войны над созданием прочной брони для танков и бронестекла для самолётов?

Великая отечественная война имела тяжелые последствия для промышленности СССР. Была поставлена важнейшая государственная задача: в короткие сроки наладить производство танков, кораблей, подводных лодок, пушек, самолетов. Вот они герои Великой Отечественной войны: Танк Т-34; тяжелый танк – КВ -2 (броня 77 мм); самоходная «противоаэропланная пушка»; гвардейский миномет БМ-13 широко известный под названием «Катюша»;Решающую роль в победе над фашистами эти орудия сыграли в ходе Курской битвы в июле-августе 1943 года. Самое крупное танковое сражение времён Второй мировой войны произошло у деревни Прохоровка. Бомбардировщик ТУ-2; Подводная лодка К-21 («Катюша»); штурмовик ИЛ-2; истребитель ЛА-5 и другие. Пе-2 (в армии СССР — прозвище «Пешка»— советский пикирующий бомбардировщик времён Второй мировой войны. Разработка начата силами конструкторов и инженеров во главе с В.М.Петляковым. На их производство в годы войны было израсходовано около 800 млн тонн стали. Потребовалась сталь специального назначения для танков, самолетов, бронеснарядов. Советские самолеты-штурмовики ИЛ-2 фашисты называли «черной смертью», наши – «летающими танками». Их было выпущено 42 тысячи. Броню для летающих танков создали академики Семен Тимофеевич Кошкин и Николай Михайлович Скляров. В 1942 – 1943 годах под руководством Исаака Ильича Китайгородского. Разработан рецепт получения бронестекла, прочность которого в 25 раз превосходила прочность обычного стекла. На его основе создали прозрачную пуленепробиваемую броню для кабин самолетов.

The T-34 tank 

Was the T-34 the best tank of World War II? Many will argue the point quite vigorously. But there was no doubt in the minds of terrified German soldiers in 1941. With its powerful 76.2-millimeter cannon, two-inches of well-sloped armor (for greater ballistic protection) and wide tracks to move through the Russian mud, the T-34 outgunned, out-armored and outmaneuvered any tank on the German side at the time. 

As for the German infantry, they could only watch in disbelief and horror as the shells from their small anti-tank guns bounced off like spitballs before the 30-ton monsters crushed them. One T-34 took 23 hits from a 37-millimeter anti-tank gun, and still emerged with minor damage. Much like the "Tiger fright" that afflicted U.S. and British troops facing the heavy Nazi tanks, the German infantry would flee before the T-34s. 

The T-34 had its flaws. Unlike Western tanks, which had a separate tank commander and gunner, the T-34's commander was also the gunner, which meant he was firing the cannon when he should have commanding the vehicle (a later version, the T-34/85, added a separate gunner's position). The cramped vehicle had poor ergonomics that fatigued crews, it lacked a radio, and the tank suffered from frequent mechanical breakdowns.




Учитель химии:

Прочитайте текст:

Перед вами периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Почти все химические элементы таблицы принесли пользу Родине в победе. Немаловажна роль металлов. Сплавы железа в виде броневых плит и литья используются при изготовлении корпусов и башен танков, бронеавтомобилей, самоходных артиллерийских установок, бронепоездов, самолётов, кораблей.

Алюминий называют крылатым металлом, т.к его сплавы с магнием, марганцем, бериллием, натрием, кремнием, используются в самолетостроении. Алюминий использовали для активной защиты самолетов. Так при отражении налетов авиации на Гамбург, операторы немецких радиолокационных станций обнаружили на экранах приборов неожиданные помехи, которые делали невозможным распознавание сигналов от приближающихся самолетов. Помехи были вызваны лентами из алюминиевой фольги, которые сбрасывали самолеты союзников. При налетах на Германию было сброшено примерно 20 тысяч тон алюминиевой фольги. В годы войны инженером Головкиным был разработан непрерывный способ производства литой алюминиевой проволоки диаметром до 9мм. Потребность в ней была громадной. Каждому, кто летал на самолете, приходилось видеть бесконечные ряды заклепок на крыльях и фюзеляже. Так вот на истребители военного времени их число доходило до 2тыс. штук, а на бомбардировщике даже до миллиона.

На службу войне были поставлены и другие металлы. Никель добавляли в стальную броню. Долгие годы это было его основное применение. Однако позже он стал неотъемлемой составляющей бронированных орудий и танков. Без никеля нет брони. Без брони нет танков. Без танков нет победы на военных дорогах второй мировой войны. Природа обделила Германию никелем. Незначительные запасы его есть в Рейнской долине. Основную часть никеля Германия получала из Канады. Началась война, и канадский никель был потерян для Рейха. Гитлер захватил Грецию, а вместе с ней и никелевые рудники. Вассальная Финляндия открыла для немцев рудники на севере в районе Петсамо. Там работали заключенные и военнопленные. Целый эсэсовский корпус обеспечивал охрану рудников и гарантировал бесперебойную добычу красного колчедана и отправку его в Германию на металлургические заводы. Когда советские танки Т-34 появились на полях сражений, немецкие специалисты были поражены неуязвимостью их брони. По приказу из Берлина первый же захваченный Т-34 был доставлен в Германию. Здесь за него взялись химики. Они установили: что русская броня содержит большой процент никеля, что делает ее сверхпрочной. Недостаток никеля в стали привел к тому, что в 1944 г. имперские военные заводы вынуждены были изготовлять танковую броню повышенной толщины и “тигры”, и “пантеры”, “фердинанды”, одетые в нее, оказывались тяжелее и слабее советских танков и самоходок”. Броня с повышенным содержанием никеля не только оказалась самой прочной, но и имела самые выгодные углы наклона, поэтому была неуязвимой.

Тепло отозвался о танке Т-34 прославленный маршал И.С. Конев. Он писал: “ Не было лучшей боевой машины ни в одной армии. До самого конца войны Т-34 оставался непревзойденным. Как мы были благодарны за него нашим уральским рабочим и инженерам!”(на слайды при обсуждении)

В годы ВОВ главным потребителем меди была военная промышленность. Сплав меди (90%) и олова (10%) – пушечный металл. Гильзы патронов и артиллерийских снарядов обычно желтого цвета. Они сделаны из латуни – сплава меди (68%) с цинком (32%).

Рассмотрите образцы металлов и сплавов из них.

Сравните физические свойства этих металлов и сплавов.

Какие металлы или сплавы обладают большей прочностью?

Заполните схему в ваших листах:

Применение металлов и их сплавов в годы ВОВ:

-

-

-

-

-

Предположите, из какого сплава мог быть изготовлен один из экспонатов музея (снаряд)? Л.А. рассказывает откуда появился в музеи этот экспонат.



Учитель истории:

Возвращаясь к проблеме нашего урока, я предлагаю вам высказаться на тему

Помогало ли вооружение советских войск выиграть СССР войну против фашисткой Германии?

По итогам работы 1 группы, заполните, пожалуйста, свои таблицы

Рабочий лист №3. Зажигательные смеси.

Перед вами таблицы, которые вы будете заполнять в течении урока в одной колонке у вас та информация, которая была вам знакома, в другой колонке то, что вы узнали нового.


III. Прочтите текст и ответьте на вопросы.

Учитель химии:


Прочитайте текст на английском языке и ответьте на вопросы:

  1. Какие химические вещества упоминаются в этом тексте?

  2. Составьте химические формулы перечисленных веществ.

  3. Охарактеризуйте суть химических превращений, лежащих в основе действия зажигательных бомб.

  4. Почему такой состав нельзя тушить водой?

  5. Чем можно было потушить зажигательные бомбы?

It was 1941. German tanks were fighting their way forward to Moscow. The Soviet Army restrained the enemies with all its might. There was a lack of uniforms, food but the most important shortage was anti-tanks weapons. In this critical situation chemists helped greatly.
During the short period of time (in two days) the production of special bottles with gas mixture was organized. These bottles were known as Molotov cocktails.
This simple chemical device destroyed German tanks and other technologies not only in the beginning jf the war but in Stalingrad. Kursk, up to Berlin.
It is difficult to overestimate the importance of incendiary mixtures in the partisan movement. The filling for them ware powders of aluminum, magnesium and iron oxide (III). The explosive mercury worked as the detonator. Sometimes the compositions of incendiary mixtures used to be added with some bitumen and oil. When you hit the tank with Molotov cocktail the detonator made the main fuel composition fire, which rapidly burned to very high temperatures making everything around fire too.

1941 год. Немецкие танки рвутся к Москве. Советская армия буквально грудью сдерживает врага. Не хватает обмундирования, продовольствия, боеприпасов, но самое главное не хватает противотанковых средств. В этот критический период на помощь приходят химики. В два дня на одном из военных заводов налажен выпуск бутылок КС (Качугина – Солодовникова) или просто бутылок с зажигательной смесью. Это незамысловатое химическое устройство уничтожает немецкую технику не только в начале войны, но и битвах под Сталинградом, на Курской дуге, в 1944 - при освобождении Европы, в 1945 – при взятии Берлина.

Большую роль, особенно в партизанском движении, сыграли зажигательные смеси. Начинкой для них были порошки алюминия, магния и оксида железа (III). Детонатором служила гремучая ртуть. Иногда в состав зажигательных смесей добавляли немного битума или нефти. При ударе ёмкости с зажигательной смесью срабатывал детонатор, воспламеняющий основной горючий состав, который быстро возгорался до очень высоких температур, всё вокруг начинало гореть.


Учитель истории:

1. Кто придумал использовать бутылки с горючей смесью? Как они использовались?

2. Чем были страшны фугасные бомбы?

Осенью 1941 г., овладев ближайшими аэродромами вокруг Ленинграда, немцы приступили к методичному уничтожению города систематическими бомбежками. Но враги понимали, что фугасными бомбами не удастся быстро сровнять с землей такой большой город. Пожары — вот на что они рассчитывали. Ленинградцы включились в активную борьбу с пожарами. Жители Ленинграда во время налетов дежурили на крышах домов, тушили зажигательные бомбы. В чердачных помещениях промышленных предприятий, музеев, жилых домов были установлены ящики с песком, щипцами. Люди дежурили на чердаках днем и ночью. Но несмотря на это, не все пожары смогли предотвратить. Так, 8 сентября 1941 г. бомбежки вызвали 178 пожаров. Горели целые кварталы, мосты, жировой завод. На знаменитых Бадаевских складах сгорело 3 тыс. тонн муки, 2,5 тыс. тонн сахара. Здесь возник огненный смерч, который бушевал более пяти часов.


Я думаю, ребята, что не зря в современном мире существует ответственность учёных за свои изобретения, потому как изобретение зажигательных снарядов ещё не раз прервут жизни людей и я думаю, что следует с особой осторожностью относиться к таким знаниям, потому как в неразумных руках, это страшное оружие, которое может прервать чью-либо жизнь, а я убеждена, что ничего ценнее жизни человека нет.


8. Разрешение проблемы.

Я прошу вас проанализировать ещё раз материал нашего урока и высказаться по проблеме нашего урока: " Какую роль сыграло советское вооружение в победе над фашизмом?"

9. Рефлексия.

Перед вами на столах лежат вопросы нашей викторины, кто готов, можно отвечать.

А теперья вам предлагаю необычное задание, зашифрованную надпись, разгадав её, вы сможете угадать тот предмет, который вам нужен и найти необходимый фрагмент фразы, написанной на доске. На работу у вас 1 минуты. Угадав предмет, мы предлагаем вам его найти в нашем музее.

Вопросы для лабиринта:

1. Кто изобрёл противогаз? (Зелинский, Кнунянц)

2.  Увеличение концентрации растворенного вещества у поверхности раздела двух фаз (твердая фаза — жидкость, конденсированная фаза — газ) вследствие нескомпенсированности сил межмолекулярного взаимодействия на разделе фаз.( Адсорбция, Десорбция)

3. Во время Великой Отечественной войны было использовано химическое оружие?(Да, Нет)

4. Назовите металл войны(Железо, Медь)

5. Кто был конструктором Пе2?( Петляков, Кошкин)

6. Чем тушили зажигательные снаряды(Песком, водой)

7.Какое оружие использовали в Великой Отечественной войне?( Танки, палицы)

8.В каком сражении танк Т-34 сыграл решающую роль в победе над противником?(Прохоровка, Москва)

9. Прочтите слово, которое зашифровано в окне, оно поможет вам отгадать предмет, а в нём найти слово, которое нужно для завершения фразы на доске.

Закодированные слова: планшет, каска немецкая, гильза от снаряда.

учащиеся ищут закодированные слова и, разгадав их, находят недостающее в фразе слово.


Фраза: "Оружие Великой Отечественной войны - залог победы над фашизмом".


Учитель англиского языка:

Вы молодцы, вы справились с заданием, удачно разрешив все вопросы, знания которых вы сегодня получили на уроке. Я тоже считаю, что оружие помогала выиграть в Великой Отечественной войне нашему народу, но никогда нельзя забывать про героизм советского народа, про его волю к победе, про людей, которые отдали свою жизнь в борьбе с фашизмом. И это очень важно, на мой взгляд, молодому поколению помнить про эти страшные годы. Закончить наш урок мне хотелось бы кадрами презентации с нашей с вами поездки в село Прохоровка, которое стало синонимом мужества и подвига, как множество городов нашей великой России.

Презентация с поездки под музыку " От героев былых времён".

Просмотр содержимого презентации
«презентация»

Тема урока «Оружие Великой Отечественной войны».

Тема урока

«Оружие Великой Отечественной войны».

Цель урока.   Изучать оружие используя знания истории, химии, и английского языка

Цель урока.

Изучать оружие используя знания истории, химии, и английского языка

Проблема урока Какую роль сыграло советское вооружение в победе над фашизмом?

Проблема урока

Какую роль сыграло советское вооружение в победе над фашизмом?

1 группа – Противогаз. 2 группа – танки и самолёты 3 группа – взрывчатые вещества

1 группа – Противогаз.

2 группа – танки и самолёты

3 группа – взрывчатые вещества

Оценивание в течении урока лидером группы № Фамилия учащегося 1 Оценка за урок 2 3 4 5 6 7

Оценивание в течении урока лидером группы

Фамилия учащегося

1

Оценка за урок

2

3

4

5

6

7

Работа 1 группы. Противогаз.

Работа 1 группы. Противогаз.

Как получают уголь? Какой процесс называется пиролизом? Как называется явление поглощения поверхностью твердого вещества других веществ (твердых, жидких, газообразных)?
  • Как получают уголь?
  • Какой процесс называется пиролизом?
  • Как называется явление поглощения поверхностью твердого вещества других веществ (твердых, жидких, газообразных)?
Этот ученый исследовал строение и свойства углеводородов. Занимался синтезом углеводородов нефти и их производных. Изучал способность различных видов угля поглощать пары отравляющих веществ. Разработал реакцию тримеризации ацетилена. О каком ученом идет речь?
  • Этот ученый исследовал строение и свойства углеводородов. Занимался синтезом углеводородов нефти и их производных. Изучал способность различных видов угля поглощать пары отравляющих веществ. Разработал реакцию тримеризации ацетилена. О каком ученом идет речь?
Проблема урока Помогли ли разработки советских учёных победить фашизм советскому народу? № Название группы 1. Противогазы и средства защиты Что знали 2. Что открыли нового Танки и самолёты 3. Зажигательные смеси

Проблема урока

Помогли ли разработки советских учёных победить фашизм советскому народу?

Название группы

1.

Противогазы и средства защиты

Что знали

2.

Что открыли нового

Танки и самолёты

3.

Зажигательные смеси

Рабочая группа №2.  Танки, самолёты и орудия Великой Отечественной войны.

Рабочая группа №2. Танки, самолёты и орудия Великой Отечественной войны.

В.М. Петляков

В.М. Петляков

Конструкторы брони для летающих танков С. Т. Кошкин Н.М.Скляров

Конструкторы брони для летающих танков

С. Т. Кошкин

Н.М.Скляров

Вопросы группы.

Вопросы группы.

  • 1. Какие металлы или сплавы обладают большей прочностью?
  • 2. Охарактеризуйте применение металлов и их сплавов в годы ВОВ.
  • 3. Каким может быть химический состав одного из экспонатов музея?
Никель Алюминий Железо Медь

Никель

Алюминий

Железо

Медь

Проблема урока Помогли ли разработки советских учёных победить фашизм советскому народу? № Название группы 1. Противогазы и средства защиты Что знали 2. Что открыли нового Танки и самолёты 3. Зажигательные смеси

Проблема урока

Помогли ли разработки советских учёных победить фашизм советскому народу?

Название группы

1.

Противогазы и средства защиты

Что знали

2.

Что открыли нового

Танки и самолёты

3.

Зажигательные смеси

Рабочая группа №3.  Зажигательные смеси.

Рабочая группа №3. Зажигательные смеси.

Вопросы группы.

Вопросы группы.

  • Какие химические вещества упоминаются в тексте?
  • Составьте химические формулы перечисленных веществ.
  • Охарактеризуйте суть химических превращений, лежащих в основе действия зажигательных бомб.
Проблема урока  Какую роль сыграло советское вооружение в победе над фашизмом?

Проблема урока

Какую роль сыграло советское вооружение в победе над фашизмом?

Лабиринт

Лабиринт

Найдите продолжение фразы. Оружие Великой Отечественной войны -

Найдите продолжение фразы.

Оружие Великой Отечественной войны -

Найдите продолжение фразы. Оружие Великой Отечественной войны - залог

Найдите продолжение фразы.

Оружие Великой Отечественной войны - залог

Найдите продолжение фразы. Оружие Великой Отечественной войны - залог победы

Найдите продолжение фразы.

Оружие Великой Отечественной войны - залог победы

Найдите продолжение фразы. Оружие Великой Отечественной войны - залог победы над фашизмом

Найдите продолжение фразы.

Оружие Великой Отечественной войны - залог победы над фашизмом


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Муковнина Елена Владимировна

Дата: 26.09.2016

Номер свидетельства: 346057

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Интегрированный урок по английскому языку, истории и химии "Оружие Великой Отечественной Войны""
    ["seo_title"] => string(104) "intieghrirovannyi_urok_po_anghliiskomu_iazyku_istorii_i_khimii_oruzhiie_vielikoi_otiechiestviennoi_voiny"
    ["file_id"] => string(6) "346064"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474899837"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства