Оказание первой помощи при различных видах повреждений.
Оказание первой помощи при различных видах повреждений.
Урок ОБЖ по теме «Оказание первой помощи при различных видах повреждений» из раздела « Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» соответствует современным программным требованиям, где ведущими являются частично-поисковый и исследовательский методы. На этапе закрепления материала использован традиционный репродуктивный метод.
Тип урока – постановка учебной задачи. Он спроецирован с учетом содержания применения программ и обязательного минимума по ОБЖ. Урок составлен в соответствии с требованиями развивающего обучения.
Учителем соблюдены все дидактические принципы РО:
- ведущая роль теоретических знаний;
- проблемность в обучении;
- обучение на высоком уровне трудности;
- изучение быстрым темпом;
- осознание процессом обучения;
- дифференциация и индивидуализация процесса обучения.
Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Для получения обратной связи использовалось диалоговое общение с учащимися, визуальный контакт, рефлексия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Оказание первой помощи при различных видах повреждений. »
Основы безопасности жизнидеятельности
Преподаватель-организатор ОБЖ Исянова Елена Викторовна
Нефтеюганское муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Куть-Яхская средняя общеобразовательная школа».
Класс: 8к Тема урока: Оказание первой помощи при различных видах повреждений.
Тип урока: Урок сообщения новых знаний.
Форма урока: фронтальная, парная, групповая.
Цель: научить учащихся оказывать первую медицинскую помощь при различных видах повреждений
Задачи:
Образовательные:
- дать общее представление о различных видах повреждений;
- научить решать практические задания - ситуации
Развивающие:
- актуализировать знания о ранах и кровотечениях
- активизировать познавательную деятельность учащихся путем решения проблемных вопросов;
- продолжить формирование информационной компетентности, анализировать информацию, делать выводы, работать с текстом и рисунками учебника;
- формирование навыков анализа чрезвычайной ситуации, принятие решения в экстремальной ситуации.
- развивать информационную культуру (при просмотре фильма).
- развивать наблюдательность, память (при изучении материала в учебнике, при просмотре фильма);
- развивать коммуникативные качества.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету через практическую
направленность;
- воспитывать самостоятельность, организованность, настойчивость в достижении цели;
- воспитывать милосердие, взаимопомощь и бескорыстие.
Здоровьесберегающие:
- организовать деятельную, творческую обстановку в процессе урока, благотворно влияющую на эмоциональное и психическое состояние учащихся.
Технология: дифференцированное обучение
Методы:
1. Словесные:
- объяснительно-иллюстративный;
- самостоятельная работа с учебником;
- самостоятельная работа с дидактическим материалом;
2. Наглядные:
- частично- поисковый демонстрационный с экранными пособиями;
3. Практический:
- частично поисковый практикум.
Приемы:
- опережающее интегрированное задание
- игра «найди соответствие»;
- карточки «Домино»
- ролевая игра «Живая скульптура»
- ролевая игра «первая помощь»;
Формы работы:
- фронтальная
- индивидуальная
- групповая
- парная
Средства обучения:
- учебно-материальные (техническое оснащение для практикума, компьютер, интерактивная доска, проектор);
- дидактико-методические (карточки, таблицы)
Техническое оснащение:
- бинты;
- жгуты;
- интерактивная доска, проектор;
- подручные шины;
- карточки с заданиями;
- кинофильм «Аптечка. Части 1-3».
Учащиеся должны знать:
- общие правила оказания первой медицинской помощи;
- приемы первой медицинской помощи;
- средства оказания первой медицинской помощи.
Уметь/владетьнавыками
- в приёмах оказания первой медицинской помощи при болевых шоках, кровотечениях, растяжениях;
- определять вид поражения;
- овладеть способами остановки кровотечения;
- моделировать мероприятия по оказанию помощи при травматизме;
- выявлять ситуации, потенциально опасные для здоровья.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Методы, приемы
Время
1.Предварительная
подготовка
Дать домашнее задание на повторение материала, учебник «Биология. Организм человека. 8 класс», стр 34-37
Повторить ранее пройденный материал с уроков биологии.
Опережающее интегрированное задание
2.Организационно-
мотивационный
- Приветствие учащихся;
- определяет готовность к уроку;
- создает эмоциональный настрой
Я предлагаю вам пойти
Со мною в путь-дорогу
До клада тайного дойти
Осталось нам немного.
Сегодня снова на пути
Опасности нас ждут.
Познанья, дружба, память, ум
К победе приведут!
-целеполагание к уроку (ситуация – фрагмент видеофильма).
- раппорт командира отряда;
- проверяют готовность к уроку;
- психологически настраиваются на предстоящую работу;
- желают хорошего настроения.
Прием «Пожелание хорошего настроения»
2 мин.
3.Актуализации
знаний и умений
Создает ситуацию успеха.
Организует проверку домашнего задания.
1. Беседа с классом
- Что такое рана?
- Назовите виды ран.
- Что такое кровотечение?
- Назовите виды кровотечения.
2. Карточки «Домино», 2 варианта.
Демонстрируют владение старым способом.
-отвечают на вопросы.
-рассуждают.
-выполняют задания по карточкам «Домино»;
- заполняют лист самооценки.
Фронтальная беседа. Индивидуальная работа с карточками «Домино». (приложение 1)
5 мин.
4. Этап
формулирования
учебной задачи
Создание проблемной ситуации.
Демонстрирует фрагмент учебного кинофильма «Аптечка. 1-3 части».
1. www.youtube.com/watch?v=x0i4N8plhF0
2.www.youtube.com/watch?v=3yu8H_3Wtc8
3. www.youtube.com/watch?v=gt-8m4O-1AM
Просматривают фрагмент кинофильма, изучают информацию по таблице.
Учебная дискуссия.
Частично- поисковый; демонстрационный с экранными пособиями;
5мин.
5.Сообщение
дополнительной
информации по
теме
Учитель знакомит с общими правилами, которые нужно знать и всегда помнить.
Слушают информацию, подготовленную учителем.
Расширение знаний по предмету, памятка (приложение 2).
1мин.
Физминутка.
Учитель предлагает назвать слова безопасности и сделать прыжок на месте,
слова опасности и присесть.
Под руководством учителя выполняют гимнастику.
2мин
6. Этап усвоения
новых знаний и
способов
действий
Предлагает самостоятельно, изучить текст учебника стр. 200-208.
Задает вопросы после параграфа 8.1 стр 209
Изучают текст учебника и иллюстрации к тексту, выписывают основные определения.
-Отвечают на вопросы;
- заполняют лист самооценки.
Индивидуальная работа. Поиск информации из учебника.
Решают учебную задачу.
7мин.
7. Этап
закрепления
изученного
Практикум «Наложение повязок»
- Объясняет задание для каждого участника пары;
- помогает учащимся в выполнении задания.
Задания на доске:
1. уровень: наложить повязку «на нижние конечности», (на область пятки).
2. уровень: наложить повязку «спиральная на палец».
3. уровень: наложить повязку «спиральная на локтевой сустав»
-Выполняют задания, пользуясь рисунками учебника;
-взаимоконтроль;
- заполняют лист самооценки.
Работа в парах.
Прием
ролевая игра «Живая скульптура»
6 мин.
8. Демонстрация
владения новым
способом
действия.
Практическая работа
- разделяет на разноуровневые группы;
-объясняет общие правила игры; - распределяет роли.
- раздает карточки с разноуровневым заданием для основной группы и «пострадавшего».
Правила игры.
Один ученик изображает признаки травмы.
Остальные участники определяют вид травмы и оказывают 1 помощь.
Условные обозначения.
Ярко-алая ткань – артериальное кровотечение.
Бардовая ткань – венозное кровотечение.
Белый круг на «кровотечении» - видимость сломанной кости.
- при помощи карточек-заданий выполняют условия игры;
- сообща формулируют вывод;
-заполняют лист самооценки.
Работа в группах.
Ролевая игра «Первая помощь» (приложение 3)
10 мин.
9.Этап
самостоятельной
групповой
работы
- Объясняет задание:
1. Каждая группа разрабатывает памятку оказания первой помощи по ситуациям, отработанных на практике;
2. Оформляет алгоритм в виде памятки «Оказание первой помощи при различных видах повреждений».
3. Защита своей памятки.
1.Разрабатывают алгоритм.
2. Оформляют алгоритм в виде памятки.
3. Выполняют защиту памятки.
Групповая рефлексия.
4мин
10.Рефлексия
Просит поднять карточку.
Хочу знать больше – красные кружочки.
Хорошо, но могу лучше зеленые кружочки.
Пока испытываю трудности – синие кружочки.
Учащиеся определяют свою ступеньку.
2 мин
11.Подведение
итогов
-анализирует листы самооценки;
- оценивание работ учащихся с учетом их самооценки.
Выставляют оценки
1 мин.
12.Домашнее
задание
А уровень: Повторить текс учебника п. 8.1, стр 200-208. Проверить дома аптечку, соответствует ли ее содержание списку приведенному в тексте учебника.
В уровень: Вспомните и запишите в тетрадь, случаи когда вы получали травму, какие действия вы предпринимали по оказанию первой помощи, самопомощи, оцените их правильность с учетом полученных знаний.
С уровень: Создать буклеты на основе разработанных памяток.
Записывают домашнее задание в рабочие тетради.
1 мин
Приложение 1
КАРТОЧКА №1 «А»
КАРТОЧКА №1 «В»
Колотые
1. Раны, возникающие при воздействии тупых предметов, падениях или сдавливания, их края не ровные, кровотечение слабое.
Резанные
2. Раны, нанесенные острыми предметами (ножом, стеклом, льдом), имеют ровные края.
Укушенные
3. Раны, более глубокие, чем резанные, так как наносятся топором, лопатой, другими тяжелыми острыми предметами, имеют ровные края.
Рубленные
4. Раны, являющиеся последствиями укусов животных, по внешнему виду напоминают рваные раны.
Рваные
5. Раны, возникающие от разрыва кожи при натяжении, при открытых переломах.
Огнестрельные
6. Раны, имеющие небольшое входное отверстие, иногда имеется выходное отверстие, сопровождаются обильным кровотечением. Особенно опасны для внутренних органов, головы, кровеносных сосудов.
1. Кровь алого цвета вытекает из раны пульсирующей струей.
Артериальное
2. Кровь имеет темно-красный цвет, не пульсирует, вытекает из раны спокойно, непрерывно.
Внутреннее
3. Слабое кровотечение из небольшой раны, кровь сочится из раны медленно, не пульсирует.
Капиллярное
4. Кожа синего цвета, боль, гематома, может быть потеря сознания, бледность.
Приложение 2
ПАМЯТКА
Общие правила, которые нужно знать и всегда помнить
ПРАВИЛО 1. Не теряйтесь, что бы с вами не случилось. Постарайтесь побыстрее взять себя в руки, сожмите волю в кулак и начинайте действовать. Только так вы справитесь с неожиданной неприятностью или бедой.
ПРАВИЛО 2. В любой ситуации всегда боритесь до конца. Помните сказку про двух мышонок, попавших в кувшин с молоком. Один мышонок побарахтался немного и подумал: "Всё равно отсюда не выбраться, зачем же зря мучиться". И утонул. Другой барахтался до тех пор, пока не взбил молоко в масло, а затем выпрыгнул из кувшина. В этой старой мудрой сказке заключена большая правда жизни - только упорный, не поддающийся отчаянию человек сможет победить любые жизненные обстоятельства.
ПРАВИЛО 3. Никогда не пренебрегайте советами опытных, знающих людей. Не надо считать, что вы всё знаете по данному вопросу. Жизнь безгранична. Любая мелочь в ней - тоже.
ПРАВИЛО 4. Будьте добры к людям, попавшим в беду. Никогда не проходите мимо, если можете чем-то им помочь. Помните: добро - это бумеранг, оно всегда возвращается к тому, от кого исходит.
Приложение 3
Ситуация 1.
Для пострадавшего
Изобразить ученика, с потерей сознание.
Ситуация 1.
Для группы
Ученик на уроке потерял сознание.
Ситуация 2.
Для пострадавшего
Изобразить артериальное кровотечение голени.
Ситуация 2.
Для группы
Ученик поскользнулся на пролитом киселе и упал на осколки разбитого стакана.