1. Познакомить учащихся с назначением и содержанием первой помощи.;
2. Изучить угрозы для здоровья при получении различных травм;
3. Разобрать последовательность в оказании первой помощи: рекомендации службы скорой медицинской помощи, в каких ситуациях необходимо вызывать скорую медицинскую помощь;
4. Продолжить работу по раскрытию творческих способностей;
5. Создавать условия для развития коммуникативных навыков;
1. Развивать умение давать самооценку своей деятельности,
2. Самостоятельно определять свои знания – незнания по изучаемой теме, сравнивать, анализировать, работать в группе.
3. Воспитывать желание переосмысления собственных знаний по изучаемой теме и их практического применения.
4. Приобретение учащимися теоретических и практических навыков в оказании первой помощи;
5. Выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих;
6. Овладение учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учётом своих возможностей;
осуществлять самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в виде сообщения и презентации
знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
действия постановки и решения проблем включают формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем.
установление учащимися связи между продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется
способность к самооценке своих действий, поступков.
формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли при оказании первой помощи пострадавшим;
умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
Технология про-ведения | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
1.Организационный момент. Цель: создание правильного пси-хологического настроя настрой обучающихся на урок. | Психологический настрой обучающихся на урок. Учитель объявляет о начале урока, приветствует учеников, желает успеха в совместной работе, сообщает о задачах урока | Настраиваются на работу, уточняют тематические рамки урока. Оценивают готовности к уроку | Рабочий настрой обучающихся на урок. | Рабочий настрой обучающихся на урок. | Коммуникативные УУД Уметь настроиться на совместную работу и общение с одноклассниками и учителем. Личностные УУД Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности |
2.Актуализация знаний Воспроиз-ведение и коррекция опорных знаний учащихся, не-обходимых и достаточных для воспроизведения нового материала. | Учитель просит назвать тему прошлого урока, сказать о том, какую работу они выполнили, готовясь к сегодняшнему уроку. | Отвечают на вопросы об основных вредных привычках | Контрольные вопросы. -какие я знаю вредные привычки - почему подростки курят -как отказаться, если предлагают закурить. - что включает в себя здоровый образ жизни | Знать, что такое вредные привычки и как им противостоять. Выполнять меро-приятия по здоровому образу жизни. | Познавательные УУД Уметь ориентиро-ваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов. |
3. Мотивация к учебной деятель-ности Формули-рование темы урока, постановка цели Цель – активизация субъектного опыта учащихся, вовлече-ние их в совместную учебную дея-тельность через привлечение к сов-местному планиро-ванию. | Учитель показываю видео ролик с авариями, различным опасными явлениями. Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися. Организует работу класса по записыванию в тетрадь важных выводов и формулировок. | Ученики делают вывод о том, что аварии, катастрофы, различные стихийные бедствия, влекут за собой травмы и увечья людей. С помощью учителя формулируют тему урока «Первая помощь при различных видах повреждений». С помощью учителя ставят цель урока записывают в тетрадь тему урока. | Представьте: во время игры на перемене два ваших одноклассника столкнулись, у одного из них пошла кровь, у второго большая шишка. Что надо предпринять в этом случае? А если это произошло на улице? Какова тема нашего урока? Итак анализируя предложенные ситуации мы приходим к необходимости умения оказывать первую помощь. Что же нужно сделать, чтобы правильно оказать первую помощь? | Уметь правильно оценивать сло-жившуюся обста-новку. Знать определенные понятия «авария» «катастрофа» «опасные явления» « чрезвычайные ситуации» Запоминать пра-вильные действия в различных чрез-вычайных ситуациях | Регулятивные УУД Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме и письменной форме. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с за-дачами и условиями коммуникации |
4. Актуализация знаний. Изучение нового. Цель – осмысление и решение учебной задачи путём исследования видео материала, презен-тации. | Учитель организует работу по изучению по первому вопросу «Наиболее часто встречающиеся травмы» Наиболее часто встречающиеся травмы – это раны, ушибы, растяжения связок, вывихи и переломы. С ними мы сталкиваемся практически еже-дневно, привыкли относиться (может быть, кроме переломов) спокойно, под девизом «само пройдет». Учитель показывает презентацию «Первая помощь » Однако такое отношение ошибочно. При неблагоприятных условиях и пустяковая ранка может обернуться болезнью, требующей больших затрат времени, денег и нервов. Да много у нас существует укоренившихся в народном сознании неправильных, а порой и варварских способов оказания помощи при травмах. Одна традиция заливать раны, в том числе скальпированные, йодом чего стоит. Сегодня мы с | Ученики называют из-вестные им травмы, рассказывают случаи из личной жизни. Слушают вопросы и отвечают на них. . Ученики записывают в тетрадь ,что такое травма, рана, ушиб, растяжение. Анализируют показанную им презентацию Из названия ран делают вывод о путях их возникновения | 1. Что такое рана и чем она отличается от ушиба? 2. Какие раны наиболее опасны? 3. Что такое кровопотеря? Чем она опасна? 4. Что может произойти при неправильной обработке раны? | Запомнить и по-нимать что такое : «травма» «рана» «ушиб» «кровотечение» Знать виды ран и пути их поучения. | Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Уметь слушать и понимать речь других. Уметь работать в паре, слушать и понимать других. Уметь слушать товарищей, делать устный вывод. Познавательные УУД Уметь ориентиро-ваться в своей системе знаний. Осуществлять анализ объектов Составлять самостоятельное выделение и фор-мулирование по-знавательной цели; Поиск и выделение необходимой ин-формации |
| вами ознакомимся теоретически, а потом и отработаем практически приемы оказания первой помощи при ранах, растяжениях связок, вывихах и переломах. Учитель организует заслушивание нескольких учеников и оценивание их одноклассниками Учитель организует работу учеников по изучению второго вопроса. «Что такое первая помощь?» Учитель показывает видео презентацию «Определение первой помощи» Первая помощь – это комплекс мероприятий, направленных на восстановление или сохранение жизни и здоровья пострадавшего. Ее должен оказывать тот, кто находится рядом с пострадавшим (взаимопомощь), или сам пострадавший (самопомощь) до прибытия меди- цинского персонала. | Анализируют содержание ответов своих однокласс-ников, вносят поправки, оценивают их ответы. Анализируют показанный им видео ролик Записывают в тетрадь определение первой помощи. | Сформулируйте определение первой помощи? Кто должен оказывать первую помощь? Что может произойти если своевременно не оказать первую помощь? | Знать способы обработки ран. Знать, что такое первая помощь, для чего она нужна? Знать, кто должен оказывать первую помощь | Регулятивные УУД Уметь ставить цель. Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Уметь осуществлять взаимоконтроль. Уметь осуществ-лятьпоиск инфор-мации в предло-женном источнике. Уметь увидеть ошибку и исправить ее. Уметь оценить себя выделить и осознать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения |
| От того, насколько умело и быстро оказана первая помощь, зависит жизнь пострадавшего. В зависимости от обстоятельств и конкретной обстановки первую медицинскую помощь могут оказывать врачи, средний медицинский персонал, а также в порядке само- и взаимопомощи люди, имеющие соответствующую медицинскую подготовку. В процессе изучения материала учитель организует заслушивание нескольких учеников и оценивание их одноклассниками. Далее необходимо подчеркнуть, что первая помощь, как правило, оказывается на месте происшествия и может включать в себя проведение следующих меро-приятий: Прекращение воздействия внешних повре- | Ученики делают вывод о том, как важна первая помощь. Обсуждают содержание ответов своих однокласс-ников, вносят поправки, оценивают их ответы. Записывают в тетрадь основные мероприятия по оказанию первой помощи | Кто оказывает первую медицинскую помощь? Что должна включать в себя первая помощь? | Знать, кто должен оказывать первую медицинскую помощь. Знать основные мероприятия по оказанию первой помощи | Познавательные УУД Уметь ориентиро-ваться в своей си-стеме знаний. Составлять самостоятельное выделение и фор-мулирование по-знавательной цели; Поиск и выделение необходимой информации Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство |
| ждающих факторов Удаление пострадавшего из опасной зоны • временная остановка кровотечения; • наложение специальных повязок на раны и ожоги; • иммобилизация (наложение шин или подручных средств) при переломах, вывихах и ушибах; • искусственное дыхание и непрямой массаж сердца; • помощь при отравлениях, укусах ядовитыми змеями и насекомыми. • Транспортировка в лечебное учреждение • Вызов скорой помощи Учитель организует формулирование вывода когда вызов скорой помощи необходим - сильное кровотечение - отравления - травмы головы - переломы - без сознания - сильные ожоги - укусы собак, пчёл | Анализируют основные мероприятия по оказанию первой помощи и делают вывод, когда вызов скорой помощи жизненно необходим Показывают, практически, как переносить раненного. Называют и записывают В тетрадь номера телефонов по которым можно вызвать скорую помощь. | В какой последовательности оказывается первая помощь? Попробуйте перенести вдвоём своего одноклассника. Как организовать транспортировку пострадавшего в больницу! В каких случаях вызов скорой медицинской помощи жизненно необходим? Как вызвать скорую помощь? Напишите номера телефонов на доске и в тетрадь? | Уметь транспор-тировать больного различными способами Уметь вызвать скорую помощь. | Коммуникативные УУД. Уметь работать в паре, группе, слушать и понимать других. Уметь слушать товарищей, делать устный вывод. Постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с за-дачами и условиями коммуникации |
| Учитель организует работу учеников по изучению третьего вопроса. «Общие правила оказания первой помощи.» Учитель показывает видео «Чрезвычайные приключения Ромы и Юли» Урок 8 Порезы, ссадины, ушибы. Все приемы первой помощи должны быть щадящими. Грубые, насильственные вмешательства могут повредить пострадавшему и ухудшить его состояние. При показе учитель делает остановку в просмотре, для организации изучения содержания медицинской аптечки. Приступая к оказанию первой помощи, вначале необходимо определить последовательность отдельных ее приемов. Сначала необходимо выполнить те приемы, от выполнения которых зависит | Анализируют показанный им видео фильм Записывают в тетрадь общие правила оказания первой помощи Достают из медицинской аптечки, материалы и препараты ,необходимые для оказания первой помощи при кровотечении и рассказывают для чего нужен конкретный материал и препарат . | Какое самое главное правило при оказании первой помощи? Выберете в представленной аптечке необходимые медицинские материалы для оказания первой помощи при порезе. Какими навыками и умениями должен обладать человек , чтобы суметь оказать первую помощь ? | Знать последова-тельность оказания первой помощи. Уметь организовать оказание первой помощи. Уметь разбираться в медицинских средствах для | Познавательные УУД Уметь устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Уметь строить логическое рассуждение. Уметь выдвигать гипотезы и их обоснование Уметь структури-ровать знания; Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Уметь сделать выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
| сохранение жизни пострадавшего, или те, без которых невозможно выполнить последующие приемы первой помощи. В процессе изучения материала учитель организует заслушивание нескольких учеников и оценивание их одноклассниками Учитель организует формулирование вывода о необходимости оказания первой помощи и знании правил её оказания | Слушают своих одноклассников, анализируют содержание их ответов, вносят поправки, оценивают их ответы. Делают вывод о необходимости оказания первой помощи и знании правил её оказания | Обобщение: Так для чего же всё таки нужно знать и уметь оказывать первую помощь? | оказания первой помощи. Иметь теоретические знания по оказании первой помощи | Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в письменной форме. Уметь слушать товарищей, делать устный вывод. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
5. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности. Цель – осуществ-ление контроля, переходящего в самоконтроль | Учитель организует показ и решение видео вопроса Организует заслушивание нескольких учеников и оценивание их одноклассниками. | Дают ответы на поставленный вопрос. Слушают своих одноклассников, анализируют содержание их ответов, вносят поправки, оценивают их ответы. | Ситуационные задачи. Видео вопрос «Как оказать первую помощь при порезе?» | Знать правила оказания первой помощи. Уметь практически оказывать необходимую первую помощь и самопомощь. | Регулятивные УУД Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Уметь практически применять полученные знания. Познавательные УУД Уметь ориентиро-ваться в своей системе знаний. |
6. Рефлексия учебной деятель-ности на уроке (итог урока). Цель – познание и анализ человеком явлений собствен-ного сознания, оценивание резуль-татов осуществ-лённой собственной деятельности | Организует фиксирование содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. Делают самооценку и выставляют оценки за урок себе и одноклассникам | - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? - Что нового вы узнали? - Какие затруднения испытали? Расскажите по схеме (Я – знаю, запомнил, смог), чему научились на уроке. - Оцените свою деятельность на уроке, поставьте оценки | Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные УУД Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | 6. Рефлексия учебной деятель-ности на уроке (итог урока). Цель – познание и анализ человеком явлений собственного сознания, оценивание результатов осуществлённой собственной деятельности |
7. Домашнее задание. | 1.Проверить дома аптечку. Соответствует ли её содержание списку приведённому в учебнике стр. 158 2. Вспомните и запишите в тетрадь, случаи когда вы получали травмы, какие действия вы предпринимали по оказанию первой помощи, самопомощи, оцените их правильность, с учётом полученных знаний. |