Интегрированный урок по физической культуре и ОбЖ. Лыжная подготовка. Тема урока: «Спуск с горы. Возможные травмы и оказание первой помощи».
Интегрированный урок по физической культуре и ОбЖ. Лыжная подготовка. Тема урока: «Спуск с горы. Возможные травмы и оказание первой помощи».
Цели:
1.Познавательный аспект: приобретение знаний и умений при спусках с гор; научить отличать переломы от других механических повреждений и разработать алгоритм первой помощи при различных видах травм.
2.Развивающий аспект: формирование межпредметных связей; развитие аналитических способностей.
3. Воспитательный аспект: умение работать в команде; ответственное отношение к своему здоровью.
Задачи:
1.Стимулировать мотивацию и интерес в области изучаемого предмета.
2.Повышать уровень активности и самостоятельности обучаемых.
4.Саморазвитие и развитие благодаря активизации мыслительной деятельности и взаимодействию с преподавателем и другими участниками образовательного процесса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по физической культуре и ОбЖ. Лыжная подготовка. Тема урока: «Спуск с горы. Возможные травмы и оказание первой помощи». »
Интегрированный урок по физической культуре и ОбЖ.
Лыжная подготовка.
Тема урока: «Спуск с горы. Возможные травмы и оказание первой помощи».
Преподаватель: Алипова Т.И.
Цели:
1.Познавательный аспект: приобретение знаний и умений при спусках с гор; научить отличать переломы от других механических повреждений и разработать алгоритм первой помощи при различных видах травм..
2.Развивающий аспект: формирование межпредметных связей; развитие аналитических способностей.
3. Воспитательный аспект: умение работать в команде; ответственное отношение к своему здоровью.
Задачи:
1.Стимулировать мотивацию и интерес в области изучаемого предмета.
2.Повышать уровень активности и самостоятельности обучаемых.
4.Саморазвитие и развитие благодаря активизации мыслительной деятельности и взаимодействию с преподавателем и другими участниками образовательного процесса.
Ход урока.
1.Построение,сообщение темы урока, задание на определение решаемых задач.
2. Прохождение разминочного круга на лыжах.
3. ОРУ на лыжах с палками:
Упр 1.-И.П.-узкая стойка ,палки внизу.
1-палки вперёд,
2-палки вверх, встать на носки,
3-палки вперёд,
4-И.П.
Упр. 2- И.П.- стойка ноги врозь, палки вперёд.
1,2,3,- рывки руками вверх – назад
4 – и.п.
Упр. 3- И.П. стойка ноги врозь, палки за спиной, на локтевых суставах.
1-поворот туловища вправо,
2-и.п.
3-поворот туловища влево,
4-и.п.
Упр.-4- И.П.- стойка ноги врозь, палки за головой.
1 – наклон в правую сторону,
2 – и.п.
3 – наклон в левую сторону,
4 – и.п, палки вверх.
1,2,3,4 – то же, палки вверху.
Упр.5-И.П.- о.с, палки за головой.
1 – присед, палки вперёд,
2 – и.п.
3 – присед, палки вверх,
4 – и.п.
УПР.6 – И.П. – стойка ноги врозь, палки за головой.
1 – наклон вперёд, палки вниз,
2 – и.п.
3,4 – то же.
Упр.7 – И.П.- о.с.
1 – поднять правое колено вверх,
2 – и.п.
3 – поднять левое колено вверх,
4 – и.п.
Упр.8 – И.П. – о.с.
1 – перенос тяжести тела на правую ногу и палку, левую ногу и палку поднимаем в сторону – вверх max. Высоко.
2 – и.п.
3 – перенос тяжести тела на левую ногу и палку,правую ногу и палку поднимаем в сторону – вверх max. Высоко.
4 – и.п.
Упр.9 – И.П. – о.с, палки под мышки.
1,2,3,4 – повороты направо прыжком,
1,2,3,4 – повороты налево прыжком,
(повторить 3 раза)
4.Поворот «полуплугом», подъём «лесенкой» на 2 счёт (6-8 раз).
5.Спуск с горы в низкой стойке с прохождением ворот из лыжных палок, подъём «лесенкой» на 4 счёта (4 -6 раз).
СТОП!
Травма: Предположительно, закрытый перелом в области лучезапястного сустава.
6.Один учащийся оказывает первую помощь, второй комментирует последовательность его действий, остальные отвечают на вопросы учителя.
Ответы учеников на вопросы учителя:
1). Что такое перелом?
Переломом называют нарушение целостности кости. Различают закрытые и открытые переломы. При закрытых переломах целостность кожи сохранена, при открытых – нарушена.Чаще всего имеют место переломы конечностей.
- невозможность движения повреждённой конечностью;
- изменение формы и укорочение конечности;
- резкая болезненность при ощупывании места предполагаемого перелома;
- подвижность в необычном месте, где нет сустава;
- хруст, происходящий от трения одних отломков кости о другие;
- наличие видимых глазом костных отломков в ране, при открытом переломе.
Далеко не во всех случаях переломов имеются все перечисленные признаки. Иногда распознавание перелома представляет трудности даже для опытного врача. Поэтому и в тех случаях, когда имеются только подозрения на перелом, всё же следует оказывать помощь, как и при явных переломах. При переломе конечности каждое движение вызывает смещение костных отломков, острые края которых повреждают мягкие ткани. При этом могут быть повреждены крупные кровеносные сосуды и нервы. При закрытых переломах костные отломки могут проткнуть кожу и тем самым превратить закрытый перелом в открытый.
3).В чём заключается основная задача оказания первой помощи при переломах?
Заключается в том, чтобы сделать отломки кости неподвижными. Этого достигают иммобилизацией конечности.
4). Что называют иммобилизацией?
Иммобилизацией называют приведение конечности в неподвижное состояние. Кратковременная иммобилизация на период эвакуации раненого в лечебное учреждение называется транспортной иммобилизацией. Транспортную иммобилизацию осуществляют при помощи шин. Шина прикрепляется бинтами, ремнями, верёвками и другими предметами к повреждённой конечности для достижения полной неподвижности конечности. Существуют специальные транспортные шины, сетчатые и фанерные. Однако при оказании самопомощи и взаимопомощи приходится обходиться подручным материалом: лыжи, лыжные палки, винтовка, сучья от деревьев и др.
5). Какие правила необходимо соблюдать при иммобилизации?
1.Перед иммобилизацией произвести наложение повязки на рану. 2.Накладывать шину поверх одежды. 3.Между шиной и костными выступами в области суставов помещать мягкую прокладку из ваты, сена или травы и т.д. Избегать чрезмерного тугого притягивания шины, чтобы не происходило
Травма: Предположительно закрытый перелом в области голени.
8.Один учащийся оказывает первую помощь, второй комментирует последовательность е го действий, остальные отвечают на вопросы учителя.
Ответы учеников на вопросы учителя:
1).Признаки перелома?
Резкая боль в области перелома, «укорочение» повреждённой конечности, быстро нарастающий отёк сустава и прилежащих тканей, невозможность активных движений конечности, из-за резких болей в месте перелома или вывиха, вынужденное положение конечности, изменение формы сустава. Независимо от тяжести повреждения переломы и вывихи, как правило, сопровождаются травматическим шоком разной степени выраженности: от едва заметного до терминального состояния.
2). Основные правила тактики первой помощи.
Следует помнить следующее:
- все действия должны быть спокойными, но спокойными, чёткими и целесообразными;
- от правильной организации помощи зависит окончательный успех;
- главной и первой задачей является оценка общего состояния пострадавшего, т.е. с самого начала необходимо выяснить, находится ли он в сознании, имеются ли тяжёлый шок, потеря крови или симптомы нарушения дыхания. От наличия или отсутствия этих угрожающих для жизни состояний зависят все дальнейшие действия.
3).Последовательность мероприятий по оказанию первой помощи:
1-Быстрая ориентировка в тяжести состояния пострадавшего, установление и незамедлительное лечение жизненно опасных состояний (нарушение дыхания, работы сердца и т.д.);
2- диагностика травмы, в частности переломов;
3- обезболивание;
4- наложение шины;
5- транспортировка в медицинское учреждение.
4).Какие ошибки могут допустить учащиеся при выполнении иммобилизации с помощью подручных средств?
5).Меры предосторожности :
- при наложении шины повреждённой конечности необходимо придать физиологическое(обычное) положение.
- Категорически недопустимо самостоятельное вправление вывихов или составление отломков костей, это может привести к серьёзным осложнениям – повреждению сосудов, нервов, усилению травматического шока и смерти пострадавшего.
9.Подведение итогов урока.
* Определить какие задачи мы решали в течение урока по заданной теме?
* Оценить работу каждого учащегося в зависимости от суммы набранных в ходе урока баллов.