kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок по физической культуре и ОбЖ. Лыжная подготовка. Тема урока: «Спуск с горы. Возможные травмы и оказание первой помощи».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

1.Познавательный аспект: приобретение знаний и умений при спусках с гор;  научить отличать переломы от других  механических повреждений и разработать алгоритм первой помощи при различных видах травм.

2.Развивающий аспект: формирование межпредметных связей; развитие аналитических способностей.

3. Воспитательный аспект: умение работать в команде; ответственное отношение к своему здоровью.

Задачи:

1.Стимулировать мотивацию и интерес в области изучаемого предмета.

2.Повышать уровень активности и самостоятельности обучаемых.

3.Развивать навыки анализа, критичности мышления, взаимодействия, коммуникации.

4.Саморазвитие и развитие благодаря активизации мыслительной деятельности и взаимодействию с преподавателем и другими участниками образовательного процесса.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по физической культуре и ОбЖ. Лыжная подготовка. Тема урока: «Спуск с горы. Возможные травмы и оказание первой помощи». »

Интегрированный урок по физической культуре и ОбЖ.

Лыжная подготовка.

Тема урока: «Спуск с горы. Возможные травмы и оказание первой помощи».

Преподаватель: Алипова Т.И.

Цели:

1.Познавательный аспект: приобретение знаний и умений при спусках с гор; научить отличать переломы от других механических повреждений и разработать алгоритм первой помощи при различных видах травм..

2.Развивающий аспект: формирование межпредметных связей; развитие аналитических способностей.

3. Воспитательный аспект: умение работать в команде; ответственное отношение к своему здоровью.

Задачи:

1.Стимулировать мотивацию и интерес в области изучаемого предмета.

2.Повышать уровень активности и самостоятельности обучаемых.

3.Развивать навыки анализа, критичности мышления, взаимодействия, коммуникации.

4.Саморазвитие и развитие благодаря активизации мыслительной деятельности и взаимодействию с преподавателем и другими участниками образовательного процесса.

Ход урока.

1.Построение,сообщение темы урока, задание на определение решаемых задач.

2. Прохождение разминочного круга на лыжах.

3. ОРУ на лыжах с палками:

Упр 1.-И.П.-узкая стойка ,палки внизу.

1-палки вперёд,

2-палки вверх, встать на носки,

3-палки вперёд,

4-И.П.

Упр. 2- И.П.- стойка ноги врозь, палки вперёд.

1,2,3,- рывки руками вверх – назад

4 – и.п.

Упр. 3- И.П. стойка ноги врозь, палки за спиной, на локтевых суставах.

1-поворот туловища вправо,

2-и.п.

3-поворот туловища влево,

4-и.п.

Упр.-4- И.П.- стойка ноги врозь, палки за головой.

1 – наклон в правую сторону,

2 – и.п.

3 – наклон в левую сторону,

4 – и.п, палки вверх.

1,2,3,4 – то же, палки вверху.

Упр.5-И.П.- о.с, палки за головой.

1 – присед, палки вперёд,

2 – и.п.

3 – присед, палки вверх,

4 – и.п.

УПР.6 – И.П. – стойка ноги врозь, палки за головой.

1 – наклон вперёд, палки вниз,

2 – и.п.

3,4 – то же.

Упр.7 – И.П.- о.с.

1 – поднять правое колено вверх,

2 – и.п.

3 – поднять левое колено вверх,

4 – и.п.

Упр.8 – И.П. – о.с.

1 – перенос тяжести тела на правую ногу и палку, левую ногу и палку поднимаем в сторону – вверх max. Высоко.

2 – и.п.

3 – перенос тяжести тела на левую ногу и палку,правую ногу и палку поднимаем в сторону – вверх max. Высоко.

4 – и.п.

Упр.9 – И.П. – о.с, палки под мышки.

1,2,3,4 – повороты направо прыжком,

1,2,3,4 – повороты налево прыжком,

(повторить 3 раза)

4.Поворот «полуплугом», подъём «лесенкой» на 2 счёт (6-8 раз).

5.Спуск с горы в низкой стойке с прохождением ворот из лыжных палок, подъём «лесенкой» на 4 счёта (4 -6 раз).

СТОП!

Травма: Предположительно, закрытый перелом в области лучезапястного сустава.

6.Один учащийся оказывает первую помощь, второй комментирует последовательность его действий, остальные отвечают на вопросы учителя.

Ответы учеников на вопросы учителя:

1). Что такое перелом?

Переломом называют нарушение целостности кости. Различают закрытые и открытые переломы. При закрытых переломах целостность кожи сохранена, при открытых – нарушена.Чаще всего имеют место переломы конечностей.

2).Признаки перелома костей конечностей следующие:

- невозможность движения повреждённой конечностью;

- изменение формы и укорочение конечности;

- резкая болезненность при ощупывании места предполагаемого перелома;

- подвижность в необычном месте, где нет сустава;

- хруст, происходящий от трения одних отломков кости о другие;

- наличие видимых глазом костных отломков в ране, при открытом переломе.

Далеко не во всех случаях переломов имеются все перечисленные признаки. Иногда распознавание перелома представляет трудности даже для опытного врача. Поэтому и в тех случаях, когда имеются только подозрения на перелом, всё же следует оказывать помощь, как и при явных переломах. При переломе конечности каждое движение вызывает смещение костных отломков, острые края которых повреждают мягкие ткани. При этом могут быть повреждены крупные кровеносные сосуды и нервы. При закрытых переломах костные отломки могут проткнуть кожу и тем самым превратить закрытый перелом в открытый.

3).В чём заключается основная задача оказания первой помощи при переломах?

Заключается в том, чтобы сделать отломки кости неподвижными. Этого достигают иммобилизацией конечности.

4). Что называют иммобилизацией?

Иммобилизацией называют приведение конечности в неподвижное состояние. Кратковременная иммобилизация на период эвакуации раненого в лечебное учреждение называется транспортной иммобилизацией. Транспортную иммобилизацию осуществляют при помощи шин. Шина прикрепляется бинтами, ремнями, верёвками и другими предметами к повреждённой конечности для достижения полной неподвижности конечности. Существуют специальные транспортные шины, сетчатые и фанерные. Однако при оказании самопомощи и взаимопомощи приходится обходиться подручным материалом: лыжи, лыжные палки, винтовка, сучья от деревьев и др.

5). Какие правила необходимо соблюдать при иммобилизации?

1.Перед иммобилизацией произвести наложение повязки на рану. 2.Накладывать шину поверх одежды. 3.Между шиной и костными выступами в области суставов помещать мягкую прокладку из ваты, сена или травы и т.д. Избегать чрезмерного тугого притягивания шины, чтобы не происходило

сдавливания сосудов и нарушения кровообращения

7. Торможение «плугом», подъём «ёлочкой» (6 – 8 раз).

СТОП!

Травма: Предположительно закрытый перелом в области голени.

8.Один учащийся оказывает первую помощь, второй комментирует последовательность е го действий, остальные отвечают на вопросы учителя.

Ответы учеников на вопросы учителя:

1).Признаки перелома?

Резкая боль в области перелома, «укорочение» повреждённой конечности, быстро нарастающий отёк сустава и прилежащих тканей, невозможность активных движений конечности, из-за резких болей в месте перелома или вывиха, вынужденное положение конечности, изменение формы сустава. Независимо от тяжести повреждения переломы и вывихи, как правило, сопровождаются травматическим шоком разной степени выраженности: от едва заметного до терминального состояния.

2). Основные правила тактики первой помощи.

Следует помнить следующее:

- все действия должны быть спокойными, но спокойными, чёткими и целесообразными;

- от правильной организации помощи зависит окончательный успех;

- главной и первой задачей является оценка общего состояния пострадавшего, т.е. с самого начала необходимо выяснить, находится ли он в сознании, имеются ли тяжёлый шок, потеря крови или симптомы нарушения дыхания. От наличия или отсутствия этих угрожающих для жизни состояний зависят все дальнейшие действия.

3).Последовательность мероприятий по оказанию первой помощи:

1-Быстрая ориентировка в тяжести состояния пострадавшего, установление и незамедлительное лечение жизненно опасных состояний (нарушение дыхания, работы сердца и т.д.);

2- диагностика травмы, в частности переломов;

3- обезболивание;

4- наложение шины;

5- транспортировка в медицинское учреждение.

4).Какие ошибки могут допустить учащиеся при выполнении иммобилизации с помощью подручных средств?

5).Меры предосторожности :

- при наложении шины повреждённой конечности необходимо придать физиологическое(обычное) положение.

- Категорически недопустимо самостоятельное вправление вывихов или составление отломков костей, это может привести к серьёзным осложнениям – повреждению сосудов, нервов, усилению травматического шока и смерти пострадавшего.

9.Подведение итогов урока.

* Определить какие задачи мы решали в течение урока по заданной теме?

* Оценить работу каждого учащегося в зависимости от суммы набранных в ходе урока баллов.
















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Алипова Татьяна Ивановна

Дата: 17.03.2015

Номер свидетельства: 188151

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства