kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок способствует получению знаний о правилах поведения при встрече с дикими животными, о заболевании бешенство, оказании первой помощи при укусах дикими животными, змеями; обеспечение учащихся необходимой информацией для решения ситуационных задач и творческих упражнений и формирование собственных стратегий и технологий.

Просмотр содержимого документа
«Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Дмитриевская средняя общеобразовательная школа

Яковлевского района Белгородской области»






Разработка урока

по ОБЖ

6 класс

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях





Подготовил: преподаватель-организатор ОБЖ

Колесников Г.И.








с. Дмитриевка-2017


Предмет: ОБЖ

Класс: 6

Тема: Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях

Тип учебного занятия: изучение нового материала.

Время: 45 минут.

Цель урока:

Образовательная: получение знаний о правилах поведения при встрече с дикими животными, о заболевании бешенство, оказании первой помощи при укусах дикими животными, змеями; обеспечение учащихся необходимой информацией для решения ситуационных задач и творческих упражнений и формирование собственных стратегий и технологий.

Развивающая: формирование способности конструктивного взаимодействия с членами группы по достижению общей цели; развитие способности применения полученных знаний для решения проблемы урока.

Воспитывающая: стимулирование интереса учащихся к вопросам урока, воспитание чувства сострадания, участия.


Этапы урока:

  1. Организация класса.

  2. Определение темы и целей, проблемного вопроса урока.

  3. Актуальность знаний.

  4. Изучение нового материала.

  5. Физкультминутка

  6. Практическая работа.

  7. Контроль знаний.

  8. Рефлексия. Подведение итогов урока





Оборудование: учебный класс, мультимедийный проектор, стационарный компьютер.

Дидактические материалы: Книга для учителя «Методические материалы и документы по курсу «Основы Безопасности Жизнедеятельности», тематическое и поурочное планирование, учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 6 класса 2004 г., мультимедийная презентация.



Ход учебного занятия

I этап учебного занятия: Организационный

Цель

Задачи

Длительность

Настроить на положительное восприятие нового материала

Создать благоприятную атмосферу для проведения урока

2 минуты

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Слайд 1 Обращение учителя к ученикам: Здравствуйте! Садитесь.

Организация начала урока (психологический настрой учащихся) Учитель: Я предлагаю всем удобно сесть, закрыть глаза и вслушаться в музыку: вы чувствуете как уходит напряжение, ощущаете спокойствие. Не открывая глаз возьмите за руку своего товарища…Чувствуете поддержку и тепло? Эту поддержку вы будете ощущать в течение всего урока, и у вас все сегодня получится. Откройте глаза и начнем наш урок.

Приветствуют и слушают учителя



Ребята закрыв глаза, расслабившись, слушают учителя


II этап учебного занятия: определение темы, целей, проблемного вопроса урока

Цель

Задачи

Длительность

  1. Определить тему и цели урока

  2. Объявить план урока

Сориентировать и настроить учащихся на определение темы и постановку целей урока.

  1. Минуты


Обращение учителя к ученикам.

Слайд 2 В июне группа ребят отправилась в лес в турпоход. Основная цель похода состояла в составлении гербария на тему «Флора леса». Однажды во время движения ребята случайно наткнулись на лису: она пряталась под сваленным деревом, скалилась и готовилась к нападению. Руководитель группы Иван Сергеевич оттолкнул ребят и схватил толстую палку и громко закричав, начал стучать по дереву. Лисица скрылась в кустарниках шиповника и убежала. Через день, когда ребята проходили через густой залесок, с ними произошла еще одна очень неприятная история: во время пешего хода, один из ребят громко закричал и упал на колени. Когда все подбежали, он жаловался на сильную боль в ноге. Иван Сергеевич закатил штанину и все увидели две красные точки, похожие на укусы, вокруг которых кожа опухла и покраснела.

- Что произошла с мальчиком?

-Как вы думаете, кто укусил мальчика?

- А вы знаете, что необходимо предпринять в случае укуса змеи?

- А зачем руководитель группы при встрече с лисой стал громко кричать и стучать палкой?

- Естественно ли такое поведение дикого зверя? Почему зверь вел себя так?


Учитель: А сейчас, проанализировав сказанное, я прошу вас определить тему и поставить цели урока. Слайд 3








Слайд 4 - Тема урока есть, цели мы определили, а еще нам с вами необходимо поставить проблемный вопрос, ответ на который и будет результатом нашего эффективного занятия, итогом нашего урока.

Слушают учителя и отвечают на поставленные вопросы.











- Его кто-то укусил?

- Змея.

- (пытаются дать ответы)

- чтобы отпугнуть зверя.


- Нет, Наверно, это был бешенный зверь.


- Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях.

- Выявить правила поведения с дикими животными, определить способы оказания ПМП помощи при травмах.


- Как обеспечить личную безопасность при встрече с дикими животными и змеями?

III этап учебного занятия: актуализация знаний

Учитель: Ребята, сегодня прежде чем начать работать по теме урока и искать ответ на поставленный проблемный вопрос, нам надо ответить еще на один вопрос: А только ли одна опасность существует в лесу? Давайте вспомним, какие опасности в природе мы уже изучили? Слайд 5


- Чтобы определить как вы усвоили пройденный материал, я предлагаю вам игру «Крестики-нолики». С правилами данной игры вы все знакомы: половина класса – нолики, вторая половина – крестики. Отвечая на скорость на мои вопросы, необходимо в процессе игры составить ряд крестиков или ноликов по горизонтали, вертикали или диагонали.

Чтобы определить команду, которой будет представлен первый ход, я предлагаю кинуть жребий.

Итак, начинает _____ команда. Определите номер поля._______ Ваш вопрос. ( Приложение 1)

Оцените работу группы: победители – 5 баллов, проигравшие – 4 балла. Поставьте на полях в своих тетрадях.


- Определение сторон света (ориентирование), устройство временного укрытия, разведение костра, добывание огня, добывание воды.





Во время игры ребята отвечают на вопросы, предложенные учителем.

IV этап учебного занятия: изучение нового материала

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Слайд 3 Учитель: Исходя из случая, описанного мной в начале урока, можно понять, что незнание правил поведения может стоить жизни попавших в ава­рийную ситуацию. Данные правила нам необходимо выработать на уроке.

В путь мы отправляемся на нашем кораблике. Посмотрите на него внимательно – он не пригоден для путешествия. Почему?

- Паруса мы можем натянуть, а в плавание отправляться на нельзя. На борту нашего корабля 17 пассажиров. А без чего не может обойтись ни одно судно? Конечно, без спасательного круга!
вот такой круг мы и попытаемся сделать.

- Я вам даю вот такой спасательный круг, Но он не подойдет. Он пустой и не может помочь ни одному человеку. Наши спасательные круги должны содержать всю информацию, которая необходима неподготовленному человеку,

Ваш круг разбит на три сектора: каждый сектор состоит из заголовка и свободного поля. В свободном поле необходимо записать правила поведения и запрещающие действия, а также правила оказания ПМП для каждого вопроса.


Слайд 6 Итак, Задание 1 Встреча с дикими животными. Чтобы выполнить данное задание вам необходимо обратиться к материалу учебнику п.20 стр.121 «Как вести себя при встрече с дикими животными» и заполнить соответствующий сектор вашего спасательного круга. Каждая группа работает совместно, по ходу чтения заполняя пустой сектор.

- Я надеюсь вы продуктивно поработали, заполнили часть круга.

- Прошу вас, озвучить результаты проделанной работы.

- Проверяем правильность выполнения задания 1, оцените свою работу на данном этапе. Слайд 7

Слайд 8 - А кто читал внимательно, ответит на мой вопрос - когда зверь может быть опасен, в какой период, при каких обстоятельствах?

- _________ заработал дополнительный балл.

слушают учителя




- Нет парусов!






слушают правила выполнения работ





( 3-4 минуты ) самостоятельная работа в группах







- В брачный период, при защите своего детеныша, в момент, когда зверь ест и пьет.

Слайд 9 Учитель: Итак, мы подошли с вами к следующему вопросу: Давайте вспомним почему скорее всего, была так агрессивна лисица, ведь на самом деле она должна была убежать?

А как вы думаете, серьезно ли это заболевание?

Следующий наш вопрос, наш сектор спасательного круга – это тема «Бешенство»

Для того, чтобы заполнить данный пустой сектор я предлагаю вам посмотреть видеофрагмент и воспользоваться материалом учебника на стр. 156.Будьте внимательны и по ходу прослушивания заполняйте.

- Попросим вторую группу ответить нам, что они записали в сектор своего круга. Может быть, кто-то захочет добавить? Какой мы с вами можем сделать вывод? Слайд 10

- Проверяем правильность заполнения таблицы! Оцените работу группы



- Она могла болеть бешенством.


Работа с текстом, заполнение схемы.


- Просмотр видеофрагмента,

- Самостоятельная работа в группах




Проверка и самооценивание.

V этап учебного занятия: Физкультминутка

Учитель: Сейчас я предлагаю вам игру: «Правда-ложь» Слайд 11

Если мое утверждение верно – вы встаете, если нет – остаетесь сидеть.

  1. Костер – способ подачи сигнала бедствия.

  2. Рядом с линиями электропередач, железной дорогой показания компаса будут неверны.

  3. Мох и лишайники обильнее растут с южной стороны.

  4. Шалаш необходимо накрывать снизу вверх, т.к. это поможет не допустить протекания воды.

  5. В снежной пещере и иглу можно развести мини-костер.

  6. Жаровый костер используют, чтобы отогнать комаров и мошкару, для подачи сигнала бедствия.

  7. В пустыне воду можно добыть из растения заразиха.

Физкультминутка.

Учитель: Вот мы и подошли в последнему сектору спасательного круга? Этот сектор называется «Укусы змей» Слайд 12

- Ребята, а какие виды змей вы знаете?

- Какие змеи обитают в России?

-Приступаем к выполнению задания. Найти ответы на все вопросы данного сектора вам поможет видеофрагмент и материал учебника на странице153-155. Старайтесь заполнять походу работы, работа будет более эффективной. Слайд 13

- Озвучит свой ответ на этот вопрос нам третья группа. Все согласны? Может кто-то желает добавить ?

Слайд 14 Проверьте правильность выполнения задания. Оцените себя, пожалуйста!

Сигнал SOS



Просмотр презентации

- Просмотр видеофрагмента,

- Самостоятельная работа в группах


- Выступление группы, оценивание.



VI этап учебного занятия: Практическая работа

Слайд 15 Учитель: Ребята один из великих русских писателей н.В.Гоголь сказал «Едва ли есть высшее из наслаждений, как наслаждение творить».

И поэтому я хочу предложить вам выполнить творческое заданий – составить кластер на тему нашего урока.

Вы знаете, что такое кластер? Кластер – это выделение смысловых единиц текста и графическое оформление их в определенном порядке. В центре находится слово – тема, а вокруг него «спутники» - слова, раскрывающие нашу тему.

Один спутник уже есть, заполните остальные. На данную работу вам отводится одна минута. Данную работу я предлагаю выполнить в группах.(приложение 2)

- Ну как вам понравилось? Давайте посмотрим, что же получилось? Молодцы!







Составление кластера

Работа в группах


VII этап учебного занятия: Контроль знаний

Слайд 16 Учитель: А для закрепления знаний на практике: я предлагаю вам выполнить упражнение для контроля знаний «Верно-неверно» - задание 7. Если вы считаете утверждение верным, необходимо отмети знаком «+», если ложным знаком «-»(приложение 3)

Работаем индивидуально с последующей взаимопроверкой.

- Обменяйтесь с товарищем конспектами, проверьте и оцените его решение.

Индивидуальная работа, взаимопроверка, оценивание товарища

VIII этап учебного занятия: Рефлексия. Подведение итогов урока

Слайд 17 Ребята, что нового узнали сегодня на уроке?

Чему научились?

Какова была проблема нашего урока?

Можем ли теперь мы ее решить?

Прошу – ваши выводы? ( надо знать и выполнять правила поведения, правила безопасности, способы оказания ПМП при укусах)



- - Как обеспечить личную безопасность при встрече с дикими животными и змеями?

Ответы детей

Каковы же оценки за этот урок! Слайд 18 Прошу вас вывести среднюю оценку за работу в группе: суммируйте баллы за игру «Крестики-нолики» , за задание 1, задание 2 и задание 3 в круге спасения; полученную сумму разделите на 4 – вы получите оценку за работу в группе.

Прибавьте баллы за упражнение «Верно-неверно» + 1 балл, которые некоторые ребята получили за ответы на вопросы по ходу урока.

Получили общее кол-во баллов за урок - выставить себе оценку соответственно критериям.

Кто у нас получил оценку «5»? Кто оценку «4»? А кто поработал на удовлетворительно?

Слайд 19 Домашнее задание: параграф 20 стр. 121, вопросы и задания стр.123;

Стр153-155 «Укусы змей», дополнительное задание по выбору: составить кроссворд или приготовить доклад о спасении людей после укусов диких животных или змей.

Учитель: Ну вот ребята, наш урок подошел к концу. Ваша работа была активной и результативной. Поднимите результат вашей работы. Конечно, это спасательный круг. Вы можете его кинуть любому, и оказать тем самым помощь.

Давайте присоединим наши спасательные круги к нашей лодке, поднимем паруса. И я думая, вы согласитесь со мной, что теперь мы можем двинуться в путь к новым знаниям.

Благодарю за работу на уроке! Урок окончен! Можете быть свободны.


Слушают учителя,

записывают домашнее задание.




- Оценивание.







- Запись домашнего задания.



Оснащение корабля спасательными средствами.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях

Автор: Колесников Геннадий Иванович

Дата: 06.04.2017

Номер свидетельства: 407198

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "конспект урока "Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях." "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-obiespiechieniie-biezopasnosti-pri-vstriechie-s-dikimi-zhivotnymi-v-prirodnykh-usloviiakh"
    ["file_id"] => string(6) "141092"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418055403"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Технологическая карта урока по обж 6 класс"
    ["seo_title"] => string(46) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_obzh_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "479074"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1538074036"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Своя игра "автономное существование""
    ["seo_title"] => string(39) "svoiaighraavtonomnoiesushchiestvovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "274900"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452477242"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства