Время: 45 минут.
Фома урока: фронтальная, групповая, индивидуальная.
I этап учебного занятия: Организационный |
Цель | Задачи | Длительность |
Настроить на положительное восприятие нового материала | Создать благоприятную атмосферу для проведения урока | 2 минуты |
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
| |
II этап учебного занятия: определение темы, целей, проблемного вопроса урока |
Цель | Задачи | Длительность |
Определить тему и цели урока Объявить план урока | Сориентировать и настроить учащихся на определение темы и постановку целей урока. | Минуты |
Обращение учителя к ученикам. Слайд 2 В июне группа ребят отправилась в лес в турпоход. Основная цель похода состояла в составлении гербария на тему «Флора леса». Однажды во время движения ребята случайно наткнулись на лису: она пряталась под сваленным деревом, скалилась и готовилась к нападению. Руководитель группы Иван Сергеевич оттолкнул ребят и схватил толстую палку и громко закричав, начал стучать по дереву. Лисица скрылась в кустарниках шиповника и убежала. Через день, когда ребята проходили через густой залесок, с ними произошла еще одна очень неприятная история: во время пешего хода, один из ребят громко закричал и упал на колени. Когда все подбежали, он жаловался на сильную боль в ноге. Иван сергеевич закатил штанину и все увидели две красные точки, похожие на укусы, вокруг которых кожа опухла и покраснела. - Что произошла с мальчиком? -Как вы думаете, кто укусил мальчика? - А вы знаете , что необходимо предпринять в случае укуса змеи? - А зачем руководитель группы при встрече с лисой стал громко кричать и стучать палкой? - Естественно ли такое поведение дикого зверя? Почему зверь вел себя так? Учитель: А сейчас, проанализировав сказанное, я прошу вас определить тему и поставить цели урока. Слайд 3 Слайд 4 - Тема урока есть, цели мы определили, а еще нам с вами необходимо поставить проблемный вопрос, ответ на который и будет результатом нашего эффективного занятия, итогом нашего урока. | Слушают учителя и отвечают на поставленные вопросы. - Его кто-то укусил? - Змея. - (пытаются дать ответы) - чтобы отпугнуть зверя. - Нет, наверно, это был бешенный зверь. - Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях. - Выявить правила поведения с дикими животными, определить способы оказания ПМП помощи при травмах. - Как обеспечить личную безопасность при встрече с дикими животными и змеями? |
III этап учебного занятия: актуализация знаний |
Учитель: Ребята, сегодня прежде чем начать работать по теме урока и искать ответ на поставленный проблемный вопрос, нам надо ответить еще на один вопрос: А только ли одна опасность существует в лесу? Давайте вспомним, какие опасности в природе могут возникнуть? - | - Заблудился, нужно определить направление своего маршрута, нет укрытия, нужно построить временное, нет пищи и воды, нужно постараться добыть пищу и воду, суметь переправиться через реку. . |
IV этап учебного занятия: изучение нового материала |
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Слайд 3 Учитель: Исходя из случая, описанного мной в начале урока, можно понять, что незнание правил поведения может стоить жизни попавших в чрезвычайную ситуацию. Данные правила нам необходимо выработать на уроке. Слайд 5 Итак, Задание 1 Встреча с дикими животными. Чтобы выполнить данное задание вам необходимо обратиться к материалу учебника п.20 стр.121 «Как вести себя при встрече с дикими животными» и ответить на вопросы. Что может служить местом ночлега дикого животного? Какие признаки указывают на присутствие зверя? Что делать при угрозе нападения собаки?Каждая группа работает совместно. - Я надеюсь вы продуктивно поработали. - Прошу вас, озвучить результаты проделанной работы. - Проверяем правильность выполнения задания 1, оцените свою работу на данном этапе. Слайд 6 Слайд 7 - А кто читал внимательно, ответит на мой вопрос когда зверь может быть опасен, в какой период, при каких обстоятельствах? - _________ заработал дополнительный балл. | Слушают учителя слушают правила выполнения работ
( 3-4 минуты ) самостоятельная работа в группах
- В брачный период, при защите своего детеныша, в момент , когда зверь ест и пьет. |
Слайд 8 Учитель: Итак, мы подошли с вами к следующему вопросу: Давайте вспомним почему скорее всего, была так агрессивна лисица, ведь на самом деле она должна была убежать? А как вы думаете, серьезно ли это заболевание? Следующий наш вопрос– это «Бешенство» Для того, чтобы ответить на данный вопрос я предлагаю вам посмотреть презентацию beshenstvo.ppt и воспользоваться материалом учебника на стр. 156.Будьте внимательны и ответьте на вопросы задания № 2. - Попросим вторую группу ответить нам, какие ответы они записали. Может быть кто-то захочет добавить? Какой мы с вами можем сделать вывод? Слайд 9 - Проверяем правильность заполнения таблицы! Оцените работу группы | - Она могла болеть бешенством. Работа с текстом, ответы на вопросы. - Просмотр презентации, - Самостоятельная работа в группах Проверка и самооценивание. |
V этап учебного занятия: Физкультминутка |
Учитель: Сейчас я предлагаю вам игру: «Правда-ложь» Слайд 10 Если мое утверждение верно – вы встаете, если нет – остаетесь сидеть. Костер – способ подачи сигнала бедствия. Рядом с линиями электропередач, железной дорогой показания компаса будут неверны. Мох и лишайники обильнее растут с южной стороны. Шалаш необходимо накрывать снизу вверх, т.к. это поможет не допустить протекания воды. В снежной пещере и иглу можно развести мини-костер. Жаровый костер используют, чтобы отогнать комаров и мошкару, для подачи сигнала бедствия. | Физкультминутка. |
Учитель: Вот мы и подошли к последнему вопросу? «Укусы змей» Слайд 11 - Ребята, а какие виды змей вы знаете? - Какие змеи обитают в России? -Приступаем к выполнению задания. Найти ответы на все вопросы вам поможет презентация укусы змей.pptx и материал учебника на странице153-155. Старайтесь заполнять походу работы, работа будет более эффективной. .Задание № 3. Какие правила следует выполнять при движении по тем местам, где водятся ядовитые змеи? Медицинская помощь при укусе змей? Два важных правила при отсасывания яда из раны? Слайд 12 - Озвучит свой ответ на этот вопрос нам третья группа. Все согласны? Может кто-то желает добавить ? Слайд 13Проверьте правильность выполнения задания. Оцените себя, пожалуйста! | Просмотр презентации - Самостоятельная работа в группах - Выступление группы, оценивание. |
VI этап учебного занятия: Практическая работа |
Слайд 14 Учитель: Ребята один из великих русских писателей н.В.Гоголь сказал «Едва ли есть высшее из наслаждений, как наслаждение творить». И поэтому я хочу предложить вам выполнить творческое заданий – составить кластер на тему нашего урока. Вы знаете, что такое кластер? Кластер – это выделение смысловых единиц текста и графическое оформление их в определенном порядке. В центре находится слово – тема, а вокруг него «спутники» - слова, раскрывающие нашу тему. Один спутник уже есть, заполните остальные. На данную работу вам отводится три минуты. Данную работу я предлагаю выполнить в группах.(приложение 2) - Ну как вам понравилось? Давайте посмотрим, что же получилось? Молодцы! | Составление кластера Работа в группах |
VII этап учебного занятия: Контроль знаний |
Слайд 15 Учитель: А для закрепления знаний на практике: я предлагаю вам выполнить упражнение для контроля знаний «Верно-неверно» . Если вы считаете утверждение верным, необходимо отметить знаком «+», если ложным знаком «-»(приложение 3) Работаем индивидуально с последующей взаимопроверкой. - Обменяйтесь с товарищем конспектами, проверьте и оцените его решение. | Индивидуальная работа, взаимопроверка, оценивание товарища |
VIII этап учебного занятия: Рефлексия. Подведение итогов урока |
Слайд 16 Ребята, что нового узнали сегодня на уроке? Чему научились? Какова была проблема нашего урока? Можем ли теперь мы ее решить? Прошу – ваши выводы? ( надо знать и выполнять правила поведения, правила безопасности, способы оказания ПМП при укусах) | - - Как обеспечить личную безопасность при встрече с дикими животными и змеями? Теперь я умею… На уроке для меня было важно… На уроке для меня было сложно…Я получил знания…, которые в дальнейшем смогу приметь в … |
Каковы же оценки за этот урок! Слайд 17 Прошу вас оценить работу каждого члена в группе, Суммируйте баллы за работу в группе и баллы за упражнение «Верно-неверно», + 1 балл, которые некоторые ребята получили за ответы на вопросы по ходу урока. Получили общее количество баллов за урок - выставить себе оценку соответственно критериям: 9 баллов и выше – отметка «5» 7-8 баллов – отметка «4» 5-6 баллов – отметка «3» После выставления оценок, запись домашнего задания. Слайд 19 Домашнее задание: на «3»параграф 20 стр. 121, вопросы и задания стр.123; На «4» составить кроссворд На «5»приготовить доклад о спасении людей после укусов диких животных или змей. | Слушают учителя - Оценивание.
- Запись домашнего задания.
|