Конспект урока по ОБЖ "С электричеством и газом на "ВЫ"
Конспект урока по ОБЖ "С электричеством и газом на "ВЫ"
Урок ОБЖ предназначен для учащихся 2 класса.На уроке в игровой форме изучаются правила безопасности при использовании электрических и газовых приборов доме. Учащиеся узнают какие опасности могут возникнуть в повседневной жизни, выявить зоны повышенной опасности в доме, возникающие при нарушении правил обращения с электрическими и газовыми приборами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ОБЖ "С электричеством и газом на "ВЫ" »
Казанцев А.А., учитель ОБЖ,
МАОУ «СОШ №3»,
г. Ялуторовск
Тема урока: «С электричеством и газом на «Вы».
2 класс.
Цель: изучение правилбезопасности при использовании электрических и газовых приборов доме.
Задачи:
Показать учащимся, какие опасности могут возникнуть в повседневной жизни, выявить зоны повышенной опасности в доме, возникающие при нарушении правил обращения с электрическими и газовыми приборами.
Содействовать обучению детей навыкам ориентировки в опасных ситуациях и принятия рациональных решений. Обсудить с детьми опасные и безопасные ситуации, умение предвидеть опасность.
Воспитывать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих, сознательное отношение к вопросам личной безопасности в доме.
Развивать критическое мышление, умения работать в группе.
Оборудование.
- Для учителя - слайдовое сопровождение.
- Для учащихся - карточки с видами квартиры, фломастеры.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Мотивационный этап.
Скажите, ребята, что вы делаете, войдя в темную комнату? (ответы учащихся).
- Правильно, включаете свет. Сделать это очень просто, достаточно щелкнуть выключатель – и загорается электрическая лампочка (можно подойти к выключателю и включить-выключить свет).
Тема урока «С электричеством и газом на «Вы». Слайд №1.
-Как вы понимаете тему урока? (ответы учащихся).
-Как вы думаете, о чем сегодня пойдет разговор на уроке? (ответы учащихся).
Сегодня, ребята, у нас необычное занятие. Мы проведем небольшое исследование своего дома и посмотрим, как вы его знаете, настоящий ли вы хозяин? Мы живем в современном мире, и всю тяжелую работу за человека делают электроприборы и машины. Что это за помощники, мы узнаем отгадав загадки?
1. Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри.
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина (холодильник). Слайды №№ 2-3.
2. У меня который год
Ёжик в комнате живёт.
Если пол намазан воском
Он натрет его до лоска (полотёр) Слайды №№ 4-5.
3. На голове пуговка, В носу решето, одна рука, Да и та на спине (чайник). Слайды №№ 6-7.
4. Ей набили мясом рот, И она его жуёт. Жуёт, жуёт, но не глотает - Всё в тарелку отправляет (мясорубка). Слайды №№ 8-9.
5. Что за кнопочка? Нажал,
У порога подождал,
И тебе открыли дверь,
Заходи, ты гость теперь (звонок). Слайды №№ 10-11.
6. Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит мотор,
Глотает пыль и сор (пылесос). Слайды №№ 12-13.
Ребята, посмотрите, какое слово у нас получилось при отгадывании загадок? - Опасно!!!
- Правильно ребята, а почему опасно? Скажите, а благодаря чему все эти домашние помощника совершают работу?
Слайд №№14-15. По тропинкам я бегу, без тропинки не могу.
Где меня, ребята нет, не зажжется в доме свет.
К дальним селам, городам, кто идет по проводам?
Светлое величество – это (электричество).
- Правильно, это электричество.
Основная часть.
Мы постоянно пользуетесь различными электрическими приборами: утюгом, светильником, телевизором, радиоаппаратурой. Всё это обыденно и привычно. В доме электричество обеспечивает освещение, обогрев, приготовление пищи, работу различных бытовых приборов, телевизора, радиоаппаратуры. В то же время электричество при определённых условиях представляет серьёзную опасность для жизни и здоровья человека.
Электрический ток при прохождении через человеческое тело вызывает его нагрев и может привести к ожогу. При электрических ожогах могут быть серьёзно повреждены внутренние ткани тела человека. Кроме того, поражение электрическим током может привести к остановке сердца или к остановке дыхания.
Сегодня мы поговорим о безопасности в доме, где живет каждый из нас. Каждый дом - это не просто крыша и стены. Свое жилье человек наполнил бытовой техникой и электрическими приборами. Все эти вещи - наши помощники, они помогают человеку, создают удобства в нашей жизни. Наш разговор затронет очень серьезную тему, а именно - безопасность вашего дома при использовании электрических приборов.
Работа в группах. Учащимся раздать карточки с видом квартиры.
Найдите источники повышенной опасности и обведите их красным маркером. Слайд № 16.
(Озвучивание учащимися работы в группах, комментарий - вывод учителя).
Слайд № 16.
Посмотрите, ребята, сколько источников повышенной опасности подстерегает нас в своем доме. Очень часто человек сам становится виновником опасных ситуаций, т.е. он их сам создаёт. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, надо соблюдать ряд общих правил безопасного обращения с электричеством.
Для того чтобы вы знали, как избежать возникновения опасной ситуации в быту, а если она возникла, уменьшить её вредные последствия, мы рассмотрим основные бытовые ситуации, в которых необходимо соблюдать определённые правила: Слайд №17.
не пользуйтесь неисправными электроприборами, никогда не оставляйте включённый электроприбор без присмотра;
не включайте в одну розетку несколько электроприборов;
соблюдайте порядок включения электроприбора в сеть: сначала подключается шнур к прибору, а затем – шнур к сети. Отключение прибора производится в обратном порядке;
не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками; помните: нельзя пользоваться электрическими устройствами, находясь в воде;
об обнаруженных неисправностях в электроприборах, об оголённых и плохо изолированных проводах немедленно сообщайте родителям или старшим.
- нельзя тушить водой горящие электрические устройства, подключённые в электрическую сеть.
– Вот такие правила помогут вам избежать опасности, которую таит в себе светлое Величество - Электричество!
Слайд №18.
А сейчас, ребята, мы с вами поговорим еще об одном важном помощнике в доме - это газе.
- А для чего он используется в домах? (ответы учащихся).
Да, ребята. Для использования бытового газа в дома, квартиры подведён газопровод он может применяться в газовых плитах для приготовления пищи и в газовых колонках для подогрева воды.
Бытовой газ не имеет ни цвета, ни запаха, но, для того чтобы можно было обнаружить его утечку, в него добавляют специальные вещества, придающие газу резкий неприятный запах.
Чем опасна утечка газа? Надышавшись газом, человек может отравиться и даже умереть. Газ может взорваться и привести к разрушениям и пожару. Достаточно маленькой искорки, чтобы газ вспыхнул. Вот почему с газовыми приборами нужно обращаться особенно осторожно и всегда соблюдать правила безопасности.
Перечислим основные из них: Слайд № 19.
Чтобы зажечь газовую горелку, сначала поднесите зажжённую спичку, а затем плавно и осторожно откройте газовый кран.
Не оставляйте включённые газовые горелки без присмотра.
Следите за тем, чтобы нагреваемая на газовой плите жидкость не залила пламя горелки.
Заметив потухшую горелку, не пытайтесь её зажечь вновь – это может привести к взрыву. Перекройте кран подачи газа, распахните окна и проветрите кухню. Сообщите о случившемся взрослым.
Если в помещении чувствуется запах газа, нельзя зажигать спички, включать свет и электроприборы до момента ликвидации утечки газа и полного проветривания помещения.
- Если запах газа усиливается, вызови по телефону «04» аварийную газовую службу и покинь квартиру.
Физкультминутка.
(все дети выходят из-за парт, и вместе с учителем медленно, быстро, очень быстро – проговаривают и показывают движением – 5-7раз):
Широкое использование электроэнергии облегчает труд, но при неумелом обращении представляет опасность. Докажите, что вы знаете правила безопасного обращения с электроприборами.
Ситуативные задачи: Слайды №№ 21-26.
Ситуация №1
У вас загорелся телевизор. Какими должны быть ваши действия?
Ответ:
накрыть влажной тканью;
обесточить телевизор;
позвонить по «01».
Ситуация №2
На сковороде загорелось масло. Какими должны быть ваши действия? Ответ:
накинуть на сковороду влажное полотенце, снять с плиты.
выключить печь, а сковороду плотно накрыть крышкой
залить сковороду водой.
Ситуация №3
На тебе загорелась одежда. Что будешь делать?
Ответ:
бежать
упасть на пол;
накрыться влажной тканью;
Ситуация №4
Представь, что ты остался один дома и решил поутюжить белье, вдруг шнур утюга вспыхнул и заискрился.
Твои действия:
бежать за водой и заливать пламя
выдернуть шнур с вилкой из розетки
взять утюг и убрать его с горящей вещи.
Ситуация №6
Если тебя отрезало огнем в квартире на пятом этаже (телефона нет), что ты будешь делать?
Твои действия:
Буду звать на помощь
Сделаю веревку из скрученных простыней и буду спускаться вниз.
Мокрыми полотенцами, простынями заткну щели в дверном проеме, сократив приток дыма, через окно буду звать на помощь.
Ситуация №5
В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?
Твои действия:
спрятаться
вызвать пожарных
закрыть рот и нос мокрым носовым платком и продвигаться к выходу, прижимаясь к полу
А еще, ребята, как же себя вести, если вы обнаружили запах газа в квартире. Слайды №№ 27-28.
Выключай в квартире газ – За газом нужен глаз да глаз. Запах, чувствуя в квартире, Позвоните 04!”
Итог урока.
- Итак, ребята, чему мы с вами сегодня научились? (ответы учащихся).
Сегодня урок мы посвятили рассмотрению ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни. Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши уроки помогут вам вырасти здоровыми и знающими людьми.
Домашнее задание.
Записать источники повышенной опасности, которые подстерегают вас в вашем доме.