- Без чего, по вашему мнению, не может жить человек? (Без воды, пищи, сна.)
- Сон нужен и животным, и человеку. Как спят животные? (Медведи, барсуки, ежи спят всю зиму. Летучие мыши спят днем, причем так, как никто не спит: вниз головой.)
- А как спят кошки, лошади, рыбки? Почему?
- Сон необходим человеку. Во сне отдыхает мозг, а мозг для человека — самое главное. Он всем организмом управляет.
- Как спит человек? (Приучайтесь спать лежа на спине на жесткой постели.)
- Кому сколько надо спать?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Как сделать сон полезным"»
КАК СДЕЛАТЬ СОН ПОЛЕЗНЫМ?
Сон - лучшее лекарство
I. Игра «Можно — нельзя»
- Вспомним советы доктора Здоровая Пища. Какие продукты он рекомендует есть, чтобы попасть в страну Здоровячков, а какие — нет. Повторим слова, которые должны помнить:
Прежде чем за стол мне сесть,
Я подумаю, что съесть.
II. Игра «Юный кулинар»
Приготовить карточки с рисунками или аппликациями продуктов. Дети должны «приготовить кашу» или «сварить борщ» и т.д. Можно выбрать «повара», который нашел бы среди карточек те, которые нужны для приготовления того или иного блюда.
III. Беседа по теме
- Советы каких докторов, помогающих попасть в страну Здоровячков, мы уже знаем, а с чьими советами еще придется познакомиться? (Знакомы с советами доктора Воды, доктора Стройная Осанка, доктора Здоровая Пища.)
- Без чего, по вашему мнению, не может жить человек? (Без воды, пищи, сна.)
- Сон нужен и животным, и человеку. Как спят животные? (Медведи, барсуки, ежи спят всю зиму. Летучие мыши спят днем, причем так, как никто не спит: вниз головой.)
- А как спят кошки, лошади, рыбки? Почему?
- Сон необходим человеку. Во сне отдыхает мозг, а мозг для человека — самое главное. Он всем организмом управляет.
- Как спит человек? (Приучайтесь спать лежа на спине на жесткой постели.)
- Кому сколько надо спать?
IV. Анализ ситуации
Говорит под вечер мама:
Тише дети, я устала,
Завершается игра,
Детям спать уже пора.
Книжки устали, устали тетрадки.
Дети ложатся в родные кроватки.
Только Петя почему-то вспоминает в те минуты
Очень много разных дел, сделать их он не успел.
Хочет ужин повторить - просит он кефир налить,
Ест всего пол-ложки - остальное кошке.
Чистит щеткой брюки, долго моет руки.
Ранец школьный свой раскрыл — вдруг, да что-нибудь забыл.
Мама говорит не смело: «Будет день и будет дело
. Ночь дается, чтобы спать, организму — отдыхать».
Петя, сидя засыпает, маме тихо отвечает:
— Это вредно ночью спать — лучше книгу почитать.
Почему я должен как все поступать?
Когда спать ложиться, я сам могу решать.
Каждый вечер перед сном повторяет это он.
Хоть глаза смыкаются - он так самоутверждается!
- Кто из вас ложится спать, как герой этого стихотворения?
- Почему он заснул сидя?
- Действительно ли иногда можно совсем не спать и это не повредит здоровью?
- Что чувствует человек, когда плохо спит? (Он вялый, рассеянный, раздражительный.)
- Потребность во сне у людей различная в разном возрасте.
- Детям 6-8 лет рекомендуется спать 1-1—11,5 часа, ложиться спать в 20-21 час. Но главное - самочувствие: если человек встает после сна бодрым, не испытывает сонливости, значит, продолжительность сна достаточная. Человек спит треть жизни, около 25 лет.
IV. Оздоровительная минутка «Хождение по камушкам»