kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совместная работа с учащимися по истории формирования противовоздушной обороны СССР, роль гражданской защиты в современном мире. Защита населения на различных ступенях. Значение  объединения военной и гражданской структуры - от противовоздушной обороны государства до современной структуры: ГЗ, МЧС, ВВС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок на конкурс ПБ и ГО»



МБУ «Управление образования» г. Кунгура







Конспект урока ОБЖ в 9 классе на краевой конкурс

«Учитель года – 2012»

Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны.







Конспект разработан

учителем ОБЖ

МАОУ СОШ №18

Дорониной О.В.









г. Кунгур, 2012г.


Метапредметная тема: «Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны».

Цели:

Предметная: дать представление о ГО.

Методологическая: формирование мышления, целостного представления мира.

Метапредметная:

        • познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач, в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

  • личностные УУД: формирование чувства ответственности за безопасную жизнь, выстраивание гражданской позиции.

  • регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; составление плана и последовательности действий; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию.

  • коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.



Оборудование: лекционная аудитория и мультимедийный проектор, ноутбук или стационарный компьютер, видеоролик «Золотой телёнок», карта СССР, Пермского края, ватман, маркеры.

Время: 45 мин. «» апреля 2012г.



Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вводная часть –2 мин.

М/ц: Мотивировать учащихся на диалог.

Здравствуйте! Для того, чтобы определить тему урока, предлагаю посмотреть отрывок из х\ф «Золотой телёнок»

Здороваются с учителем, садятся. Слушают учителя, начинают смотреть

отрывок из х\ф «Золотой телёнок».

Основная часть 40 мин.

1. Определение темы и постановка цели урока

М/ц: Определить с учащимися тему и цель урока.

Сегодня на уроке мы с вами поговорим о Гражданской обороне (ГО) (слайд № 1), разберем понятие ГО, выясним ее предназначение, познакомимся с историей создания ГО, рассмотрим задачи и значение ГО на современном этапе. Итак, тема урока: “Гражданская оборона составная часть обороноспособности страны.

Смотрят видеоролик и определяют тему урока.







2. Практическая деятельность

М/ц: Формировать чувство ответственности за безопасную жизнь, гражданской позиции.

Деятельность учителя:

Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите словосочетание “ГО”? (по одному слову-ассоциации записываем на доску). Прочитаем их и выберем те, которые касаются курса ОБЖ (противогаз, эвакуация, убежище, война, защита и др.) Нам необходимо дать определение гражданской обороны. Что же это такое? Помощником в этой работе нам будет следующая схема с вопросами (слайд № 2)

Чтобы ответить на центральный вопрос этой схемы, вернемся к нашим словам-ассоциациям. Существуют ли эти понятия независимо друг от друга по отношению к ГО? (учащиеся: нет, вместе, все эти слова входят в представление о ГО).

Каким одним словом можно заменить все это: вместе, сумма, совокупность, т.е. система. Это ответ на первый вопрос нашей схемы (записываю его на ватмане). Итак, ГО- это система мероприятий.

Найдите главное слово в словах-ассоциациях (Учащиеся: защита).

Защита направлена на кого? (Учащиеся: население, граждане, материальные и культурные ценности).

Когда? (период времени) (Учащиеся: война).

Где? (Учащиеся: на территории РФ).

Итак, мы ответили на все вопросы схемы, Дайте определение ГО?

На ватмане получится следующая запись:

Это определение оставим на доске, с ним мы будем работать на уроке постоянно.

Деятельность учеников:

Отвечают на поставленные вопросы.


Совместная деятельность:

Историю создания курсов ГО попробуем воспроизвести вместе.

Перед вами …

Это краткое изложение моего рассказа об истории создания ГО, но вы наверняка заметили, что здесь имеются пропуски. Ваша задача не только внимательно слушать мой рассказ, но и заполнить пропущенную информацию. В конце работу проверим.

(Далее идет лекция с презентационным сопровождением)

Работа с


Деятельность учителя:

Напомните мне, пожалуйста, кто осуществляет руководство в области ГО и ЧС в РФ.

Исходя из задач, стоявших перед ГО с 1932 года, давайте составим задачи ГО на современном этапе.

Именно поэтому я просила вас вспомнить руководство ГО.

Итак: 1 ряд – Правительство РФ;

2 ряд- Правительство ПК;

3 ряд – Управа г.Кунгура.

Вам необходимо при необходимости доработать, прописать и озвучить нам задачи ГО на современном этапе.

Все ли рассмотренные задачи осуществляются в военное время? (нет). Выполнение каких задач осуществляется в мирное время? (Назовите их: обучение населения способам защиты от опасностей, разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, обеспечение постоянной готовности сил и средств ГО).

Какой вывод можно сделать? (подготовку к ведению ГО осуществляют заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий).

Скажите, силы и средства ГО могут в мирное время привлекаться к защите населения? Когда это происходит? (при крупных, масштабных авариях, катастрофах, стихийных бедствиях). Значит: В современных условиях ГО осуществляет мероприятия по защите населения, материальных и культурных ценностей как от опасностей в военное время, так и от опасностей, возникающих в мирное время. В ФЗ “О ГО” внесена поправка в 2004 году.

Все эти задачи важны для государства, обороны, обеспечения безопасности РФ. Мы с вами подошли к основному выводу: (слайд №14) Организация и ведение ГО - важнейшие функции государства, составная часть оборонного строительства и обеспечение безопасности страны.

Деятельность учеников:

Совместное составление задач ГО и ЧС.


Заключительная часть – 4 мин.

М/ц: Провести оценочную деятельность.

Деятельность учителя:

Что такое ГО?

Дата основания ГО в нашей стране.

Как называется основной закон нормативно-правовой базы системы ГО?

С какого момента начинается ведение ГО на территории РФ?

Скажите, где могут научиться навыкам и способам защиты школьники?

Итак, сегодня на уроке вы дали понятие ГО, познакомились с историей создания ГО, рассмотрели задачи ГО на современном этапе.

  1. Полезна ли и интересна была вам информация, полученная на уроке?

  2. Что вам больше всего понравилось? (какая форма работы?)

  3. Мне понравились ваши ответы, я довольна вашей работой в группах.

Спасибо за работу.


Деятельность учеников:







Просмотр содержимого презентации
«ГО урок»

Гражданская оборона составная часть обороноспособности страны. основные понятия, задачи гражданской обороны Преподаватель - организатор ОБЖ:  Доронина О.В. МАОУ СОШ №18

Гражданская оборона составная часть обороноспособности страны.

основные понятия, задачи гражданской обороны

Преподаватель - организатор ОБЖ: Доронина О.В. МАОУ СОШ №18

История создания гражданской обороны  В ХХ веке по мере развития и совершенствования средств вооруженной борьбы во многих странах мира стали создаваться государственные системы по защите мирного населения в ходе военных действий. 4 октября 1932 года такая система - местная противовоздушная оборона страны (МПВО) была создана и в нашей стране. МПВО носила местный характер и решала задачи по защите населения в зонах возможного действия вражеской авиации.

История создания гражданской обороны

  • В ХХ веке по мере развития и совершенствования средств вооруженной борьбы во многих странах мира стали создаваться государственные системы по защите мирного населения в ходе военных действий.
  • 4 октября 1932 года такая система - местная противовоздушная оборона страны (МПВО) была создана и в нашей стране. МПВО носила местный характер и решала задачи по защите населения в зонах возможного действия вражеской авиации.

История создания гражданской обороны

История создания гражданской обороны

  • 1941-1945 гг. Опыт ВОВ показал, что система МПВО внесла существенный вклад в дело защиты населения и народного хозяйства от налетов фашистской авиации. По имеющимся данным, силы МПВО в годы войны ликвидировали последствия более 30 тыс. налетов германской авиации, предотвратили в городах свыше 32 тыс. серьезных аварий на объектах народного хозяйства, обезвредили свыше 430 тыс. авиабомб. Усилиями формирований и частей МПВО было ликвидировано 90 тыс. возгораний и пожаров. Таким образом, была создана основа для создания единой системы мероприятий по защите тыла страны, обеспечения защиты населения и устойчивости функционирования объектов народного хозяйства.
1945-1961 гг. В 50-е гг. в арсенале многих государств появилось новое оружие- ядерное, появились новые средства его доставки-ракеты. Все это привело к необходимости совершенствования системы мероприятий по защите населения и народного хозяйства от нового ракетно-ядерного оружия.
  • 1945-1961 гг. В 50-е гг. в арсенале многих государств появилось новое оружие- ядерное, появились новые средства его доставки-ракеты. Все это привело к необходимости совершенствования системы мероприятий по защите населения и народного хозяйства от нового ракетно-ядерного оружия.
В июле 1961 г. МПВО была преобразована в Гражданскую оборону (ГО) СССР. ГО стала составной частью системы общегосударственных оборонных мероприятий , осуществляемых в мирное и военное время в целях защиты населения и народного хозяйства страны от оружия массового поражения и других средств нападения противника, а также для проведения спасательных работ в очагах поражения. Во второй половине 80-х гг. угроза глобальной войны стала ослабевать. На фоне мирной обстановки огромными выглядели потери, наносимые государству авариями, катастрофами и стихийными бедствиями. “Мирные” катастрофы случались все чаще. Они уносили тысячи жизней, причиняли огромный материальный и моральный ущерб.

В июле 1961 г. МПВО была преобразована в Гражданскую оборону (ГО) СССР. ГО стала составной частью системы общегосударственных оборонных мероприятий , осуществляемых в мирное и военное время в целях защиты населения и народного хозяйства страны от оружия массового поражения и других средств нападения противника, а также для проведения спасательных работ в очагах поражения. Во второй половине 80-х гг. угроза глобальной войны стала ослабевать. На фоне мирной обстановки огромными выглядели потери, наносимые государству авариями, катастрофами и стихийными бедствиями. “Мирные” катастрофы случались все чаще. Они уносили тысячи жизней, причиняли огромный материальный и моральный ущерб.

1986 г. – авария на Чернобыльской АЭС. Огромные территории заражены радиоактивными веществами.
  • 1986 г. – авария на Чернобыльской АЭС. Огромные территории заражены радиоактивными веществами.
1988 г. – землетрясение в Армении. Особенно пострадали Спитак, Ленинакан, Кировокан. Погибло 25 тыс. чел., разрушено 35 тыс. жилых домов.
  • 1988 г. – землетрясение в Армении. Особенно пострадали Спитак, Ленинакан, Кировокан. Погибло 25 тыс. чел., разрушено 35 тыс. жилых домов.
История создания гражданской обороны В 1992 году на базе её органов управления и войск была создана качественно новая, не имеющая аналогов в мире система - единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) , которая призвана повысить готовность государства к выполнению мероприятий по предупреждению и ликвидации аварий, катастроф и стихийных бедствий в мирное время. При этом система гражданской обороны и РСЧС действовали и действуют под единым руководством МЧС России.

История создания гражданской обороны

  • В 1992 году на базе её органов управления и войск была создана качественно новая, не имеющая аналогов в мире система - единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) , которая призвана повысить готовность государства к выполнению мероприятий по предупреждению и ликвидации аварий, катастроф и стихийных бедствий в мирное время. При этом система гражданской обороны и РСЧС действовали и действуют под единым руководством МЧС России.

Руководство гражданской обороной

Руководство гражданской обороной

  • Руководство ГО в РФ осуществляет Правительство РФ.
  • Руководство ГО в федеральных органах исполнительной власти и организациях осуществляют их руководители, являющиеся по должности начальниками ГО указанных органов и организаций.
  • Руководство ГО на территориях субъектов РФ и муниципальных образований осуществляют соответственно главы органов исполнительной власти субъектов РФ и руководители органов местного самоуправления, являющиеся по должности начальниками ГО.
  • Начальники ГО несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по ГО в федеральных органах исполнительной власти, на соответствующих территориях и организациях.
Задачи гражданской обороны

Задачи гражданской обороны

  • обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
  • оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
  • эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
  • предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
  • проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
Задачи гражданской обороны

Задачи гражданской обороны

  • проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий;
  • первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, медицинским обслуживанием, срочным предоставлением жилья и принятие других неотложных мер;
  • борьба с пожарами, возникшими при ведении боевых действий или вследствие этих действий;
  • обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
Задачи гражданской обороны

Задачи гражданской обороны

  • обеззараживание техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий;
  • восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;
  • срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
  • срочное захоронение трупов в военное время;
  • разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
  • обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
Категорированные города Пермского края В Пермском крае несколько категорированных городов: Пермь, Кунгур, Соликамск, Лысьва, Березники и другие.

Категорированные города Пермского края

В Пермском крае несколько категорированных городов: Пермь, Кунгур, Соликамск, Лысьва, Березники и другие.

В целом можно сделать вывод, что и в ХХ I веке гражданская оборона будет оставаться важным элементом национальной безопасности России. Как это и определено в Концепции национальной безопасности Российской Федерации

В целом можно сделать вывод, что и в ХХ I веке гражданская оборона будет оставаться важным элементом национальной безопасности России. Как это и определено в Концепции национальной безопасности Российской Федерации

Спасибо за   внимание.
  • Спасибо за внимание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны."

Автор: Доронина Ольга Васильевна

Дата: 27.02.2015

Номер свидетельства: 179717

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(285) "Применение информационно-компьютерных технологий на уроках ОБЖ при изучении раздела «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях» "
    ["seo_title"] => string(178) "primienieniie-informatsionno-komp-iutiernykh-tiekhnologhii-na-urokakh-obzh-pri-izuchienii-razdiela-biezopasnost-i-zashchita-chielovieka-v-opasnykh-i-chriezvychainykh-situatsiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "205107"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429797642"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "План - конспект урока по ОБЖ для 11 класса "Защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях" "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-po-obzh-dlia-11-klassa-zashchita-chielovieka-v-opasnykh-i-chriezvychainykh-situatsiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "138819"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417612254"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Методическая разработка урока ОБЖ"
    ["seo_title"] => string(36) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_obzh"
    ["file_id"] => string(6) "614776"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1665508985"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства