Вводная часть –2 мин. М/ц: Мотивировать учащихся на диалог. | Здравствуйте! Для того, чтобы определить тему урока, предлагаю посмотреть отрывок из х\ф «Золотой телёнок» | Здороваются с учителем, садятся. Слушают учителя, начинают смотреть отрывок из х\ф «Золотой телёнок». |
Основная часть 40 мин. 1. Определение темы и постановка цели урока М/ц: Определить с учащимися тему и цель урока. | Сегодня на уроке мы с вами поговорим о Гражданской обороне (ГО) (слайд № 1), разберем понятие ГО, выясним ее предназначение, познакомимся с историей создания ГО, рассмотрим задачи и значение ГО на современном этапе. Итак, тема урока: “Гражданская оборона составная часть обороноспособности страны. | Смотрят видеоролик и определяют тему урока. |
2. Практическая деятельность М/ц: Формировать чувство ответственности за безопасную жизнь, гражданской позиции. | Деятельность учителя: Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите словосочетание “ГО”? (по одному слову-ассоциации записываем на доску). Прочитаем их и выберем те, которые касаются курса ОБЖ (противогаз, эвакуация, убежище, война, защита и др.) Нам необходимо дать определение гражданской обороны. Что же это такое? Помощником в этой работе нам будет следующая схема с вопросами (слайд № 2) Чтобы ответить на центральный вопрос этой схемы, вернемся к нашим словам-ассоциациям. Существуют ли эти понятия независимо друг от друга по отношению к ГО? (учащиеся: нет, вместе, все эти слова входят в представление о ГО). Каким одним словом можно заменить все это: вместе, сумма, совокупность, т.е. система. Это ответ на первый вопрос нашей схемы (записываю его на ватмане). Итак, ГО- это система мероприятий. Найдите главное слово в словах-ассоциациях (Учащиеся: защита). Защита направлена на кого? (Учащиеся: население, граждане, материальные и культурные ценности). Когда? (период времени) (Учащиеся: война). Где? (Учащиеся: на территории РФ). Итак, мы ответили на все вопросы схемы, Дайте определение ГО? На ватмане получится следующая запись: Это определение оставим на доске, с ним мы будем работать на уроке постоянно. | Деятельность учеников: Отвечают на поставленные вопросы. |
Совместная деятельность: | Историю создания курсов ГО попробуем воспроизвести вместе. Перед вами … Это краткое изложение моего рассказа об истории создания ГО, но вы наверняка заметили, что здесь имеются пропуски. Ваша задача не только внимательно слушать мой рассказ, но и заполнить пропущенную информацию. В конце работу проверим. (Далее идет лекция с презентационным сопровождением) | Работа с |
| Деятельность учителя: Напомните мне, пожалуйста, кто осуществляет руководство в области ГО и ЧС в РФ. Исходя из задач, стоявших перед ГО с 1932 года, давайте составим задачи ГО на современном этапе. Именно поэтому я просила вас вспомнить руководство ГО. Итак: 1 ряд – Правительство РФ; 2 ряд- Правительство ПК; 3 ряд – Управа г.Кунгура. Вам необходимо при необходимости доработать, прописать и озвучить нам задачи ГО на современном этапе. Все ли рассмотренные задачи осуществляются в военное время? (нет). Выполнение каких задач осуществляется в мирное время? (Назовите их: обучение населения способам защиты от опасностей, разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, обеспечение постоянной готовности сил и средств ГО). Какой вывод можно сделать? (подготовку к ведению ГО осуществляют заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий). Скажите, силы и средства ГО могут в мирное время привлекаться к защите населения? Когда это происходит? (при крупных, масштабных авариях, катастрофах, стихийных бедствиях). Значит: В современных условиях ГО осуществляет мероприятия по защите населения, материальных и культурных ценностей как от опасностей в военное время, так и от опасностей, возникающих в мирное время. В ФЗ “О ГО” внесена поправка в 2004 году. Все эти задачи важны для государства, обороны, обеспечения безопасности РФ. Мы с вами подошли к основному выводу: (слайд №14) Организация и ведение ГО - важнейшие функции государства, составная часть оборонного строительства и обеспечение безопасности страны. | Деятельность учеников: Совместное составление задач ГО и ЧС. |
Заключительная часть – 4 мин. М/ц: Провести оценочную деятельность. | Деятельность учителя: Что такое ГО? Дата основания ГО в нашей стране. Как называется основной закон нормативно-правовой базы системы ГО? С какого момента начинается ведение ГО на территории РФ? Скажите, где могут научиться навыкам и способам защиты школьники? Итак, сегодня на уроке вы дали понятие ГО, познакомились с историей создания ГО, рассмотрели задачи ГО на современном этапе. Полезна ли и интересна была вам информация, полученная на уроке? Что вам больше всего понравилось? (какая форма работы?) Мне понравились ваши ответы, я довольна вашей работой в группах. Спасибо за работу. | Деятельность учеников: |