kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Прививки от гриппа "за" и "против"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение

    Грипп – одно из самых распространенных инфекционных заболеваний, способное приводить к массовым вспышкам, эпидемиям и даже пандемиям.

             Грипп может быть крайне опасен, хотя невежество в этом вопросе некоторых людей, просто пугает. Многие люди не видят в этом заболевании ничего угрожающего, хотя именно грипп может привести к очень серьезным осложнениям в состоянии здоровья человека.

    Кроме того, люди полагают, что именно антибиотики могут помочь в лечении гриппа, и в тоже время вакцинация, которая является основной мерой профилактики данного заболевания, их очень пугает.

Многие люди в настоящее время отказываются от вакцинации, думая, что именно она может навредить в большей степени здоровью человека, нежели само заболевание. Эпидемии гриппа случаются каждый год обычно в холодное время года и поражают до 15% населения Земного шара. Периодически повторяясь, грипп и ОРЗ уносят в течение всей нашей жизни суммарно около 1 года.

             Актуальность  данной темы: С гриппом хоть однажды в своей жизни сталкивался,

           пожалуй, каждый человек.

    Гипотеза: Активное проведение иммунизации против гриппа среди учащихся общеобразовательных учреждений снижает уровень заболеваемости учащихся

    Объект: Вакцинация учащихся  9 класса против гриппа

    Предмет: Влияние вакцинации против гриппа на уровень заболеваемости учащихся 9 класса

    Цель:

исследовать динамику заболеваемости ОРВИ и гриппом  учащихся 9 классаи изучить влияние вакцинации на уровень заболевания учащихся в период эпидемии гриппа.

Задачи:

1. Изучить особенности эпидемиологической обстановки по ОРВИ, гриппу среди учащихся 9 класса, а также показатели вакцинопрофилактики в 2014-2015 годах.

2. Исследовать уровень заболеваемости учащихся 9 класса  в период эпидемии гриппа  в период 2014-2015 годы

3. Изучить показатели вакцинации от гриппа среди учащихся  9 класса за 2014, 2015 годы

4. Провести сравнительный анализ данных по заболеваемости учащихся 9 класса и их иммунизации.

Историческая справка

   Грипп и ОРВИ занимают первое место по количеству случаев в мире, составляя 90%  от всех.  Грипп – острая вирусная инфекция, вызывающая заболевания верхних дыхательных инфекционных заболеваний. Грипп в переводе с французского языка означает «схватить». Первые упоминания о гриппе были отмечены   еще в 412 году до н.э. –  Гиппократ описал гриппоподобное заболевание. Многочисленные описания эпидемий гриппа встречаются в средние века.

    Одна из самых известных пандемий известная как «испанка» произошла в 1918-1920гг, и была вызвана вирусом гриппа H1N1. По самым скромным подсчетам «испанка» унесла 20 млн. человеческих жизней. Смерть наступала очень быстро. Те же кто не умер от гриппа в первые дни, очень часто умирали от осложнений. В 1957–1958гг случилась пандемия, которая получила название "Азиатский грипп", вызванная вирусом H2N2. Пандемия началась в феврале 1957 года на Дальнем Востоке и быстро распространилась по всему миру.

   Ключевыми для вируса гриппа, как для его функционирования, так и для распознавания его иммунными системами хозяев являются два белка: гемагглютинин (Н) и нейраминидаза (N). Специалисты так и обозначают штаммы вируса по вариантам этих двух белков: H1N1,H2N1 и т, д.

Пути заражения и течение заболевания

    К вирусам гриппа восприимчивы все возрастные категории людей, но особенно дети и пожилые люди. Грипп легко передается. Больной заразен с первого до шестого дня заболевания. Есть несколько путей передачи вируса:

1. Воздушно–капельным путем при чихании, дыхании вирусы выделяются в окружающую среду, попадая на слизистые оболочки дыхательных путей. Он является самым распространенным.

2. Бытовым путем (белье, посуда, предметы личной гигиены).

Инкубационный период продолжается от 8 до 48ч.

Заболевание начинается остро, чаще всего с озноба, быстро повышается температура тела, и уже в первые сутки может достигать 38-40º. Проявляется слабость, головокружение, потливость, головная боль, боль в мышцах, боль при движении глазных яблок, тошнота, диарея, все это признаки общей интоксикации. Затем появляется сухой кашель, першение в горле, насморк.

Показатели вакцинации от гриппа среди учащихся  9 класса

В 2013 году 40% учащихся 8 класса были привиты от вируса гриппа, в 2014 году – 30% ( Ушколенко Саша, Кучер Саша, Урбаняк Валя). На основании пропущенных уроков я составила таблицы, согласно которым можно сделать вывод: из всех привитых детей в 2013 году не болел никто, 90% остальных учащихся болели от 1до 6 раз (Грабовецкий Саша), в 2014 году привитые также не болели, а из не привитых – 42%.

Профилактика гриппа

   Лечения гриппа не существует. Лекарства стоят дорого и лишь временно облегчают состояние больного, не действуя непосредственно на вирус. Единственное надежное средство защиты от гриппа и его осложнений – прививка. Если говорить о глобальных бедах, то вирус подобно гигантскому маятнику качается из Северного полушария в Южное, возникают обширные эпидемии, а при появлении нового вируса человечество оказывается к нему неимунным, и тогда возникают мировые эпидемии- пандемии.

   Как бороться с гриппом? Из сказанного ясно, что иммунитет- основной регулятор эпидемий гриппа, а значит, иммунопрофилактика должна стать основным методом борьбы с гриппом. Применяют вакцины, с 9 ноября 2009 года будут проводить вакцинацию по всей России. Вакцина для профилактики гриппа, лекарственный препарат из группы биологических препаратов, обеспечивающий формирование краткосрочного иммунитета к вирусу гриппа, считается одним из самых эффективных средств профилактики гриппа.

     В число простейших неспецифических средств  предупреждения заболевания гриппом и другими ОРВИ входят:

1.частое мытье рук с мылом, поскольку возбудитель инфекции инактивируется под действием дезинфектантов и моющих средств,

2.избегание контакта с больными гриппом,

для больных гриппом — прикрывание носа и рта во время кашля и чихания, избегание плевков,

3.ношение маски.

Чем опасен грипп?

    Распространено мнение, что грипп – это обычная болезнь, которой люди болеют каждый год, и ничего страшного не происходит. Как ни печально, грипп – это заболевание, иногда приводящее к смертельному исходу. Показатели смертности от гриппа в мире составляют 0,01 - 0,2%, а средние ежегодные потери достигают в масштабах разных стран десятки тысяч человек, включающих в основном, детей первых лет жизни и пожилых людей.

    Смертность среди лиц 5 - 19 лет составляет 0,9 на 100000 человек, среди лиц старше 65 лет - 103,5 на 100000 человек. Наибольшие жертвы грипп собирает среди пожилых групп населения, страдающих хроническими болезнями (лица «высокого риска»). Смерть при гриппе наступает от интоксикации, кровоизлияний в жизненно важные центры (головной мозг), от легочных осложнений (пневмония, эмпиема плевры), сердечной или сердечно-легочной недостаточности.

     Основная опасность гриппа – это риск развития постгриппозных осложнений. Наиболее часто встречаются следующие виды осложнений: бактериальная пневмония, ринит, синусит, бронхит, отит, осложнения со стороны сердечно-сосудистой системы, мышечные осложнения, обострения хронических заболеваний.

Последствия гриппа у детей

    Рецидивы ОРВИ и гриппа способствуют формированию у детей хронической бронхолегочной патологии, предрасполагают к появлению гайморитов, тонзиллитов, отитов; формируют аллергическую патологию, могут быть причиной задержки психомоторного и физического развития приводят к возникновению вторичной иммуносупрессии, провоцируют заболевания сердца и сосудов.

   Поэтому профилактика гриппа, позволяющая избежать или смягчить такие последствия, более чем актуальна.

    В отличие от подобных мер профилактики, вакцинация и применения лекарственных средств против вируса гриппа (римантадин, озельтамивир и т. п.), специфически защищают организм человека именно от вируса гриппа.

     Вакцинация особенно важна для лиц с высоким риском серьёзных осложнений или для тех, кто живёт с людьми с высоким риском осложнений или заботится о людях с высоким риском серьёзных осложнений. Прививка против гриппа рекомендуется для большинства представителей групп высокого риска, которые, вероятно, получили бы осложнения от этого заболевания. Особые рекомендации включают всех детей и подростков в возрасте от шести месяцев до 18 лет. Цель в подъёме верхней границы до 18 лет состоит в том, чтобы уменьшить время, теряемое детьми и родителями на посещения педиатров, пропуск занятий в школе и потребность в антибиотиках при возникновении осложнений.

    Вакцины против гриппа подразделяются на живые вакцины и инактивированные вакцины. Инактивированные вакцины подразделяются на:

   Цельновирионные вакцины содержат инактивированные высокоочищенные неразрушенные (цельные) вирионы вируса гриппа.

    Сплит-вакцины или расщеплённые (Ваксигрип, Бегривак, Флюарикс) содержат разрушенные инактивированные вирионы вируса гриппа — в её состав входят все вирионные белки вируса, не только поверхностные, но и внутренние антигены. За счёт высокой очистки в ней отсутствуют вирусные липиды и белки куриного эмбриона.

   Субъединичные вакцины (Инфлювак, Гриппол, Агриппал) состоят лишь из двух поверхностных вирусных белков, гемагглютинина и нейраминидазы, которые наиболее важны для индукции иммунного ответа против гриппа. Остальные белки вириона и куриного эмбриона удаляются при очистке.

    Из перечисленных вакцин цельновирионная вакцина несколько более реактогенна, особенно для маленьких детей; субъединичные вакцины менее реактогенны.

   Некоторые вакцины содержат консервант мертиолят. Другие — также содержат адъюванты, которые увеличивают иммунную реакцию и могут сделать их более эффективными, особенно для людей, имеющих плохую иммунную реакцию на иммунизацию

    Продолжается дискуссия о необходимости прививаться против гриппа. Сторонники говорят об экономической целесообразности. Стоимость разработки, внедрения и закупки вакцин меньше, чем прямые и косвенные потери от инфекции. Противники возражают, что у противогриппозных вакцин слишком много осложнений и нельзя допускать их массового применения. Различные организации общественного здравоохранения рекомендовали чтобы ежегодная прививка от гриппа рутинно предлагалась тем больным, которые находятся под риском возникновения осложнений от гриппа: пожилым больным с хроническими заболеваниями легких (Бронхиальная астма, Хроническое обструктивное заболевание легких и т. д.), больным с хроническими заболеваниями сердца (Врожденное заболевание сердца, Сердечная недостаточность, Ишемическая болезнь сердца, больным с хроническими заболеваниями печени (включая Цирроз печени ), больным с хроническими болезнями почек (такими, как Нефротический синдром),больным с подавленным иммунитетом (тем, которые страдают ВИЧ, тем, которые получают лекарства, подавляющие иммунную системы, типа химиотерапии или стероиды длительного приема

находящимся с ними в контакте по дому лицам, обитающим в организованных коллективах, где грипп способен быстро распространиться, типа тюрьмы, дома престарелых и общежития, медицинским работникам (как для предупреждения заболевания гриппом, так и для предупреждения переноса больным), беременным женщинам.

   Вывод  наша гипотеза нашла свое подтверждение: вакцинация приводит не только к снижению заболеваемости гриппом, но и выработке иммунитета. Прививаться просто необходимо. Сегодня уже доказано, что единственным методом специфической профилактики гриппа является вакцинация. Введение в организм вакцины не может вызвать заболевание, но путем выработки защитных антител стимулирует иммунную систему для борьбы с инфекцией. Состав современных вакцин ежегодно изменяется в соответствии с мутациями вируса для максимального совпадения с циркулирующими штаммами и защищает одновременно от трех типов вируса в 90% случаев. Эффективность вакцины от гриппа несравненно выше всех неспецифических медицинских препаратов, которые нужно принимать в течение нескольких месяцев: иммуностимуляторов, витаминов, гомеопатических средств.

    Специалисты единодушны в том, что вакцины по-прежнему остаются первой линией обороны в профилактике гриппа.

   Сейчас применяются как зарубежные вакцины — ваксигрипп (Франция), инфлювак (Голландия), флюарикс (Бельгия), бегривак и агриппал (Германия), так и отечественный препарат — гриппол.



 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«прививки от гриппа "за" и "против" »

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Усть-Волчихинская средняя школа» Волчихинского района Алтайского края






Тема: «Прививки от гриппа «за»и «против».


Автор: ученица 9 класса Дегтярёва Алина

Руководитель работы:

учитель биологии Швемлер Л.И.


с.Усть-Волчиха

2015 год

Содержание

1

Введение

3

2

Историческая справка

4

3

Пути заражения и течение заболевания

4

4

Показатели вакцинации от гриппа среди учащихся 9 класса

4

5

6

Профилактика гриппа

Чем опасен грипп?

6

6

7

8



9


Последствия гриппа у детей

Выводы

Список использованной литературы

7

9

10



















Введение

Грипп – одно из самых распространенных инфекционных заболеваний, способное приводить к массовым вспышкам, эпидемиям и даже пандемиям.

Грипп может быть крайне опасен, хотя невежество в этом вопросе некоторых людей, просто пугает. Многие люди не видят в этом заболевании ничего угрожающего, хотя именно грипп может привести к очень серьезным осложнениям в состоянии здоровья человека.

Кроме того, люди полагают, что именно антибиотики могут помочь в лечении гриппа, и в тоже время вакцинация, которая является основной мерой профилактики данного заболевания, их очень пугает.

Многие люди в настоящее время отказываются от вакцинации, думая, что именно она может навредить в большей степени здоровью человека, нежели само заболевание. Эпидемии гриппа случаются каждый год обычно в холодное время года и поражают до 15% населения Земного шара. Периодически повторяясь, грипп и ОРЗ уносят в течение всей нашей жизни суммарно около 1 года.

Актуальность данной темы: С гриппом хоть однажды в своей жизни сталкивался,

пожалуй, каждый человек.

Гипотеза: Активное проведение иммунизации против гриппа среди учащихся общеобразовательных учреждений снижает уровень заболеваемости учащихся

Объект: Вакцинация учащихся 9 класса против гриппа

Предмет: Влияние вакцинации против гриппа на уровень заболеваемости учащихся 9 класса

Цель:

исследовать динамику заболеваемости ОРВИ и гриппом учащихся 9 классаи изучить влияние вакцинации на уровень заболевания учащихся в период эпидемии гриппа.

Задачи:

1. Изучить особенности эпидемиологической обстановки по ОРВИ, гриппу среди учащихся 9 класса, а также показатели вакцинопрофилактики в 2014-2015 годах.

2. Исследовать уровень заболеваемости учащихся 9 класса в период эпидемии гриппа в период 2014-2015 годы

3. Изучить показатели вакцинации от гриппа среди учащихся 9 класса за 2014, 2015 годы

4. Провести сравнительный анализ данных по заболеваемости учащихся 9 класса и их иммунизации.



Историческая справка

Грипп и ОРВИ занимают первое место по количеству случаев в мире, составляя 90% от всех. Грипп – острая вирусная инфекция, вызывающая заболевания верхних дыхательных инфекционных заболеваний. Грипп в переводе с французского языка означает «схватить». Первые упоминания о гриппе были отмечены еще в 412 году до н.э. – Гиппократ описал гриппоподобное заболевание. Многочисленные описания эпидемий гриппа встречаются в средние века.

Одна из самых известных пандемий известная как «испанка» произошла в 1918-1920гг, и была вызвана вирусом гриппа H1N1. По самым скромным подсчетам «испанка» унесла 20 млн. человеческих жизней. Смерть наступала очень быстро. Те же кто не умер от гриппа в первые дни, очень часто умирали от осложнений. В 1957–1958гг случилась пандемия, которая получила название "Азиатский грипп", вызванная вирусом H2N2. Пандемия началась в феврале 1957 года на Дальнем Востоке и быстро распространилась по всему миру.

Ключевыми для вируса гриппа, как для его функционирования, так и для распознавания его иммунными системами хозяев являются два белка: гемагглютинин (Н) и нейраминидаза (N). Специалисты так и обозначают штаммы вируса по вариантам этих двух белков: H1N1,H2N1 и т, д.

Пути заражения и течение заболевания

К вирусам гриппа восприимчивы все возрастные категории людей, но особенно дети и пожилые люди. Грипп легко передается. Больной заразен с первого до шестого дня заболевания. Есть несколько путей передачи вируса:

1. Воздушно–капельным путем при чихании, дыхании вирусы выделяются в окружающую среду, попадая на слизистые оболочки дыхательных путей. Он является самым распространенным.

2. Бытовым путем (белье, посуда, предметы личной гигиены).

Инкубационный период продолжается от 8 до 48ч.

Заболевание начинается остро, чаще всего с озноба, быстро повышается температура тела, и уже в первые сутки может достигать 38-40º. Проявляется слабость, головокружение, потливость, головная боль, боль в мышцах, боль при движении глазных яблок, тошнота, диарея, все это признаки общей интоксикации. Затем появляется сухой кашель, першение в горле, насморк.

Показатели вакцинации от гриппа среди учащихся 9 класса

В 2013 году 40% учащихся 8 класса были привиты от вируса гриппа, в 2014 году – 30% ( Ушколенко Саша, Кучер Саша, Урбаняк Валя). На основании пропущенных уроков я составила таблицы, согласно которым можно сделать вывод: из всех привитых детей в 2013 году не болел никто, 90% остальных учащихся болели от 1до 6 раз (Грабовецкий Саша), в 2014 году привитые также не болели, а из не привитых – 42%.

ПРОПУСКИ ЗАНЯТИЙ ПО БОЛЕЗНИ (ОРЗ) В 2015 ГОДУ

ФИО

Январь

Февраль

Март

1.Алексенцева Ю.


13.02-16.02.15г.

(4 дня)


2.Бенюх А.




3.Грабовецкий С.



2.03-7.03.15г.

(6 дней)

4.Дегтярёва А.




5.Кунц Д.




6.Кучер С.




7.Николаев С.




8.Стрункин К.



2.03-7.03.15г.

(6 дней)

9.Урбаняк В.




10.Ушколенко С.




Профилактика гриппа

Лечения гриппа не существует. Лекарства стоят дорого и лишь временно облегчают состояние больного, не действуя непосредственно на вирус. Единственное надежное средство защиты от гриппа и его осложнений – прививка. Если говорить о глобальных бедах, то вирус подобно гигантскому маятнику качается из Северного полушария в Южное, возникают обширные эпидемии, а при появлении нового вируса человечество оказывается к нему неимунным, и тогда возникают мировые эпидемии- пандемии.

Как бороться с гриппом? Из сказанного ясно, что иммунитет- основной регулятор эпидемий гриппа, а значит, иммунопрофилактика должна стать основным методом борьбы с гриппом. Применяют вакцины, с 9 ноября 2009 года будут проводить вакцинацию по всей России. Вакцина для профилактики гриппа, лекарственный препарат из группы биологических препаратов, обеспечивающий формирование краткосрочного иммунитета к вирусу гриппа, считается одним из самых эффективных средств профилактики гриппа.

В число простейших неспецифических средств предупреждения заболевания гриппом и другими ОРВИ входят:

1.частое мытье рук с мылом, поскольку возбудитель инфекции инактивируется под действием дезинфектантов и моющих средств,

2.избегание контакта с больными гриппом,

для больных гриппом — прикрывание носа и рта во время кашля и чихания, избегание плевков,

3.ношение маски.

Чем опасен грипп?

Распространено мнение, что грипп – это обычная болезнь, которой люди болеют каждый год, и ничего страшного не происходит. Как ни печально, грипп – это заболевание, иногда приводящее к смертельному исходу. Показатели смертности от гриппа в мире составляют 0,01 - 0,2%, а средние ежегодные потери достигают в масштабах разных стран десятки тысяч человек, включающих в основном, детей первых лет жизни и пожилых людей.

Смертность среди лиц 5 - 19 лет составляет 0,9 на 100000 человек, среди лиц старше 65 лет - 103,5 на 100000 человек. Наибольшие жертвы грипп собирает среди пожилых групп населения, страдающих хроническими болезнями (лица «высокого риска»). Смерть при гриппе наступает от интоксикации, кровоизлияний в жизненно важные центры (головной мозг), от легочных осложнений (пневмония, эмпиема плевры), сердечной или сердечно-легочной недостаточности.

Основная опасность гриппа – это риск развития постгриппозных осложнений. Наиболее часто встречаются следующие виды осложнений: бактериальная пневмония, ринит, синусит, бронхит, отит, осложнения со стороны сердечно-сосудистой системы, мышечные осложнения, обострения хронических заболеваний.

Последствия гриппа у детей

Рецидивы ОРВИ и гриппа способствуют формированию у детей хронической бронхолегочной патологии, предрасполагают к появлению гайморитов, тонзиллитов, отитов; формируют аллергическую патологию, могут быть причиной задержки психомоторного и физического развития приводят к возникновению вторичной иммуносупрессии, провоцируют заболевания сердца и сосудов.

Поэтому профилактика гриппа, позволяющая избежать или смягчить такие последствия, более чем актуальна.

В отличие от подобных мер профилактики, вакцинация и применения лекарственных средств против вируса гриппа (римантадин, озельтамивир и т. п.), специфически защищают организм человека именно от вируса гриппа.

Вакцинация особенно важна для лиц с высоким риском серьёзных осложнений или для тех, кто живёт с людьми с высоким риском осложнений или заботится о людях с высоким риском серьёзных осложнений. Прививка против гриппа рекомендуется для большинства представителей групп высокого риска, которые, вероятно, получили бы осложнения от этого заболевания. Особые рекомендации включают всех детей и подростков в возрасте от шести месяцев до 18 лет. Цель в подъёме верхней границы до 18 лет состоит в том, чтобы уменьшить время, теряемое детьми и родителями на посещения педиатров, пропуск занятий в школе и потребность в антибиотиках при возникновении осложнений.

Вакцины против гриппа подразделяются на живые вакцины и инактивированные вакцины. Инактивированные вакцины подразделяются на:

Цельновирионные вакцины содержат инактивированные высокоочищенные неразрушенные (цельные) вирионы вируса гриппа.

Сплит-вакцины или расщеплённые (Ваксигрип, Бегривак, Флюарикс) содержат разрушенные инактивированные вирионы вируса гриппа — в её состав входят все вирионные белки вируса, не только поверхностные, но и внутренние антигены. За счёт высокой очистки в ней отсутствуют вирусные липиды и белки куриного эмбриона.

Субъединичные вакцины (Инфлювак, Гриппол, Агриппал) состоят лишь из двух поверхностных вирусных белков, гемагглютинина и нейраминидазы, которые наиболее важны для индукции иммунного ответа против гриппа. Остальные белки вириона и куриного эмбриона удаляются при очистке.

Из перечисленных вакцин цельновирионная вакцина несколько более реактогенна, особенно для маленьких детей; субъединичные вакцины менее реактогенны.

Некоторые вакцины содержат консервант мертиолят. Другие — также содержат адъюванты, которые увеличивают иммунную реакцию и могут сделать их более эффективными, особенно для людей, имеющих плохую иммунную реакцию на иммунизацию

Продолжается дискуссия о необходимости прививаться против гриппа. Сторонники говорят об экономической целесообразности. Стоимость разработки, внедрения и закупки вакцин меньше, чем прямые и косвенные потери от инфекции. Противники возражают, что у противогриппозных вакцин слишком много осложнений и нельзя допускать их массового применения. Различные организации общественного здравоохранения рекомендовали чтобы ежегодная прививка от гриппа рутинно предлагалась тем больным, которые находятся под риском возникновения осложнений от гриппа: пожилым больным с хроническими заболеваниями легких (Бронхиальная астма, Хроническое обструктивное заболевание легких и т. д.), больным с хроническими заболеваниями сердца (Врожденное заболевание сердца, Сердечная недостаточность, Ишемическая болезнь сердца, больным с хроническими заболеваниями печени (включая Цирроз печени ), больным с хроническими болезнями почек (такими, как Нефротический синдром),больным с подавленным иммунитетом (тем, которые страдают ВИЧ, тем, которые получают лекарства, подавляющие иммунную системы, типа химиотерапии или стероиды длительного приема

находящимся с ними в контакте по дому лицам, обитающим в организованных коллективах, где грипп способен быстро распространиться, типа тюрьмы, дома престарелых и общежития, медицинским работникам (как для предупреждения заболевания гриппом, так и для предупреждения переноса больным), беременным женщинам.

Вывод наша гипотеза нашла свое подтверждение: вакцинация приводит не только к снижению заболеваемости гриппом, но и выработке иммунитета. Прививаться просто необходимо. Сегодня уже доказано, что единственным методом специфической профилактики гриппа является вакцинация. Введение в организм вакцины не может вызвать заболевание, но путем выработки защитных антител стимулирует иммунную систему для борьбы с инфекцией. Состав современных вакцин ежегодно изменяется в соответствии с мутациями вируса для максимального совпадения с циркулирующими штаммами и защищает одновременно от трех типов вируса в 90% случаев. Эффективность вакцины от гриппа несравненно выше всех неспецифических медицинских препаратов, которые нужно принимать в течение нескольких месяцев: иммуностимуляторов, витаминов, гомеопатических средств.

Специалисты единодушны в том, что вакцины по-прежнему остаются первой линией обороны в профилактике гриппа.

Сейчас применяются как зарубежные вакцины — ваксигрипп (Франция), инфлювак (Голландия), флюарикс (Бельгия), бегривак и агриппал (Германия), так и отечественный препарат — гриппол.

















Используемая литература

1. http://www.gripp.ru/about-gripp/index.asp

2. Бугаев В. Грипп шагает по России / В. Бугаев // Гражд. защита. -

1998. - N: 10.

3. Свальнова В. Грипп: привет всей семье. / Свальнова В. // Здоровье.

- 2001. - N 11.

4. Ющук Н.Пневмонии при гриппе / Н. Ющук // Мед. газ. - 2002.

5. Маринич И.Г. Начало весны - сражаемся с гриппом / И.Г. Маринич //

Фармац. вестник. - 2002.











6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
прививки от гриппа "за" и "против"

Автор: Дегтярёва Алина Витальевна, руководитель Швемлер Лидия Иосифовна

Дата: 16.04.2015

Номер свидетельства: 202293

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Презентация по биологии на тему "Полезны ли прививки от гриппа?""
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-po-biologhii-na-tiemu-poliezny-li-privivki-ot-ghrippa"
    ["file_id"] => string(6) "268317"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450615627"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Консультация для родителей на тему: «Профилактика гриппа у детей»."
    ["seo_title"] => string(62) "konsultatsiiadliaroditielieinatiemuprofilaktikaghrippaudietiei"
    ["file_id"] => string(6) "291524"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455126397"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "«Профилактика гриппа у детей»."
    ["seo_title"] => string(27) "profilaktika_grippa_u_detei"
    ["file_id"] => string(6) "536388"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579425335"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Классный час "Осторожно, грипп!" "
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyi-chas-ostorozhno-ghripp"
    ["file_id"] => string(6) "246000"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446277860"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Здоровьесбережение на уроках  биологии и во внеурочной деятельности (творческие работы учащихся)"
    ["seo_title"] => string(115) "zdorov-iesbieriezhieniie-na-urokakh-biologhii-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tvorchieskiie-raboty-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "256747"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448204937"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства