kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЧС на предприятиях химического производства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий  интегрированного урока  (ОБЖ + математики)

 по  теме «Чрезвычайные ситуации на предприятиях химического производства»

Максина Равия Абдулловна, преподаватель-организатор ОБЖ

                  Лобзова Татьяна Викторовна, учитель математики

Разделы: преподавание ОБЖ, Преподавание математики.

УМК: видеофрагмент, текст с материалом, карточки с текстами задач, картинки (средствами защиты), лист рефлексии.

Ход урока:

Учитель ОБЖ: Доброе утро, садитесь

Учитель математики: Утро доброе, обратите внимание на экран.

Фрагмент видеофильма  « Пожар на химическом объекте»

Учитель ОБЖ:

-Что вы увидели?        

-Что вы думаете об этом?

-О чем это вас заставляет задуматься?

Ученики обсуждают в группах и отвечают.

Итак, тема  урока:  Чрезвычайные ситуации на предприятиях химического производства.

Учитель ОБЖ: сегодня наша  задача на уроке ОБЖ- познакомиться с понятиями:  химически опасный объект,  химически опасные вещества,   химическая авария,   и конечно же, мы погорим о том, как обезопасить себя, если вы окажетесь в зоне такой аварии.

Учитель математики :   Применить изученные понятия в курсе математике  для решения  задач практического характера и задач из смежных дисциплин, интерпретировать ответ задачи в соответствии с поставленным вопросом.

 А также будем прививать навыки работы с текстом, формировать умения групповой деятельности, ответственность за конечный результат.

Учитель ОБЖ: Работать будем сегодня в командах.

 На столах лежит текст.   Прочитайте этот текст в течении 2 минут,  разделите предприятия  Республики Татарстан на группы по отраслям.

На какие отрасли разделили? И объясните, по какому принципу распределили.

Презентация (слайды с предприятиями химической промышленности РТ)

В настоящее время химическая промышленность занимает одно из ведущих мест в экономике страны и республики. На ее предприятиях перерабатывают различные природные ресурсы и создают новые виды сырья и различные товары, на которых производятся, или потребляются, или хранятся аварийно химически опасные вещества, относятся к химически опасным объектам.

Презентация  ( слайды с формулировкой определения «Химически опасный объект»

  • Химически опасный объект – это объект, при аварии на котором  или при его разрушении могут произойти массовые поражения людей, животных и растений аварийно химически опасными веществами.

Учитель математики: Химически опасные объекты занимают большие территории и у каждого из них своя форма, мы  с вами  возьмем прямоугольную форму объектов. Вычислим  площади некоторых предприятий  нашего региона.

Задача №1. Найдите площадь предприятий: «Нефис- Косметикс», «Камаз», «Оргсинтез», «Нижнекамскнефтехим», «Порохового завода». Выразите площадь в гектарах.

Учитель ОБЖ: Расскажите об использовании химических веществ в производстве для выпуска продукции?

 Хлор, аммиак (описание этих веществ, наличие этих веществ можно определить по запаху)

Необходимо отметить, что многие химические соединения, используемые в производственной деятельности, обладают  высокой токсичностью. Такие вещества называются опасными химическими веществами.

 Презентация ( слайды с формулировкой определения «Химически опасные вещества».

  • Аварийно химически опасное вещество – это опасное химическое вещество, применяемое в промышленности и в сельском хозяйстве, при аварийном выбросе которого может произойти заражение окружающей среды в поражающих живой организм концентрациях

Необходимо отметить, что в нашей стране осуществляется целый комплекс мероприятий по обеспечению безопасной работы химической промышленности и в целом все отрасли химической промышленности работают слаженно и безопасно, выпуская необходимую продукцию. Но исключить полностью аварийные ситуации на химически опасных объектах не представляется возможным. К сожалению, аварии на химически опасных объектах случаются постоянно.

Презентация ( слайды с формулировкой определения  «Химическая авария»)

 

  • Химическая авария – это авария на химически опасном объекте, сопровождающаяся проливом или выбросом аварийно химически опасного вещества, способная привести к гибели или химическому заражению людей, сельскохозяйственных животных и растений, химическому заражению окружающей природной среды.

Учитель математики:  Ограниченные т.е. локальные аварии на химически опасных объектах не так уж и редки.

Решим задачу № 2. Определите за какое время ядовитое облако дойдет до города, если расстояние до предприятия равно 8 км, а скорость ветра равна 1м/с; 2м/с;4м/с; 5м/с;10м/с?  Показать решение одной группы на маркерной доске.

Как вы думаете, от чего зависит время распространения ядовитого облака? ( При увеличении скорости ветра время распространения ядовитого облака уменьшается)

Учитель ОБЖ: По какой причине могут произойти химические аварии?

 И как себя вести и правила поведения при авариях ?

При сигнале «Внимание всем!» включите радио или телевизор для получения достоверной информации об аварии и рекомендуемых действиях.

Закрыть окна, отключить электробытовые приборы и газ. Наденьте резиновые сапоги, плащ, возьмите документы, необходимые вещи, 3-х суточный запас непортящихся продуктов, оповестите  соседей и выходите из зоны заражения перпендикулярно направлению ветра. Для защиты органов дыхания используйте средства индивидуальной защиты (противогаз(фильтрующие), респиратор, ватно-марлевых повязок, платки, шарфы и т.п.)

Учитель математики

Давайте поразмышляем. Заполните таблицу(рефлексия).

Раньше я думал(а), что……                      

Теперь я думаю, что….

Учитель ОБЖ : Таким образом,  сегодня мы познакомились с такими понятиями,  как химически опасный объект,  химически опасные вещества,   химическая авария,  и способы защиты.

Учитель математики: Решая задачи по математике, мы смогли увидеть эту опасность в цифрах.

 Домашнее задание: 1. ОБЖ: ответить на вопросы в учебнике на  стр. 119.

2. Математика: решите задачу: За сутки человек потребляет 200л кислорода. Сколько литров кислорода выделяет одно дерево? Сколько деревьев надо посадить, чтобы 1 человек мог жить и дышать?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЧС на предприятиях химического производства »


Сценарий интегрированного урока (ОБЖ + математики)

по теме «Чрезвычайные ситуации на предприятиях химического производства»

Максина Равия Абдулловна, преподаватель-организатор ОБЖ

Лобзова Татьяна Викторовна, учитель математики

Разделы: преподавание ОБЖ, Преподавание математики.


УМК: видеофрагмент, текст с материалом, карточки с текстами задач, картинки (средствами защиты), лист рефлексии.


Ход урока:

Учитель ОБЖ: Доброе утро, садитесь

Учитель математики: Утро доброе , обратите внимание на экран.


Фрагмент видеофильма « Пожар на химическом объекте»


Учитель ОБЖ:


-Что вы увидели?


-Что вы думаете об этом?


-О чем это вас заставляет задуматься?

Ученики обсуждают в группах и отвечают.


Итак, тема урока: Чрезвычайные ситуации на предприятиях химического производства.


Учитель ОБЖ: сегодня наша задача на уроке ОБЖ- познакомиться с понятиями: химически опасный объект, химически опасные вещества, химическая авария, и конечно же, мы погорим о том, как обезопасить себя, если вы окажетесь в зоне такой аварии.

Учитель математики : Применить изученные понятия в курсе математике для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин, интерпретировать ответ задачи в соответствии с поставленным вопросом.

А также будем прививать навыки работы с текстом, формировать умения групповой деятельности, ответственность за конечный результат.

Учитель ОБЖ: Работать будем сегодня в командах.

На столах лежит текст. Прочитайте этот текст в течении 2 минут, разделите предприятия Республики Татарстан на группы по отраслям.


На какие отрасли разделили? И объясните, по какому принципу распределили.

Презентация (слайды с предприятиями химической промышленности РТ)

В настоящее время химическая промышленность занимает одно из ведущих мест в экономике страны и республики. На ее предприятиях перерабатывают различные природные ресурсы и создают новые виды сырья и различные товары, на которых производятся, или потребляются, или хранятся аварийно химически опасные вещества, относятся к химически опасным объектам.


Презентация ( слайды с формулировкой определения «Химически опасный объект»





  • Химически опасный объект – это объект, при аварии на котором или при его разрушении могут произойти массовые поражения людей, животных и растений аварийно химически опасными веществами.


Учитель математики: Химически опасные объекты занимают большие территории и у каждого из них своя форма, мы с вами возьмем прямоугольную форму объектов. Вычислим площади некоторых предприятий нашего региона.

Задача №1. Найдите площадь предприятий: «Нефис- Косметикс», «Камаз», «Оргсинтез», «Нижнекамскнефтехим», «Порохового завода». Выразите площадь в гектарах.

Учитель ОБЖ: Расскажите об использовании химических веществ в производстве для выпуска продукции?

Хлор, аммиак (описание этих веществ, наличие этих веществ можно определить по запаху)

Необходимо отметить, что многие химические соединения, используемые в производственной деятельности, обладают высокой токсичностью. Такие вещества называются опасными химическими веществами.


Презентация ( слайды с формулировкой определения «Химически опасные вещества».


  • Аварийно химически опасное вещество – это опасное химическое вещество, применяемое в промышленности и в сельском хозяйстве, при аварийном выбросе которого может произойти заражение окружающей среды в поражающих живой организм концентрациях


Необходимо отметить, что в нашей стране осуществляется целый комплекс мероприятий по обеспечению безопасной работы химической промышленности и в целом все отрасли химической промышленности работают слаженно и безопасно, выпуская необходимую продукцию. Но исключить полностью аварийные ситуации на химически опасных объектах не представляется возможным. К сожалению, аварии на химически опасных объектах случаются постоянно.


Презентация ( слайды с формулировкой определения «Химическая авария»)


  • Химическая авария – это авария на химически опасном объекте, сопровождающаяся проливом или выбросом аварийно химически опасного вещества, способная привести к гибели или химическому заражению людей, сельскохозяйственных животных и растений, химическому заражению окружающей природной среды.


Учитель математики: Ограниченные т.е. локальные аварии на химически опасных объектах не так уж и редки.

Решим задачу № 2. Определите за какое время ядовитое облако дойдет до города, если расстояние до предприятия равно 8 км, а скорость ветра равна 1м/с; 2м/с;4м/с; 5м/с;10м/с? Показать решение одной группы на маркерной доске.

Как вы думаете, от чего зависит время распространения ядовитого облака? ( При увеличении скорости ветра время распространения ядовитого облака уменьшается)


Учитель ОБЖ: По какой причине могут произойти химические аварии?

И как себя вести и правила поведения при авариях ?

При сигнале «Внимание всем!» включите радио или телевизор для получения достоверной информации об аварии и рекомендуемых действиях.

Закрыть окна, отключить электробытовые приборы и газ. Наденьте резиновые сапоги, плащ, возьмите документы, необходимые вещи, 3-х суточный запас непортящихся продуктов, оповестите соседей и выходите из зоны заражения перпендикулярно направлению ветра. Для защиты органов дыхания используйте средства индивидуальной защиты (противогаз(фильтрующие), респиратор, ватно-марлевых повязок, платки, шарфы и т.п.)


Учитель математики:

Давайте поразмышляем. Заполните таблицу(рефлексия).


Раньше я думал(а), что……

Теперь я думаю, что…..




Учитель ОБЖ : Таким образом, сегодня мы познакомились с такими понятиями, как химически опасный объект, химически опасные вещества, химическая авария, и способы защиты.

Учитель математики: Решая задачи по математике, мы смогли увидеть эту опасность в цифрах .


Домашнее задание: 1. ОБЖ: ответить на вопросы в учебнике на стр. 119.

2. Математика: решите задачу: За сутки человек потребляет 200л кислорода. Сколько литров кислорода выделяет одно дерево? Сколько деревьев надо посадить, чтобы 1 человек мог жить и дышать?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
ЧС на предприятиях химического производства

Автор: Максина Равия Абдулловна

Дата: 09.10.2015

Номер свидетельства: 237749

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Дидактическая игра для 8 классов  «Химия в Крыму. Массовая доля элементов в веществе» "
    ["seo_title"] => string(98) "didaktichieskaia-ighra-dlia-8-klassov-khimiia-v-krymu-massovaia-dolia-eliemientov-v-vieshchiestvie"
    ["file_id"] => string(6) "247284"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446539386"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Лесной комплекс России "
    ["seo_title"] => string(24) "liesnoi-komplieks-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "115970"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412183238"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Научный проект по истории"
    ["seo_title"] => string(24) "nauchnyiproiektpoistorii"
    ["file_id"] => string(6) "293660"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455530856"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Минеральные удобрения, рациональное использование и производство в Казахстане. "
    ["seo_title"] => string(85) "minieral-nyie-udobrieniia-ratsional-noie-ispol-zovaniie-i-proizvodstvo-v-kazakhstanie"
    ["file_id"] => string(6) "173182"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423934544"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "План-конспект урока на тему: «Производственная сфера Беларуси» в 10х классах"
    ["seo_title"] => string(81) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-proizvodstviennaia-sfiera-bielarusi-v-10kh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "258439"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448485246"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства