-Ребята, сегодня мы проводим классный час, посвященный празднику Всемирный день гражданской обороны, который отмечается 1 марта.
В современном мире происходят ситуации, справиться с которыми можно, лишь владея определенными знаниями.
Просмотр видеоролика о стихийных природных явлениях
– Что вы сейчас увидели?
– Какие впечатления произвели на вас эти кадры?
– Что самое ужасное от этих стихий?
Мозговой штурм: Ваши ассоциации к словосочетанию «чрезвычайная ситуация».
– Опасность, угрожающая сразу многим людям – это чрезвычайная ситуация.
– Какие чрезвычайные ситуации вы знаете? Слайд №1
Природные
Произошедшие
по вине человека
землетрясение
отравление химическими веществами
бури
Авиакатастрофы и автокатастрофы
ураганы
кораблекрушения
смерч
пожары
наводнение
теракты
– Какие из этих ситуаций могут произойти в нашей местности и с нами?
Деление на группы«Разрезанная открытка).
Берутся две картинки (разных; лучше — большого формата). Каждая из них разрезается на пять частей. Все части перемешиваются. Каждый из учеников вытягивает по фрагменту и ищет свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходимые для составления целой картинки. Затем склеивают фрагменты на постере, т.е. восстанавливают первоначальный образ картики.
Итак, сформировались две команды.
Задание № 1: Придумайте название к рисункам и подпишите их.
Задание № 2: Составьте три вопроса по содержанию картины, запишите на постерах под рисунком.
НАВОДНЕНИЕ
ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ
Что называется наводнением?
Что делать при наводнении?
Вспомни пословицы и поговорки о воде.
(Для муравья и роса - наводнение.)
Назовите основные причины землетрясения?
Ваши действия при землетрясениии?
Что означает «Последний день Помпеи»? (картина Карла Брюллова о трагедии древнеримский города Помпеи, погребённого под слоем вулканического пепла в результате извержения Везувия 24 августа 79 года.
Кит-рыба под землей дрожит.
Гром гремит, земля трясется.)
Задание № 3: Обменяемся постерами и ответим на вопросы. Ответ постараемся оформить в виде проекта.
Работа над составлением проекта.
Защита проекта
Взаимооценивание (Оценивание без оценок) по принципу«Две звезды - одно пожелание»
Рефлексия: - Ребята, оцените свою активность, эффективность работы групп, увлекательность и полезность выбранных форм работы.
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: