kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Чрезвычайные ситуации - что это

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование представлений о чрезвычайных ситуациях. Систематизация знаний о правилах поведения вблизи водоёмов ранней весной.

Задачи:

1. Познакомить с ситуациями, которые можно назвать «чрезвычайными», с природными явлениями, наносящими ущерб человеку; с правилами поведения в период ледохода и весеннего паводка;

2. Развивать умение находить решение в сложных ситуациях, применять элементарные приёмы оказания первой помощи; введение в речь новых слов-понятий: половодье, паводок, ледоход, наводнение

3. Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки. Научить детей правилам поведения в близи водоёмов.

Ход деятельности

  1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим об опасных ситуациях, и что надо делать в таких случаях.

2. Контроль исходного уровня знаний.

- Опасности могут возникнуть по вине человека. Назовите их. (пожар, взрыв газа, потоп, ДТП и др.)

- Это ситуации, возникшие по нашей вине, и они угрожают одному или нескольким людям.

- От чего может возникнуть пожар? (от спички, от электроприборов, от газовой плиты и др.)

3. Основная часть.

- Есть опасные ситуации, которые возникают из-за изменения природных явлений: ветра, воды, снега, земли идр. Человек может оказаться один на один в чрезвычайной ситуации. Что такое ЧС? (Это опасность, угрожающая многим людям.)

- Назовите ЧС, происходящие из-за природных изменений. В этом вам помогут вопросы.

- Временное затопление суши из-за подъёма воды. (Наводнение.)

- Очень сильный ветер. (Ураган.)

- Очень сильная буря на море. (Шторм.)

- Быстрое движение земной коры, вызванное толчками снизу. (Землетрясение.)

- Как называют людей, которые приходят на помощь во время ЧС? (Спасатели.)

Ребята, в каком селе мы живём? Какие ЧС бывают в нашем селе? (Наводнение, ураган).

- Из-за чего происходит наводнение? (Из-за сильных дождей, быстрого таяния снегов, из-за сильных ветров). Что помогает нашему селу избежать наводнения, какое сооружение? (Дамба.)

- Молодцы, дамба - это защитное сооружение от наводнения

Об угрозе наводненья

Вас должны предупредить.

Все возможности к спасенью

Постарайтесь не забыть.

Сами быстро выходите,

На второй этаж маршрут,

На чердак, на крышу. Ждите:

Вас спасатели найдут.

«Ураган»

Пыльной бури пострашнее

Ураган. Всегда спеша,

Он быстрее мчит экспресса,

Всё ломая и круша.

Копны сена опрокинет,

Крышу дома передвинет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Чрезвычайные ситуации - что это»

государственное казенное учреждение Самарской области

«Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»


















Конспект занятия

по ОБЖ

Тема: «Чрезвычайные ситуации - что это?»





















Шальнева О. А., воспитатель













отделение с.Пестравка

Цель: формирование представлений о чрезвычайных ситуациях. Систематизация знаний о правилах поведения вблизи водоёмов ранней весной.

Задачи:

1. Познакомить с ситуациями, которые можно назвать «чрезвычайными», с природными явлениями, наносящими ущерб человеку; с правилами поведения в период ледохода и весеннего паводка;

2. Развивать умение находить решение в сложных ситуациях, применять элементарные приёмы оказания первой помощи; введение в речь новых слов-понятий: половодье, паводок, ледоход, наводнение

3. Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки. Научить детей правилам поведения в близи водоёмов.

Ход деятельности

  1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим об опасных ситуациях, и что надо делать в таких случаях.

2. Контроль исходного уровня знаний.

- Опасности могут возникнуть по вине человека. Назовите их. (пожар, взрыв газа, потоп, ДТП и др.)

- Это ситуации, возникшие по нашей вине, и они угрожают одному или нескольким людям.

- От чего может возникнуть пожар? (от спички, от электроприборов, от газовой плиты и др.)

3. Основная часть.

- Есть опасные ситуации, которые возникают из-за изменения природных явлений: ветра, воды, снега, земли идр. Человек может оказаться один на один в чрезвычайной ситуации. Что такое ЧС? (Это опасность, угрожающая многим людям.)

- Назовите ЧС, происходящие из-за природных изменений. В этом вам помогут вопросы.

- Временное затопление суши из-за подъёма воды. (Наводнение.)

- Очень сильный ветер. (Ураган.)

- Очень сильная буря на море. (Шторм.)

- Быстрое движение земной коры, вызванное толчками снизу. (Землетрясение.)

- Как называют людей, которые приходят на помощь во время ЧС? (Спасатели.)

Ребята, в каком селе мы живём? Какие ЧС бывают в нашем селе? (Наводнение, ураган).

- Из-за чего происходит наводнение? (Из-за сильных дождей, быстрого таяния снегов, из-за сильных ветров). Что помогает нашему селу избежать наводнения, какое сооружение? (Дамба.)

- Молодцы, дамба - это защитное сооружение от наводнения

Об угрозе наводненья

Вас должны предупредить.

Все возможности к спасенью

Постарайтесь не забыть.

Сами быстро выходите,

На второй этаж маршрут,

На чердак, на крышу. Ждите:

Вас спасатели найдут.

«Ураган»

Пыльной бури пострашнее

Ураган. Всегда спеша,

Он быстрее мчит экспресса,

Всё ломая и круша.

Копны сена опрокинет,

Крышу дома передвинет.

- Ребята, ветер тоже может навредить человеку. В нашем селе тоже бывают ураганы. Какие разрушения может вызвать ураган? (свалить дерево, рекламу, сорвать крышу и др.)

Если налетел ураган и вы дома, в квартире, что нужно сделать? (Закрыть окна и двери.)

- Если вы на улице, в лесу? (Спрятаться в ближайшее надёжное укрытие, прижаться к земле.)

Физкультминутка.

Посмотрите, посмотрите, потянулись в небо нити.

Дождь пошёл. Беда, беда, разбегайся кто куда!

На дворе переполох — ох, ох!

С неба сыплется горох — ох, ох!

Град и снег, скорей сюда!

Прячься, прячься кто куда!

- Ребята, на помощь нам всегда приходят спасатели. Какими должны быть спасатели? (сильными, смелыми, храбрыми, ловкими и др.)

- Определите, о какой поре года идёт речь в данных строках.

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

- Назовите приметы, которые бывают весной. 

- Правильно все это бывает весной, но за таяньем снега скрывается много опасностей. О, которых, мы сегодня с вами поговорим и узнаем, как их избежать.

- Весной может наступить половодье или паводок. Это когда вода в реке поднимается, а вызывается это усиленным продолжительным притоком воды, который может быть из-за: весеннего таяния снега на равнинах; таянием снега и ледников в горах; обильными дождями. 

Еще весной бывают наводнения. Это значительное затопление определенной территории земли в результате подъёма уровня воды в реке, озере, водохранилище или море. 

Но для нашего района, в котором мы живём, особую опасность представляет для нас, ледоход.  Это движение льдин и ледяных полей на реках и озёрах под действием течения или ветра. 

4. Самостоятельная работа.

- Нужно обязательно знать правила как вести себя во время ЧС. Их мы закрепим в игре «Разрешается-запрещается». У детей в руках карандаши красного цвета (показывают, если делать нельзя) и зелёного цвета (показывают, если делать можно).

Просмотр мультика «Верните Рекса»

- Что случилось с мальчиком? Почему лёд треснул? Как вы думаете, какое правило безопасности нарушил мальчик? 

- Весна опасна тем, что лёд на реках во время весеннего паводка становится рыхлым, «съедается» сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. 

 Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться над и сомкнуться над головой. Поэтому следует помнить: на весеннем льду легко провалиться; быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов; весенний лёд, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.

5. Контроль достигнутого уровня знаний.

-Давайте с вами запомним правила поведения возле водоёмов.

Запрещается:

- выходить в весенний период на водоём; 

- переправляться через реку в период ледохода; 

- проходить близко к реке в местах затора льда; 

- стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;

- собираться на мостиках, плотинах и запрудах; 

- откалывать льдины от берегов; 

- измерять глубину реки или любого водоёма; 

- ходить по льдинам кататься на них. 

6. Итог.

- Дети, скажите, пожалуйста, что сегодня на занятии вам понравилось больше всего?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Чрезвычайные ситуации - что это

Автор: Шальнева Ольга Алексеевна

Дата: 25.03.2019

Номер свидетельства: 504589

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Чрезвычайные ситуации – что это? "
    ["seo_title"] => string(35) "chriezvychainyie-situatsii-chto-eto"
    ["file_id"] => string(6) "181212"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425312145"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект классного часа по ГО "Чрезвычайные ситуации - что это?" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-klassnogho-chasa-po-go-chriezvychainyie-situatsii-chto-eto"
    ["file_id"] => string(6) "109709"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404930952"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект внеурочного мероприятия "Чрезвычайные ситуации - что это?" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-vnieurochnogho-mieropriiatiia-chriezvychainyie-situatsii-chto-eto"
    ["file_id"] => string(6) "109802"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1405063619"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Классный час на тему " Что такое чрезвычайные ситуации""
    ["seo_title"] => string(57) "klassnyi_chas_na_temu_chto_takoe_chrezvychainye_situatsii"
    ["file_id"] => string(6) "479234"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1538285004"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Урок по теме: Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях    техногенного характера"
    ["seo_title"] => string(111) "urokpotiemieorghanizatsiiaopovieshchieniianasielieniiaochriezvychainykhsituatsiiakhtiekhnoghiennoghokharaktiera"
    ["file_id"] => string(6) "305653"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457970796"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства