Просмотр содержимого документа
«Быть здоровым хорошо!»
Занятие по теме: «Быть здоровым хорошо».
Тема: «Витамины для здоровья».
Образовательные области: познание, коммуникация, здоровье, художественное творчество.
Цель: вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Задачи:
1.Закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
2.Познакомить с понятием «витамины группы А, В, С»
3.Сформировать представление детей о том, что питание должно быть разнообразным.
4.Развивать внимание, память, мышление.
5.Упражнять в умении аккуратно вырезать и наклеивать изображение.
Оборудование: Хрюша (игрушка), карточки, обозначающие витамины, игрушки – предметы (продукты питания), «смайлики» по количеству детей, материал для аппликации (три круга, заготовки для вырезания продуктов питания, клей, кисточки, ножницы, салфетки).
1.Организационный момент.
Логопед обращает внимание детей на жалобные стоны и оханье (из-за двери появляется Хрюша – игрушка)
Логопед: Здравствуй, Хрюша! Почему ты невесёлый, вялый?
Хрюша: Ох, болею!
Логопед: И что же у тебя болит, Хрюшенька?
Хрюша: У меня болит всё: от пяточка до хвостика. Дайте мне каких-нибудь таблеточек.
Логопед: Когда всё болит от пяточка до хвостика, ты слаб, невесел – тебе помогут витамины.
Хрюша: А что это такое?
Логопед: Оставайся у нас, и мы с ребятами тебе обо всём расскажем.
2.Основная часть.
Логопед: Когда про человека можно сказать, что он здоров? Правильно, когда он бодрый, радостный, ему всё интересно. Здоровье нужно всем и детям, и взрослым, и животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Правильно. Надо соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе, правильно питаться. Вот именно о питании мы и поговорим. Многие продукты питания содержат витамины, которые так нужны организму. Витамины обозначаются латинскими буквами. Витамин А отвечает за наше зрение. Морковь, петрушка, помидор, яйца – богаты этим витамином. (Вызванный ребёнок, отбирает, названные продукты, и кладёт их рядом с соответствующей карточкой, обозначающей витамин А). Витамин В отвечает за работу сердца. Молоко, мясо, рыба, банан – содержат много витамина В. (Вызванный ребёнок отбирает названные продукты) Витамин С повышает иммунитет, защищает от простуды. Его много в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке, перце. (Вызванный ребёнок отбирает названные продукты).
Физминутка.
Логопед. Как вы думаете, можно питаться только морковью, или только молоком? Конечно, нет. Питание должно быть разнообразным, то есть в пищу надо употреблять разные полезные продукты: и хлеб, и каши, и молочные и мясные продукты, и обязательно в рационе должны быть овощи и фрукты. Что мы можем для Хрюши приготовить из продуктов, лежащих на столе? (Ответы детей: сок, салат, суп, тушеные овощи)
Игра «Назови блюдо» (сок из ягод - ягодный сок, пюре из овощей - овощное пюре, суп из мяса - мясной суп и т.д.)
Логопед: А сейчас поиграем. У каждого из вас по два смайлика: один грустный, другой весёлый. Я буду давать вам советы. Если вы согласны с моим советом - поднимите весёлый смайлик, а если не согласны - грустный.
1.Нет полезнее продуктов 2. Не забудь перед обедом
Вкусных овощей и фруктов. Пирожком перекусить.
И Серёже, и Марине, Кушай много, чтобы больше
Всем полезны витамины. Свой желудок загрузить. ( и т.д.)
Логопед: Ребята, давайте для нашего гостя сделаем сюрприз, разложим на тарелочки полезные продукты. На одной тарелке будут находится продукты, содержащие витамин А, на второй – витамин В, на третьей – С.
(Дети вырезают продукты и приклеивают их на тарелочки).
3.Итог.
Логопед: На что влияет витамин А? В? С? На всю жизнь человеку даётся только один организм. И его ничем нельзя заменить. Поэтому с самого детства надо заботиться о своём организме. Следить, чтобы питание было не только вкусным, но и полезным, разнообразным, содержало много витаминов. А теперь, Хрюша, пришло время подкрепиться витаминами.