В работе дается определение что такое бактериологическое оружие, его поражающее действие, на основании каких микроорганизмов происходит отравление организма. Особое внимание уделяется бактериям которые являются смертельными для человека. описываются признаки применения бактериологического оружия, то что делается для предотвращения заражения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Учебная цель: Рассказать учащимся о биологическом оружии и средствах применения.
Воспитательная цель: Воспитать у учащихся дисциплинированность, ответственность и стремление к изучению ГО.
Время. _____
Метод. Лекция.
Место проведения занятий. Кабинет НВП.
Руководство и пособия. Закон «О Гражданской обороне». Учебник по НВП.
Учебные вопросы.
Бактериологическое оружие.
Признаки применения БО.
Мед средства защиты населения от БО.
Ход занятия1.Мотивация 2.Актуализация
А) Построение взвода и проверка внешнего вида.
Б) Проверка домашнего задания .
Формирование новых понятий и способов действия
Вступление
Человечество неоднократно подвергалось различным смертельным заболеваниям.
Это натолкнуло военных ученых на мысль об искусственном инициировании тяжёлых болезней в целях победы над противником, о создании биологического оружия.
Изложение основного материала
1. Бактериологическое оружие – это специальные боеприпасы и боевые приборы, снаряжённые биологическими средствами. Её поражающее действие основано на использовании болезнетворных микроорганизмов: бактерий, вирусов, грибков.
Биологическое оружие способно вызывать на обширных территориях опасные массовые заболевания людей и животных оно оказывает поражающее действие течении длительного времени.
Бактерии – одноклеточные микроорганизмы растительного происхождения. Устойчивы к низким температурам, хорошо переносят даже замерзание. Некоторые виды (сибирская язва, столбняк) во внешней среде образуют защитные оболочки (споры), повышая их устойчивость к дезинфицирующим средствам. Бактерии вызывают такие заболевания, как чума, холера, сибирская язва, столбняк.
Вирусы – мельчайшие микроорганизмы. В отличие от бактерий могут расти, и размножатся только в живых тканях. Хорошо переносят высушивание и замораживание. Вирусы вызывают у человека натуральную оспу, жёлтую лихорадку.
Грибки – одноклеточные и многоклеточные организмы. Хорошо переносят высушивание, воздействие солнечного света, и дезинфицирующих средств.
При обнаружении признаков применения противником данного оружия немедленно надевают противогаз, респираторы, маски, а также средства защиты кожи.
2. Признаки применения бактериологического оружия.
Глухой звук разрыва снаряда.
Наличие в местах взрыва крупных осколков.
Появление капель жидкости.
Необычное скопление насекомых.
Массовое заболевание людей и животных.
3. Для предотвращения распространение заболевания среди населения проводят:
Карантин.
Обсервацию.
Обсервация – это специальное медицинское наблюдения за населением в очаге биологического поражения.
Карантин – это система наиболее строгих изоляционных мероприятиях проводимых в очагах поражения.
Применение и формирование умений и навыков
1. Напомнить тему, цели урока и как они достигнуты.
2. Объявить раздел и тему следующего занятия, а также форму одежды.