Бактериологическое оружие – это специальные боеприпасы и боевые приборы, снаряжённые биологическими средствами. Её поражающее действие основано на использовании болезнетворных микроорганизмов: бактерий, вирусов, грибков.
Биологическое оружие способно вызывать на обширных территориях опасные массовые заболевания людей и животных оно оказывает поражающее действие течении длительного времени.
Бактерии – одноклеточные микроорганизмы растительного происхождения. Устойчивы к низким температурам, хорошо переносят даже замерзание. Некоторые виды (сибирская язва, столбняк) во внешней среде образуют защитные оболочки (споры), повышая их устойчивость к дезинфицирующим средствам. Бактерии вызывают такие заболевания, как чума, холера, сибирская язва, столбняк.
Вирусы – мельчайшие микроорганизмы. В отличие от бактерий могут расти, и размножатся только в живых тканях. Хорошо переносят высушивание и замораживание. Вирусы вызывают у человека натуральную оспу, жёлтую лихорадку.
Грибки – одноклеточные и многоклеточные организмы. Хорошо переносят высушивание, воздействие солнечного света, и дезинфицирующих средств.
При обнаружении признаков применения противником данного оружия немедленно надевают противогаз, респираторы, маски, а также средства защиты кожи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Учебная цель: Рассказать учащимся о биологическом оружии и средствах применения.
Воспитательная цель: Воспитать у учащихся дисциплинированность, ответственность и стремление к изучению ГО.
Время. _____
Метод. Лекция.
Место проведения занятий. Кабинет НВП.
Руководство и пособия. Закон «О Гражданской обороне». Учебник по НВП.
Учебные вопросы.
Бактериологическое оружие.
Признаки применения БО.
Мед средства защиты населения от БО.
Ход занятия1.Мотивация 2.Актуализация
А) Построение взвода и проверка внешнего вида.
Б) Проверка домашнего задания .
Формирование новых понятий и способов действия
Вступление
Человечество неоднократно подвергалось различным смертельным заболеваниям.
Это натолкнуло военных ученых на мысль об искусственном инициировании тяжёлых болезней в целях победы над противником, о создании биологического оружия.
Изложение основного материала
1. Бактериологическое оружие – это специальные боеприпасы и боевые приборы, снаряжённые биологическими средствами. Её поражающее действие основано на использовании болезнетворных микроорганизмов: бактерий, вирусов, грибков.
Биологическое оружие способно вызывать на обширных территориях опасные массовые заболевания людей и животных оно оказывает поражающее действие течении длительного времени.
Бактерии – одноклеточные микроорганизмы растительного происхождения. Устойчивы к низким температурам, хорошо переносят даже замерзание. Некоторые виды (сибирская язва, столбняк) во внешней среде образуют защитные оболочки (споры), повышая их устойчивость к дезинфицирующим средствам. Бактерии вызывают такие заболевания, как чума, холера, сибирская язва, столбняк.
Вирусы – мельчайшие микроорганизмы. В отличие от бактерий могут расти, и размножатся только в живых тканях. Хорошо переносят высушивание и замораживание. Вирусы вызывают у человека натуральную оспу, жёлтую лихорадку.
Грибки – одноклеточные и многоклеточные организмы. Хорошо переносят высушивание, воздействие солнечного света, и дезинфицирующих средств.
При обнаружении признаков применения противником данного оружия немедленно надевают противогаз, респираторы, маски, а также средства защиты кожи.
2. Признаки применения бактериологического оружия.
Глухой звук разрыва снаряда.
Наличие в местах взрыва крупных осколков.
Появление капель жидкости.
Необычное скопление насекомых.
Массовое заболевание людей и животных.
3. Для предотвращения распространение заболевания среди населения проводят:
Карантин.
Обсервацию.
Обсервация – это специальное медицинское наблюдения за населением в очаге биологического поражения.
Карантин – это система наиболее строгих изоляционных мероприятиях проводимых в очагах поражения.
Применение и формирование умений и навыков
1. Напомнить тему, цели урока и как они достигнуты.
2. Объявить раздел и тему следующего занятия, а также форму одежды.