kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Бактериологическое оружие как поражающий фактор

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бактериологическое оружие – это специальные боеприпасы и боевые приборы, снаряжённые биологическими средствами. Её поражающее действие основано на использовании болезнетворных  микроорганизмов: бактерий, вирусов, грибков.

Биологическое оружие способно вызывать на обширных территориях опасные массовые заболевания людей и животных оно оказывает поражающее действие течении длительного времени.

Бактерии – одноклеточные микроорганизмы растительного происхождения. Устойчивы к низким температурам, хорошо переносят даже замерзание. Некоторые виды (сибирская язва, столбняк) во внешней среде образуют защитные оболочки (споры), повышая их устойчивость к дезинфицирующим средствам. Бактерии вызывают такие заболевания, как чума, холера, сибирская язва, столбняк.

Вирусы – мельчайшие микроорганизмы. В отличие от бактерий могут расти, и размножатся только в живых тканях. Хорошо переносят высушивание и замораживание. Вирусы вызывают у человека натуральную оспу, жёлтую лихорадку.

Грибки – одноклеточные и многоклеточные организмы. Хорошо переносят высушивание, воздействие солнечного света, и дезинфицирующих средств.

При обнаружении признаков применения противником данного оружия немедленно надевают противогаз, респираторы, маски, а также средства защиты кожи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Бактериологическое оружие как поражающий фактор »



УТВЕРЖДАЮ

Зам.директор по УВР:_______________

«__» _____________ 200_ г.

План - конспект

проведения урока по начальной военной подготовке по разделу:

ОНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

с учащимися 11 класса


Тема: Бактериологическое оружие, краткая характеристика

Учебная цель: Рассказать учащимся о биологическом оружии и средствах применения.

Воспитательная цель: Воспитать у учащихся дисциплинированность, ответственность и стремление к изучению ГО.

Время. _____

Метод. Лекция.

Место проведения занятий. Кабинет НВП.

Руководство и пособия. Закон «О Гражданской обороне». Учебник по НВП.

Учебные вопросы.

  1. Бактериологическое оружие.

  2. Признаки применения БО.

  3. Мед средства защиты населения от БО.

Ход занятия 1.Мотивация 2.Актуализация

А) Построение взвода и проверка внешнего вида.

Б) Проверка домашнего задания .

Формирование новых понятий и способов действия

Вступление

Человечество неоднократно подвергалось различным смертельным заболеваниям.

Это натолкнуло военных ученых на мысль об искусственном инициировании тяжёлых болезней в целях победы над противником, о создании биологического оружия.

Изложение основного материала

1. Бактериологическое оружие – это специальные боеприпасы и боевые приборы, снаряжённые биологическими средствами. Её поражающее действие основано на использовании болезнетворных микроорганизмов: бактерий, вирусов, грибков.

Биологическое оружие способно вызывать на обширных территориях опасные массовые заболевания людей и животных оно оказывает поражающее действие течении длительного времени.

Бактерии – одноклеточные микроорганизмы растительного происхождения. Устойчивы к низким температурам, хорошо переносят даже замерзание. Некоторые виды (сибирская язва, столбняк) во внешней среде образуют защитные оболочки (споры), повышая их устойчивость к дезинфицирующим средствам. Бактерии вызывают такие заболевания, как чума, холера, сибирская язва, столбняк.

Вирусы – мельчайшие микроорганизмы. В отличие от бактерий могут расти, и размножатся только в живых тканях. Хорошо переносят высушивание и замораживание. Вирусы вызывают у человека натуральную оспу, жёлтую лихорадку.

Грибки – одноклеточные и многоклеточные организмы. Хорошо переносят высушивание, воздействие солнечного света, и дезинфицирующих средств.

При обнаружении признаков применения противником данного оружия немедленно надевают противогаз, респираторы, маски, а также средства защиты кожи.

2. Признаки применения бактериологического оружия.

  1. Глухой звук разрыва снаряда.

  2. Наличие в местах взрыва крупных осколков.

  3. Появление капель жидкости.

  4. Необычное скопление насекомых.

  5. Массовое заболевание людей и животных.


3. Для предотвращения распространение заболевания среди населения проводят:

  1. Карантин.

  2. Обсервацию.

Обсервация – это специальное медицинское наблюдения за населением в очаге биологического поражения.

Карантин – это система наиболее строгих изоляционных мероприятиях проводимых в очагах поражения.


Применение и формирование умений и навыков

1. Напомнить тему, цели урока и как они достигнуты.

2. Объявить раздел и тему следующего занятия, а также форму одежды.

3. Задание на дом.

  1. Бактериологическое оружие.

  2. Признаки применения БО.

  3. Мед средства защиты населения от БО.


Преподаватель-организатор НВП: __________________________



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Бактериологическое оружие как поражающий фактор

Автор: Ржемоторский Юрий Александрович

Дата: 12.12.2014

Номер свидетельства: 142774


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства