kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проверочные работы по предмету ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал содержит  семь проверочный тестов по предмету ОБЖ для учащихся 5-11 классов. Тесты можно использовать для проверки уровня усвоения учащимся той или иной темы.Эти проверочные работы требуют не много времени от урока ( примерно пять- семь минут),  что очень удобно для учителя так как много времени урока остается или на изучение нового материала или для углубленногоизучения данной темы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«10»

Тест по теме «Оружие массового поражения»,10 класс.

1.Выберите из предложенных вариантов ответов, правильный:

а) ядерное оружие- оружие массового поражения действие, которого основано на использовании токсичных свойств некоторых химических веществ.

б) ядерное оружие- оружие массового поражения, основанное на применении внутриядерной энергии.

в) ядерное оружие- оружие массового поражения живой силы, сельскохозяйственных культур и животных, основанное на использовании болезнетворных свойств микробов.

2. Выберите из вариантов ответов только те, которые являются поражающими факторами ядерного взрыва:

а) проникающая радиация;

б) маслянистые пятна на листьях, грунте, зданиях;

в) наличие на местности остатков бомб снарядов;

г) электромагнитный импульс;

д) радиоактивное заражение;

е) световое излучение;

ж) ударная волна.

3. Воздействие, какого поражающего фактора ядерного взрыва может вызвать ожоги кожи, поражение глаз? Выберите верный ответ.

а) воздействие светового излучения;

б) воздействие проникающей радиации;

в) воздействие электромагнитного импульса.

4.Оружие массового поражения действие, которого основано на токсических свойствах некоторых химических веществ это:

а) ядерное оружие;

б) химическое оружие;

в) бактериологическое оружие.

5. Чем оценивают опасность химического заражения?

а) токсичностью БТХВ и направлением ветра;

б) площадью разлива БТХВ и рельефом местности;

в) возможными потерями населения на площадь зоны химического заражения;

г) свойствами БТХВ, условия местности.

6.Из приведенных вариантов ответов выберите те, которые характеризуют признаки применения бактериологического оружия:

а) наличие необычных для определенной местности скопления насекомых и грызунов;

б) образование за самолетом темных полос, которые постепенно оседают на землю;

в) изменение естественной окраски растений;

г) наличие на местах глухих разрывов боеприпасов капель жидкости или порошкообразных веществ на почве, растительности и других предметах;

д) падеж и заболевание животных;

е) появление у пораженных людей ощущения раздражения носоглотки, глаз;

ж) наличие насекомых и грызунов в местах падения авиационных бомб и контейнеров;

з) возникновение отдельных пожаров

Просмотр содержимого документа
«11»

«Международное гуманитарное право. Защита жертв вооруженных конфликтов»,11 класс

1. Международное гуманитарное право — это:

а) совокупность правовых норм, основанных на принципах гуманности и направленных на ограничение последствий вооруженных конфликтов;

б) совокупность норм, направленных на защиту прав человека в мирное время;

в) отрасль международного публичного права, нормы которого направлены на защиту лиц, не принимающих участие или прекративших принимать участие в военных действиях, и на ограничение средств и методов ведения войны;

г) совокупность норм, направленных на защиту жертв стихийных бедствий.

2. Основными документами Международного гуманитарного права являются:

а) Декларация прав человека;

б) четыре Женевских конвенции и два Дополнительных протокола к ним;

в) Устав Организации Объединенных Наций.

3. Эмблема «красный крест на белом фоне» была официально признана в качестве отличительного знака общества оказания помощи раненым:

а) в 1876г.;

б) в 1812 г.;

в) в 1863 г.;

г) в 1914 г.

4. Вооруженные конфликты бывают:

а) государственный;

б) международный;

в) внутригосударственный;

г) немеждународный.

5. Жертвами вооруженных конфликтов являются:

а) раненые и больные;

б) участники боевых действий;

в) потерпевшие кораблекрушение;

г) военнопленные;

д) гражданское население

6. Четыре Женевские конвенции были приняты:

а) в 1977г.

б) в 1949г.;

в) в 1945 г.;

г) в 1956 г.

7. Как называется международное соглашение, договор по конкретному вопросу, имеющий обязательную силу для тех государств, которые присоединились к нему:

а) пакт;

б) иск;

в) конвенция;

8. В каком году были приняты дополнительные протоколы Женевских конвенций от 12 августа 1949г.:

а) в 1977г.;

б) в 1959г.;

в) в 1963г.;

г) в 1978 г.

9.Основные типы ограничений ведения военных действий в МГП:

а) ограничения по лицам;

б) ограничения по объектам;

в) ограничения по средствам и методам ведения военных действий;

г) ограничения нападений избирательного характера.

10. Ограничение методов и средств ведения боевых действий предусматривает:

а) 6 запрещений;

б) 5 запрещений;

в) 4 запрещения.















Просмотр содержимого документа
«5»

Тест: «Криминогенные ЧС», 5 класс.

1.Что означает « криминогенный»:

а) безопасный;

б) преступный;

в) опасный.

2.Криминальные ситуации бывают:

а) по месту совершения;

б) по ситуации совершения преступления;

в) по целям совершения.

3.Выбери верные ответы на вопрос: Как защитить себя и свой дом?

а) никогда не открывай незнакомцу дверь;

б) если позвонили в дверь, то сразу беги и открывай ее, вдруг там мама пришла;

в) не вступай в разговоры с кем-либо через дверь;

г) если постучали в дверь и попросили вызвать «скорую помощь», открой дверь и впусти незнакомца в квартиру, чтобы он сам вызвал «скорую помощь».

4. Что не нужно делать, если дверь твоей квартиры пытается открыть злоумышленник:

а) нужно схватить швабру или какой-нибудь другой предмет и наброситься на преступника;

б) отвечай на вопросы, которые тебе задает злоумышленник через дверь;

в) подними тревогу, кричи: «Пожар», стучи по батарее.

5.Укажите верные ответы, которые относятся к правилам поведения на улице:

а) не вступай в разговор с незнакомцем;

б) если незнакомый тебе человек хочет подвести тебя до дома, соглашайся и садись к нему в машину;

в) можешь играть на улице, когда уже стемнело;

г) не садись в машину к незнакомцу;

д) не задерживайся по дороге из школы домой.

Просмотр содержимого документа
«6»

Тест «Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях»,

6 класс

1. Вы находитесь, дома один, раздается звонок в дверь. Вы подходите к двери и видите в глазок незнакомого человека. Он пытается уговорить вас открыть дверь. Ваши действия:

а) не вступать в разговор, попробовать громко разговаривать с родителями (обмануть), сказать, что вы вызвали милицию, позвонить родителям или в полицию;

б) открыть дверь и узнать, что ему нужно, а затем позвонить родителям или в милицию;

в) сказать, что дома никого нет, а открывать дверь запретили, а затем позвонить родителям.

2. Вы заходите в свой подъезд, слышите громкие крики, смех, шум и понимаете, что этажом выше на лестничной клетке находится пьяная компания. Как вы поступите?:

а) подождете, пока они уйдут;

б) спокойно подниметесь домой;

в) дождитесь взрослого знакомого человека, входящего в подъезд, и попросите проводить вас до квартиры.

3. По дороге из школы домой к вам подходит незнакомец и предлагает подвезти до дома. Как вы поступите?:

а) вы с ним заговорите и начнете расспрашивать, где вы будете кататься;

б) скажите: «Нет. Я не поеду» — и отойдете или перейдете на другую сторону дороги; вы с ним заговорите и начнете расспрашивать, где вы будете кататься;

в) скажите, что сейчас не можете, но с удовольствием покатаетесь в следующий раз и попросите позвонить вам по домашнему телефону, чтобы договориться о времени и месте встречи;

г) согласитесь покататься только 10—15 минут при условии, что он потом проводит вас домой.



4. Молодой человек интеллигентного вида подходит к вам и говорит, что является знакомым родителей, и просит впустить его в квартиру, чтобы там подождать папу или маму и сделать им сюрприз. Ваши действия:

а)спросите у незнакомца более подробные сведения о родителях (например, откуда он их знает), после чего впустите в квартиру;

б) спросите у незнакомца фамилию, имя, отчество папы и мамы, где они работают, и, получив правильный ответ, впустите его в квартиру;

в) не впустите незнакомца в квартиру, ни при каких обстоятельствах.

5. Вы остались дома один. В квартиру позвонили. На ваш вопрос: «Кто?» — ответили: «Сантехник, необходимо перекрыть горячую воду, иначе зальет весь дом, а кран в вашей квартире». Ваши действия:

а) попросите сантехника зайти с кем-нибудь из взрослых соседей, которых вы знаете;

б) откроете дверь и впустите сантехника;

в) предложите сантехнику прийти с полицейским.

6. Вам позвонили в дверь и сказали: «Телеграмма, нужно расписаться». Ваши действия:

а) попросите прочесть телеграмму через дверь, в противном случае отнести ее на почту;

б) надев дверную цепочку, откроете дверь;

в) предложите оставить телеграмму в двери — вы потом ее заберете.

7. Вы пришли домой и замечаете, что в квартире кто-то побывал (распахнута дверь, выбито окно и т. п.). Ваши действия:

а) не будете входить в квартиру, а вызовете полицию по телефону от соседей;

б) войдете в квартиру, осмотрите ее, установите, какие вещи исчезли, и сообщите об этом в полицию;

в) войдете в квартиру и сразу сообщите в полицию по телефону 02.



8. Возвращаясь вечером домой, вы будете:

а) идти по освещенному тротуару и как можно ближе к краю дороги;

б) воспользуетесь попутным транспортом;

в) идти кратчайшим путем, пролегающим через дворы, свалки и плохо освещенные места



Просмотр содержимого документа
«7»

Тест «ЧС природного характера»,7 класс

1.Самую большую опасность при извержении вулкана представляют:

а) раскаленные лавовые потоки;

б) тучи пепла и газов ("палящая туча");

в) взрывная волна и разброс обломков;

г) водяные и грязекаменные потоки;

д) резкие колебания температуры.

2."Палящая туча" - это:

а) тучи пепла, поднимающиеся на большую высоту;

б) тучи раскаленного газа под большим давлением, исходящие из жерла вулкана;

в) тучи раскаленного газа и пепла, удерживающиеся у самой поверхности земли;

г) тучи раскаленного газа и пепла, поднимающихся на высоту до 75 км.

3. Основным способом спасения людей при извержении вулканов является:

а) укрытие в специально оборудованных убежищах

б) эвакуация;

в) использование средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.

4.Что необходимо делать при извержении вулкана, находясь в непосредственной близости от него. Выберите из предложенных вариантов ваши действия:

а) убегать в перпендикулярную сторону от движущихся лавовых потоков;

б) укрыться под большим камнем;

в) защитить органы дыхания;

г) следовать в укрытие.

5.Что такое землетрясение? Укажите правильный ответ.

а) подземные удары и колебания поверхности Земли;

б) область возникновения подземного удара;

в) проекция центра очага землетрясения на земную поверхность.

6.Признаками приближающегося землетрясения могут быть следующие явления

а) резкое изменение погодных условий;

б) голубоватое свечение внутренней поверхности домов;

в) искрение близко расположенных (но не соприкасающихся) электрических проводов;

г) самовоспламенение и самовозгорание горючих веществ и материалов;

д) запах газа в районах, где раньше этого не отмечалось;

е) выпадение обильных осадков в виде дождя или снега;

ж) вспышки в виде рассеянного света зарниц.

7.Выберите меры безопасности, которые должны принять заблаговременно жители сейсмоопасных районов для снижения ущерба от землетрясений:

а) знать, где и как отключать электричество, газ и воду в квартире, подъезде, доме;

б) определить наиболее безопасные места в квартире, в которых можно переждать толчки;

в) забить окна, заделать проемы и отверстия в строительных конструкциях квартиры;

г) провести герметизацию помещений;

д) заранее подготовить самые необходимые вещи на случай эвакуации и хранить их в месте, известном всем членам семьи.

8.Выберите из перечисленных мест наиболее подходящие для укрытия в здании (помещении) при землетрясении, считаются наиболее безопасными:

а) места внутри шкафов, комодов, гардеробов;

б) места под прочно закрепленными столами, рядом с кроватями;

в) места у колонн;

г) проемы в капитальных внутренних стенах;

д) углы, образованные внутренними перегородками;

е) дверные проемы.

9. Оповещение об угрозе землетрясения застало вас на улице. Что вы будете делать? Найдите правильный ответ:

а) быстро занять место в ближайшем овраге, кювете, яме;

б) вбежать в ближайшее здание и укрыться;

в) занять место вдали от зданий и линий электропередач.

10. В зависимости от масштаба, повторяемости и наносимого ущерба наводнения подразделяют на:

а) низкие;

б) средние;

в) высокие;

г) выдающиеся;

д) катастрофические.

Назовите допущенную ошибку.

Просмотр содержимого документа
«8»

Контрольная работа «Аварии с выбросом радиоактивных веществ»,8 класс

1. Производственные аварии и катастрофы относятся к:

а) ЧС техногенного характера;

б) ЧС экологического характера;

в) ЧС природного характера;

г) стихийным бедствиям.

2. Процесс горения протекает при условии наличия:

а) горючего вещества, окислителя и источника воспламенения;

б) возможности для теплообмена;

в) горючего вещества и восстановителя.

3. Поражающие факторы химических аварий с выбросом АХОВ — это:

а) лучистый поток энергии;

б) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;

в) проникновение опасных веществ через органы дыхания и кожные покровы в организм человека;

г) выделение из облака зараженного воздуха раскаленных частиц, вызывающих ожоги.

4. Последствиями аварий на химически опасных предприятиях могут быть:

а) заражение окружающей среды и массовые поражения людей, растений и животных опасными ядовитыми веществами;

б) разрушение наземных и подземных коммуникаций, промышленных зданий в результате действий ударной волны;

в) резкое повышение или понижение атмосферного давления в зоне аварии и на прилегающей к ней территории.

5. При аварии с утечкой аммиака в качестве индивидуального средства защиты используют ватно-марлевую повязку, которую смачивают:

а) 5% -м раствором лимонной кислоты;

б) 2%-м раствором нашатырного спирта;

в) 2%-м раствором соды.

6. В случае оповещения об аварии с выбросом АХОВ последовательность ваших действий будет:

а) включить радио, выслушать рекомендации, надеть средства защиты, закрыть окна, отключить газ, воду, электричество, погасить огонь в печи, взять необходимые вещи, документы и продукты питания, укрыться в убежище или покинуть район аварии;

б) включить радио, выслушать рекомендации, освободить от продуктов холодильник, вынести скоропортящиеся продукты и мусор, отключить газ, воду, электричество, надеть средства защиты, взять необходимые вещи, документы и продукты питания, укрыться в убежище или покинуть район аварии;

в) надеть средства защиты, закрыть окна, отключить газ, воду, электричество, погасить огонь в печи, взять необходимые вещи, документы и продукты питания, укрыться в убежище или покинуть район аварии.

7. В состав ионизующего излучения входят:

а) электромагнитное и рентгеновское излучения;

б) тепловое излучение и ультрафиолетовые лучи;

в) альфа-излучение, бета-излучение, гамма-излучение.

8. Радиоактивные вещества:

а) моментально распространяются в атмосфере независимо от скорости и направления ветра, стелются по земле на небольшой высоте и могут распространяться на несколько десятков километров;

б) не имеют запаха, цвета, вкусовых качеств, не могут быть уничтожены химическим или каким-либо другим способом, способны вызвать поражение на расстоянии от источника;

в) имеют специфический запах сероводорода, интенсивность которого не зависит от внешних факторов, а определяется периодом полураспада данного вещества.

9. Самым опасным излучением для человека является:

а) альфа-излучение;

б) гамма-излучение;

в) бета-излучение.

10. При внутреннем облучении радиоактивные вещества проникают в организм человека в результате:

а) радиоактивного загрязнения поверхности земли, зданий и сооружений;

б) потребления загрязненных продуктов питания и воды, вдыхания радиоактивной пыли и аэрозолей;

в) прохождения радиоактивного облака через одежду и кожные покровы.

11. Цель йодной профилактики — не допустить:

а) поражения щитовидной железы;

б) возникновения лучевой болезни;

в) внутреннего облучения.

12. Проникающая радиация может вызвать у людей:

а) поражение опорно-двигательного аппарата;

б) поражение центральной нервной системы;

в) лучевую болезнь.

13. Выходить из зоны химического заражения следует с учетом направления ветра:

а) по направлению ветра;

б) перпендикулярно направлению ветра;

в) навстречу потоку ветра.

14. Естественный источник ионизирующего излучения, поступает из земной коры:

а) радий;

б) радон;

в) уран.

15. Что делают перед подачей информации для привлечения внимания населения?

а) дают залпы, похожие на салют;

б) сотрудники гражданской обороны стреляют в воздух из различных видов оружия;

в) сотрудники гражданской обороны по почте рассылают населению информацию, предупреждающую об опасности;

г) подается предупредительный сигнал гражданкой обороны «Внимание всем».



Просмотр содержимого документа
«9»

Тест по теме «РСЧС»,9 класс

1.Выберите из предлагаемых вариантов ответов правильное название созданной в России системы для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:

а) система наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды;

б) Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в) система сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

2.С какой целью создана РСЧС? Выберите из предлагаемых вариантов правильный ответ:

а) прогнозирование ЧС на территории Российской Федерации и проведение аварийно-спасательных работ;

б) объединение усилий центральных органов федеральной исполнительной власти, органов представительной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, городов и районов, а также организаций, учреждений и предприятий, их сил и средств для предупреждения и ликвидации ЧС;

в) первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего в ЧС на территории Российской Федерации.

3. Для чего создаются территориальные подсистемы РСЧС? Выберите из предлагаемых вариантов ответа правильный:

а) для предупреждения и ликвидации ЧС в городах и районах;

б) для предупреждения и ликвидации ЧС в поселках и районах;

в) для предупреждения и ликвидации ЧС на промышленных объектах;

г) для предупреждения и ликвидации ЧС в субъектах Российской Федерации в пределах их территорий, причем они состоят из звеньев, соответствующих административно- территориальному делению этих территорий.

4. Из предлагаемых вариантов выберите пять уровней РСЧС:

а) объектовый;

б) производственный;

в) местный;

г) поселковый;

д) районный;

е) территориальный;

ж) региональный;

з) республиканский;

и) федеральный.

5. Из чего состоит структура сил и средств РСЧС? Выберите из предлагаемых вариантов правильные ответы:

а) наблюдение;

б) контроль;

г) сбор и выдача информации;

д) подготовка населения к действиям ЧС;

е) ликвидация.

6.Назовите Федеральный закон РФ определяющий правовые и организационные нормы в области защиты от чрезвычайных ситуаций:

а) закон Российской Федерации «О безопасности»;

б) Федеральный закон «Об обороне»;

в) Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

г) Федеральный закон «О гражданской обороне».

7.Назовите режимы функционирования РСЧС:

а) режим деятельности;

б) режим повседневной деятельности;

в) режим повседневной готовности;

г) режим повышенной готовности;

д) режим ЧС.

8.Каждый уровень РСЧС имеет:

а) координирующие органы;

б) постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

в) органы повседневного управления;

г) силы и средства;

д) все варианты ответов




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
проверочные работы по предмету ОБЖ

Автор: Тынтерова Любовь Анатольевна

Дата: 30.11.2015

Номер свидетельства: 260081

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "конспект урока познания мира по теме "Значение воздуха в природе и жизни человека. ОБЖ: Огонь – друг и враг человека". "
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-po-tiemie-znachieniie-vozdukha-v-prirodie-i-zhizni-chielovieka-obzh-oghon-drugh-i-vragh-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "126475"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415184909"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) ""Использование ИКТ в работе учителя начальных классов." "
    ["seo_title"] => string(59) "ispol-zovaniie-ikt-v-rabotie-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "215984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432835984"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа углубленного изучения геометрии 11 "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-ughlubliennogho-izuchieniia-ghieomietrii-11"
    ["file_id"] => string(6) "133693"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416568863"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства