kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проверочные работы по предмету ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал содержит  семь проверочный тестов по предмету ОБЖ для учащихся 5-11 классов. Тесты можно использовать для проверки уровня усвоения учащимся той или иной темы.Эти проверочные работы требуют не много времени от урока ( примерно пять- семь минут),  что очень удобно для учителя так как много времени урока остается или на изучение нового материала или для углубленногоизучения данной темы.

Просмотр содержимого документа
«10»

Тест по теме «Оружие массового поражения»,10 класс.

1.Выберите из предложенных вариантов ответов, правильный:

а) ядерное оружие- оружие массового поражения действие, которого основано на использовании токсичных свойств некоторых химических веществ.

б) ядерное оружие- оружие массового поражения, основанное на применении внутриядерной энергии.

в) ядерное оружие- оружие массового поражения живой силы, сельскохозяйственных культур и животных, основанное на использовании болезнетворных свойств микробов.

2. Выберите из вариантов ответов только те, которые являются поражающими факторами ядерного взрыва:

а) проникающая радиация;

б) маслянистые пятна на листьях, грунте, зданиях;

в) наличие на местности остатков бомб снарядов;

г) электромагнитный импульс;

д) радиоактивное заражение;

е) световое излучение;

ж) ударная волна.

3. Воздействие, какого поражающего фактора ядерного взрыва может вызвать ожоги кожи, поражение глаз? Выберите верный ответ.

а) воздействие светового излучения;

б) воздействие проникающей радиации;

в) воздействие электромагнитного импульса.

4.Оружие массового поражения действие, которого основано на токсических свойствах некоторых химических веществ это:

а) ядерное оружие;

б) химическое оружие;

в) бактериологическое оружие.

5. Чем оценивают опасность химического заражения?

а) токсичностью БТХВ и направлением ветра;

б) площадью разлива БТХВ и рельефом местности;

в) возможными потерями населения на площадь зоны химического заражения;

г) свойствами БТХВ, условия местности.

6.Из приведенных вариантов ответов выберите те, которые характеризуют признаки применения бактериологического оружия:

а) наличие необычных для определенной местности скопления насекомых и грызунов;

б) образование за самолетом темных полос, которые постепенно оседают на землю;

в) изменение естественной окраски растений;

г) наличие на местах глухих разрывов боеприпасов капель жидкости или порошкообразных веществ на почве, растительности и других предметах;

д) падеж и заболевание животных;

е) появление у пораженных людей ощущения раздражения носоглотки, глаз;

ж) наличие насекомых и грызунов в местах падения авиационных бомб и контейнеров;

з) возникновение отдельных пожаров

Просмотр содержимого документа
«11»

«Международное гуманитарное право. Защита жертв вооруженных конфликтов»,11 класс

1. Международное гуманитарное право — это:

а) совокупность правовых норм, основанных на принципах гуманности и направленных на ограничение последствий вооруженных конфликтов;

б) совокупность норм, направленных на защиту прав человека в мирное время;

в) отрасль международного публичного права, нормы которого направлены на защиту лиц, не принимающих участие или прекративших принимать участие в военных действиях, и на ограничение средств и методов ведения войны;

г) совокупность норм, направленных на защиту жертв стихийных бедствий.

2. Основными документами Международного гуманитарного права являются:

а) Декларация прав человека;

б) четыре Женевских конвенции и два Дополнительных протокола к ним;

в) Устав Организации Объединенных Наций.

3. Эмблема «красный крест на белом фоне» была официально признана в качестве отличительного знака общества оказания помощи раненым:

а) в 1876г.;

б) в 1812 г.;

в) в 1863 г.;

г) в 1914 г.

4. Вооруженные конфликты бывают:

а) государственный;

б) международный;

в) внутригосударственный;

г) немеждународный.

5. Жертвами вооруженных конфликтов являются:

а) раненые и больные;

б) участники боевых действий;

в) потерпевшие кораблекрушение;

г) военнопленные;

д) гражданское население

6. Четыре Женевские конвенции были приняты:

а) в 1977г.

б) в 1949г.;

в) в 1945 г.;

г) в 1956 г.

7. Как называется международное соглашение, договор по конкретному вопросу, имеющий обязательную силу для тех государств, которые присоединились к нему:

а) пакт;

б) иск;

в) конвенция;

8. В каком году были приняты дополнительные протоколы Женевских конвенций от 12 августа 1949г.:

а) в 1977г.;

б) в 1959г.;

в) в 1963г.;

г) в 1978 г.

9.Основные типы ограничений ведения военных действий в МГП:

а) ограничения по лицам;

б) ограничения по объектам;

в) ограничения по средствам и методам ведения военных действий;

г) ограничения нападений избирательного характера.

10. Ограничение методов и средств ведения боевых действий предусматривает:

а) 6 запрещений;

б) 5 запрещений;

в) 4 запрещения.















Просмотр содержимого документа
«5»

Тест: «Криминогенные ЧС», 5 класс.

1.Что означает « криминогенный»:

а) безопасный;

б) преступный;

в) опасный.

2.Криминальные ситуации бывают:

а) по месту совершения;

б) по ситуации совершения преступления;

в) по целям совершения.

3.Выбери верные ответы на вопрос: Как защитить себя и свой дом?

а) никогда не открывай незнакомцу дверь;

б) если позвонили в дверь, то сразу беги и открывай ее, вдруг там мама пришла;

в) не вступай в разговоры с кем-либо через дверь;

г) если постучали в дверь и попросили вызвать «скорую помощь», открой дверь и впусти незнакомца в квартиру, чтобы он сам вызвал «скорую помощь».

4. Что не нужно делать, если дверь твоей квартиры пытается открыть злоумышленник:

а) нужно схватить швабру или какой-нибудь другой предмет и наброситься на преступника;

б) отвечай на вопросы, которые тебе задает злоумышленник через дверь;

в) подними тревогу, кричи: «Пожар», стучи по батарее.

5.Укажите верные ответы, которые относятся к правилам поведения на улице:

а) не вступай в разговор с незнакомцем;

б) если незнакомый тебе человек хочет подвести тебя до дома, соглашайся и садись к нему в машину;

в) можешь играть на улице, когда уже стемнело;

г) не садись в машину к незнакомцу;

д) не задерживайся по дороге из школы домой.

Просмотр содержимого документа
«6»

Тест «Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях»,

6 класс

1. Вы находитесь, дома один, раздается звонок в дверь. Вы подходите к двери и видите в глазок незнакомого человека. Он пытается уговорить вас открыть дверь. Ваши действия:

а) не вступать в разговор, попробовать громко разговаривать с родителями (обмануть), сказать, что вы вызвали милицию, позвонить родителям или в полицию;

б) открыть дверь и узнать, что ему нужно, а затем позвонить родителям или в милицию;

в) сказать, что дома никого нет, а открывать дверь запретили, а затем позвонить родителям.

2. Вы заходите в свой подъезд, слышите громкие крики, смех, шум и понимаете, что этажом выше на лестничной клетке находится пьяная компания. Как вы поступите?:

а) подождете, пока они уйдут;

б) спокойно подниметесь домой;

в) дождитесь взрослого знакомого человека, входящего в подъезд, и попросите проводить вас до квартиры.

3. По дороге из школы домой к вам подходит незнакомец и предлагает подвезти до дома. Как вы поступите?:

а) вы с ним заговорите и начнете расспрашивать, где вы будете кататься;

б) скажите: «Нет. Я не поеду» — и отойдете или перейдете на другую сторону дороги; вы с ним заговорите и начнете расспрашивать, где вы будете кататься;

в) скажите, что сейчас не можете, но с удовольствием покатаетесь в следующий раз и попросите позвонить вам по домашнему телефону, чтобы договориться о времени и месте встречи;

г) согласитесь покататься только 10—15 минут при условии, что он потом проводит вас домой.



4. Молодой человек интеллигентного вида подходит к вам и говорит, что является знакомым родителей, и просит впустить его в квартиру, чтобы там подождать папу или маму и сделать им сюрприз. Ваши действия:

а)спросите у незнакомца более подробные сведения о родителях (например, откуда он их знает), после чего впустите в квартиру;

б) спросите у незнакомца фамилию, имя, отчество папы и мамы, где они работают, и, получив правильный ответ, впустите его в квартиру;

в) не впустите незнакомца в квартиру, ни при каких обстоятельствах.

5. Вы остались дома один. В квартиру позвонили. На ваш вопрос: «Кто?» — ответили: «Сантехник, необходимо перекрыть горячую воду, иначе зальет весь дом, а кран в вашей квартире». Ваши действия:

а) попросите сантехника зайти с кем-нибудь из взрослых соседей, которых вы знаете;

б) откроете дверь и впустите сантехника;

в) предложите сантехнику прийти с полицейским.

6. Вам позвонили в дверь и сказали: «Телеграмма, нужно расписаться». Ваши действия:

а) попросите прочесть телеграмму через дверь, в противном случае отнести ее на почту;

б) надев дверную цепочку, откроете дверь;

в) предложите оставить телеграмму в двери — вы потом ее заберете.

7. Вы пришли домой и замечаете, что в квартире кто-то побывал (распахнута дверь, выбито окно и т. п.). Ваши действия:

а) не будете входить в квартиру, а вызовете полицию по телефону от соседей;

б) войдете в квартиру, осмотрите ее, установите, какие вещи исчезли, и сообщите об этом в полицию;

в) войдете в квартиру и сразу сообщите в полицию по телефону 02.



8. Возвращаясь вечером домой, вы будете:

а) идти по освещенному тротуару и как можно ближе к краю дороги;

б) воспользуетесь попутным транспортом;

в) идти кратчайшим путем, пролегающим через дворы, свалки и плохо освещенные места



Просмотр содержимого документа
«7»

Тест «ЧС природного характера»,7 класс

1.Самую большую опасность при извержении вулкана представляют:

а) раскаленные лавовые потоки;

б) тучи пепла и газов ("палящая туча");

в) взрывная волна и разброс обломков;

г) водяные и грязекаменные потоки;

д) резкие колебания температуры.

2."Палящая туча" - это:

а) тучи пепла, поднимающиеся на большую высоту;

б) тучи раскаленного газа под большим давлением, исходящие из жерла вулкана;

в) тучи раскаленного газа и пепла, удерживающиеся у самой поверхности земли;

г) тучи раскаленного газа и пепла, поднимающихся на высоту до 75 км.

3. Основным способом спасения людей при извержении вулканов является:

а) укрытие в специально оборудованных убежищах

б) эвакуация;

в) использование средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.

4.Что необходимо делать при извержении вулкана, находясь в непосредственной близости от него. Выберите из предложенных вариантов ваши действия:

а) убегать в перпендикулярную сторону от движущихся лавовых потоков;

б) укрыться под большим камнем;

в) защитить органы дыхания;

г) следовать в укрытие.

5.Что такое землетрясение? Укажите правильный ответ.

а) подземные удары и колебания поверхности Земли;

б) область возникновения подземного удара;

в) проекция центра очага землетрясения на земную поверхность.

6.Признаками приближающегося землетрясения могут быть следующие явления

а) резкое изменение погодных условий;

б) голубоватое свечение внутренней поверхности домов;

в) искрение близко расположенных (но не соприкасающихся) электрических проводов;

г) самовоспламенение и самовозгорание горючих веществ и материалов;

д) запах газа в районах, где раньше этого не отмечалось;

е) выпадение обильных осадков в виде дождя или снега;

ж) вспышки в виде рассеянного света зарниц.

7.Выберите меры безопасности, которые должны принять заблаговременно жители сейсмоопасных районов для снижения ущерба от землетрясений:

а) знать, где и как отключать электричество, газ и воду в квартире, подъезде, доме;

б) определить наиболее безопасные места в квартире, в которых можно переждать толчки;

в) забить окна, заделать проемы и отверстия в строительных конструкциях квартиры;

г) провести герметизацию помещений;

д) заранее подготовить самые необходимые вещи на случай эвакуации и хранить их в месте, известном всем членам семьи.

8.Выберите из перечисленных мест наиболее подходящие для укрытия в здании (помещении) при землетрясении, считаются наиболее безопасными:

а) места внутри шкафов, комодов, гардеробов;

б) места под прочно закрепленными столами, рядом с кроватями;

в) места у колонн;

г) проемы в капитальных внутренних стенах;

д) углы, образованные внутренними перегородками;

е) дверные проемы.

9. Оповещение об угрозе землетрясения застало вас на улице. Что вы будете делать? Найдите правильный ответ:

а) быстро занять место в ближайшем овраге, кювете, яме;

б) вбежать в ближайшее здание и укрыться;

в) занять место вдали от зданий и линий электропередач.

10. В зависимости от масштаба, повторяемости и наносимого ущерба наводнения подразделяют на:

а) низкие;

б) средние;

в) высокие;

г) выдающиеся;

д) катастрофические.

Назовите допущенную ошибку.

Просмотр содержимого документа
«8»

Контрольная работа «Аварии с выбросом радиоактивных веществ»,8 класс

1. Производственные аварии и катастрофы относятся к:

а) ЧС техногенного характера;

б) ЧС экологического характера;

в) ЧС природного характера;

г) стихийным бедствиям.

2. Процесс горения протекает при условии наличия:

а) горючего вещества, окислителя и источника воспламенения;

б) возможности для теплообмена;

в) горючего вещества и восстановителя.

3. Поражающие факторы химических аварий с выбросом АХОВ — это:

а) лучистый поток энергии;

б) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;

в) проникновение опасных веществ через органы дыхания и кожные покровы в организм человека;

г) выделение из облака зараженного воздуха раскаленных частиц, вызывающих ожоги.

4. Последствиями аварий на химически опасных предприятиях могут быть:

а) заражение окружающей среды и массовые поражения людей, растений и животных опасными ядовитыми веществами;

б) разрушение наземных и подземных коммуникаций, промышленных зданий в результате действий ударной волны;

в) резкое повышение или понижение атмосферного давления в зоне аварии и на прилегающей к ней территории.

5. При аварии с утечкой аммиака в качестве индивидуального средства защиты используют ватно-марлевую повязку, которую смачивают:

а) 5% -м раствором лимонной кислоты;

б) 2%-м раствором нашатырного спирта;

в) 2%-м раствором соды.

6. В случае оповещения об аварии с выбросом АХОВ последовательность ваших действий будет:

а) включить радио, выслушать рекомендации, надеть средства защиты, закрыть окна, отключить газ, воду, электричество, погасить огонь в печи, взять необходимые вещи, документы и продукты питания, укрыться в убежище или покинуть район аварии;

б) включить радио, выслушать рекомендации, освободить от продуктов холодильник, вынести скоропортящиеся продукты и мусор, отключить газ, воду, электричество, надеть средства защиты, взять необходимые вещи, документы и продукты питания, укрыться в убежище или покинуть район аварии;

в) надеть средства защиты, закрыть окна, отключить газ, воду, электричество, погасить огонь в печи, взять необходимые вещи, документы и продукты питания, укрыться в убежище или покинуть район аварии.

7. В состав ионизующего излучения входят:

а) электромагнитное и рентгеновское излучения;

б) тепловое излучение и ультрафиолетовые лучи;

в) альфа-излучение, бета-излучение, гамма-излучение.

8. Радиоактивные вещества:

а) моментально распространяются в атмосфере независимо от скорости и направления ветра, стелются по земле на небольшой высоте и могут распространяться на несколько десятков километров;

б) не имеют запаха, цвета, вкусовых качеств, не могут быть уничтожены химическим или каким-либо другим способом, способны вызвать поражение на расстоянии от источника;

в) имеют специфический запах сероводорода, интенсивность которого не зависит от внешних факторов, а определяется периодом полураспада данного вещества.

9. Самым опасным излучением для человека является:

а) альфа-излучение;

б) гамма-излучение;

в) бета-излучение.

10. При внутреннем облучении радиоактивные вещества проникают в организм человека в результате:

а) радиоактивного загрязнения поверхности земли, зданий и сооружений;

б) потребления загрязненных продуктов питания и воды, вдыхания радиоактивной пыли и аэрозолей;

в) прохождения радиоактивного облака через одежду и кожные покровы.

11. Цель йодной профилактики — не допустить:

а) поражения щитовидной железы;

б) возникновения лучевой болезни;

в) внутреннего облучения.

12. Проникающая радиация может вызвать у людей:

а) поражение опорно-двигательного аппарата;

б) поражение центральной нервной системы;

в) лучевую болезнь.

13. Выходить из зоны химического заражения следует с учетом направления ветра:

а) по направлению ветра;

б) перпендикулярно направлению ветра;

в) навстречу потоку ветра.

14. Естественный источник ионизирующего излучения, поступает из земной коры:

а) радий;

б) радон;

в) уран.

15. Что делают перед подачей информации для привлечения внимания населения?

а) дают залпы, похожие на салют;

б) сотрудники гражданской обороны стреляют в воздух из различных видов оружия;

в) сотрудники гражданской обороны по почте рассылают населению информацию, предупреждающую об опасности;

г) подается предупредительный сигнал гражданкой обороны «Внимание всем».



Просмотр содержимого документа
«9»

Тест по теме «РСЧС»,9 класс

1.Выберите из предлагаемых вариантов ответов правильное название созданной в России системы для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:

а) система наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды;

б) Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в) система сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

2.С какой целью создана РСЧС? Выберите из предлагаемых вариантов правильный ответ:

а) прогнозирование ЧС на территории Российской Федерации и проведение аварийно-спасательных работ;

б) объединение усилий центральных органов федеральной исполнительной власти, органов представительной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, городов и районов, а также организаций, учреждений и предприятий, их сил и средств для предупреждения и ликвидации ЧС;

в) первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего в ЧС на территории Российской Федерации.

3. Для чего создаются территориальные подсистемы РСЧС? Выберите из предлагаемых вариантов ответа правильный:

а) для предупреждения и ликвидации ЧС в городах и районах;

б) для предупреждения и ликвидации ЧС в поселках и районах;

в) для предупреждения и ликвидации ЧС на промышленных объектах;

г) для предупреждения и ликвидации ЧС в субъектах Российской Федерации в пределах их территорий, причем они состоят из звеньев, соответствующих административно- территориальному делению этих территорий.

4. Из предлагаемых вариантов выберите пять уровней РСЧС:

а) объектовый;

б) производственный;

в) местный;

г) поселковый;

д) районный;

е) территориальный;

ж) региональный;

з) республиканский;

и) федеральный.

5. Из чего состоит структура сил и средств РСЧС? Выберите из предлагаемых вариантов правильные ответы:

а) наблюдение;

б) контроль;

г) сбор и выдача информации;

д) подготовка населения к действиям ЧС;

е) ликвидация.

6.Назовите Федеральный закон РФ определяющий правовые и организационные нормы в области защиты от чрезвычайных ситуаций:

а) закон Российской Федерации «О безопасности»;

б) Федеральный закон «Об обороне»;

в) Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

г) Федеральный закон «О гражданской обороне».

7.Назовите режимы функционирования РСЧС:

а) режим деятельности;

б) режим повседневной деятельности;

в) режим повседневной готовности;

г) режим повышенной готовности;

д) режим ЧС.

8.Каждый уровень РСЧС имеет:

а) координирующие органы;

б) постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

в) органы повседневного управления;

г) силы и средства;

д) все варианты ответов




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
проверочные работы по предмету ОБЖ

Автор: Тынтерова Любовь Анатольевна

Дата: 30.11.2015

Номер свидетельства: 260081

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "конспект урока познания мира по теме "Значение воздуха в природе и жизни человека. ОБЖ: Огонь – друг и враг человека". "
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-po-tiemie-znachieniie-vozdukha-v-prirodie-i-zhizni-chielovieka-obzh-oghon-drugh-i-vragh-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "126475"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415184909"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) ""Использование ИКТ в работе учителя начальных классов." "
    ["seo_title"] => string(59) "ispol-zovaniie-ikt-v-rabotie-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "215984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432835984"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа углубленного изучения геометрии 11 "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-ughlubliennogho-izuchieniia-ghieomietrii-11"
    ["file_id"] => string(6) "133693"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416568863"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1380 руб.
1970 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1710 руб.
2440 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства