kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по ОБЖ "Опасные природные явления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по ОБЖ "Опасные природные явления содержит вопросы по разделам Основы комлексной безопасности. Защита населения. Включены вопросы регионального компонента

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по ОБЖ "Опасные природные явления"»

Контрольная работа «Чрезвычайные ситуации природного характера»

1 ВАРИАНТ

1. К опасным природным явлениям можно отнести (несколько вариантов ответа):

А. землетрясение в районе горных разработок

Б. обвал в ненаселенном горном районе

В. лавина в районе горнолыжного курорта

Г. цунами на побережье необитаемого острова

2. Чрезвычайная ситуация природного характера – это:

А. бесконтрольно распространяющееся природное явление

Б. обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате опасного природного явления, которая повлекла за собой ущерб здоровью людей и окружающей природной среде, материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей

В. событие природного происхождения, которое может оказать негативное влияние на людей, объекты экономики и окружающую среду

3. Соотнесите тип чрезвычайной ситуации природного характера и примеры природных явлений (ответ представьте в виде пары букв, например, Б-в):

А. геофизические

Б. морские гидрологические

В. гидрологические

Г. лесные пожары

а) низкие уровни грунтовых вод

б) торфяные пожары

в) землетрясения

г) цунами

4. Землетрясения – это:

А. подземные удары и колебания поверхности Земли

Б. область возникновения подземного удара

В. проекция центра очага землетрясения на земную поверхность

5. Соотнесите название шкалы измерения и количество баллов в этой шкале (ответ запишите в виде пары букв, например, А-в):

А. шкала Меркали (MSK-86)

Б. шкала Рихтера

в) 9 баллов

г) 12 баллов

6. Соотнесите понятие и определение (ответ представьте в виде пары букв, например, А-а):

А. обвал

Б. оползень

В. сель

а) отрыв и скольжение масс горных пород вниз по склону

б) временный грязево-каменный поток, возникающий в руслах горных рек

в) отрыв и падение больших масс горных пород со склонов гор

7. Скорость ветра измеряется по шкале:

А. Бофорта

Б. Фудзиты

В. Рихтера

8. Тип лесного пожара, который может возникнуть в результате самовозгорания:

А. низовой

Б. верховой

В. торфяной

9. Самый мощный и быстропротекающий тип извержения вулкана, при котором часто происходит разрушение жерла в результате взрыва:

А. эффузивный

Б. эксплозивный

В. экструзивный

10. Перечислите основные параметры цунами (несколько вариантов ответа):

А. скорость волны

Б. площадь поверхности волны

В. длина волны

Г. период волны

Д. мощность волны

Е. высота волны

11. Покрытие окружающей местности слоем воды, заливающей дворы, улицы населенных пунктов и нижние этажи зданий – это:

А. затопление

Б. половодье

В. подтопление

12. Снежная лавина – это:

А. масса снега, падающая или соскальзывающая со склонов гор

Б. водяной поток, содержащий глыбы льда и снег

13. Соотнесите тип наводнения и его характеристику (ответ представьте в виде пары букв, например, Б-в).

А. половодье

Б. затор

В. ветровой нагон

а) нагромождение льдин во время ледохода

б) подъем уровня воды под воздействием ветра

в) периодически повторяющийся подъем уровня воды

14. Вулканы, об извержении которых нет сведений, но они сохранили свою форму и под ними происходят локальные землетрясения, называются:

А. действующие

Б. дремлющие

В. потухшие

15. При выходе из горящей лесной зоны следует:

А. идти в наветренную сторону перпендикулярно кромке пожара

Б. двигаться по берегу высохшего русла реки

В. постараться пересечь кромку пожара и идти в выгоревшую зону

16. К поражающим факторам смерчей относятся (несколько вариантов ответа):

А. огромная скорость перемещения

Б. перенос мусора и посторонних предметов

В. огромная скорость вращения

Г. направление ветра

17. Подпишите название атмосферного вихря и укажите, в какой полушарии он образовался.

А. ______________________ Б. ______________________


18. Как называется прибор, при помощи которого измеряют атмосферное давление?


19. Безопасными укрытиями на улице во время урагана являются (несколько вариантов ответа):

А. овраг

Б. возвышенный открытый холм

В. деревья

Г. легкие деревянные постройки

Д. яма или ров

20. Как называется прибор, улавливающий и регистрирующий подземные толчки при землетрясениях?


21. Прочитайте высказывание:

«К первичным поражающим факторам наводнений относятся высокий уровень воды, сильная скорость течения, ухудшение санитарной обстановки, затопление местности водой, утрата прочности зданиями и сооружениями».

Какая ошибка допущена в данном высказывании?


22. Перечислите чрезвычайные ситуации природного характера, которые могут возникнуть в Шпаковском районе.








Контрольная работа «Чрезвычайные ситуации природного характера»

2 ВАРИАНТ

1. К опасным природным явлениям можно отнести (несколько вариантов ответа):

А. оползень в ненаселенном горном районе

Б. наводнение в густонаселенном поселке

В. землетрясение в районе заброшенных шахт

Г. цунами на курортном побережье

2. Чрезвычайная ситуация природного характера – это:

А. событие природного происхождения, которое может оказать негативное влияние на людей, объекты экономики и окружающую среду

Б. бесконтрольно распространяющееся природное явление

В. обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате опасного природного явления, которая повлекла за собой ущерб здоровью людей и окружающей природной среде, материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей

3. Соотнесите тип чрезвычайной ситуации природного характера и примеры природных явлений (ответ представьте в виде пары букв, например, Б-в).

А. геологические

Б. биолого-социальные

В. метеорологические

Г. лесные пожары

а) ураганы

б) оползни

в) торфяные пожары

г) эпидемии

4. Соотнесите понятие и определение (ответ представьте в виде пары букв, например, А-а):

А. очаг землетрясения

Б. эпицентр землетрясения

а) место наибольшего проявления землетрясения на поверхности;

б) место сдвига горных пород.

5. Пожар, который распространяется и по нижнему и по верхнему ярусу лесной растительности:

А. верховой

Б. низовой

В. подземный

6. К непосредственным методам тушения лесных пожаров относится:

А. искусственные осадки

Б. захлестывание кромки пожара

В. заградительные полосы

7. Вулканы, извергавшиеся в историческое время и о которых сохранились записи:

А. действующие

Б. дремлющие

В. потухшие

8. В западной части Тихого океана возникают метеорологические явления, которые называются:

А. циклоны

Б. тайфуны

В. ураганы

9. К основным характеристикам ветра относятся (несколько вариантов ответа):

А. сила ветра

Б. направление ветра

В. мощность ветряного потока

Г. масса воздушного потока

10. К признакам приближения цунами относится:

А. появление больших волн во время прилива

Б. полное безветрие (штиль)

В. быстрый отход воды от берега на большое расстояние

11. Основными причинами обвалов, оползней, селей являются (несколько вариантов ответа):

А. процессы выветривания и вымывания горных пород

Б. колебания почвы в результате движения автотранспорта

В. уменьшение нагрузки на склоны и края обрывов

Г. взрывные работы на опасных участках

Д. посадка зеленых насаждений

Е. обильные продолжительные осадки



12. Обвал – это:

А. отрыв и падение больших масс горных пород

Б. масса снега, падающая или соскальзывающая со склонов гор

13. Соотнесите тип селя и его характеристику (ответ представьте в виде пары букв, например, А-а):

А. водокаменные

Б. лахары

В. грязевые

а) возникают при извержении вулканов

б) содержат глину, песок, землю

в) содержат крупные каменные обломки

14. Большая часть землетрясений происходит в районе:

А. западная часть Индийского океана

Б. Тихоокеанский пояс

В. Средиземноморский пояс

15. Соотнесите тип наводнения и его характеристику (ответ представьте в виде пары букв, например, Б-в):

А. зажор

Б. паводок

В. ветровой нагон

а) интенсивный кратковременный подъем уровня воды в реке

б) скопление рыхлого ледового материала во время ледостава

в) подъем уровня воды, вызванный воздействием ветра

16. Проникновение воды в подвалы зданий через канализационную сеть, по канавам и траншеям, а также из-за значительного подпора грунтовых вод, это:

А. затор

Б. затопление

В. подтопление

17. Подпишите название атмосферного вихря и укажите, в какой полушарии он образовался.

А. ______________________ Б. ______________________


18. Как называется прибор, улавливающий и регистрирующий подземные толчки при землетрясениях?


19. Лучшей защитой от смерча являются (несколько вариантов ответа):

А. подвальные помещения

Б. мосты

В. большие деревья

Г. подземные сооружения

20. Как называется землетрясение, вызванное движением литосферных плит?


21. Прочитайте высказывание:

«К предупредительным мероприятиям по защите населения от ураганов и смерчей относятся подготовка и обучение населения, демонтаж устаревших опасных конструкций, вырубка старых деревьев, оповещение и эвакуация населения, ограничение запасов опасных веществ».

Какая ошибка допущена в данном высказывании?


22. Перечислите чрезвычайные ситуации природного характера, которые могут возникнуть в Ставропольском крае





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольная работа по ОБЖ "Опасные природные явления"

Автор: Захарчук Светлана Николаевна

Дата: 22.03.2022

Номер свидетельства: 602947

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока по ОБЖ "Наводнение" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-po-obzh-navodnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "142144"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418228743"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "План - конспект урока по ОБЖ для 5 класса "Город как среда обитания человека" "
    ["seo_title"] => string(81) "plan-konspiekt-uroka-po-obzh-dlia-5-klassa-gorod-kak-srieda-obitaniia-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "150302"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420464033"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства