kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольные задания по ОБЖ 7 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольные задания по обж для 7-го класса, которые подходят для олимпиады. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольные задания по ОБЖ 7 класс.»

Задания для 7 – 8 классов (Теоретический тур)



Задание 1. При помощи стрелок установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями:




Ураган (тайфун)

Сильный атмосферный вихрь, обладающий большой разруши­тельной силой в котором воздух вращается со скоростью до 100 м/с.





Буря

Ветер разрушительной силы и значи­тельной продолжительности, скорость которого превышает 32 м/с.






Очень сильный (со скоростью свыше 20 м/с) и продолжительный ветер.


Смерч





Задание 2. Дополните схему об основных элементах здорового образа жизни

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ


















































Задание 3. Найдите соответствие.

1. Опасное природное явление

2. Чрезвычайная ситуация

3. Стихийное бедствие

4. Экологическая катастрофа (экологическое бедствие)

А. Обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли: человеческие жертвы; ущерб здоровью людей или окружающей среде; значительные материальные потери; нарушение условий жизнедеятельности людей.

Б. Этот катастрофическое природное явление (или процесс), которое может развивать многочисленные человеческие жертвы, принести значительный материальный ущерб и другие тяжелые последствия.

В. Это стихийное событие природного происхождения, которое по своей интенсивности, масштабу распространения и продолжительности может вызывать отрицательные последствия для жизнедеятельности людей, экономики (страны, региона и какой-либо территории) и природной окружающей среды.

Г. Чрезвычайное событие особо крупных масштабов, вызванное изменением (под воздействием антропогенных факторов – в результате неразумной и нерациональной деятельности человека) состояния суши, атмосферы, гидросферы и биосферы, сопровождающееся массовой гибелью животных организмов и экологическим ущербом.


Ответы:

1

2

3

4







Задание 4. Дайте определение.

1.Чрезвычайная ситуация – это ______________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

2. Производственная авария – это ____________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

3. Катастрофа – это ________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.


Задание 5.

На какие 10 типов специалисты разделяют аварии и катастрофы, происходящие на территории нашей и в других странах:

  • _________________________________________________________________;

  • _________________________________________________________________;

  • _________________________________________________________________;

  • _________________________________________________________________;

  • _________________________________________________________________;

  • _________________________________________________________________;

  • _________________________________________________________________;

  • _________________________________________________________________;

  • _________________________________________________________________;

  • _________________________________________________________________.






Задание 7 (тестовое). Выберите один правильный ответ и отметьте его.



Выберите из предложенных вариантов правильный, по Вашему мнению, ответ. Отметьте его, обведя кружком букву, обозначающую вариант ответа (отделённую скобкой). За каждый правильный ответ на вопрос теста участник получает 2 (два) балла. Если на вопрос есть два и более правильных варианта ответа, то баллы суммируются. Если на вопрос дан неправильный ответ, то он оценивается в 0 (ноль) баллов. Для определения общей оценки участника все набранные им баллы суммируются. Победителем является тот участник, кто набрал большее количество баллов.

1. Производственные аварии и катастрофы относятся к:

а) ЧС техногенного характера

б) ЧС экологического характера

в) ЧС природного характера

г) стихийным бедствиям


2. К поражающим факторам взрыва относятся:

а) высокая температура и волна прорыва

б) осколочные поля и ударная волна

в) сильная загазованность местности


3. Причиной взрывов на промышленных предприятиях может быть:

а) понижение давления в технологическом оборудовании, отсутствие спе­циальных приборов, указывающих превышение концентрации химически опасных веществ;

б) отсутствие специальных устройств удаления дыма, легко сбрасываемых кон­струкций на взрывоопасных производствах, наличие инертных газов в зоне взрыва;

в) несвоевременное проведение ремонтных работ, повышение температу­ры и давления внутри производственного оборудования.


4. Процесс горения протекает при наличии:

а) горючего вещества, окислителя и источника воспламенения

б) возможности для теплообмена

в) горючего вещества и восстановителя


5. К поражающим факторам пожара относятся:

а) разрушение зданий и поражение людей за счет смещения поверхност­ных слоев земли;

б) открытый огонь, токсичные продукты горения;

в) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;

г) образование облака зараженного воздуха.


6. Поражающие факторы химических аварий с выбросом АХОВ — это:

а) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;

б) лучистый поток энергии;

в) проникновение опасных веществ через органы дыхания и кожные пок­ровы в организм человека;

г) выделение из облака зараженного воздуха раскаленных частиц, вызыва­ющих ожоги.


7. Последствиями аварий на химически опасных предприятиях могут быть:

а) заражение окружающей среды и массовые поражения людей, растений и животных опасными ядовитыми веществами;

б) разрушение наземных и подземных коммуникаций, промышленных зда­ний в результате действий ударной волны;

в) резкое повышение или понижение атмосферного давления в зоне ава­рии и на прилегающей к ней территории.


8. Территория или акватория, в пределах которой распространены или куда принесены опасные химические вещества в концентрациях и количествах, создающих опасность для жизни и здоровья людей, животных и растений в течение определенного времени, — это:

а) очаг химического заражения

б) зона химического заражения

в) область химического заражения

г) территория заражения


9. Выходить из зоны химического заражения следует:

а) по направлению ветра

б) навстречу потоку ветра

в) перпендикулярно направлению ветра


10. При герметизации помещений в случае аварий на ХОО с выбросом АХОВ необходимо:

а) закрыть входные двери и окна, заклеить вентиляционные отверстия, уп­лотнить дверные проемы влажной тканью, заклеить и уплотнить подручными материалами оконные проемы;

б) закрыть, заклеить и уплотнить подручными материалами двери и окна;

в) закрыть и уплотнить подручными материалами двери и окна, при этом ни в коем случае не заклеивать вентиляционные отверстия,


11. В случае оповещения об аварии с выбросом АХОВ последовательность ва­ших действий:

а) включить радио, выслушать рекомендации, надеть средства зашиты, взять необходимые вещи, документы и продукты питания, укрыться в убежище или покинуть район аварии;

б) включить радио, выслушать рекомендации, надеть средства защиты, за­крыть окна, отключить газ, воду, электричество, погасить огонь в печи, взять необходимые вещи, документы и продукты питания, укрыться в убежище или покинуть район аварии;

в) надеть средства защиты, закрыть окна, отключить газ, воду, электриче­ство, погасить огонь в печи, взять необходимые вещи, документы и продукты питания, укрыться в убежище или покинуть район аварии.


12. При аварии на химическом предприятии, если отсутствуют индивидуальные средства защиты, убежище и возможность выхода из зоны аварии последовательность ваших действий:

а) выключить радио, отойти от окон и дверей и загерметизировать помещение;

б) включить радио, перенести ценные вещи в подвал или отдельную ком­нату и подавать сигналы о помощи;

в) включить радио и прослушать информацию, закрыть окна и двери, входные двери закрыть плотной тканью и загерметизировать помещение.


13. Признаками перелома являются:

а) тошнота и рвота ,нарушение функции конечности, ее деформация и подвижность;

б) нарушение функции конечности, сильная боль при попытке движения ею, деформация и некоторое ее укорочение, подвижность костей в необычном месте;

в) временная потеря зрения и слуха, появление сильной боли при попытке движения конечностью.


14. Кто-то идет за вами. Ваши действия:

а) перейти несколько раз улицу и, убедившись в своих подозрениях, побежать в людное место;

б) бежать к телефонной будке;

в) остановиться и выяснить причину преследования.


15. Какие явления могут быть признаками приближающегося землетрясения:

а) короткое замыкание электросети, непонятный гул, качание люстр и дрожание стекол на окнах;

б) голубоватое свечение внутренней поверхности домов, искрение близко расположенных (но не соприкасающихся) электрических проводов, запах газа в районах, где раньше этого не отмечалось, вспышки в виде рассеянного света зарниц;

в) резкое изменение погодных условий, самовоспламенение и самовозго­рание горючих веществ и материалов, выпадение обильных осадков в виде дождя или снега;


16. Если Вы попали под завал в результате землетрясения, нога придавлена
упавшей конструкцией, но была освобождена: шевелить пальцами и ступней но­ги можете. В помещении есть немного свободного пространства, но выход
заблокирован. Какова очередность ваших действий:

а) окажете себе первую доврачебную помощь и начнете разгребать завал в сторону выхода из помещения;

б) окажете себе первую помощь, установите подпорки под конструкции над вами, найдете теплые вещи или одеяло, чтобы укрыться, будете кричать, звать на помощь, стучать металлическими предметами по трубам, плитам;

в) установите подпорки под конструкции над вами, попробуете подойти к оконному проему, если найдете спички, попытаетесь развести небольшой костер, чтобы согреться и осмотреться вокруг;


17. Какие продукты питания способствуют здоровью зубов:
а) кондитерские, макаронные и мясные изделия;

б) жирная пища;

в) овощи, богатые клетчаткой и кальцием.


18. Какое из естественных укрытий будет наиболее безопасно на время урагана:
а) овраг и промоина;

б) большие деревья;

в) сельскохозяйственные постройки;

г) скопление крупных камней.


19. Что необходимо при заблаговременном оповещении о приближении цунами:
а) открыть окна и двери нижних этажей;

б) включить телевизор, радио, выслушать сообщения и рекомендации;

в) выйти из здания.


20. Что необходимо делать, если вы оказались в зоне лесного пожара:

а) для преодоления недостатка кислорода пригнуться к земле и дышать через мокрый платок (одежду);

б) накрыть голову и верхнюю часть тела мокрой одеждой или окунуться в ближайший водоем;

в) не обгонять лесной пожар, а двигаться под прямым углом к направле­нию распространения огня.


21. Что относится к поражающим факторам пожара:

а) разрушение зданий и поражение людей за счет смещения поверхност­ных слоев земли;

б) образование облака зараженного воздуха;

в) открытый огонь, токсичные продукты горения.


22. Что необходимо сделать при закрытом переломе бедра:

а) дать обезболивающее средство, положив две шины: длинную, от под­мышечной впадины до внешней стороны лодыжки, и короткую, от паховой области до внутренней стороны лодыжки;

б) попытаться определить подвижность ноги, согнув ее в коленном сус­таве, придать пострадавшему возвышенное положение;

в) дать обезболивающее средство и наложить шину из подручного мате­риала от подмышечной впадины до коленного сустава.


23. Каковы основные загрязнители поверхностных водоемов?

а) нефть и нефтепродукты

б) сливы канализаций

в) мусорные свалки


24. Каковы главные источники загрязнения подземных (грунтовых вод)?

а) канализация

б) мусорные свалки

в) нефть и нефтепродукты


25. Какие места в городе могут быть экологически опасными?

а) под линиями электропередач и в непосредственной близости к крупным предприятиям;

б) около школ и детских садов;

в) вблизи с остановками общественного транспорта.


26. Как обозначается аварийная остановка автотранспорта?

а) на расстоянии 25—30 м выставляется специальный знак — пустое ведро;

б) на расстоянии 25—30 м выставляется специальный знак — треугольник со специальными светоотражающими полосами;

в) на расстоянии 2—3 м выставляется специальный знак — металлический столбик с красным флажком.


27. Как велосипедист подает сигнал о повороте?

а) велосипед не является транспортным средством, оборудованным сиг­нальными лампами, поэтому повороты не обозначаются;

б) энергичными махами руки в сторону поворота;

в) вытягиванием руки в сторону поворота.


28. Кого относят к соучастникам преступления?

а) родители несовершеннолетнего;

б) исполнители;

в) организаторы, подстрекатели и пособники.


29. Что следует предпринять, чтобы оторваться от преследования в обществен­ных местах?

а) бежать по сложному и неприятному для преследователей маршруту: че­рез грязь, лужи, крутые склоны;

б) бежать и прыгать через высокие заборы, по глубокому снегу;

в) не бежать, оказать сопротивление, обезоружить преступников и доста­вить в ближайшее отделение милиции.


30. Какие приемы помогут получить помощь со стороны в действительно кри­тической ситуации?

а) кричать «Пожар!», спровоцировать работу автомобильной охранной сиг­нализации, врезаться в толпу и пытаться через нее «просочиться», задевая про­хожих с целью их вовлечения в конфликт;

б) кричать «На помощь!» и бежать к ближайшему подъезду;

в) бежать к ближайшему отделению милиции, стараясь не кричать, чтобы не сбить дыхание при беге.







КЛЮЧИ

Ключи к заданиям олимпиады по ОБЖ для 7 - 8 классов

(максимальная оценка – 149 баллов)



Задание 1. При помощи стрелок установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями:

О

Сильный атмосферный вихрь, обладающий большой разруши­тельной силой в котором воздух вращается со скоростью до 100 м/с.

твет.

Ураган (тайфун)





Буря

Ветер разрушительной силы и значи­тельной продолжительности, скорость которого превышает 32 м/с.









Смерч

Очень сильный (со скоростью свыше 20 м/с) и продолжительный ветер.





Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 6 баллов (по 2 балла за каждую из трех позиций). Если ответ не верен, баллы не начисляются.

З

Основные элементы здорового образа жизни



адание 2. Дополнить схему об основных элементах здорового образа жизни:

Оптимальный уровень двигательной активности



Экологически грамотное поведение







Соблюдение режима труда и отдыха



Отказ от вредных привычек







Закаливание



Психическая и эмоциональная устойчивость





Рациональное питание



Личная гигиена





Безопасное поведение дома, на улице, в школе









Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 18 баллов: по 2 балла за каждую из позиций.



Задание 3. Найдите соответствие.

1. Опасное природное явление

2. Чрезвычайная ситуация

3. Стихийное бедствие

4. Экологическая катастрофа (экологическое бедствие)

А. Обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли: человеческие жертвы; ущерб здоровью людей или окружающей среде; значительные материальные потери; нарушение условий жизнедеятельности людей.

Б. Этот катастрофическое природное явление (или процесс), которое может развивать многочисленные человеческие жертвы, принести значительный материальный ущерб и другие тяжелые последствия.

В. Это стихийное событие природного происхождения, которое по своей интенсивности, масштабу распространения и продолжительности может вызывать отрицательные последствия для жизнедеятельности людей, экономики (страны, региона и какой-либо территории) и природной окружающей среды.

Г. Чрезвычайное событие особо крупных масштабов, вызванное изменением (под воздействием антропогенных факторов – в результате неразумной и нерациональной деятельности человека) состояния суши, атмосферы, гидросферы и биосферы, сопровождающееся массовой гибелью животных организмов и экологическим ущербом.


Ответы:

1

2

3

4

Б

А

В

Г


Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов, если указан только один верный ответ начисляется 1 балл, если верны два ответа – 4 балла, верных ответов неуказанно – 0 баллов.








Задание 4. Дайте определение.

1.Чрезвычайная ситуация – это неблагоприятная обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, катастрофы или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, окружающей среде, значительные материальные потери и нарушения жизнедеятельности людей.

2. Производственная авария – это опасное техногенное происшествие, сложившее на объекте (определенной территории или акватории) угрозу здоровью людей, повлекшее частичное разрушение зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушение производственного или транспортного процесса, а также наносящие ущерб окружающей природной среде.

3. Катастрофа – это крупномасштабная авария, повлекшая за собой человеческие жертвы, значительный материальный ущерб, полное разрушение объектов и другие тяжелые последствия.


Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 15 баллов, за каждое полностью раскрытое определение начисляется 5 баллов, за определения раскрытые с небольшими упущениями - 3 балла, за неправильно данные определения – 0 баллов.


Задание 5.

На какие 10 типов специалисты разделяют аварии и катастрофы, происходящие на территории нашей и в других странах:


Правильные ответы

  • транспортные аварии и катастрофы;

  • пожары, взрывы;

  • аварии с выбросом химически опасных веществ;

  • аварии с выбросом радиоактивных веществ;

  • аварии с выбросом биологически опасных веществ;

  • внезапное обрушение зданий и сооружений;

  • аварии в электроэнергетических системах;

  • аварии в коммунальных системах жизнеобеспечения;

  • аварии на очистных сооружениях;

  • гидродинамические аварии (прорывы плотин, дамб, шлюзов).



Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 20 баллов, при этом, за каждый правильный ответ начисляется по 2 балла.

Задание 6.

Назовите специальные сигнальные знаки международного кода, выкладываемые для спасателей, находящихся в самолетах или вертолетах, в случае автономного существования, например на островке, посреди зоны затопления.


Нужен врач, серьезные телесные повреждения



Нужны медикаменты

Неспособны двигаться

F

Нужны пища и вода

Требуется карта и компас

LL

Все в порядке

L

Требуется топливо и масло

К

Укажите направление следования

Y

Да или положительно

N

Нет или отрицательно



Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 20 баллов, при этом, за каждый правильный ответ начисляется по 2 балла. За неправильно – 0 баллов














Задание 7. Выберите один правильный ответ и отметьте его.



Выберите из предложенных вариантов правильный, по Вашему мнению, ответ. Отметьте его, обведя кружком букву, обозначающую вариант ответа (отделённую скобкой). За каждый правильный ответ на вопрос теста участник получает 2 (два) балла. Если на вопрос есть два и более правильных варианта ответа, то баллы суммируются. Если на вопрос дан неправильный ответ, то он оценивается в 0 (ноль) баллов. Для определения общей оценки участника все набранные им баллы суммируются. Победителем является тот участник, кто набрал большее количество баллов. Максимальная сумма – 60 баллов.



Матрица ответов на 5 тестовое задание

Номер теста

Верный ответ

Номер теста

Верный ответ

Номер теста

Верный ответ

1

а

11

б

21

в

2

а

12

в

22

а

3

в

13

б

23

а

4

а

14

а

24

б

5

б

15

а

25

а

6

в

16

б

26

б

7

а

17

в

27

в

8

б

18

а

28

в

9

в

19

б

29

а

10

а

20

в

30

а






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольные задания по ОБЖ 7 класс.

Автор: Караваев Сергей Валентинович

Дата: 26.11.2017

Номер свидетельства: 440838

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Итоговый контрольный тест по ОБЖ за курс 8-го класса"
    ["seo_title"] => string(56) "itoghovyi-kontrol-nyi-tiest-po-obzh-za-kurs-8-gho-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "301372"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1456912941"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Итоговая контрольная работа по ОБЖ за курс 8 класс"
    ["seo_title"] => string(54) "itoghovaia_kontrol_naia_rabota_po_obzh_za_kurs_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "343683"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1473795175"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока Особенности военной службы по контракту по ОБЖ 11 класс."
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekturokaosobiennostivoiennoisluzhbypokontraktupoobzh11klass"
    ["file_id"] => string(6) "274027"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452325393"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) ""Использование ИКТ в работе учителя начальных классов." "
    ["seo_title"] => string(59) "ispol-zovaniie-ikt-v-rabotie-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "215984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432835984"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Входная контрольная работа по русскому языку 9 класс "
    ["seo_title"] => string(56) "vkhodnaia-kontrol-naia-rabota-po-russkomu-iazyku-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "236625"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444129175"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства