kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Воспитание гражданина и патриота в учебном процессе и через систему внеклассных мероприятий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опыт моей работы связан с учебно-воспитательным процессом и системой дополнительного образования. Целью моей работы является социально-педагогическая поддержка становления и развития творческого, компетентного, высоконравственного гражданина России, способного самостоятельно принимать решения при возникновении чрезвычайных и опасных ситуаций, выбирать правильное и безопасное решение по отношению к себе, окружающим, обществу. Уроки ОБЖ и физической культуры, классное руководство, организация работы с юношами допризывного возраста, внеурочная деятельность, работа заместителем директора по безопасности, руководство методическим объединением учителей физической культуры, ОБЖ, технологии, музыки, ИЗО и черчения - есть мои ежедневные будни, требующие собранности, пунктуальности, требовательности к другим и, в первую очередь, к себе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Воспитание гражданина и патриота в учебном процессе и через систему внеклассных мероприятий» »

Творческая презентация опыта работы


учителя ОБЖ первой категории Данилиной Е.В.

МБОУ СОШ городского поселения «Рабочий п.Октябрьский»


«Воспитание гражданина и патриота в учебном процессе и через систему внеклассных мероприятий»



Добрый день, перед вами учитель основ безопасности жизнедеятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы городского поселения «Рабочий поселок Октябрьский» Ванинского муниципального района Хабаровского края.

Сегодня я представлю вам опыт своей работы, который я назвала: «Воспитание гражданина и патриота в учебном процессе и через систему внеклассных мероприятий»



Вначале немного о себе: Ещё с юношеских лет я занималась в секции парашютного спорта, после окончания школы увлечение переросло образ жизни, я стала работать в КГУ «Краевой военно-патриотический центр» в должности инструктор парашютно-десантной подготовки», что в дальнейшем и сыграло роль в выборе профессии, так в 2005году я закончила Хабаровский государственный педагогический университет по специальности педагог по физическому воспитанию. Сегодня с удовольствием работаю в школе уже 9 лет, имею 1 квалификационную категорию.



Мое педагогическое кредо:


«Учитель в отношении нравственном сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника, по крайней мере, должен искренне желать быть таким и всеми силами к этому стремиться»

В.И. Даль



Опыт моей работы связан с учебно-воспитательным процессом и системой дополнительного образования.

Целью моей работы является социально-педагогическая поддержка становления и развития творческого, компетентного, высоконравственного гражданина России, способного самостоятельно принимать решения при возникновении чрезвычайных и опасных ситуаций, выбирать правильное и безопасное решение по отношению к себе, окружающим, обществу.

Уроки ОБЖ и физической культуры, классное руководство, организация работы с юношами допризывного возраста, внеурочная деятельность, работа заместителем директора по безопасности, руководство методическим объединением учителей физической культуры, ОБЖ, технологии, музыки, ИЗО и черчения - есть мои ежедневные будни, требующие собранности, пунктуальности, требовательности к другим и, в первую очередь, к себе.

Основными направлениями своей работы в школе считаю:

- преподавание ОБЖ

- внеурочная деятельность

- классное руководство

- методическая работа

- взаимодействие с организациями поселка и района в области социализации обучающихся

- организация работы по безопасности образовательного процесса школы

Преподавание ОБЖ

ОБЖ первоначально (а, к сожалению, иногда и сейчас) считали не очень важным, второстепенным предметом. Но современный человек живёт в мире природных, техногенных, социальных и других опасностей, постоянно угрожающих его здоровью и самой жизни. В таких ситуациях жизнь человека висит на волоске. Ему нужна немедленная помощь, и не где-нибудь, а там, где случилась трагедия. И очень жаль, что многие не могут оказать её и становятся бездеятельными свидетелями угасания очередной жизни. В чрезвычайных ситуациях нужны не только экстренные меры по ликвидации их последствий, но главное, знания и умения каждого чётко и осмысленно действовать в них. Эти знания дети должны в полной мере получить на уроках ОБЖ.

Классно-урочная форма носит системный характер обучения и отличается такими качествами, как упорядоченность, логическая последовательность, организованность и чёткость.

Все интересное – сложно, а все сложное – интересно.

Занимаясь проблемами индивидуализации обучения, оптимально сочетаю и традиционные, и инновационные образовательные технологии. Использование современных образовательных технологий в практике обучения считаю обязательным условием интеллектуального и нравственного развития учащихся школы. В своей работе я применяю следующие образовательные технологии: технология уровневой дифференциации, здоровьесберегающие технологии, технология развития критического мышления, технология модульного обучения, интерактивные технологии, проектная технология.

Применяя вышеперечисленные технологии, урок для меня – это:

- воспитание личности;

- активная деятельность детей (работают все и работает каждый);

- проблемность (маленькое открытие каждый день);

- диалог (учет разных мнений);

- желание детей учиться;

- освоение детьми способов действия;

- самостоятельность учащихся;

- сотрудничество детей друг с другом и с учителем;

- индивидуальный и дифференцированный подход к ученикам;

- связь с жизнью, решение практических задач.



Внеурочная деятельность

Но 1 урок ОБЖ в неделю в школе не позволяет реализовать все задачи предмета в полной мере. В процессе преподавания курса ОБЖ составной частью является патриотическое воспитание, которое выходит за рамки урока. Мной разработаны элективный курс «Военно-патриотическое воспитание обучающихся на уроках ОБЖ и во внеклассной деятельности в процессе подготовки к военной службе» для обучающихся 8- 11 классов. Программа проведения учебных сборов с юношами 10-х классов, программы внеурочной деятельности «Церемониальный отряд» и «Юниор».

Под моим руководством в школе работает военно-патриотическое объединение (ВПО) «90 калибр», который имеет следующую структуру:

Структура объединения







Предметом деятельности общественного детского школьного объединения «90 калибр» является:

- разработка и реализация проектов, направленных на формирование социально-активной жизненной позиции школьников,

- организация культурно-досуговых, развлекательных, интеллектуальных, творческих, познавательных и оздоровительных мероприятий,

-пропаганда приоритета общечеловеческих ценностей жизни, гражданственности и любви к Отечеству для учащихся МБОУ СОШ п. Октябрьский;

-широкое использование разнообразных форм образовательно-просветительской работы;

-участие во всех официальных и торжественных церемониях, проводимых структурными подразделениями Администрации муниципального района и районными общественными организациями;

-выступление и сопровождение праздничных и культурно-просветительских мероприятий, посвящённых праздничным датам, государственным символам края и района, дням воинской Славы;

-издание информационных листовок, проспектов в рамках своей сферы деятельности.

Классное руководство

Не первый год являюсь классным руководителем, сегодня - 10 класса. Класс - это основное звено, связующее ребенка и школу в рамках единой воспитательной системы

Одним из направлений в работе классного руководителя стала задача создания единой системы воспитания здорового поколения, направленная на обеспечение преемственности в поддержании здорового образа жизни детей.

А где дети, там и родители. Родители нашего класса представили интересный опыт работы с детьми по пропаганде ЗОЖ, провели цикл лекций: "Физиологические особенности подростков", "Профилактика венерических заболеваний и СПИДа", "Наркотики - от реальности не уйдешь", "Пагубное влияние алкоголя и табакокурения", и многое другое. Во всех этих мероприятиях отчетливо реализуется идея сотрудничества, они способствуют нравственному и эмоциональному обогащению жизни детей, содействуют формированию благоприятного морально-психологического климата в детском коллективе, укрепляют и развивают отношения "Педагог-ученик", "Ученик-родитель", "Педагог-родитель".

Так за 2012-2014 учебный год мы провели и приняли участие в следующих районных и общешкольных мероприятиях, которые вызвали наибольший интерес у детей:


п/п

Мероприятия

Кол-во человек

1

Однодневный поход «Отдыхаем вместе» 8-9 сентября 2012 г. п. Майский

21

2

Участие в районном туристическом слёте бухта Сторож 15-16 сентября 2011 г.

8

3

Участие в Ярмарке и кроссе, посвящённому Дню посёлка 24 сентября 2012 г.

15

4

Участие в кроссе наций п. Ванино

5

5

Проведение однодневных сборов «Здоровый старшеклассник» на базе молодёжного центра «Западный» 13-14 октября 2012г

22

6

Участие в соревнованиях по пожарно- прикладному спорту п. Ванино апрель 2012 г

8

7

Участие в мероприятии посвящённое Дню Конституции 11 декабря 2012 г. – 3 место на базе МЦ Западный

10

8

Участие в районном зимнем турслёте «Крутой маршрут»

9

9

Совместный досуг дети + родители, выезд на каток г. Советская Гавань 10 февраля 2013 г.

23

10

Сборы выходного дня, посвящённые Дню именинника и Дню Святого Валентина МЦ Западный 16-17 февраля 2012 г.

22

11

Участие в районной военно – патриотической игре «Рубеж»

12

12

Участие в конкурсе Агитбригад «На всякий пожарный случай»

10

13

Участие в параде Победы в п. Ванино

22

14

Поездка на озеро Байкал ноябрь 2014

35




Методическая работа

С 2012 года руковожу школьным методическим объединением преподавателей физической культуры, ОБЖ, технологии, ИЗО, музыки. С 2009 года вхожу в состав жюри муниципальной олимпиады школьников по ОБЖ и физической культуре. С 2013 года привлекаюсь для составления текстов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ для 7-11 классов.

Активно принимаю участие в методической работе школы:

- 2012г. Выступление на педагогическом совете по теме «Роль семьи в воспитании и влиянии на ребенка».

- 2012г. Выступление на МО классных руководителей по теме «Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС».

- 2013г. Выступление на МО учителей физической культуры, ОБЖ, технологии, музыки, ИЗО по теме «Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС».

2013г. Выступление на педагогическом совете школы по теме «Компьютерные технологии в помощь классному руководителю».

Совершенствование профессионального мастерства  предполагает  различную научно-методическую деятельность:

- ознакомление с проектно-исследовательскими работами коллег и воспитанников;

-в том числе и регулярное повышение квалификации через обучение на курсах, семинарах, вебинарах. В 2013 году поступила и в этом году заканчиваю магистратуру ТОГУ по направлению «Техносферная безопасность»;

- самообразование, направленное на расширение и углубление профессионально-методических знаний и умений;

- посещение занятий своих коллег, обмен мнениями, опытом по вопросам организации, методов преподавания, проведение обучающих семинаров

- изучение опыта работы педагогов других школ.



Взаимодействие с организациями поселка и района в области социализации обучающихся

На протяжении своей деятельности очень тесно сотрудничаю с различными организациями района, такие как:

  • ЦВР п. Ванино, ЦВР «Радуга» п. Октябрьский (участие в конкурсах, а именно туристический слёт и мероприятиях по совместному плану работы);

  • Военный комиссариат, ЦРБ, в/ ч (организация работы с допризывной молодёжью: прохождение медицинских комиссий, первоначальная постановка на воинский учёт, военно-полевые сборы с юношами 10-х классов, экскурсии и т.д.);

  • Отдел по молодёжной политике и спорту администрации Ванинского муниципального района, районный молодёжный центр (конкурсы церемониальных отрядов, военно-патриотическая игра «Рубеж», КВН и т.д.);

  • 6 ОПС по Хабаровскому краю (акция «Безопасность детей превыше всего», конкурс агитбригад «На всякий пожарный случай», экскурсии, соревнования по пожарно-прикладным видам спорта);

  • Правоохранительные органы (беседы по безопасности ДД, конкурс агитбригад «ЮИД», профилактика правонарушений, конкурс «Безопасное колесо»)

  • Отраслевые предприятия ОАО РЖД (проведение совместных мероприятий с рабочей молодёжью).

Еще одним из направлений моей деятельности работа зам.директора по безопасности. С сентября 2013 года являюсь заместителем директора по безопасности .

Основными формами и методами работы в области организации безопасности ОУ являются:

  • Обучение педагогического персонала, сотрудников и обучающихся;

  • Взаимодействие с органами власти, правоохранительными структурами, общественностью;

  • Проведение плановых и внеплановых проверок по всем видам деятельности, обеспечивающим безопасность образовательного учреждения;

  • Изучение и совершенствование нормативно-правовой базы в области комплексной безопасности объектов системы образования.



Основные направления работы по обеспечению комплексной безопасности, входящие в круг моих обязанностей - это:

  1. Обеспечение антитеррористической защищённости

  2. Обеспечение пожарной безопасности

  3. Организация мероприятий по гражданской обороне

  4. Организация мероприятий по охране труда и технике безопасности

  5. Подготовка персонала и учащихся к действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях

  6. Профилактика правонарушений

  7. Профилактика и противодействие наркомании и токсикомании

Результаты работы

Об успешности системы моей работы можно судить, прежде всего, по отзывам учащихся о моих уроках и по активности, с какой они участвуют во внеурочных мероприятиях. Результатом моей деятельности можно считать и участие школьников в различных конкурсах, как школьных, так и более высокого ранга. Я стараюсь организовать детей на участие во всех конкурсах, информацию о проведении которых я получаю.

Если же говорить о статистике, то она следующая.

Имею стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ. Сопоставительный анализ результатов за последние годы показывает позитивную динамику среднего балла от 4,6 до 4,8 баллов, качество знаний от 87% до 100%.

Из года в год мои воспитанники являются победителями и призерами по ОБЖ в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников, а два года

подряд занимают призовые места и в краевом этапе ВСОШ.

Являюсь основателем единственного в районе школьного церемониального отряда, состоящего более чем из 150 ребят разного возраста. В 2014 году школьный церемониальный отряд стал лучшим в районе.

Уже много лет являюсь руководителем школьной военно-патриотической команды «Рубеж», неоднократного победителя районных смотров и Парадов Побед.

А также являюсь руководителем школьной агитбригады «Огнетушки», победителя районного и призера краевого смотра агитбригад.

В 2012 году организовала школьную команду КВН «90 калибр», которая за короткое время (2 года) вошла в лидеры районных и межрайонных игр КВН.

Являясь классным руководителем, участвовала в районных конкурсах «Самый классный классный», где в 2008г. была победителем на муниципальном этапе, а потом в краевом конкурсе «Сердце отдаю детям» завоевала третье место.

Учебный год

Наименование конкурса

Уровень

Результат


2012-2013

Военно-спортивная игра «Рубеж»

муниципальный

II место

Конкурс агитбригад ДЮП

муниципальный

I место

2013-2014

Военно-спортивная игра «Рубеж»

муниципальный

II место

Конкурс агитбригад ДЮП

муниципальный

I место

Фестиваль детско-юношеского конкурса по противопожарной тематике «Таланты и поклонники»

краевой

II место

Акция «Безопасность детей превыше всего»

муниципальный

I место

Смотр церемониальных отрядов

муниципальный

I место

2014-2015

Военно-спортивная игра «Рубеж»

муниципальный

II место

За высокие показатели в учебно-воспитательном процессе имею многочисленные благодарности, грамоты на районном и краевом уровнях.



Благодарственное письмо

Апрель 2013

Начальник управления образования Ванинского муниципального района

За подготовку команды – победительницы в районном конкурсе агитбригад ДЮП по противопожарной безопасности в рамках акции «Безопасность детей превыше всего»

Благодарственное письмо

Апрель 2014

Министерство спорта и молодежной политики Хабаровского края

За подготовку церемониального отряда «Преображенцы» к VII слету церемониальных отрядов Хабаровского края

Благодарность

Апрель 2014

Начальник 6 ОПС Хабаровского края

За активное участие в мероприятиях на противопожарную тематику, проводимых 6 ОПС Хабаровского края и подготовку агитбригады к выступлению на межрайонном конкурсе «На всякий пожарный случай» в г. Комсомольск – на – Амуре

Диплом

Апрель 2014

Начальник 6 ОПС Хабаровского края

Начальник управления образования Ванинского муниципального района

Победитель конкурса «Лучший организатор акции безопасности среди общеобразовательных школ для заместителей директоров по воспитательной работе и преподавателей – организаторов ОБЖ» в рамках районной акции «Безопасность детей превыше всего»

Благодарность

Май 2014

Начальник молодёжной политике и спорта Ванинского муниципального района

За развитие церемониального движения и участие в мероприятиях, посвящённых 69-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне в Ванинском муниципальном районе

Диплом

Июнь 2014

Глава Ванинского муниципального района


Лауреат премии Главы Ванинского муниципального района лучшим представителям молодёжи Ванинского района в номинации «Согревая сердца» в возрастной категории 19-35 лет

Благодарность

Октябрь 2014

Администрация Ванинского муниципального района

Отдел по молодёжной политике и спорту

Управление образования

Военный комиссариат Хабаровского края по Ванинскому и Советско-Гаванскому районам

За подготовку команды к районной военно-спортивной игре «Рубеж» среди общеобразовательных учреждений Ванинского муниципального района, посвящённой 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Подводя итог высказанному, можно сделать вывод, что лишь благодаря целостности и системности всех направлений моей деятельности, можно получить устойчивые положительные результаты по воспитанию гражданина и патриота.

Участвуя не первый раз в краевых конкурсах, я не могу не отметить, что здоровая конкуренция среди опытнейших педагогов – знатоков своего дела – это сильнейшая мотивация к самосовершенствованию в профессиональном плане.

Звезды зажигают звезды. И воспитать в ученике яркую незаурядную личность может только такая же личность.

Впереди еще много творческих открытий, находок, конкурсов.

Такая профессия у учителя: никогда нельзя поставить точку.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Данилина Елена Викторовна

Дата: 01.04.2015

Номер свидетельства: 195204

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "«Воспитание патриота и гражданина: опыт краеведческой работы вожатой ДОО «Истоки» "
    ["seo_title"] => string(85) "vospitaniie-patriota-i-ghrazhdanina-opyt-kraieviedchieskoi-raboty-vozhatoi-doo-istoki"
    ["file_id"] => string(6) "133695"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416569087"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Статья «Моя воспитательная система»"
    ["seo_title"] => string(34) "statia_moia_vospitatelnaia_sistema"
    ["file_id"] => string(6) "488150"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543441503"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства