За период своей профессиональной деятельности учитель даёт в среднем более 25 тысяч уроков. Каждый урок – это ступенька в знаниях и развитии ученика, его активного интеллектуального роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, формирования нравственных основ. Совершенно очевидно, что для осуществления этих и других сложных задач не может быть раз и навсегда установленного типа урока, с застывшими навечно этапами и стандартной последовательностью их осуществления. Выпускники старших классов школ пребывают в том возрасте, когда перед ними открывается новая, взрослая жизнь. Для юношей она начинается со сложного испытания в виде военной службы в Вооружённых Силах. Военная служба – это жизнь, подчинённая особым, причём достаточно строгим законам, в которой для молодого человека всё пугающе, незнакомо, непонятно. Сможет ли призывник безболезненно войти в эту жизнь и выдержать её, особенно на первых порах, в немалой степени зависит от преподавателя ОБЖ. Для преподавателя, взявшего на себя нелёгкую, но благородную задачу – заложить первые кирпичики будущего защитника Отечества, надо ясно видеть конечную цель своей работы. Пусть ориентиром для него будет накопленный за годы обучения и воспитания будущих солдат, защитников Родины исторический опыт.