kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок Здоровый образ жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организовать деетильность учащихся по формированию понятия "Здоровый образ жизни и его состовляющие"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок Здоровый образ жизни»

Технологическая карта урока по «Основам безопасности жизнедеятельности» в 5 классе.

Учитель: Лядова Л. А..

Класс: 5

Тема урока: «Здоровье и здоровый образ жизни»

Цель урока: Достижение планируемых образовательных результатов.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

- сформировать знания о здоровом образе жизни, его составляющих;

Метапредметные:

- познакомить учащихся с понятиями «Здоровье», «здоровый образ жизни», «Режим дня»;

- планировать свою деятельность (на примере «Режим дня»);

- уметь работать с информацией, выраженной в различных видах (схемах, наглядного материала), по её анализу;

- умение работать в группах;

- умение действовать по образцу;

Личностные:

- сформировать убеждение о необходимости вести здоровый образ жизни.


Тип урока: Урок усвоения новых знаний (УУНЗ)

Карта урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

Примечание

1.Организационный этап

Мотивация к учебной деятельности

Цель: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей, оформление записей в тетради.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Личностные: самоопределение;

Коммуникативные: взаимодействие с учителем.

Регулятивные: слушать в соответствии с целевой установкой.


2. Актуализация знаний

Актуализация знаний и формирование темы урока.

Эпиграфом нашего  урока являются слова: «Здоровье богатство на все времена».

При встрече мы всегда говорим друг другу это хорошее, доброе слово?

Пословицы о здоровье.

Люди сложили пословицы и поговорки о здоровье, как о самом ценном в жизни.

Давайте вместе с вами их вспомним.

Я начну – а вы продолжите:

В здоровом теле - … (здоровый дух).

Здоровье всего…(дороже).

Здоров будешь – всё…(добудешь).




Учащиеся по очереди дают свои ответы и комментируют их.

Фронтально по желанию формируют продолжение пословиц.

Регулятивные: самоконтролировать ответы учащихся и свои ответы.

Познавательные: умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе фронтальной работы, анализ, сравнение.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.







3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель: Изучение нового материала.

Предлагается ответить на следующие вопросы:

Чего вы в первую очередь желаете себе?

Чего вы в первую очередь желаете своим близким?

 Чего вы никогда не пожелаете своим врагам?

Тема нашего сегодняшнего урока?

Слайд 1.

«Здоровье и здоровый образ жизни».



Отвечают на вопросы, формулируют вывод, приводят примеры,

делают запись темы в тетради.


Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения; принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: анализ, синтез, обобщение, поиск и выделение необходимой информации, выполнение действий по алгоритму.

Коммуникативные: Оценивать правильность ответов и корректировать свои ответы.



4. Первичное усвоение новых знаний

Цель: Усвоение новых знаний.

Что такое здоровье? (сам.стр.130).

Слайд 2.

По определению ВОЗ «Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Рисунок на доске.

Многие из вас считают, что забота о здоровье – дело рук ваших родителей и врачей, обязанных лечить вас и оберегать от заболеваний. Но это не совсем верно!

Каждый из вас хочет прожить свою жизнь долго и счастливо.

Но все ли вы для этого делаете?

Давайте сейчас посмотрим - из чего складывается ваш день.

Как начинается ваше утро? 

(Умываетесь? Делаете зарядку? Что едите на завтрак? Опрятно ли вы одеваетесь? Гуляете ли после школы? Ссоритесь с друзьями? Смотрите телевизор, играете на компьютере? И т. д.)

А вы знаете, что неправильный распорядок дня может стать причиной многих болезней, недомоганий, ухудшения настроения. Помочь себе можно, организовав свой день с учетом здорового образа жизни.

Ребята, а кто из вас скажет, что такое ЗОЖ? (сам.стр.131).

Слайд 3.

(ЗОЖ - это образ жизни, способствующий профилактике заболеваний, повреждений и обеспечению благополучия).

Какая первая составляющая ЗОЖ? (сам.стр.130)

(Умение правильно распределять соё время, планировать свой режим дня).

Отвечают на вопросы, работают самостоятельно с учебником, формулируют вывод, приводят примеры делают записи и рисунок в тетради.


Личностные: понимание важности собственного «Режима дня», «ЗОЖ».

Регулятивные: умение действовать по инструкции учителя; удерживать учебную задачу;

Познавательные: работать с текстовой информацией учебника, мультимедийной презентацией; схемой;

Коммуникативные: построение речевых высказываний, аргументирование своего мнения.

























5. Физкультурная пауза

Во время паузы подготавливают свои учебные места для групповой формы работы.

Слушают музыку и выполняют движения, которые видят на интерактивной доске.

Расставляют столы для следующего этапа урока.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений на экране.


6. Первичное закрепление новых знаний

Цель: проверка понимания изучаемой темы.

Организация работы учащихся в группах по теме: «Планирование режима дня учащегося».







Самостоятельно заполняют таблицу, обсуждают правильность заполнения.

Личностные: осознание ответственности за общее дело.

Регулятивные: планировать и контролировать ход выполнения задания, принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

Познавательные: анализ и синтез информации; построение логической цепи рассуждений; оформление табличных записей;

Коммуникативные: умение сотрудничать с другими учащимися, и с учителем в поиске необходимой информации, принимают чужую точку зрения, отстаивать свою точку зрения.



Научиться самостоятельно, составлять свой «Распорядок дня».

Организация работы учащихся по самостоятельному составлению своего « Режима дня» и дальнейшему его обсуждения в классном коллективе.

Самостоятельно сделать вывод:

«Режим дня это главная составляющая ЗОЖ и успешности человека в своей жизни».







Самостоятельно заполняют таблицу, обсуждают правильность заполнения.

Учащиеся самостоятельно делают вывод.

Личностные: осознание ответственности за общее дело.

Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Познавательные: создание индивидуального «Режима дня учащегося» (заполнение таблицы) с использованием образца на основе личного опыта..

Коммуникативные: умение сотрудничать с другими учащимися в поиске необходимой информации.




7. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

Слайд 4.

Проанализируйте свой режим жизнедеятельности, опреде­лите, можно ли его улучшить и за счет чего.

П.6.1

Записывают задание в дневник.



8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Цель: Выявить понимание и закрепление целей урока.

Задание: убрать не характерные позиции для здорового образа жизни.

Слайд 5; 6.

Ответы и система оценивания.

Организовать беседу, связывая результата урока с его целью.

Какое значение для здоровья человека имеет здоро­вый образ жизни?

(Здоровый образ жизни является универсальным средством профилактики заболеваний, укрепления и сохранения здоровья).

- О чем же главном мы сегодня говорили на уроке?

- Что для вас показалось трудным?

-Кто или что помогало вам справляться с заданиями?

- На сколько хорошо вы сегодня поработали?

- Как можете отметить свое настроение?

На этом мы свой урок заканчиваем. Мне приятно было с вами работать. Спасибо за урок.

Учащиеся выполняют задания на карточках.

Сами оценивают результаты учащихся.

Высказываются о результатах своей деятельности на уроке, отвечают на вопросы позволяющие обобщить пройденный материал, говорят о своих впечатлениях и своем эмоциональном состоянии.


Личностные: Формируем умение устанавливать значение результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.

Коммуникативные:

Формируем умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные:

Формируем умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще принадлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок Здоровый образ жизни

Автор: Лядова Лариса Анатольевна

Дата: 26.02.2017

Номер свидетельства: 395876

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Презентация к уроку Здоровый образ жизни и профилактика утомления по ОБЖ 8 класс"
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiiakurokuzdorovyiobrazzhizniiprofilaktikautomlieniiapoobzh8klass"
    ["file_id"] => string(6) "274041"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452326531"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Уроки здорового образа жизни "
    ["seo_title"] => string(30) "uroki-zdorovogho-obraza-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "207133"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430335029"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Урок по английскому языку и биологии в 5 классе Тема урока: «Здоровый образ жизни», «A healthy way of life»"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_anghliiskomu_iazyku_i_biologhii_v_5_klassie_tiema_uroka_zdorovyi_obraz_z"
    ["file_id"] => string(6) "354409"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478057836"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока "Здоровый образ жизни""
    ["seo_title"] => string(38) "konspekt_uroka_zdorovyi_obraz_zhizni_1"
    ["file_id"] => string(6) "588592"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1634244985"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока "Здоровый образ жизни""
    ["seo_title"] => string(38) "konspekt_uroka_zdorovyi_obraz_zhizni_2"
    ["file_id"] => string(6) "588593"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1634245086"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства