- познакомить учащихся с понятиями «Здоровье», «здоровый образ жизни», «Режим дня»;
- уметь работать с информацией, выраженной в различных видах (схемах, наглядного материала), по её анализу;
- сформировать убеждение о необходимости вести здоровый образ жизни.
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | УУД | Примечание |
1.Организационный этап |
Мотивация к учебной деятельности Цель: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей, оформление записей в тетради. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Личностные: самоопределение; Коммуникативные: взаимодействие с учителем. Регулятивные: слушать в соответствии с целевой установкой. | |
2. Актуализация знаний |
Актуализация знаний и формирование темы урока. Эпиграфом нашего урока являются слова: «Здоровье богатство на все времена». При встрече мы всегда говорим друг другу это хорошее, доброе слово? Пословицы о здоровье. Люди сложили пословицы и поговорки о здоровье, как о самом ценном в жизни. Давайте вместе с вами их вспомним. Я начну – а вы продолжите: В здоровом теле - … (здоровый дух). Здоровье всего…(дороже). Здоров будешь – всё…(добудешь). | Учащиеся по очереди дают свои ответы и комментируют их. Фронтально по желанию формируют продолжение пословиц. | Регулятивные: самоконтролировать ответы учащихся и свои ответы. Познавательные: умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе фронтальной работы, анализ, сравнение. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.
| |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
Цель: Изучение нового материала. Предлагается ответить на следующие вопросы: Чего вы в первую очередь желаете себе? Чего вы в первую очередь желаете своим близким? Чего вы никогда не пожелаете своим врагам? Тема нашего сегодняшнего урока? Слайд 1. «Здоровье и здоровый образ жизни». | Отвечают на вопросы, формулируют вывод, приводят примеры, делают запись темы в тетради. | Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения; принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: анализ, синтез, обобщение, поиск и выделение необходимой информации, выполнение действий по алгоритму. Коммуникативные: Оценивать правильность ответов и корректировать свои ответы. | |
4. Первичное усвоение новых знаний |
Цель: Усвоение новых знаний. Что такое здоровье? (сам.стр.130). Слайд 2. По определению ВОЗ «Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Рисунок на доске. Многие из вас считают, что забота о здоровье – дело рук ваших родителей и врачей, обязанных лечить вас и оберегать от заболеваний. Но это не совсем верно! Каждый из вас хочет прожить свою жизнь долго и счастливо. Но все ли вы для этого делаете? Давайте сейчас посмотрим - из чего складывается ваш день. Как начинается ваше утро? (Умываетесь? Делаете зарядку? Что едите на завтрак? Опрятно ли вы одеваетесь? Гуляете ли после школы? Ссоритесь с друзьями? Смотрите телевизор, играете на компьютере? И т. д.) А вы знаете, что неправильный распорядок дня может стать причиной многих болезней, недомоганий, ухудшения настроения. Помочь себе можно, организовав свой день с учетом здорового образа жизни. Ребята, а кто из вас скажет, что такое ЗОЖ? (сам.стр.131). Слайд 3. (ЗОЖ - это образ жизни, способствующий профилактике заболеваний, повреждений и обеспечению благополучия). Какая первая составляющая ЗОЖ? (сам.стр.130) (Умение правильно распределять соё время, планировать свой режим дня). | Отвечают на вопросы, работают самостоятельно с учебником, формулируют вывод, приводят примеры делают записи и рисунок в тетради. | Личностные: понимание важности собственного «Режима дня», «ЗОЖ». Регулятивные: умение действовать по инструкции учителя; удерживать учебную задачу; Познавательные: работать с текстовой информацией учебника, мультимедийной презентацией; схемой; Коммуникативные: построение речевых высказываний, аргументирование своего мнения.
| |
5. Физкультурная пауза |
Во время паузы подготавливают свои учебные места для групповой формы работы. | Слушают музыку и выполняют движения, которые видят на интерактивной доске. Расставляют столы для следующего этапа урока. | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений на экране. | |
6. Первичное закрепление новых знаний |
Цель: проверка понимания изучаемой темы. Организация работы учащихся в группах по теме: «Планирование режима дня учащегося». | Самостоятельно заполняют таблицу, обсуждают правильность заполнения. | Личностные: осознание ответственности за общее дело. Регулятивные: планировать и контролировать ход выполнения задания, принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров. Познавательные: анализ и синтез информации; построение логической цепи рассуждений; оформление табличных записей; Коммуникативные: умение сотрудничать с другими учащимися, и с учителем в поиске необходимой информации, принимают чужую точку зрения, отстаивать свою точку зрения. | |
|
Научиться самостоятельно, составлять свой «Распорядок дня». Организация работы учащихся по самостоятельному составлению своего « Режима дня» и дальнейшему его обсуждения в классном коллективе. Самостоятельно сделать вывод: «Режим дня это главная составляющая ЗОЖ и успешности человека в своей жизни». | Самостоятельно заполняют таблицу, обсуждают правильность заполнения. Учащиеся самостоятельно делают вывод. | Личностные: осознание ответственности за общее дело. Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации. Познавательные: создание индивидуального «Режима дня учащегося» (заполнение таблицы) с использованием образца на основе личного опыта.. Коммуникативные: умение сотрудничать с другими учащимися в поиске необходимой информации. | |
7. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении |
Слайд 4. Проанализируйте свой режим жизнедеятельности, определите, можно ли его улучшить и за счет чего. П.6.1 | Записывают задание в дневник. | | |
8. Рефлексия (подведение итогов занятия) |
Цель: Выявить понимание и закрепление целей урока. Задание: убрать не характерные позиции для здорового образа жизни. Слайд 5; 6. Ответы и система оценивания. Организовать беседу, связывая результата урока с его целью. Какое значение для здоровья человека имеет здоровый образ жизни? (Здоровый образ жизни является универсальным средством профилактики заболеваний, укрепления и сохранения здоровья). - О чем же главном мы сегодня говорили на уроке? - Что для вас показалось трудным? -Кто или что помогало вам справляться с заданиями? - На сколько хорошо вы сегодня поработали? - Как можете отметить свое настроение? На этом мы свой урок заканчиваем. Мне приятно было с вами работать. Спасибо за урок. | Учащиеся выполняют задания на карточках. Сами оценивают результаты учащихся. Высказываются о результатах своей деятельности на уроке, отвечают на вопросы позволяющие обобщить пройденный материал, говорят о своих впечатлениях и своем эмоциональном состоянии. | Личностные: Формируем умение устанавливать значение результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. Коммуникативные: Формируем умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: Формируем умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще принадлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |