Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока ОБЖ»
Самоанализ урока ОБЖ
Урок проходил в 11 классе. Дата проведения: ______
Проводил урок: преподаватель-организатор ОБЖ _______________
Тема урока: Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке на воинский учет.
Тип урока: комбинированный
Цель урока: Познакомить учащихся и изучить правила медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет, правила профессионального психологического отбора при первоначальной постановке на воинский учет; ознакомить с психологической классификацией воинских должностей.
Задачи урока:
1.Образовательная: освоение знаний об обязанностях граждан по защите государства;
2.Развивающая: развитие необходимых моральных, физических и психологических качеств, для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества;
3.Воспитательная: воспитание у обучающихся ответственности за безопасность общества и государства;
Структура урока:
1. Организационный момент (1 мин).
2. Повторение и проверка ранее усвоенных знаний учащихся, актуализация необходимых для изучения новой темы знаний и способов деятельности (15 мин).
3. Изучение нового материала 23 мин).
4. Первичное закрепление нового материала, выработка практических умений (4мин).
5. Подведение итогов урока, выставление отметок за работу учащихся на уроке (1 мин).
6. Домашнее задание, инструктаж по его выполнению (1 мин.).
Организация урока:
Учащиеся были готовы к уроку. Доска была подготовлена на перемене. На доске была указана тема урока. Применялась мультимедийная презентация.Учащиеся имели учебники. Для поддержания внимания и интереса учащихся использованы внутрипредметные и межпредметные связи (биология), сочетание теоретических и практических знаний, связь усваиваемых знаний с жизненным опытом учащихся.
Отбор учебного материала:
Содержание урока соответствовало программным требованиям и возрастным особенностям учащихся. Материал вызывал познавательный интерес учащихся. Изложение материала было доступным и последовательным. Урок был практико-ориентированным. Количество упражнений было достаточным для выработки соответствующих умений и навыков.
Методы и приемы работы учителя на уроке:
Отбор методов обучения был произведен в соответствии с целями, задачами и содержанием урока. Их применение обеспечило сочетание репродуктивной и творческой деятельности учащихся. Оценка деятельности учащихся была своевременной и объективной.
Общая оценка урока:
На уроке все задачи решались во взаимосвязи. Урок был проведѐн четко, его этапы были логически связаны между собой. Поддерживалась положительная мотивация изучения нового материала. У учителя с классом были установлены доверительные отношения, учащиеся активно задавали вопросы, высказывали свою точку зрения, делали выводы.
Предложения по повышению эффективности урока:
1. Более четко продумать этап принятия учащимися цели урока.
2. Разнообразить виды самостоятельной работы учащихся на уроке.
3. Давать развернутую характеристику работе учащихся при выставлении отметок.