kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа 

составлены  на основе 

-                     федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,  - требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»






1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностными результатами являются:

-усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

-развитие личностных, в том числе духовных и физичес­ких, качеств, обеспечивающих -защищенность жизненно важ­ных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

-формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде

-формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

-формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

-воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природном среды, личному здоровью как к инди­видуальной и общественной ценности.

-осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи

-формирование антиэкстримистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.


Предметными результатами являются:

1. В познавательной сфере:

- знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и госу­дарства; о государственной системе обеспечения защиты насе­ления от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой помощи при неотложных состояниях; о правах и обя­занностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.


2. В ценностно-ориентационной сфере:

- умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе ана­лиза специальной информации, получаемой из различных ис­точников;

- умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабаты­вать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных воз­можностей;

- умения анализировать явления и события техногенного характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.


3.В коммуникативной сфере:

- умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, на­ ходить компромиссное решение в различных ситуациях.

4. В эстетической сфере:

- умение оценивать с эстетической (художественной) точ­ки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.

5. В сфере физической культуры:

- формирование установки на здоровый образ жизни;

- развитие необходимых физических качеств: выносливос­ти, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточ­ных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; умение оказывать первую помощь при занятиях физической культурой и спортом.

Метапредметными результатами являются:

-овладение умениями формулировать личные понятия о
безопасности; анализировать причины возникновения опас­ных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять при­чинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

-овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в по­вседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных це­лей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

-формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуаль­ные подходы к обеспечению личной безопасности в повсе­дневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

-приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельнос­ти с использованием различных источников и новых инфор­мационных технологий;

-развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

-освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного и социального характера;

-формирование умений взаимодействовать с окружаю­щими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

.

2.Содержание учебного предмета


РАЗДЕЛ 1 (8 ч.).

Основы комплексной безопасности

Тема 1. Национальная безопасность в России и современном мире.

Современный мир и Россия. Национальные интересы России в современном мире. Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность России.

Тема 2. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России.

Чрезвычайные ситуации и их классификация. Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины. Угроза военной безопасности России.

РАЗДЕЛ 2 (7ч.).

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Тема 3. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(РСЧС).

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособ­ности страны.

МЧС России — федеральный орган управ­ления в области зашиты населения и террито­рий от чрезвычайных ситуаций

Тема 4. Основные мероприятия, проводимые в Рос­сийской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Мониторинг и прогнозирование чрезвычай­ных ситуаций.

Инженерная зашита населения от чрезвы­чайных ситуаций.

Оповещение и эвакуация населения в усло­виях чрезвычайных ситуаций.

Аварийно-спасательные и другие неотлож­ные работы в очагах поражения

Раздел 3 (8ч.)

Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации

Тема 5 Терроризм и экстремизм: их причины и по­следствия

Международный терроризм — угроза на­циональной безопасности России.

Виды террористической деятельности и тер­рористических актов, их цели и способы осу­ществления

Тема 6.Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму. Обшегосударственное противодействие тер­роризму. Нормативно-правовая база противодействия
наркотизму.

Тема 7. Организационные основы системы противо­действия терроризму и наркотизму в Рос­сийской Федерации

Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации.

Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации.

Тема 8. Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимос­ти

.Правила поведения при угрозе террористи­ческого акта. Профилактика наркозависимости


Раздел 4 (9ч.).

Основы здорового образа жизни

Тема 9. Здоровье — условие благополучия человека

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Здоровый образ жизни и его составляю­щие . Репродуктивное здоровье населения и на­циональная безопасность России

Тема 10. Факторы, разрушающие репродуктивное здо­ровье

Ранние половые связи и их последствия. Инфекции, передаваемые половым путем. Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе.


Тема 11. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья

Брак и семья. Семья и здоровый образ жизни человека. Основы семейного права в Российской Фе­дерации.

Раздел 5. (2 ч.)

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Тема 12 Оказание первой помощи

Первая помощь при массовых поражени­ях (практическое занятие по плану преподава­теля)

Первая помощь при передозировке в при­ёме психоактивных веществ




3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


п/п

Наименование

разделов и тем

Всего часов


Раздел1


1

Тема №1 Национальная безопасность в России в со­временном мире

4

2

Тема№2 Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность Рос­сии

4


Раздел 2. Зашита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

7

3

Тема № 3 Организационные основы во защите населе­ний страны от чрезвычайных ситуаций мир­ного и военного времени

3

4

Тема № 4 Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

4


Раздел 3. Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации

8

5

Тема № 5 Терроризм и экстремизм: их причины и по­следствия

2

6

Тема № 6 Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

3

7

Тема №7 Организационные основы системы противо­действия терроризму и наркотизму в Рос­сийской Федерации

1

8

Тема № 8 Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимос­ти

2


Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

11


Раздел IV Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

9

9

Тема № 9 Здоровье — условие благополучия человека


6

10

Тема № 10 Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья

3


Раздел V. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

2

11

Тема №11 Оказание первой помощи

2


Итого:

34






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа

Автор: Карымов Рамиль Саматович

Дата: 25.02.2024

Номер свидетельства: 646343

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по русскому языку в 5 классе с УУД "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "244478"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445948532"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка "Рабочая программа по обучению грамоте""
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaiarazrabotkarabochaiaproghrammapoobuchieniiughramotie"
    ["file_id"] => string(6) "309141"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458746142"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467482"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ   ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  ПРОГРАММЕ "
    ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-sostavlieniiu-rabochiei-programmy-k-dopolnitiel-noi-obshchieobrazovatiel-noi-obshchierazvivaiushchiei-programmie"
    ["file_id"] => string(6) "238779"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444653524"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия"
    ["seo_title"] => string(115) "rabochaia-programma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-alghiebra-i-nachala-matiematichieskogho-analiza-ghieomietriia"
    ["file_id"] => string(6) "262005"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449242970"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства