Проект по ОБЖ для учащихся 4-11 классов "Пожарная безопасность"
Проект по ОБЖ для учащихся 4-11 классов "Пожарная безопасность"
В соответствии с ФГОС на ступени общего образования у учащихся должны формироваться универсальные учебные действия, «основы умения учиться способности к организации деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать деятельность, осуществлять контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе».
Проектная деятельность в школе способствует расширению кругозора учеников, формирует умение работать с информацией, умение работать в группах, развивает творчески, а главное формирует личностные, коммуникативные, регулятивные и познавательные универсальные учебные действия, т.е. полностью соответствует требованиям ФГОС.
Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу.
Проект направлен на расширение знаний детей об огне, о причинах возникновения пожаров, о том, как нужно вести себя при пожаре. Дети узнают о труде пожарных, о том, что огонь приносит огромную пользу людям, что неосторожное обращение с огнём опасно для жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект по ОБЖ для учащихся 4-11 классов "Пожарная безопасность"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3
КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Проект по ОБЖ для учащихся 4-11 классов
Пожарная безопасность
2015г
Аннотация к проекту.
В соответствии с ФГОС на ступени общего образования у учащихся должны формироваться универсальные учебные действия, «основы умения учиться способности к организации деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать деятельность, осуществлять контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе».
Проектная деятельность в школе способствует расширению кругозора учеников, формирует умение работать с информацией, умение работать в группах, развивает творчески, а главное формирует личностные, коммуникативные, регулятивные и познавательные универсальные учебные действия, т.е. полностью соответствует требованиям ФГОС.
Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу.
Проект направлен на расширение знаний детей об огне, о причинах возникновения пожаров, о том, как нужно вести себя при пожаре. Дети узнают о труде пожарных, о том, что огонь приносит огромную пользу людям, что неосторожное обращение с огнём опасно для жизни.
Основные целевые направления проекта:
Ведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев при пожарах.
Популяризация знаний ОБЖ среди учащихся.
Инициирование и развитие подросткового добровольческого движения по пожарной безопасности.
Задачи проекта:
РАЗВИВАЮЩИЕ
умение видеть проблему и намечать пути её решения
познавательную деятельность (мышление, память, внимание, речь)
творческие способности и активность учащихся
навыки самостоятельной работы
навыки коммуникативного общения
ОБУЧАЮЩИЕ
находить, обрабатывать и обобщать необходимую информацию с целью выбора наиболее рационального поведения в чрезвычайных ситуациях
правилам пожарной безопасности
пользоваться компьютерными программами: Microsoft Word, Microsoft PowerPoint, Microsoft Publisher для оформления результатов своей творческой работы
лаконично излагать свои мысли устно и письменно
навыкам передачи информации и опыта сверстникам.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
интерес к предмету ОБЖ посредством связей с другими учебными предметами и различными областями науки
ответственность за свои действия и поступки
стремление прийти на помощь человеку в чрезвычайной ситуации;
информационную культуру личности.
Вид проекта: длительный, творческий.
Время реализации проекта: сентябрь - май
Участники проекта: учащиеся, родители, учителя, сотрудники пожарной части, медицинские работники.
Предполагаемый результат
углубление знаний учащихся о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;
правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);
знать средства пожаротушения;
уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;
знать о профессии пожарного;
профилактика панического страха перед огнём;
осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
Межпредметные связи
Русский язык (сочинение)
Литература (подбор загадок, пословиц, поговорок)
Информатика (создание презентаций, буклетов)
Изобразительная деятельность (рисунки)
Трудовое обучение (изделие декоративно-прикладного творчества)
Физкультура (выполнение нормативов по физической подготовке)
Математика (решение задач)
Физика (выполнение пожарных расчетов)
Химия (решение задач)
Формы творческих отчетов учащихся
реферат
сочинение
рисунки
изделие декоративно-прикладного творчества
публикации (буклет, информационный бюллетень)
мультимедийная презентация
Этапы проведения проекта:
1. Подготовительный этап
Формирование творческой группы учителей для работы по проекту.
Создание презентации проекта для учащихся.
Подготовка материалов, необходимых для проведения проекта.
Согласование вопросов, связанных с организацией взаимодействия и сотрудничества с пожарной частью района в рамках проекта.
Этап исследований
Предварительное тестирование учащихся школы по пожарной безопасности и действиям при пожарах.
Агитационная работа среди учащихся 5 – 10 классов. Презентация проекта.
Регистрация участников. Выбор темы для исследования.
Составление расписания консультаций учителями творческой группы.
Сбор информационного материала с различных источников по выбранной теме.
Анализ и обработка полученной информации под руководством творческой группы учителей.
Выбор формы представления творческого отчета.
Работа учащихся над созданием творческих отчетов.
Проведение консультаций для учащихся учителями творческой группы по своим направлениям.
Обучение работе с компьютерными программами, необходимыми для оформления результатов работы.
Оформление творческих отчетов и размещение их на страницах сайта школы.
Заключительный этап
Презентация и защита творческих отчетов участниками проекта.
Торжественное подведение итогов проекта с демонстрацией лучших работ и награждением победителей.
Проведение увлекательной экскурсии в пожарную часть ст. Курской для участников проекта.
Обучающий тренинг «Ты – волонтер!» для участников проекта.
Волонтерское движение.
Контрольное тестирование ЗУН учащихся по пожарной безопасности и действиям при пожаре.
Рефлексия и анализ работы по проекту.
Компоненты поддержки проекта
описание проекта;
презентация проекта
работы учащихся, отражающие результаты самостоятельных исследований,
дидактические материалы: кроссворды, тест для определения знаний учащихся;
презентация проекта для учащихся;
аналитические материалы (контрольный тест, сводная таблица результатов работы участников проекта, форма отзывов о работе волонтёров);
дополнительные материалы для учителя (описание учебного проекта, список информационных материалов);
Рабочий план реализации проекта
№ п/п
Тема практического занятия
Сроки выполне
ния
Ответственные
Подготовительный этап
1
Формирование творческой группы учителей для работы по проекту
сентябрь
Преподаватель-организатор ОБЖ
2
Согласование вопросов, связанных с организацией взаимодействия и сотрудничества с пожарной частью района в рамках проекта.
Этап исследований
3
Предварительное тестирование учащихся школы по пожарной безопасности и действиям при пожарах.
октябрь
Преподаватель-организатор ОБЖ
4
Агитационная работа среди учащихся.
октябрь
Ученики 10 класса
5
Регистрация участников. Выбор темы для исследования.
октябрь
Преподава
тель-организатор ОБЖ
6
Составление расписания консультаций учителями творческой группы.
октябрь
Учителя -предметники
7
Обучение работе с компьютерными программами, необходимыми для оформления результатов работы.
октябрь
Учитель информатики
8
Организация преподавание курса «Твоя профессиональная карьера».
В течении всего периода
Преподаватель-организатор ОБЖ
Кривцов В.Е.
9
Организация работы санпостов классов
сентябрь
Учащиеся
5-11 класса
10
Проведение инструктажа по пожарной безопасности.
сентябрь
Классные руководители
11
Проведение месячника по ГОЧС
ноябрь
Преподаватель-организатор ОБЖ
12
Проведение конкурса рисунков
«Огонь - друг или враг?»
декабрь
Учитель изобразительного искусства
13
Проведение тематических классных часов профориентационной направленности «Профессия пожарный»